Страна под названием «Не знаю» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Страна под названием «Не знаю»

2019-07-12 195
Страна под названием «Не знаю» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В процессе исследования нельзя вовлекаться в то, что возникает. Нужно просто наблюдать, слушать – ты это имеешь в виду? Но как тогда слушать существование? Может, нужна какая‑то настройка…

 

Даже «слушать существование» – это уже слишком! Просто будь. Будь существованием. Ты уже оно.

Если ты думаешь: «Я должен слушать существование», то ты создаешь некий раскол, разделение, и тогда появляется задача воссоединения одного с другим. Так рождается двойственность. И вместе с ней создается некое «я», которое должно слушать истинное Я. Это очень тонкая ловушка, и большинство в это верит. Кто такой тот, кто будет слушать существование? Ты и есть существование. Все это зловредные мысли, распознай и отбрось их без промедления.

 

Просто я иногда путаюсь между необходимостью прислушиваться к возникающим эмоциям и мыслью о том, что все возникающее – это лишь родовые схватки существования. Потом я вспоминаю, что все это в любом случае из ума. А потом я…

Все эти концепции стали очень тяжелыми, тягостными. Оставь их! Если ты взвалишь их на себя, то они будут отягощать тебя и ставить перед тобой трудные и бесполезные задачи. Твоему уму не хватает силы и ясности, потому что твое внимание оторвалось от источника и колышется как на ветру. Не расходись по венам, оставайся в артерии. Что это значит? Это значит – оставайся только наблюдающим ядром. Не вовлекайся в то, что приходит и уходит. Нужно ли тебе что‑нибудь для того, чтобы просто быть?

 

Нет, я не думаю, что мне для этого что‑то нужно…

 

Но возможно, втайне ты мечтаешь о том, чтобы быть кем‑то особенным. Может быть, ты хочешь левитировать на глазах у своих друзей или что‑то в этом роде.

 

[Смех]

 

Или, возможно, ты хотел бы обладать силой исцеления или способностью предсказывать будущее. Если у тебя появятся подобные способности, они будут просто развлекать твое эго. Если ты ищешь подобного рода спецэффектов, то не познаешь истинной свободы. Где‑то внутри ты задерживаешь обнаружение Истины, переносишь на потом. Откажись от всех стремлений и намерений, оставайся в тишине, и ты узнаешь, есть ли еще что‑то, чего тебе не хватает, когда у тебя нет желаний и привязанностей. Просто покойся в тишине. Не прикасайся ни к чему.

Ты говоришь это все время.

 

Говорю, но слушаешь ли ты?

 

[Смех]

 

Следуешь ли ты моему совету? Может быть, именно поэтому я все время это повторяю!

 

[Смех]

 

Прости, Муджи, но мой ум подбрасывает мне все эти «а что, если» и «но». Как будто бы у меня есть привычка слушать свои мысли, и, как мне кажется, я не могу ее побороть. Как мне успокоить свои мысли? Что мне делать с этим суетливым умом, чтобы хоть на минуту ощутить мир?

 

Чрево ума ненасытно.

Позволь мне кое‑что рассказать тебе.

Это история об одном богатом и расчетливом предпринимателе, решившем устроить себе отдых неподалеку от маленькой рыбацкой деревни. Однажды утром, когда солнце стояло высоко и кокосовые пальмы тихо покачивались на ветру, он решил погулять по почти безлюдному берегу. Там он нашел маленькую рыбацкую лодку. В ее тени сидел старый рыбак и покуривал свою сигарету.

– Доброе утро, друг! Почему ты не рыбачишь? Море спокойно и вроде бы обещает хороший улов, – сказал предприниматель.

– Ты моряк? – спросил рыбак.

– Нет, – ответил предприниматель. – Но я вижу, что все лодки в море, а твоя здесь.

– Других лодок здесь нет. Здесь я рыбачу один и по ночам. А сейчас я отдыхаю в тени и наслаждаюсь приятным ветерком, – объяснил старик.

– Но если бы ты отправился ловить рыбу сейчас, разве ты не поймал бы больше?

– Может быть. Но зачем она мне?

– Я думаю, что ты мог бы продать свою рыбу вот там, на пляже для туристов, – сказал предприниматель, указывая на близлежащую деревню.

– А что потом? – спросил рыбак.

– Ну затем ты бы купил мотор для своей лодки и уходил дальше в открытое море, чтобы ловить рыбу покрупнее.

– И что потом? – вновь спросил бедный рыбак.

– Ну, а потом ты бы купил еще одну лодку, нанял слоняющихся без дела молодых людей, чтобы они ловили рыбу за тебя. Так ты заработаешь еще больше денег!

– А потом что? – спросил старик.

– Имея такие деньги, ты бы мог построить свой собственный дом. Ты бы мог ничего не делать, расслабляться, наслаждаться жизнью в покое.

– Спасибо за совет, – улыбнулся рыбак, – но именно это я сейчас и делаю.

Предприниматель смиренно сложил ладони вместе и поклонился старику в знак согласия.

 

Ты уже являешься тем покоем, которого ты ищешь. Пребывай в тишине и знай это.

Но как же быть, когда необходимо что‑то делать, Муджи? Например, что‑то обдумать, предпринять какие‑то действия?

 

Пусть действия происходят без отождествления. В этом случае действия будут чистыми в своем выражении. Неужели это так сложно? Мысли и действия не противоречат Истине и сами по себе не навязывают отождествления. Я часто говорю это, потому что некоторые боятся, что они превратятся в духовные овощи, что их ожидает застой, что они проведут всю оставшуюся жизнь, погрузившись в медитацию. Они считают добродетелью личностные действия и стремления, а наставления и советы подобного рода представляются им неестественными, поощряющими лень и несущими в себе ограничения.

 

Но если следовать твоим указаниям и просто наблюдать за миром, который предстает перед нашими глазами, то как вообще будут совершаться действия?

 

Послушай, что я скажу: умственная, физическая и эмоциональная деятельность находится в постоянной игре, и жизненная сила управляет ими и является их источником. Ты, наблюдающий за их игрой, остаешься вне досягаемости этой игры. Подумай об этом, проверь это и убедись в этом сам. Безличностное восприятие космической деятельности, восприятие без личной заинтересованности и суждения – вот признаки освобожденного ума. В свете этого осознания проявляется безмерная свобода и ясность. Проблема никогда не заключалась в количестве действий, и даже не в том, какие именно действия осуществляет тело. Очевидная ошибка состоит в отождествлении естества, истинного Я, с личностным «я», то есть с нашим представлением о самих себе. Именно здесь закрадывается ощущение обособленности. А вместе с обособленностью и раздутым ощущением автономности появляется страх, желание, беспокойство и высокомерие. Поэтому я говорю: оставайся безличным наблюдателем, чистой осознанностью.

 

Мне кажется, что я понимаю, о чем ты говоришь, Муджи. Я практикую медитацию випассана, и я знаю, что ум перестает беспокоиться, когда я в медитации. А еще я знаю несколько дыхательных упражнений пранаяма, которые…

 

Ты думаешь, что знаешь так много, но что ты знаешь на самом деле? Тебе казалось, что ты должен приобретать навыки для того, чтобы управлять своей жизнью, контролировать ее или, по крайней мере, безопасно проплыть по ней. Но ты все еще не осознаешь свое истинное Я. Оно пока не открылось тебе.

Неужели ты не можешь позволить себе быть в пространстве «я не знаю»? Пребывать в пространстве «Я есть», не поддаваясь соблазну определять, чем является это «Я есть». Можешь ли ты сейчас удерживать внимание только на ощущении «Я», не связывая его ни с какими другими концепциями и ощущениями?

Можешь ли ты просто покоиться в этом естественном ощущении бытия, выходящем за пределы обособленности? Не ищи никакого особого переживания или пользы. Не ожидай и не предвкушай ничего. Осознай это неповторимое ощущение естественного бытия. Никакие другие практики не понадобятся, если ты продолжишь свое исследование с целеустремленностью, доверием и преданностью.

 

[Тишина]

 

Послушав твои слова, я чувствую себя немного ошеломленным… Меня как будто бы накрыло…

 

[Смех]

 

По крайней мере я понял одно – на самом деле я совсем ничего не знаю.

 

[Смех]

 

В стране под названием «я знаю» всегда есть соперничество, зависть, притворство, гордость и высокомерие. Это агрессивная среда, среда эго. Послушай меня, откажись от гражданства в этой стране! Жители страны под названием «Не знаю» живут без конфликта и пребывают в естественной тишине, счастье и мире.

Мудрые остаются здесь.

 

 

 

О, Возлюбленный, Ты научил меня не бояться ничего, что приходит из ума или от мира, но сосредоточивать свое внимание только на Тебе. Теперь, по слову Твоему, раствори мой ум в Себе полностью.

 

 

Божественная игра

 

 

Ты часто говоришь такие вещи, как «не прикасайся к этому» и «оставайся нейтральным», но я хотел бы спросить, что плохого в том, чтобы в полной мере участвовать в жизни? И что хорошего в нейтральности? Создается впечатление, что ты предлагаешь не принимать жизнь, не доверять чувствам, не участвовать в чем‑либо, и как будто ты говоришь, что жизнь – это пустая трата энергии. Но ведь ты же не это имеешь в виду?

 

Нет, совсем нет! Нет ничего плохого ни в чувствах, ни в объектах чувств, ни в каких‑либо объектах восприятия, ни во вкусе и прикосновении личности, ни в тех ощущениях и проявлениях, которые мы называем жизнью, если они воспринимаются и принимаются такими, какие они есть: как проявление сознания или его игры. Жизнь и тот, кто ее проживает, а также само проживание опыта – все это игра единого сознания. С точки зрения чистого разума, сознание и все, что в нем возникает, не является ни плохим, ни хорошим. Все это просто есть. Весь проявленный мир – это божественная игра в сознании; это Божественная лила, творческое проявление Бога.

Тем не менее это иллюзия. Я не предлагаю тебе сделать из этого учение, но приглашаю к тому, чтобы еще внимательнее посмотреть на твои представления о себе. Готов ли ты оставаться полностью открытым и непредубежденным на протяжении всего исследования?

Не прикасайся ни к чему. Я говорю это только для того, чтобы нейтрализовать рефлекторную склонность к вовлечению в умственный мусор (стоит чему‑то появиться в уме, и оно чаще всего становится таким мусором). Это совет и рекомендация серьезным искателям Истины, чье глубочайшее стремление – быть свободным от гипнотического влияния и силы ума. Вместе с обнаружением чистой и неизменной внутренней природы наваждению ума приходит конец.

Это совет для тех, кто готов оставить все лишнее ради свободы. Другие будут делать то, что они хотят, следуя побуждениям своей природы. Это тоже игра космоса, а значит, это тоже естественно. Зрелый искатель занимается своим делом и идет своей дорогой.

 

Но что, если я буду делать то, что хочу, но поступлю неправильно или плохо? Не придется ли мне заплатить за свой дурной поступок? Мне кажется, что неправильно было бы говорить, что все иллюзия или что все это всего лишь игра! Или что ничто меня не касается и мне ничто не важно!

 

Я говорю не совсем это – и пойми, в моих утверждениях нет высокомерия – скорее я говорю, что жизненная сила делает все сама. Ум – это всего лишь интерпретатор. Если я застрелю кого‑то во сне, то я, конечно же, буду страдать во сне. Даже если во сне меня не поймают, то мои моральные устои в этом сне могут вызвать во мне внутренний конфликт. И тем не менее, когда я проснусь, должны ли меня арестовать в состоянии бодрствования за то преступление, которое я совершил во сне? То, благодаря чему имеет место сон, – не должно ли именно оно нести ответственность за происходящее во сне? Но можно ли поймать это и обвинить его в каком‑либо преступлении? И если бы это было возможно, то кто бы мог это сделать? Поразмышляй об этом!

Так, например, в эту квартиру поступает один и тот же электрический ток. В одном аппарате электричество создает тепло, а в другом – прохладный поток воздуха. В телевизоре благодаря электричеству появляются движущиеся картинки, а в холодильнике образуется лед. Но электричество само по себе не является ни одной из этих вещей. Оно не холодное и не горячее. У него нет никакого образа. Если кто‑то погибает от удара электротоком, электричество не обвиняют в этом, его не признают виновным и не приговаривают к тюремному заключению. Электричество нельзя признать ни виновным, ни невиновным. То же самое относится и к жизненной силе и сознанию.

 

Если все так, то зачем чувствовать себя живым, в чем смысл образования, творчества, эволюции и стремления к совершенству в мыслях, словах и делах? Твои слова лишают все это смысла!

Напротив, с возникновением чистого понимания – и совсем не обязательно, чтобы понимание возникло внезапно, оно может приходить постепенно – растворяется ощущение борющегося личностного «я», с которым мы так привыкли отождествляться, и ему на смену приходит пространственность бытия. Прежние привычки и психологические особенности еще могут сохраняться, но они уже потеряли свою силу, как змея, у которой были удалены ядовитые зубы и яд. Когда становится очевидным, что твое истинное Я это то же истинное Я, что и во всех остальных существах, эгоистичность, высокомерие и чувство уязвимости теряют свою хватку и непринужденное сострадание изливается навстречу жизни.

 

 

 

 

 

 

Невозможно найти Истину без любви.

Она просто не расцветет в твоем Сердце.

 

 

Погрузись в чрево Бытия. И воспари в своей цельности.

 

 

Помощь Мастера

 

 

Для чего нужен сатсанг?

 

Чтобы всем своим существом познать истину своего Я. Истинное знание и понимание устраняет чувство обособленности и отчуждения от целостности бытия. Утвердившись в сердце, прямое познание Себя становится полным, а не частичным. Когда эгоистические склонности ума пресекаются, реальность обнаруживает себя как чистая осознанность.

 

Как можно пресечь склонности ума? Разве они не являются теми же иллюзиями?

 

Да, это так. Но твой ум еще не полностью познал истинность этого утверждения. Ты понимаешь его интеллектуально, но этого недостаточно, этого хватит ненадолго. Как любой рефлекс, отождествление с эго настигнет тебя снова, и в мгновение ока ты опять будешь в уме.

 

Получается какая‑то безвыходная ситуация.

 

Исследуй сам или доверься высшей силе. Отождествление с телом и действующим «я» приводит к возникновению личностного ума и личности. Это состояние отождествленности включает в себя допущение, будто существует некая отдельная самостоятельная сущность под названием «я». Обнаружь эту отдельную сущность, за которую ты себя принимаешь. Если ее поискать, то она исчезает. Почему? Потому, что это не реальное Я! Самоисследование, как ничто другое, позволяет увидеть это. Если просто сказать «никого нет», это будет всего лишь ментальная установка, у которой нет долговечной ценности. Ты можешь назвать это знанием, но оно не является твоим достоверным и прямым переживанием.

 

Некоторые учителя говорят, что исследование также ложно, поскольку оно предполагает наличие «кого‑то», кто исследует.

 

Мне не интересно, что говорят другие учителя, если я не переживаю их слова и присутствие в этом неоспоримом пространстве. В любом случае я не согласен. Неправильно говорить, что исследование тоже ложно, поскольку это утверждение предполагает, что ищущий уже познал и осознал Истину, которую он искал. Если у ищущего не было этого глубокого осознания, это останется всего лишь концепцией ума, и он может даже поверить в то, что он нашел Истину. И какое‑то время он будет испытывать великую радость и ощущать свободу при мысли о том, что этого достаточно, но это будет отрицанием действительности. Его уму просто станет легче от мысли, что ему не нужно иметь дело с эмоциональными и психологическими проблемами.

Искатель постоянно надевает на себя вымышленную личность. Он осознает силу своих привычных склонностей и хочет быть свободным от них. В результате возникновения склонностей и, что более важно, из‑за отождествления с ними реальность кажется сокрытой и труднодостижимой. Фактически склонности или привычки ума, если верить в их силу, держат существо в заложниках. Если искатель глубоко тронут или взволнован силой Истины или энергетическим полем сатсанга, где‑то внутри он начинает ощущать мощь истинного Я. Он переживает свечение энергии сердца, сияющей как спокойствие, пространство, радость, свобода и любовь. Тем не менее рано или поздно укоренившиеся склонности, скрытые тенденции ума начинают выходить на поверхность, из‑за чего искатель испытывает беспокойство, чувство поражения, разочарования и сильного дискомфорта. Испытывая эти чувства, далекие от безмерного покоя, вкус которого он успел ощутить, искатель теряет уверенность, отдаляется и часто замыкается, боясь быть сокрушенным силой ума.

 

И что тогда делать? Я чувствую себя такой одинокой, возникает чувство отчаяния.

 

Если стремление к свободе сильно, ищущий не будет сдаваться. Он будет и далее обращаться к Мастеру за советом, и Мастер посоветует ищущему либо отказаться от своего личностного самовосприятия, либо исследовать, кто именно страдает или чувствует влияние страдания. Истинный учитель предложит искателю такой совет, который будет соответствовать способности искателя постичь свою истинную природу. Помощь Мастера жизненно необходима для успеха.

 

Но сначала ты говоришь, что все это иллюзия, а потом даешь эти наставления. Я не понимаю.

 

Оставайся в целостности и будь самой целостностью. Не расщепляй свой ум. Слова сами по себе недостаточны, но то, откуда я говорю, и то, о чем я говорю, это реальность и Истина.

 

Все это сбивает меня с толку!

 

Потому что ты слушаешь только своим умом.

 

Если ты знаешь это, зачем ты пытаешься говорить об этом со мной?

 

Пока от этого больше пользы другим, чем тебе. Ты наверстаешь упущенное позднее. Не полагайся только на рациональный ум. Здесь нужны ум и сердце. Настоящее предназначение и ценность гуру – распознать потребности искателя и соответствующим образом вести его до тех пор, пока он не выйдет за пределы потребности в помощи и внешнем руководстве. Искренний искатель должен увидеть, что он и есть осознанность.

 

 

Не пытайся втиснуть себя ни в какую форму. Ни в какую форму ты себя не вместишь. Будь бесформенным – пустым. Можешь ли ты быть таким же бесформенным, как пространство, как вода? Если это так, то у тебя есть шанс.

 

 

Но как тебе это сделать? На самом деле, ТЫ не можешь сделать этого. Ты лишь можешь позволить словам снять с тебя все наносное, ты лишь можешь позволить Милости Гуру демонтировать тебя, чтобы осталось только истинное Я.

 

 

Знание необходимо пережить

 

 

Нужно ли заниматься какой‑либо практикой?

 

Нет ничего, что ты должен делать или менять, чтобы быть тем, кто ты есть. Но ты все‑таки должен осознать нечто, чтобы перестать быть кем‑то другим; исследуй, кто ты. В результате самоисследования в свете и присутствии реального видящего, истинного Я, разоблачается призрачная сущность эго.

 

Я знаю, что я есть то. Просто все дело в том, что я легко забываю. И кажется, что нет ничего, что помогало бы помнить.

 

Дело не в том, чтобы знать или не знать, а в том, чтобы быть. Знание необходимо пережить. Когда знание и опыт едины, разделения нет. Когда они едины, знание это и есть бытие. Ум должен пребывать в Сердце. Только в этом случае знание становится прямым переживанием Истины.

Выработай привычку исследовать себя. Вопрошай и исследуй настойчиво внутри себя, но не принимай ответы вроде «я являюсь тем или иным». Позволь вопросу пролить свой свет внутри твоего существа. Пребывай в тишине и будь наблюдательным. Попытайся обнаружить, чем является «Я». Кто или что такое это «Я» на самом деле? Можно ли увидеть «Я» как некий предмет? Пребывай в тишине, наблюдая различные обличия, которые может принимать «Я». Иногда зона видимости может внезапно стать расплывчатой или пустой. Мысль «я» может исчезнуть. Но и тогда рано радоваться!

 

[Смех]

 

Наблюдай за тем, что при любом действии наблюдающий центр не затрагивается никакими объектами внимания.

Теперь выясни, что наблюдает за ощущением себя? Исследуй концепцию «я» и того, что ее наблюдает, не останавливайся в исследовании до тех пор, пока и то и другое не погрузится в тишину. Это случится. Это очень похоже на то, как великие художники постоянно созерцают свои работы или как хороший сыщик все время размышляет над решением дела, как детектив Коломбо! Тот, кто жаждет свободы, непрестанно созерцает природу чистого Я; какое‑то внутреннее побуждение движет им до тех пор, пока не останется только тишина бытия без каких‑либо концепций.

 

Все, что ты говоришь, предельно ясно; даже просто слушая эти слова, я ощущаю невероятную силу. Но все‑таки мой ум не может освободиться от мысли о том, что я должен перепрыгнуть через некое препятствие. Тогда появляется сопротивление, и мне кажется, что у меня нет сил на исследование.

 

Займись исследованием со всей настойчивостью, как если бы вся твоя жизнь зависела от этого, и очень быстро это сопротивление отпадет. Действенность исследования заключается в том, что сразу становится понятно, что ложь – это ложь, а истинное Я обнажается как неопровержимая реальность.

Когда твой ум укоренится в Сердце, никому не придется убеждать тебя в том, что это твое естественное и исконное Я. По мере накопления опыта распознавание ложного и интуитивное ощущение истинного Я будет столь же мгновенным, как узнавание своего лица в зеркале. В конце концов ум или внимание будут оставаться в Сердце без усилий, прекращая тем самым все сомнения и заблуждения.

 

Есть ли какие‑нибудь священные писания, которые подтверждают твои слова? Другие мастера рекомендуют то, что рекомендуешь ты?

 

В том, что я говорю, нет ничего нового, но мои слова извечны в том смысле, что то, о чем я говорю, неподвластно времени и всегда остается свежим. Из века в век мудрецы обнаруживали эту простую истину и указывали бесчисленным искателям на внутреннее исследование, с помощью которого они могли выяснить и подтвердить это для самих себя. Я говорю: не мешкай! Если ты жаждешь Истины, то зри прямо в корень. Если ты будешь просто принюхиваться, то это тебя никуда не приведет. Найди это! Я показал тебе способ. Смело войди в это исследование и занимайся им до тех пор, пока все сомнения не развеются.

 

 

Муджи, в чем смысл твоего вопроса: можно ли увидеть видящего?

 

Парад всех переживаемых опытов проходит перед твоими глазами. Ты видишь эти переживания. Ты тот, кто их видит. Они не видят тебя. Как правило, ты отождествляешься с тем, что ты видишь. Вот почему я призываю обратить внимание на самого видящего. Кто этот истинный видящий? Кто может ответить на этот вопрос, кроме разума самого видящего?

Позволь мне спросить тебя, может ли у видящего быть какая‑то различимая форма или качество? Можешь ли ты быть тем, у чего есть форма? Может ли то, кто ты есть на самом деле, быть объектом? Не является ли все, у чего есть форма, лишь объектом восприятия? Где находится тот, кто видит видимое? Тот, кто пытается выяснить, можно ли увидеть видящего, – является ли он видящим, или это тоже объект в поле зрения видящего? Кто же тогда реальный видящий? Как обнаружить настоящего видящего? И может ли он быть обнаружен вообще? Если его можно обнаружить, то кто обнаружит его? Другой видящий? Созерцай эти вопросы глубоко и серьезно.

Я не могу увидеть видящего.

 

Кто не может увидеть видящего?

 

Не знаю… Мой ум?

 

Ум сам собой втягивается в исследование, и ты по ошибке принимаешь ум за видящего. Но он сам видим, а значит – он не может быть окончательным видящим. Понимаешь? Сила вопроса «можно ли увидеть видящего?» заключается не в том, чтобы получить предметный ответ. Его сила в самонаблюдении, в попытке найти видящего, который не имеет никаких качеств. Это самонаблюдение сжигает большое количество психического шума. Остается только Это – неопределимое Единство, осознающее себя в этом теле. Это осознание не является чем‑то, что может быть воспринято чувствами, потому что видящее Я не имеет никакого образа. Все образы воспринимаются в том едином Я, и нет никого другого, кто бы воспринимал какие‑либо образы в качестве явлений. Если ум является тем, кто воспринимает образы, то видящий – это тот, кто осознает ум. Понимаешь?

Когда ты полностью отдаешься этому исследованию, ты входишь в глубочайшую загадку этой Вселенной. Такова сила самоисследования – в поисках видящего сами собой приходят откровения. Ты начинаешь ощущать величие и бескрайность этого бессмертного существования, которое временно пребывает в теле. До тех пор, пока это открытие не состоялось, естество живет в маскарадном костюме личности. Сам Всевышний играет, изображая себя всем этим. Он играет в безумца и мудреца, но при этом остается незатронутым, неизменным.

Когда бытию снится, что оно путешественник, странствующий в поисках своего истинного Я, оно глубоко отождествляется с ищущим и даже не осознает, что гоняется за своим собственным хвостом. Поэтому, созерцая наивысшую Истину, ты, бытие, можешь воспринять ее поначалу только как некую абстракцию, и может возникнуть страх: «Если я пойду глубже и открою для себя это, я могу исчезнуть».

Что‑то смеется над этой игрой, но ты не слышишь этого. Возможно, оно смеется над своим собственным величием. И это не циничный смех – это божественный смех. Я уверен, что Бог доволен своими шутками. «Кто, кроме Меня, мог придумать такую игру?»

Есть пространство, войти в которое ты можешь, только оставив свой ум и уверенно придерживаясь своей внутренней Сущности. Я встречу тебя там.

 

 

Пытаться остановить ум – все равно что пытаться остановить ветер, будучи воздушным змеем.

 

 

Я есть То

 

 

Жил‑был один царь, желавший просветления. Его притягивала духовная философия адвайты, согласно которой существует только единая безраздельная всеохватывающая реальность, и эта реальность – то, кто мы есть на самом деле. Царь любил рассуждать на духовные темы, ему нравилось находиться в компании святых и мудрецов.

Однажды к воротам царского дворца пришел нагой монах. У него были очень длинные волосы, длинные загибающиеся ногти, а в руках – только посох. Он походил на дикого обитателя лесов. Он трижды постучал в огромные ворота дворца. Охранник открыл их и, осмотрев монаха с головы до пят, спросил:

– Чего ты хочешь?

– У меня назначена встреча с царем.

– Подожди здесь, – ответил охранник и закрыл ворота.

– Мой господин, – доложил охранник царю, – у ворот стоит нагой монах. Он говорит, что у него назначена встреча с Вашим Величеством.

Царь любил забавные проделки, но на этот раз он немного смутился и приказал охраннику спросить незнакомца, не является ли он одним из его сановников. Охранник вернулся к воротам и обратился к монаху:

– Ты царский сановник?

Монах медленно покачал головой и, указывая пальцем в небо, ответил:

– Я выше.

Охранник доложил царю о таком ответе:

– Он говорит, что он выше сановника, Ваше Величество.

– Выше сановника? Он мой советник?

– Ты советник царя? – спросил охранник, вернувшись к воротам.

И вновь охранник услышал в ответ:

– Я выше.

– Ваше Величество, нагой монах говорит, что он выше советника, – сказал охранник царю.

– Выше моего советника? Он священник? Или пророк? – спросил царь.

– Ты священник или пророк? – передал вопрос охранник.

– Я выше, – вновь ответил монах, указывая пальцем в небо.

– Выше пророка? – воскликнул царь, расправив плечи. – Должно быть, он царь другой страны.

– Ты царь другой страны? – скептично спросил охранник монаха.

– Я выше, – последовал ответ.

Когда охранник доложил и об этом, царь встал с трона и, оправив свои царские одежды, сам вышел к воротам дворца.

– Выше царя только Бог, – сказал царь монаху, стоявшему у ворот в свете луны. – Ты Бог?

Последовала долгая, напряженная тишина.

В конце концов монах произнес:

– Я выше.

Его глаза светились неистовой ясностью. Царь был сражен мощью и силой присутствия монаха, но не мог сдержать своего любопытства.

– Что?! – воскликнул царь с удивлением и благоговением. – Что же может быть выше Бога?! Ничто!

По ясному лицу монаха пробежала едва уловимая улыбка.

– Я и есть… То, – произнес он.

Услышав эти слова, царь упал без сознания. Слуги перенесли его в царские покои, где он проспал целую неделю, не выходя из глубокого сна. В конце концов, царь внезапно проснулся на утро восьмого дня. Слуги принесли ему царские одежды, но он отказался их надевать.

– Отдайте их моему сыну, – приказал он, – мои дела здесь окончены. Я отправляюсь на поиски Того, кто за пределами всего.

 

 

Если со мной что‑то происходит, это должно происходить и с Богом, потому что я в руках Божьих, я в сердце Бога, а с Богом ничего не может случиться.

 

 

Это изменчивое «я»

 

 

Когда ты говоришь «сосредоточь свое внимание на Сердце», приходит мысль: «что бы я ни делал, я отождествляюсь с неким „я“».

 

Достаточно знать, что, когда ощущение «я» осознается как некое явление, за ним и за его пределами есть нечто более тонкое. Если поискать это нечто, которое находится за пределами, то не получится найти никакое объектное существо. Ищущий и искомое сливаются в единстве, и остается только безграничная тишина и интуитивное присутствие. Те, кто познали это, говорят: «Будь там. Будь этим».

Что тут еще сказать?

 

[Длительная тишина]

 

Ощущается некое тотальное «Я».

 

Из‑за твоей поспешной попытки дать этому какое‑то определение «я» становится концепцией, даже не успев усвоиться внутри. Что стремится дать этому какое‑то название?

Дойди до корня этого стремления и склонности к навешиванию ярлыков, к оценке и определению восприятия. В решающий момент осознания, в момент, который нельзя описать словами, что‑то возникает и говорит: «Да, есть некое Я, тотальное Я». Или делает какое‑то еще замечание в таком духе. Не отождествляйся с этой мыслью, а исследуй, что реагирует подобным образом? Тебе станет ясно, что это все то же эго. Оно создает разделение и расстояние между «я» и истинным Я до тех пор, пока не будет выявлено, что этого эго не существует.

Если не исследовать гипноз, порожденный отождествленностью, то он сохраняет свою силу и так и остается невыявленным. Исследуй свои предположения до тех пор, пока они не обнажат себя и не будут распознаны как всего лишь мысли. Исследуй все эти допущения, в том числе допущение о реальности того, на кого, как кажется, они влияют. Это эмоциональное, психологическое «я» – тоже мысль. На протяжении всей жизни этого тела что‑то произносило «я» миллионы раз. И все же, если спросить, кто или что такое это «я» и где оно находится, никто не может дать ответа.

Обнаружение подлинного Себя состоит в распознавании и постижении того, что такое «Я». Полное понимание того, что «Я» это на самом деле Высшее Я, а не личность и что ты есть это единое Оно, – это и называется освобождением. Важно и то, что неопределенность по отношению к «Я» – это козырная карта ума, которую мы часто не замечаем или упускаем из виду.

Личностное «я» – это искусный вор. Это тот вор, о котором говорит Шри Рамана – вор в форме полицейского, отправившийся на поимку вора, которым он является сам! Разумеется, такой вор не будет пойман! Этот полицейский‑вор будет повсюду бегать, дуть в свисток и притворяться, что он всерьез ищет вора, но сам себя он в тюрьму ни за что не посадит. Эго не убьет и не может убить эго. Оно нереально! Так кто же на самом деле этот вор? Если исследовать это изменчивое, принимающее различные формы «я», то оно оказывается всего лишь мыслью – самой сокровенной и первородной мыслью в проявленном мире.

 

Мне кажется, во мне одновременно играет несколько личностей. Каждую из них я считаю частью одного истинного Я, которым я являюсь.

 

Какие бы представления о самом себе у тебя ни были, сколь глубокими, точными, объективными ты ни считал бы их, они не могут быть истинными, они не могут вместить, передать или дать представление о том, что ты такое. Представления, чувства и мнения изменчивы, они не могут быть более устойчивыми, чем их наблюдатель. Перенеси свое внимание с объектов восприятия и удерживай его только на свидетельствующей осознанности. Кто ты здесь и сейчас?

 

Я ничто.

 

Да, ты не что‑то, ты не какая‑то вещь. Ты никто, ты не тело. Это открытие причиняет тебе боль или, может быть, разочаровывает тебя? Когда внимание поглощается в Сердце, то вместе с отсутствием личности ощущается глубочайшая удовлетворенность, покой и радость. В этом – постижение Себя. Если кому‑либо сказать: «ты никто», большинство людей почувствуют себя униженными и оскорбленными. «Что ты такое говоришь? С кем ты так разговариваешь?» – закричат они или даже набросятся на тебя с кулаками. Но если сказать мудрецу: «Ты никто, ты ничто», он ответит: «Спасибо, что ты напомнил мне об этом», хотя на самом деле он уже вышел за пределы напоминания.

Мой Мастер часто говорил: «Человеку ничего не нужно, чтобы быть счастливым. Зато что‑то всегда необходимо, чтобы быть несчастным». До тех пор, пока ты обращен к миру вещей и явлений, покой ускользает от тебя. Пока сохраняется эго, всегда будет ощущаться, что тебе нужна еще одна поездка, еще одна книга, еще один курс, еще одна возможность и еще один день. Твое восприятие формируется обусловленным умом и подвергается его влиянию.

Поэтому тебе всегда кажется, что ты на шаг, на два, на три удален от себя, от своей цели. Конечно же, это не правда, но это будет казаться правдой тебе, потому что ты считаешь, будто можешь достичь самого себя, только прилагая какие‑то усилия. Ум с легкостью обманывает тебя своими обещаниями, потому что ты с готовностью соглашаешься с его внушениями. Настоящее прозрение приходит из пустоты.

Так все‑таки, за что ты цепляешься?

 

За мысль о том, что что‑то нужно делать.

 

Деятельность продолжится. Действия – это спонтанные выражения Вселенной, и они не противоречат Истине. Но «что‑то нужно делать» – это всего лишь мысль – очень знакомая, настойчивая и правдоподобная мысль. Мы редко подвергаем такие мысли сомнению, ведь наша культура учит нас стремиться к тому и бороться за то, что на самом деле уже есть – как самое естественное, за то, что уже присутствует в нас самих без всяких усилий. Наша культура изображает Самоисследование и Самоосознанность как лирическую фантазию или как некую труднодостижиму<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.