Глава 12. Возбуждение дела об административном правонарушении — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 12. Возбуждение дела об административном правонарушении

2019-07-13 115
Глава 12. Возбуждение дела об административном правонарушении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 12.1. Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении

 

1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4) иные основания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

4. В соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

5. В случаях, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, протокол об административном правонарушении составляется не позднее двух суток с момента поступления соответствующих заявлений или материалов.

6. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

7. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) утратил силу;

4) в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, не позднее чем в двухдневный срок выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, копия которого немедленно направляется лицу, подавшему заявление, либо в средство массовой информации, опубликовавшее соответствующее сообщение.

 

Статья 12.2. Порядок составления и направления для рассмотрения протокола об административном правонарушении

 

Протокол об административном правонарушении составляется и направляется для рассмотрения уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном статьями 28.2 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Статья 12.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

 

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса, за исключением статьи 11.1, в пределах компетенции соответствующего органа, а также:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.3, 2.5, 2.9, 2.11, 2.13, 2.14, 2.16, 2.17, 2.18, главой 3, статьями 5.1, 5.3-5.5, 5.9 - 5.11, 5.13, 5.14, 5.15, 6.9, 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 9.2 - 9.4, 9.6, 9.1.1, 9.1.2 настоящего Кодекса;

2) утратил силу;

3) должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (за исключением городского округа город Нижний Новгород), уполномоченные на осуществление муниципального контроля за исполнением муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3, статьями 5.4, 5.5 и 5.8 настоящего Кодекса;

4) главы местных администраций и их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.3, 2.5, 2.8, 2.9, 2.11 - 2.13, 2.16, главой 3, 4.2, 5.3 - 5.6, 5.8, 5.10, 5.16, 7.2, 7.4, 7.5, 8.6 (в части объектов, находящихся в муниципальной собственности), 9.1, 9.3, 9.4 и 9.1.2 настоящего Кодекса;

5) должностные лица министерства экологии и природных ресурсов области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1 - 3.3, 3.5, 3.8 и главой 5 настоящего Кодекса;

5.1) должностные лица государственного казенного учреждения, находящегося в ведении министерства экологии и природных ресурсов области, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1,5.5, 5.10 - 5.14 настоящего Кодекса;

6) утратил силу;

7) утратил силу;

8) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.7.1 - 6.7.2 настоящего Кодекса;

9) должностные лица департамента транспорта области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.16 (при обнаружении административного правонарушения на транспорте общего пользования), 7.1, 7.2, 7.4 и 7.5 настоящего Кодекса.

10) должностные лица департамента градостроительного развития территории области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.9 и 6.10 настоящего Кодекса;

11) утратил силу

12) уполномоченный по правам человека в Нижегородской области и наделенные им этими полномочиями руководители структурных подразделений его аппарата - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 настоящего Кодекса;

13) утратил силу

14) утратил силу

15) должностные лица инспекции административно-технического надзора области - об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3, статьями 5.4, 5.5, 5.8, 5.16 и 9.1.3 настоящего Кодекса;

16) должностные лица государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.9 настоящего Кодекса.

17) должностные лица комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2 и 2.2.1 настоящего Кодекса;

18) должностные лица уполномоченного Правительством области исполнительного органа государственной власти области по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.7 настоящего Кодекса.

19) должностные лица министерства государственного имущества и земельных ресурсов области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.6 настоящего Кодекса (в части объектов, находящихся в государственной собственности области).

20) должностные лица управления государственной службы занятости населения области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.15 настоящего Кодекса.

21) должностные лица органов местного самоуправления города Нижний Новгород - об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 настоящего Кодекса, совершенных на территории городского округа город Нижний Новгород;

22) должностные лица уполномоченного Правительством области исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего управление в сфере культуры, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.16 настоящего Кодекса.

23) должностные лица департамента лесного хозяйства области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1 - 3.3, 3.8, 5.1, 5.3 - 5.5, 5.11, 5.13 - 5.15 настоящего Кодекса;

24) должностные лица государственной жилищной инспекции области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1 - 3.4 и 3.7 настоящего Кодекса (в части использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий).

2. Кроме должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, могут быть возбуждены прокурором по заявлениям заинтересованных лиц или при наличии иных поводов, указанных в части 2 статьи 12.1 настоящего Кодекса.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением случаев, прямо предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица:

1) руководители, первые заместители и заместители руководителей органов исполнительной власти области;

2) руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти области;

3) государственные гражданские служащие области, замещающие должности государственной гражданской службы области категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в органах исполнительной власти области.

4) утратил силу.

5) работники, замещающие в органах исполнительной власти области должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольных функций.

4. В пределах компетенции, установленной статьей 11.2 настоящего Кодекса, протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять председатели районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и их заместители.

 

Статья 12.4. Порядок наделения полномочиями на осуществление отдельных контрольных функций и составление протоколов об административных правонарушениях должностных лиц органов исполнительной власти области и государственных казенных учреждений

 

1. От имени органов исполнительной власти области полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами законодательства в определенных сферах общественных отношений и составлению протоколов об административных правонарушениях могут быть наделены должностные лица соответствующих органов исполнительной власти области и государственных казенных учреждений.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти области, указанные в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также указанные в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление контроля и надзора.

2. В удостоверении, кроме наименования органа, выдавшего удостоверение, и данных о его владельце, должны быть указаны:

1) сфера общественных отношений, в которых владелец удостоверения уполномочен осуществлять контрольные функции;

2) территория, на которой данное лицо обладает полномочиями по осуществлению контроля и составлению протоколов об административных правонарушениях;

3) срок действия удостоверения, который не может превышать двух лет со дня его выдачи органом исполнительной власти области.

3. Полномочия по осуществлению контрольных функций и составлению протоколов лица, наделенного этими полномочиями в порядке, предусмотренном настоящей статьей, могут быть прекращены досрочно в случае нарушения этим лицом законодательства или прав и законных интересов граждан или юридических лиц.

 

Статья 12.5. Права и обязанности лиц, специально уполномоченных органами исполнительной власти области на осуществление отдельных контрольных функций и составление протоколов об административных правонарушениях

 

1. Лица, наделенные органами исполнительной власти области полномочиями по осуществлению контроля за исполнением законодательства в отдельных сферах и составлению протоколов об административных правонарушениях, вправе:

1) осуществлять контроль за соблюдением законодательства гражданами и юридическими лицами в сфере общественных отношений, указанной в удостоверении, подтверждающем его полномочия;

2) требовать от граждан и должностных лиц юридического лица незамедлительного прекращения действий, содержащих признаки административного правонарушения. Указанное требование оформляется в форме письменного предписания, в котором должны быть указаны конкретные действия, подлежащие прекращению, и наименование статьи настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за соответствующее административное правонарушение;

3) участвовать в проведении административного расследования;

4) в случае воспрепятствования в осуществлении контрольных функций привлекать в помощь работников органов внутренних дел (полиции) или должностных лиц иных органов, уполномоченных федеральными законами на осуществление защиты общественного порядка, порядка управления, прав и законных интересов граждан и государства;

5) выносить в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в отношении физического лица в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. При осуществлении контрольных функций лица, наделенные такими полномочиями, обязаны выполнять все требования действующего законодательства, а также соблюдать права всех лиц, участвующих в производстве об административном правонарушении, указанных в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 12.6. Административное расследование

 

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения возникает необходимость проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, назначается административное расследование, которое проводится по правилам статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Утратила силу.

Глава 13. Рассмотрение дела об административном правонарушении
и исполнение постановлений по делам
об административных правонарушениях

 

Статья 13.1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

 

Дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 13.2. Порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях

 

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 13.3. Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

 

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном разделом V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Глава 14. Вступление в силу Кодекса Нижегородской области
об административных правонарушениях

 

Статья 14.1.

 

Настоящий Кодекс вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Статья 14.2.

 

Административная ответственность за другие нарушения правил и норм, не предусмотренные настоящим Кодексом, может быть установлена только путем внесения в него соответствующих изменений и дополнений.

 

Губернатор области Г.М. Ходырев

 

г. Нижний Новгород

20 мая 2003 г.

N 34-З


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.