Подходы к разработке стратегии. Факторы определяющие стратегию организации. Виды стратегий. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подходы к разработке стратегии. Факторы определяющие стратегию организации. Виды стратегий.

2018-01-30 260
Подходы к разработке стратегии. Факторы определяющие стратегию организации. Виды стратегий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В теории стратегического управления выделяются четыре основных подхода к разработке стратегии:

1. Главный стратегический подход.

2. Подход «делегирование полномочий».

3. Совместный подход.

4. Инициативный подход.

1. Главный стратегический подход. Особенностью данного подхода является то, что руководитель лично выступает как главный стратег и главный предприниматель, оказывающий сильное влияние на оценку положения, на альтернативные стратегии, которые были изучены, и на детали стратегии.

2. Подход «делегирование полномочий». В этом случае руководитель передает полномочия по выработке стратегии подчиненным. Это могут быть специалисты по стратегическому планированию или специально созданная комиссия.

3. Совместный (коллаборационистский) подход. Это промежуточный вариант между предыдущими двумя подходами, при котором управляющий привлекает прямых подчиненных для выработки согласованной стратегии, которую будут поддерживать основные участники, чтобы успешно претворить ее в жизнь. Самой сильной стороной этого способа выработки стратегии является то, что те, кому поручено ее разрабатывать, должны также и выполнять ее. Участие в выработке стратегии, которую подчиненные управляющие соответственно должны претворять в жизнь, усиливает их приверженность успешной выработке этой стратегии. Когда подчиненные вносят свою лепту в выработку генеральной стратегии, они также являются ответственными за то, чтобы она работала. Отговорка вроде «Я Вам говорил, что это плохо» при этом подходе не спасет.

4. Инициативный подход. При этом подходе управляющий лично не заинтересован ни в выработке деталей стратегии, ни в том, чтобы возглавлять группу «генераторов идей» для выработки согласованной стратегии. Скорее управляющий побуждает подчиненных ему менеджеров выработать, защитить и претворить в жизнь разумную стратегию. В этом случае стратегия движется снизу вверх. Старшие менеджеры выступают судьями, оценивающими стратегические предложения, которые ложатся на их столы.

 

Формирование стратегии организации предполагает учет «семи детерминант», которыми являются:

1. конкуренция;

2. потребители;

3. поставщики;

4. технология;

5. текущий конкурентный потенциал организации;

6. государственное регулирование;

7. факторы макросреды.

При выработке стратегии организации наряду с факторами внутренней и внешней среды, выявляемыми в ходе проведения анализа среды, необходимо учитывать также следующие факторы.

1. Риск. Реализация стратегии организации всегда связана с определенным риском. Это касается как стратегии расширения масштабов хозяйственной деятельности, так и ее сокращения. В планировании стратегии организации очень важно знать факторы, источники, формы проявления и методы оценки хозяйственного риска, что является условием его предотвращения.

2. Знание прошлых стратегий. Оценка эффективностиреализовывавшихся ранее стратегий позволяет руководству организации принять верное решение относительно продления их на будущее ли разработки совершенно новой стратегии. Многие руководители стремятся разрабатывать и реализовывать в первую очередь апробированные ранее стратегии.

3. Реакция владельцев предприятия. Стратегический выбор руководства организации опирается в значительной степени на рекомендациях собственников предприятия, которые задают основные ориентиры развития и требования к будущему развитию организации.

4. Фактор времени, конкретная ситуация. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. При определении стратегии организации с учетом складывающейся ситуации руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить? какой бизнес продолжать? в какой бизнес перейти?

Существует четыре основных типа стратегий:

· Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

· Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

· Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

· Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.