Способы повышения инвестиционной активности предприятия — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Способы повышения инвестиционной активности предприятия

2019-07-13 207
Способы повышения инвестиционной активности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Инвестиции определяют общий рост экономики предприятия: в результате инвестирования повышаются объемы производства, растет доход предприятия. Этот доход частично вновь накапливается, затем снова вкладывается. В идеале этот процесс непрерывный: инвестиции обусловливают рост расширенного воспроизводства, происходящего за счет дохода в результате эффективного распределения.

Чем эффективнее инвестирование, тем больше рост дохода, тем значительнее накопления средств, которые могут быть вновь вложены в производство.

Инфляционный рост обесценивает собственные средства организаций, полученные за счет амортизационных отчислений. Увеличение стоимости основных средств и повышение амортизационных отчислений предприятия, происходящее пропорционально темпам инфляционного роста, позволяет шире использовать собственные ресурсы для финансирования капиталовложений.

Повышение дефицита госбюджета не позволяет решить инвестиционные проблемы предприятия за счет централизованных источников финансирования, и одним из главных способов повышения внутренней инвестиционной активности с помощью регулярной индексации балансовой стоимости основных фондов может являться антиинфляционная защита амортизационного фонда.

При недостаточности бюджетных ресурсов (как возможного источника государственных инвестиций) необходимо переходить от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию (с усилением надзора за целевым использованием льготных ссуд и внедрением системы залога имущества в недвижимости, в том числе земельных участков).

Приоритетные направления для бюджетного финансирования таковы:

1) поддержание научно‑производственного потенциала предприятий;

2) развитие опорных аграрных и сырьевых районов, обеспечивающее решение топливно‑энергетической и продовольственной проблем;

3) выделение субсидий для социальных целей малоразвитым районам с очень низким уровнем жизни населения, не имеющим возможности остановить его снижение своими силами.

 

26. Понятие о бизнес‑плане

 

Бизнес‑план, или технико‑экономическое обоснование,  – это описание всех возможных аспектов будущего инвестиционного проекта, вероятные проблемы его реализации и эксплуатации и способы их решения, это план осуществления бизнес‑операций, действий предприятия. Бизнес‑план призван ответить на вопрос о том, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес‑план включает: сведения о предприятии, продукции и ее производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес‑плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес‑плана являются такие:

– сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения;

– определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место предприятия на них;

– выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, предлагаемых предприятием;

– оценить производственные и непроизводственные издержки;

– определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и др.;

– оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.

Бизнес‑план выполняет основные функции:

– это способ оценки руководством предприятия фактических результатов деятельности за определенный период;

– может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в будущем;

– является инструментом добывания финансовых ресурсов;

– это инструмент реализации стратегии предприятия.

Заказчик бизнес‑плана обычно – это юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность; условия и результаты этой деятельности анализируются и прогнозируются в бизнес‑плане.

Разработчики бизнес‑плана – фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования; отдельные авторы или коллективы авторов; возможно привлечение консалтинговых фирм и экспертов.

 

27. Характеристика основных разделов бизнес‑плана

 

Среди целей предприятия  выделяют: эффективное использование имеющихся преимуществ для того чтобы стать ведущей фирмой на рынке данного товара, занять определенное место на рынке, обеспечить прибыль и объем продаж в определенном объеме. Раздел стратегии  включает описание способов и путей достижения указанных целей: сконцентрировать силы и средства на определенном направлении, сократить затраты на инвестиционной или эксплуатационной стадии проекта за счет чего‑либо, использовать преимущества в данной сфере и возможности в другой.

Раздел описания и текущего состояния проекта  должен представлять суть проекта, давать характеристику состояния дел, обоснования для уверенности в успехе проекта.

Раздел, касающийся менеджмента и собственности,  содержит информацию об организационной форме бизнеса, содержании учредительных документов, данные об основных руководителях (об их образовании, практическом опыте работы и деловой репутации).

Раздел исследования рынка и его сбыта  содержит информацию о неудовлетворенных потребностях и сегментации рынка сбыта, потенциал рынка и прогнозы объемов продаж, сведения о конкурентах и барьерах входа на рынок.

В разделе о продукции и услугах  необходимо описать специфику производства с учетом конкурентных преимуществ, расценки и себестоимость продукта как в России, так и за рубежом, технические характеристики производства, нормативы и стандарты, в соответствии с которыми будет производиться продукция.

Графики проведения работ, поставок сырья и материалов описываются обычно в разделе оперативные планы.  

В разделе, посвященном оценке риска,  должна быть приведена оценка финансово‑экономических, технических и социально‑политических рисков. Под оценкой риска, как правило, понимают анализ чувствительности производства к тому или иному виду риска; здесь делается прогноз выполнения бизнес‑плана при изменении начальных условий.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.