Бутовская линия легкого метро — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Бутовская линия легкого метро

2019-07-13 164
Бутовская линия легкого метро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Двенадцатая линия Московского метрополитена и первая линия легкого метро не только в Москве, но и в России. Фактически продолжает Серпуховско‑Тимирязевскую ветку, но формально самостоятельна. Линия длиной чуть более пяти километров состоит из пяти станций и на две трети проходит по эстакаде над землей.

 

Это интересно

Легкое метро очень распространено во всем мире; в городах Германии его называют S‑Bahn – городским поездом. У легкого метро меньше пассажиров. Его линии, как правило, лежат на земле или над землей – на эстакадах. Вагоны мельче железнодорожных. Строить такое метро дешево, но зато эксплуатировать намного дороже. С одной стороны, у легкого метро нет типичных для подземелья проблем с вентиляцией, плывунами. С другой – нужно возводить сложные развязки в местах пересечения с автомагистралями, строить эстакады, противошумные ограждения, убирать снег зимой.

 

 

Когда Бутовская линия заработала, метростроевцы поняли, что она вовсе не такая экономичная, как предполагалось, и передумали строить остальные линии легкого метро: «Новокосинскую», «Жулебинскую» и «Митинскую». Вместо этого решили достраивать уже существующие ветки. Легкое метро хотят построить в Сочи, Краснодаре, Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Новосибирске.

Когда Бутовская линия заработала, метростроевцы поняли, что она вовсе не такая экономичная, как предполагалось, и передумали строить остальные линии легкого метро. Вместо этого решили достраивать уже существующие ветки.  

 

Из истории

25 мая 2005 года в Москве произошла серьезная авария: пропало электричество почти во всем городе. В некоторый статьях это отключение окрестили звучным словом «блэкаут». Насосы канализаций, свет в домах и больницах, напряжение в метро – выключилось все. Пятьдесят две станции метро остались без напряжения. Перестали ходить поезда на семи линиях подземки: Калужско‑Рижской, Серпуховско‑Тимирязевской, Замоскворецкой, Калининской, Люблинской, Каховской и Бутовской. Остальные работали с перебоями, поезда шли с увеличенными интервалами.

Пассажиров с обесточенных веток эвакуировали; людей выводили через тоннели. Люди паниковали, многим становилось плохо из‑за духоты, и конечно, среди них были и инвалиды, которых приходилось выносить на руках. Через полтора часа все оказались на поверхности. Некоторым потребовалась госпитализация. Были организованы дополнительные автобусные маршруты, вызваны сотрудники милиции. Во второй половине дня подача электроэнергии стала постепенно возобновляться.

Были ли жертвы? Да, об этом ходили упорные слухи, а информации в СМИ было явно недостаточно. Всей правды до сих пор не знает никто.

 

 

Большое кольцо и хорды

 

Большое кольцо Московского метрополитена – проект второй кольцевой линии Московского метрополитена, который впервые был выдвинут в 1947‑м году, в семидесятых активно разрабатывался, но так и не был воплощен. Теперь сроки окончания строительства отодвинуты на 2035 год. Участки «Каширская» – «Каховская» Замоскворецкой линии и «Черкизовская» – «Улица Подбельского» Сокольнической линии когда‑нибудь станут его частью.

На многих станциях существуют заделы под этот проект: на перегоне «Черкизовская» – «Улица Подбельского» видна пара тоннелей с проложенными в них рельсами, не доходящими до основной ветки. На станции «Октябрьское Поле» Таганско‑Краснопресненской линии в центре зала уменьшен шаг и усилена конструкция колонн – это тоже задел под будущую пересадку на большое кольцо.

Медальон на путевой стене «Курской» не имеет отношение к этому проекту. Дело в том, что проектировалось малое кольцо, которое должно было пройти под Бульварным кольцом Москвы, и таким образом, нынешняя Кольцевая линия стала бы «Большим кольцом».

Проект прокладки «хордовых линий» был предложен в 1980‑е годы. Планировалось четыре хорды: Митинско‑Бутовская, Химкинско‑Жулебинская, Солнцевско‑Мытищинская и Ясеневско‑Балашихинская. По ним должны были ездить 10–12‑вагонные составы со средней скоростью 70–100 км/ч.

Проект так и не был воплощен. Сейчас по трассе Митинской линии прокладывается «стандартная» пассажирская ветка. Бутовская линия легкого метро проложена по трассе соответствующей хорды. Возможно, построят часть Солнцевско‑Мытищинской хорды от «Делового Центра» до Ново‑Переделкино.

Похожий проект – «Третий пересадочный контур» – из трех хорд придумали в начале 2000‑х. Эти линии должны быть расположены на расстоянии 1–3 станций от существующей кольцевой и связаны между собой пересадками. Его первая планируемая линия – Ходынская. Она должна пройти от станции «Международная» через «Полежаевскую» и «Динамо» к «Савеловской».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.