Информационный рынок сектор деловой информации. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Информационный рынок сектор деловой информации.

2019-07-13 313
Информационный рынок сектор деловой информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сектор деловой информации: биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической:

o биржевая и финансовая информация - информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, поставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками;

o экономическая и статистическая информация - числовая экономическая, демографическая информация, информация в виде прогнозных моделей и оценок, поставляемая государственными службами, а также компаниями, специализирующимися в исследовательской и консалтинговой деятельности;

o коммерческая информация - информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работы и продукции, ценам, финансовому состоянию, связям, сделкам, менеджменту, поставляемая специализированными службами и самими предприятиями;

o деловые новости в области экономики и бизнеса, предостав ляемые специализированными информационными службами.

4.информационный рынок сектор начно-технической и специальной информации…

Рынок информационных услуг может быть определен как совокуп­ность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавца­ми) и потребителями (покупателями) и характеризуется определен­ной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставле­ния и ценами.Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.Информация, зафиксированная на материальных носителях и хра­нящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фон­дах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы. Под информационной системой по­нимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализую­щих информационные процессы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обыч­но подразделяются на три сектора:сектор деловой информации;сектор научно-технической и специальной информации;сектор массовой потребительской информации.

Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на сле­дующие группы:

биржевая и финансовая информация — информация о котиров­ках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках то­варов и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

статистическая информация — числовая, экономическая, демо­графическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственны­ми службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;

коммерческая информация — информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

деловые новости в области экономики и бизнеса.

Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно. Сле­довательно, и предоставление ее потребителю должно осуществлять­ся в реальном масштабе времени.

Требования к оперативности предоставления потребителю коммер­ческой информации ниже, чем требования к предоставлению бирже­вой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно.

Важность коммерческой информации в условиях рынка и конку­ренции весьма высока. Эта информация используется непосредствен­но бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:

выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;

выход на рынок с новым товаром;

поиск покупателей;

слияние и приобретение компаний;

маркетинговые исследования по анализу рынка.

Сектор научно-технической и специальной информации включает документальную библиографическую, реферативную и полнотексто­вую информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях, а также профессиональную информацию для юристов, врачей, инже­неров и т.д.

Сектор массовой потребительской информации включает ново­сти и справочную информацию, потребительскую и развлекатель­ную информацию (погода, расписание транспорта/покупки и прода­жи, аренда машин, справочники служб быта и т. д.).

Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, созданием средств связи, обработки и копирования информации, объединяют в понятие информационной индустрии. Под средствами обработки наряду с вы­числительной техникой понимается и программное обеспечение. То­варом в сфере информационной индустрии является информация, компьютерная техника, программное обеспечение, оргтехника и дру­гие средства, используемые в информационных технологиях.

Способность решать задачи информационного обслуживания на уровне максимальных возможностей, определяемых достигнутым на данный момент состоянием развития вычислительной техники и свя­зи, называют информационным потенциалом.

Структуры, которые работают на информационном рынке, предла­гают потребителям следующие виды услуг:

непосредственный доступ к базам данных — режим on-line;

пакетный доступ к базам данных — режим off-line;

базы данных на дискетах и компакт-дисках;

консультации, оказываемые специалистами в области информа­ционных ресурсов;

обучение доступу к мировым информационным ресурсам.

Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимно дополнять друг друга.

В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и обще­ственные организации, частные лица. Обычно они именуются инфор­мационными корпорациями, информационными агентствами, инфор­мационными службами, информационными центрами.

Необходимо отметить, что информация является основой приня­тия решений во всех сферах человеческой деятельности. Она способ­ствует повышению эффективности труда в различных областях. Это обстоятельство определяет тот факт, что потребителями (пользова­телями) информационных услуг выступают специалисты, работаю­щие практически во всех сферах производства.

Классификация пользователей может проводиться по различным основаниям. К примеру, пользователи могут быть разделены на сле­дующие группы:

специалисты промышленных предприятий и предприятий тор­говли;

специалисты консалтинговых и маркетинговых информацион­ных агентств;

работники научно-исследовательских учреждений и учебных за­ведений;

работники государственных учреждений;

работники общественных организаций;

индивидуальные пользователи.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.