Самость естественным образом содержит в себе духовные энергии, или сиддхи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Самость естественным образом содержит в себе духовные энергии, или сиддхи

2019-07-12 173
Самость естественным образом содержит в себе духовные энергии, или сиддхи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Самость (Атман) естественным образом содержит в себе восемь великих духовных энергий, или сиддх. До тех пор пока над индивидуумом (дживой) доминирует иллюзия (майя), изначальная природа Самости остается скрытой. Когда не придаешь значения духовным энергиям (отсутствие желаний), эти сиддхи автоматически становятся слугами. Восьмеричная природа Самости по сути своей есть восьмеричная энергия. Жемчуг дается тому, кто его не требует, но если есть какие‑то требования, не получаешь даже необходимого. Опустошивший себя от всяких желаний получает все восемь энергий. Восемь энергий идентичны природе «Я». Единый со Мной автоматически получает эти энергии.

Существует шесть энергий, или страстей, а именно: желание, гнев, жадность, гордость, ревность и ненависть. Голод и жажда присущи телу. Чтобы оставаться живым, необходимо принимать пищу и пить. Радость и печаль – это недуг ума. Если ты получаешь, что хочешь, ты рад, если не получаешь, печалишься. То, что ум считает хорошим, хорошо, что считает плохим, плохо. «Я» – это концепция без конкретного места и формы. «Я есть Шива, я есть Шива» (Шивохам) – это полезная концепция.

Существует шесть энергий, или сиддх, относящихся к телу. Не осознавать голода и жажды – это первая энергия. Понимать смысл веданты – это подлинное яснослышание, или способность слышать звук на расстоянии, что есть вторая энергия. Ясновидение – третья. Победа над умом – четвертая. Способность попадать в любое место – пятая. Способность тела принимать любую форму – шестая. Способность входить в тела других – седьмая. Способность оставлять тело или умирать по желанию – это та же самая энергия. Способность видеть Богов – восьмая энергия. Добиваться успеха во всем, что пожелаешь, – это девятая энергия, а энергия, благодаря которой люди исполняют все ваши приказания, – десятая. Все эти энергии относятся к уму.

Есть еще пять менее значимых энергий. Знать прошлое и будущее – первая. Быть неуязвимым для дождя и ветра – вторая. Читать чужие мысли – третья. Способность останавливать огонь и ветер – четвертая, и всегда побеждать – пятая.

26.11.1934, утро

 

Мысль о сне во сне

 

Самость (Атман), не рожденная и не умирающая, спала и в Своем сне у Нее был сон. Что это был за сон? Сном было появление мира, и в том сне Ей снилось, что Она стала индивидуумом (дживой). Потом та иллюзия стала только ярче. Видение этой мирской жизни как реальности – это сон. Тот, кто был Богом, стал слугой. Воспринятые как реальность, все люди, как‑то: мать, отец, брат, сестра и другие, и весь мир целиком – все это сон. Все существа мира пируют на этом празднике сна. Очень редкое и важное событие, когда кто‑то один среди них задумывается очень глубоко. Поверить святому – это очень редкое явление. Искателю следует действовать самоотверженно. Переполненный эго даже собаке не бросит куска хлеба. После того как совершишь несколько щедрых деяний, часто возникает переживание бескорыстия, или чистого разума. Это нечто великое – чувствовать уважение к святым. Прекрасен плод благословения наших прадедов, святых, которые приходили раньше. Редко в этой жизни‑сне встречается способность различать существенное и несущественное. Богатство – это своего рода хмель, подобный вину.

Благодаря заслугам прошлых жизней кто‑то с интересом и любопытством поворачивается в сторону Гуру. Это тот, кто на практике может использовать способность различения. Такой человек идет к Гуру и задумывается, что существенно, а что несущественно, и приходит к пониманию, что «я есть Брахман». Только тогда можно осознать, что мир – это иллюзия, и очнуться от сна. Он переживает чистую суть учения и понимает, что весь мир – это иллюзия и что «Самость – единственная Истина». И тогда он становится воплощением той «Истины‑Сознания‑Блаженства (Сат‑Чит‑Ананды)» и единым с Брахманом.

Когда приходишь к пониманию смысла, когда размышляешь о нем и говоришь: «Теперь у меня есть переживание, теперь я пробужден», – кто тот «я», который добился переживания? Когда говоришь, что у тебя было какое‑то переживание, значит есть эго, или «я есть» (ахам). Говорящее «я» или «ты» – это ничто. Ты говоришь, что знаешь, но это только эго. Это заблуждение внутри иллюзии. Например, ты можешь думать, что «он есть» или «ты есть», про ту же самую сущность, которую люди называли «мистер Смит», но теперь «мистер Смит» стал Брахманом. Если ты решаешь, что бывший мистер Смит был просто иллюзией и что «не‑сущность» теперь стала Реальностью, твоя иллюзия еще не рассеялась. То, что естественным образом является твоим Бытием, это Реальность сама по себе. Там нет «я» даже в самой тонкой форме. До тех пор пока даже в самой легкой форме ощущается необходимость защищать свое тело, «я» еще не ушло. Должно быть действительное ощущение, переживание, что вся Вселенная внутри тебя. В том и заключается понимание, что «все есть Он» и «я есть Он».

Шелкопряд сам строит свой домик, или кокон, и потом в нем умирает. Так же и ты строишь себя. Ты считаешь себя физическим телом. Это само по себе пленение. Ты сам становишься похожим на кокон шелкопряда. Кокон поливают горячей водой, червячка убивают – так получают шелк. Если удерживаешь ощущение, что вся Вселенная, весь воздух и вмещающее его пространство – твое тело, тогда ты автоматически Брахман. Существует только Брахман, который один без другого. Знающий, что больше ничего нет, сам есть Брахман. Тот, чья страсть к объектам чувств иссякла, чье чувство «я» как отделенной от остального сущности ушло, чья гордыня ушла, – действительно достиг Брахмана.

26.11. 1934, вечер

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.