Проявления правового нигилизма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проявления правового нигилизма

2019-08-03 173
Проявления правового нигилизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многими теоретиками права правовой нигилизм указывается как одна из причин совершения преступлений, так как он характеризует посредством низкого правосознания отсутствие уважения к праву, и преимущественное неиспользование его в повседневной жизни, когда личность или группа, прежде всего, руководствуется в своих действиях традициями, политическими, экономическими или иными интересами, но не законом.

Причины правового нигилизма

Субъективистский подход

Основной причиной правового нигилизма является знание людей о том, что законы не исполняются. Когда человек узнаёт о правонарушении, за которым не последовало наказание, его вера в силу закона падает и может упасть до такого уровня, что он вообще не будет учитывать закон в своих действиях, дойдя до крайности — правового нигилизма. Развитию правового нигилизма способствует ряд психосоциальных факторов.

Объективистский подход

Примером объективистского подхода в рамках изучения правового нигилизма и правовой культуры служит концепция «географического детерминизма», согласно которой «необъятные пространства» России обуславливают искажение в России правового сознания, что возводится в ранг традиции

 

56. Современные модели социального государства.

Скандинавская модель.В модели соц.политики этого типа значительную часть расходов на соц.нужды берет на себя гос-во, и основным каналом перераспределения является бюджет. Гос-во несет основную ответственность за соц.благополучие своих граждан и является основным производителем соц.услуг. Услуги (образование, здравоохранение, забота о детях и престарелых и т.п.) организовываются муниципалитетами. Система действует через перераспределение (например, бюджет или социально-страховые фонды), и доля социальных расходов очень высока. Эта модель воплощается в политике таких стран, как Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия.

Континентальная модель.В этой модели госу-во, как правило, несет ответственность только за выдачу соц.пособий получателям, то есть за соц.обеспечение, но не организует социальные услуги. Здесь бюджетные отчисления и страховые взносы работника и работодателя на соц.мероприятия примерно равны, и основными каналами перераспределения являются как государственные, так и частные (но находящиеся под контролем гос-ва) социально-страховые фонды. Этой модели следуют Германия, Франция, Австрия, Бельгия.

Американо- британская модель.Данная модель характеризуется минимальным участием гос-ва в соц.сфере. Финансовую основу реализации соц.программ составляют в первую очередь частные сбережения и частное страхование, а не средства государственного бюджета. Гос-во берет на себя ответственность лишь за сохранение минимальных доходов всех граждан и за благополучие наименее слабых и обездоленных слоев населения. Максимально стимулирует создание и развитие в обществе различных форм негосударственного соц.страхования и соц.поддержки, а также различных средств и способов получения и повышения гражданами своих доходов. Подобная модель социального гос-ва характерна для США, Англии и Ирландии.

 

Мировой опыт дает три модели развития социального государства

1. немецкая модель Бисмарка социального страхования и договорное профессионально-отраслевое регулирование зарплаты и страховых тарифов по обязательному социальному страхованию.

2. Английская модель. Середина 20 века государственных гарантий обеспечения базовых условий воспроизводства человеческих сил и договорного регулирования зарплаты

3. Шведская модель государства всеобщего благосостояния активной политики по созданию рабочих мест, централизованного регулирования зарплаты и дополнительного социального страхования работающих и членов их семей.

 

57. Междисциплинарные связи теории государства и права в системе социальных наук.

Теория государства и права тесно взаимодействует с философией, социологией, политологией и т.д. Так, с помощью философии вырабатываются мировоззренческие позиции теории государства и права. Научное познание государства и права требует использования философских положений об общих законах развития природы, общества и мышления. Теория государства и права активно использует философские (всеобщие) всеобщие методы- метафизику и диалектику, категории и понятия философии- сущность и явление, содержание и форма. В свою очередь, теория государства и права дает конкретный материал о государстве и праве для широких философских обобщений.

Используя данные политологии, теория государства и права рассматривает государственно- правовые явления в контексте политической среды. Одновременно политология подчас использует теоретические выводы и обобщения, связанные с такими социальными институтами, как государство и право (понятие, признаки, формы и функции государства, соотношение политического и государственного режимов и т.д.)

Между теорией государства и права и экономической теорией, социологией, психологией и иными гуманитарными науками тоже существует тесная связь. Они взаимообогащают друг друга, применяя зачастую как общие, междисциплинарные понятия- общество, благо, интерес, собственность, действие, поведение, отношение и т.д, так и сугубо специальные- гражданское общество, право собственности, правомерное поведение, противозаконный интерес, производственные отношения и др.

Общность теории государства и права и историко- правовых наук состоит в том, что они рассматривают государство и право в целом, как бы вне временных границ во времени в познавательной деятельности. Различие выражается в том, что историко- правовые науки изучает процесс развития государственно- правовых форм в хронологическом порядке (то есть применяют преимущественно исторический метод, теория же дает обобщение этих процессов, исследует сущность государства и права, закономерности их функционирования и т.п.

По отношению к отраслевым юридическим наукам теория государства и права выступает как обобщающая так как:

Она изучает наиболее общие закономерности развития и функционирования государства и права

Она исследует общие для всех отраслевых наук проблемы (нормы права, правоотношения, юридическая ответственность и.т.д.)

Она играет методологическую роль в юриспруденции.

Взаимодействие теории государства и права с прикладными науками в значительной мере является опосредованными, осуществляется через отраслевые науки.

 

58. Традиционное и современное государство: общее и особенное в системах организации публичной власти.

Традиционными называют доклассовые, раннеклассовые, а также феодальные общества, иными словами, общества добуржуазные. Образно говоря, традиционное общество в процессе развития направлено не в перед, а назад. Такое, как правило, случается там, где весьма неразвиты как общество, так и сознание. Специфика традиционного общества состоит в том, что оно сохраняет ряд важных черт в эпоху раннего государства, а затем – фрагментарно – и при развитой государственности, вплоть эпохи капитализма. В течение долгого времени в структуре традиционного общества сочетаются классовые и доклассовые институты. Поэтому государство поначалу использует традиционные институты власти – советы, собрания и т.д.

На буржуазном этапе (в современном обществе) существенно изменяются структура государства и общества, характер из взаимодействия. В экономической области формируются буржуазный способ производства и буржуазные отношения собственности. Утверждается единая для всех законность. Религия вытесняется из публично-правовой сферы и становится частным делом. Итак, вступление в буржуазную стадию развития отражало глубокий переворот во взглядах на государство и его соотношение с обществом. Это нашло отражение в концепциях естественного права, общественного договора, народного суверенитета. Государство построенное по такой модели получило название правового, а общество, в условиях которого оно действует, - гражданского.

Публи́чная вла́сть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств.

Публичная власть и государственная власть

Государственная власть является разновидностью публичной власти. Последнее понятие шире, поскольку включает не только государственную власть, но и любую другую власть, выделенную из общества и осуществляемую специальными органами или должностными лицами.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.