Пути совершенствования бюджетного финансирования АПК — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пути совершенствования бюджетного финансирования АПК

2019-07-13 153
Пути совершенствования бюджетного финансирования АПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной путь совершенствования бюджетного финансирования АПК - государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2013 годы.

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Экономический рост в сельском хозяйстве продолжается последние 8 лет. С 1999 по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 34,4 процента. Однако с 2002 года наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов развития экономики в целом. Если в 1999 - 2001 годах среднегодовой темп прироста в сельском хозяйстве составлял 6,8 процента, то в 2002 - 2006 годах только 2,3 процента. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок, которого растет быстрее, чем внутреннее производство.

По отношению к субсидируемому импорту продовольствия продукция российских товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Общий объем импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,9 раза. Особенно высока доля импортной продукции на рынках мяса и молока.


Диаграмма 1,2.

 

Если в растениеводстве уровень производства 1990 года достигнут в 2004 году, то в животноводстве к настоящему времени он восстановлен лишь наполовину. Между тем по мере роста доходов населения Российской Федерации увеличивается спрос на мясомолочную продукцию.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе. [11]


Заключение

В процессе выполнения работы был сделан ряд выводов.

Законодательную основу расходов бюджета на сельское хозяйство составляют положения Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов «О федеральном бюджете», постановления и распоряжения Правительства РФ, региональные законы, нормативные документы ведомственного характера.

Рост инвестиций в АПК позволит перевооружить сельскохозяйственное производство новыми машинами и оборудованием для внедрения современных технологий, снизить издержки производства и обеспечить наращивание производства конкурентоспособной продукцией, благодаря росту производительности труда. Результатом этих вложений капитала в развитие АПК будет полноценное обеспечение населения качественными продуктами питания и, главное, повысит заинтересованность отечественного товаропроизводителя в развитии сельскохозяйственного производства.

Из приведенных примеров нетрудно заметить, что в развитии АПК наметилась "замкнутая" система: от сырья к переработке и реализации. Прибыль, поступающая колхознику, зависит не только от количества собранного урожая, величины надоя, веса мясной продукции, самое главное от качества ее переработки и степени ее раскупаемости и конкурентоспособности. Арифметика проста: чем больше будет реализовано продукции, тем больше прибыли вернется в копилку конкретного производителя. И за эту прибыль необходимо бороться на всех этапах - закладывая ли семена для посева или приобретая теленка, цыпленка, поросенка и т.д., пока конечный продукт не окажется на столе потребителя - каждого из нас. Залог успеха - творческий плодотворный труд молодых и грамотных людей различных специальностей.

Самое главное, что инвестиции в АПК позволяют развивать сельские территории и улучшать положение сельских тружеников, закреплять молодежь на селе и улучшить их социально-культурное и бытовое положение, снизить приток населения в города за счет улучшения качества жизни на селе.


Список использованной литературы

 

1.Конституция Российской Федерации: – М.: Ось-89, 2012.

2.О развитии сельского хозяйства: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ.

3.О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ // ЭБД «КонсультантПлюс».

4.Маслова В. Финансы как фактор воспроизводства в сельском хозяйстве//

5.Беспахотный Г., Барышников Н. Возможности финансирования сельского хозяйства / Экономист, 2008, №10.

6.Емельянов А. Финансово-экономическое положение сельского хозяйства: пути оздоровления. /Экономист. 2009, №8.

7.Кресникова Н. Об эффективности аграрного землепользования/ Экономист, 2008,№1.

8.Лысенко Е. Совершенствование форм хозяйствования в аграрном секторе / Экономист, 2011,№10.

9.Мухина Е. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного производства / Экономист, 2011,№4.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.