Принципы организации и деятельности органов прокуратуры. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.

2019-07-13 176
Принципы организации и деятельности органов прокуратуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципы организации и деятельности прокуратуры – закрепленные в законе общие руководящие положения, которые определяют государственное назначение прокуратуры, ее организацию и деятельность по надзору за исполнением законодательства, обеспечением законности в государстве. Принципы организации и деятельности прокуратуры могут быть классифицированы:

1)в зависимости от уровня:

А)конституционные

Б)отраслевые

2)по предметной направленности:

А)общие

Б)индивидуальные

Соблюдение принципов позволяет прокуратуре, успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением закона, иных НПА. К числу принципов прокурорского надзора относятся положения, которые основаны на Конституции РБ, возводят органы прокуратуры в рамках независимого государственного органа с представлением ему необходимых полномочий для устранения нарушений закона от кого бы эти нарушения не исходили. Основные принципы закреплены в ст.126 Конституции РБ и ст.5 закона «О прокуратуре»:

1)законности

2)равенства всех граждан перед законом

3)независимости прокурора

4)подчиненности прокуроров вышестоящим прокурорам

5)гласности

6) обязательности исполнения требований прокурора

Все принципы носят обязательный характер.

2.Принцип единства означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие в РБ составляют единую систему, поэтому создание и деятельность на территории РБ органов прокуратуры, не входящих в единую систему не допускается. Каждый прокурор действует на соответствующей территории или в сфере соответствующих правоотношениях от имени РБ в целом как единая система. В пределах своей компетенции каждый прокурор наделен едиными полномочиями и правовыми средствами их реализации. Действие принципа единства проявляется в том, что вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему выполнение своих обязанностей, принять на себя исполнение обязанностей нижестоящего прокурора и изменить любое его решение, кроме случаев, специально предусмотренных законом. Централизация системы органов прокуратуры проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и генеральному прокурору РБ, прокуроры областей и г.Минска и специализированных прокуратур назначаются на должность только генеральным прокурором независимо от порядка назначения все прокуроры освобождаются от должности генеральным прокурором, они подчинены ему и подотчетны. Вышестоящие руководят нижестоящими и осуществляют контроль за деятельностью. Приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, которые издает ген прокурор обязательны для исполнения для всех работников прокуратуры.

В прокуратурах областей, г.Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур образуются коллегии в составе прокуроров, возглавляющих соответствующие прокуратуры, его заместителей и иных прокурорских работников. Персональный состав коллегии утверждается генеральным прокурором по представлению соответствующего прокурора.

В соответствии со ст.7 Конституции устанавливается принцип верховенства права. Согласно ст.52 Конституции, каждый, кто находится на территории РБ обязан соблюдать ее Конституцию и законы. Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои полномочия в строгом соответствии с Конституцией, законами, иными НПА. Принцип законности включает в себя строгое соблюдение прокурорами законов, иных НПА в своей надзорной деятельности.

 

2)обеспечения прокурорами законодательство, иных НПА всеми поднадзорными субъектами

В соответствии с этим принципом органы прокуратуры в первую очередь сами обязаны руководствоваться законами, другими актами законодательства, малейшее нарушение законов самой прокуратурой, ослабление надзора за поднадзорными органами подрывают авторитет прокуратуры как органа, стоящего на страже законности, защиты прав граждан, интересов общества и государства. Органы прокуратуры не должны выходить за пределы своих полномочий в надзорной деятельности и вместе с тем должны не оставлять не одного случая нарушения закона без соответствующего реагирования. Прокуроры обязаны:

1)знать законы, другие НПА, исполнение которых проверяется

2)полно выявлять все обстоятельства совершенных нарушения закона, иных актов законодательства, не полнота выявления указанных обстоятельств препятствующих применению закона, иных актов законодательства

3)правильно квалифицировать выявленные нарушения закона

4)применять меры по устранению нарушений закона, иных НПА, причин, вызывающих нарушения и условий, способствующих их совершению

Осуществляя надзор за соблюдением законов, иных НПА прокуроры должны действовать инициативно

 

54.Сущность прокурорского надзора: а) это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией прокуратуры; б) осуществляется от имени государства – РБ; в) заключается в проверке правильности соблюдения и исполнения законов, действующих на территории РБ; г) направлен на выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, восстановление нарушенной законности, привлечение виновных к установленной законом ответственности. Прокурорский надзор как вид государственной деятельности – деятельность специально уполномоченных государственных органов (прокуратур), осуществляемая от имени РБ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, выполняемая с использованием предусмотренных законом полномочий и правовых средств их осуществления.

 

Прокурорский надзор как отрасль юридической науки изучает закономерности возникновения, становления и развития правоотношений в сфере осуществления прокурорского надзора и иных функций прокуратуры; исследует основные понятия прокурорского надзора; изучает эффективность правовых норм, регламентирующих деятельность прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора и иных, возложенных на прокуратуру, функций.

 

Прокурорский надзор как учебная дисциплина, раскрывающая содержание организации и деятельности прокуратуры, изучается в высших и средних юридических заведениях, охватывает собой общую и особенную части курса.

 

Цели прокурорского надзора определяются статусом, местом и ролью прокуратуры в государственном устройстве и понимаются как то, к чему надо стремиться, что надо осуществлять, результат, на достижение которого направлена деятельность прокуратуры, регламентируемая законодательством: а) обеспечение верховенства закона; б) обеспечение единства и укрепления законности; в) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; г) обеспечение охраняемых законом Задачи прокурорского надзора носят более частный характер, характеризуются многообразием и непосредственно направлены на достижение целей прокуратуры.

 

55.Служба в органах и учреждениях прокуратуры является одним из видов государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы РБ, исполняющими обязанности по государственной должности государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

 

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством РБ о труде и государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре. Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Законом о прокуратуре. Кадровая политика в органах и учреждениях прокуратуры является одним из приоритетных направлений в организации управления системой органов прокуратуры. От уровня ее организации, правильного подбора, расстановки и воспитания прокурорских работников зависит успешное выполнение стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

 

Одним из основных критериев оценки деятельности руководителей прокуратуры любого уровня считается состояние работы с кадрами. В связи с этим им предлагается систематически рассматривать эти вопросы на заседаниях коллегии, делать практические выводы и принимать соответствующие решения в области кадровой политики Особое внимание руководители прокуратур должны уделять непосредственной работе с людьми, учитывая их профессиональные и моральные качества, воспитывать сотрудников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.