ЧАСТЬ 6 - Янтра и янтральный свет — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ЧАСТЬ 6 - Янтра и янтральный свет

2019-07-12 314
ЧАСТЬ 6 - Янтра и янтральный свет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какая связь Протея и янтры? Прямая. Протей является мостом между нервными клетками и ментальными силами (силой мысли, психической силой или активированным сознанием человека), по этому мосту в головной мозг через синапсы «идёт» сигнал в некоей форме, которая была известна очень давно – янтра.

 

6.1. История янтры

История возникновения янтры уходит вглубь веков и окутана тайной. Первое документальное упоминание находится в Атхарваведе (примерно 212 тысяч лет до н.э). Однако может быть ещё древнее, до 3,5 тысяч лет назад до н.э.

Янтра это символическое геометрическое изображение энергетических структур различных божеств (изображений или надписей). При этом каждое «божество» представляет собой некий код или структуру мозга (Миронова В. Матрица Планетарных Открытий. Издательство «Белые Альвы». М., 2013). Янтра является архетипической единицей, связанной с многомерным генетическим аппаратом человека.

Термин «янтра» получен из корня yantr – «чтобы ограничить, обуздать». Существительное yantram переводится как «то, что ограничивает или закрепляет», или как «любая опора или поддержка» (Khanna Madhu (2003). Yantra: The Tantric Symbol of Cosmic Unity. Inner Traditions).

Первый слог «ян» («ям») означает «удерживание». То есть, удерживается сущность объекта, мысли или концентрации. Второй слог «тра» означает «освобождение от уз». Янтра представляет собой то, что сохраняет некую сущность и освобождает от старых клише (паттернов мысли). В то же время янтра является символом, творческим выражением непостижимого (высшей абстракции, воспринимаемой мозгом как откровение или инсайт). Также янтра – это выход за рамки обычного образа мышления и переход к изменённому состоянию сознания (открытые альфа-ритмы головного мозга).

Геометрические элементы янтры отличаются симметрией. Симметричное изображение оказывает воздействие уравновешивания на мозг с одновременным подъёмом частот творчества. Более того, клетки сетчатки глаза, снабжающие сигналами зрительную часть коры головного мозга, имеют круговую симметрию по типу изображений элементов янтры. А сама янтра (форма) соответствует внутренней структуре сетчатки глаза. Поэтому глаз хорошо реагирует на круглые пятна и точки (круглое поле восприятия).

Структурно диаграмма янтры является четырёхугольником, который рассматривается как внешний квадрат защиты с четырьмя символическими дверями, которые «открываются» на четыре стороны света. Основа янтры состоит из двух противоположных свастик – как двойное стабилизирующее вращение (аналог винтов геликоптера).

Внутри фигуры янтры (особенно это касается Шри Янтры, главной янтры) находится шесть концентрических кругов, в глубине которых располагается шестнадцатиугольная звезда, которая представляет собой девять пересекающихся треугольников. В результате образуется 43 малых треугольника, составляющие в свою очередь пять внутренних колец. И, наконец, центр янтры фиксируется в точке бинду или SAT, которая характеризует собой источник, откуда возникает всё сущее и куда оно уходит в конце своего цикла.

Свет или вибрации янтры (янтральный свет) имеет космическое происхождение. Одинаковые паттерны вызывают к жизни прану или жизненную силу. Как глубинная связь структур «подсознания» с внешним понятийным полем.

С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии, янтра создана в соответствии с человеческим восприятием и его нервной активностью.

В частности, эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на изображении янтры затормаживает деятельность левого полушария головного мозга (интеллект, логика) и активирует правое полушарие (интуиция).

Геометрия янтры относится к разряду сакральной и является древнейшим резонатором, который меняет активность головного мозга в сторону овладения интуицией и началом осознанного восприятия человеком действительности. В зависимости от геометрии «вложенного» изображения резонатор «дотрагивается» до различных зон головного мозга.

Искусство янтры близко живописи в стиле дзэн. В этом стиле передача творения мастером происходит несколькими мазками кисти, в результате чего картина рождается без деталей, представляя форму в коренной сущности – суть. Как символ свёртывания и развёртывания энергий, один из аналогов можно найти в астрофизике – пульсар.

Уже известно, что любая форма генерирует вокруг себя поле движение. При вращении янтры достигается своеобразный эффект оборачивания вектора времени в смотрящем на неё человеке. В середине XX в. была строго доказана реальность систем, которые «выключают до того, как включают». Чуть позже идея о возможности обратного хода времени была подтверждена работами нобелевского лауреата Р. Фейнмана.

Головной мозг человека является источником магнитных полей, которые имеют форму тора с вихревой воронкой. Тор как межпространственный вихрь осуществляет свою деятельность по типу торнадо. Китайские мастера техники тай-цзы могут производить генерирование своим мозгом таких магнитных полей, которые имеют очень большую величину и на всю длину вертикальной трубы завихрения внутри тора (мост Эйнштейна – Розена). При этом максимальная активность мозга определяется степенью духовного развития человека (в смысле синтеза, то есть глубинного осознанного соединения логики и интуиции).

 

6.2. Круги и квадраты человеческого сознания – вложенная геометрия янтры

Вложенная геометрия янтры может быть явной и неявной. Неявная геометрия не прорисовывается, а предполагается, то есть та, которую можно дополнительно прорисовать вокруг или внутри пространства янтры. То, что на данном этапе представления не требует уточнения в виде того или иного божества или кода мозга человека. Сами же круги и квадраты человеческого сознания китайцы называют квадратурой круга и окружением квадрата. При этом искомым являет­ся сознание и геометрия, а не обязательно объект.

Все уровни сознания и их мысли во Вселенной объедине­ны в сакральной геометрии единым образом. Этот образ — ключ к измерениям и к со­знанию. Для каждого уровня сознания есть связанная с ним геомет­рия, которая полностью определяет, как этот конкретный уро­вень сознания интерпретирует одну Реальность. Каждый уро­вень как геометрический образ, или линза, сквозь которую смотрит дух, чтобы увидеть одну Реальность, получая при этом совершен­но уникальный опыт.

Графически уровень сознания человека может быть определён через круг и квадрат (рис.6.2.1).

 

 

Рис. 6.2.1. Концентрические круги и квадраты.

 

Более темные круги и квадраты составляют пары, приближающиеся к пропорции числа «фи». Они также задают расположение первого и третьего уровней человеческого сознания.

Единица измерения сети равна радиусу центрального круга или половине стороны окружающего его квадрата. Диаметр центрального круга и сторона описывающего его квадрата имеют одинаковую длину.

На рисунке представлены девять концентрических кругов, вокруг которых расположены квадраты со стороной, равной диаметру круга. Так в сакральной геометрии янтры уравновешиваются мужские и женские энергии. Во взаимодействии квадратов и кругов, то есть, как мужская энергия взаимодействует с женской, можно увидеть, что са­мое главное в том, насколько периметр квадрата и длина окруж­ности круга приближаются к пропорции фи. Это — ключ к чело­веческой жизни.

 

6.3. Число «фи»

Число «фи» признано самым красивым во вселенной. Это базовый блок в построении всего живого. Число «фи» равно 1,618. Оно может быть получено из последовательности Фибоначчи, математической прогрессии, известной не только тем, что сумма двух соседних чисел в ней равна последующему числу, но и потому, что частное двух соседствующих чисел обладает уникальным свойством - приближенностью к числу 1,618.

Эта вездесущность «фи» в природе указывает на связь всех живых существ. Длины фаланг пальцев человека относятся как числа Фибоначчи. Семена подсолнечника располагаются по спиралям, против часовой стрелки и соотношение диаметра каждой из спиралей к диаметру последующей - есть «фи». Спиралеобразно закрученные листья початка кукурузы, расположение листьев на стеблях растений, сегментационные части тел насекомых.

И всё в строении своём послушно следует закону «божественной пропорции». Это и рисунок Леонардо да Винчи, изображающий обнаженного мужчину в круге. Никто лучше да Винчи не понимал божественной структуры человеческого тела, его строения. Он первым показал, что тело человека состоит из «строительных блоков», соотношение пропорций которых всегда равно этому заветному числу.

Если измерить расстояние от макушки до пола, затем разделить на свой рост, то получится число 1,618. Математик Фибоначчи (Леонардо Пизанский) жил в двенадцатом столетии (1175г.). Он был одним из самых известных учёных своего времени. Среди его величайших достижений - введение арабских цифр взамен римским. Он открыл суммационную последовательность. Эта математическая последовательность возникает, когда начиная с 1, следующее число получается сложением двух предыдущих. Данная последовательность асимптотически стремится к некоторому постоянному соотношению. Однако это соотношение иррационально, то есть представляет собой число с бесконечной, непредсказуемой последовательностью десятичных цифр в дробной части. Его невозможно выразить точно. При делении любого члена последовательности Фибоначчи на следующий за ним получается просто обратная к 1,618 величина (1:1,618). Но это тоже весьма необычное, даже замечательное явление. Поскольку первоначальное соотношение - бесконечная дробь, у этого соотношения также не должно быть конца.

Последовательность Фибоначчи была хорошо известна в древней Индии, где она применялась в метрических науках (просодии, другими словами — стихосложении), намного раньше, чем она стала известна в Европе. Математически это элементы числовой последовательности:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, …

в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Более формально, последовательность чисел Фибоначчи задается линейным рекуррентным соотношением:

 

Иногда числа Фибоначчи рассматривают и для отрицательных номеров n как двусторонне бесконечную последовательность, удовлетворяющую тому же рекуррентному соотношению. При этом члены с отрицательными индексами легко получить с помощью эквивалентной формулы «назад»::

 

n −10 −9 −8 −7 −6 −5 −4 −3 −2 −1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  −55 34 −21 13 −8 5 −3 2 −1 1 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55

 

Формула Бине выражает в явном виде значение как функцию от n:

,

где — золотое сечение. При этом SHAPE \* MERGEFORMAT и являются корнями характеристического уравнения.

Из формулы Бине следует, что для всех, есть ближайшее к целое число, то есть. В частности, при справедлива асимптотика.

Формула Бине может быть аналитически продолжена следующим образом:

 

При этом соотношение выполняется для любого комплексного числа z.

Геометрическое доказательство формулы для суммы квадратов первых n чисел Фибоначчи.

· SHAPE \* MERGEFORMAT

И более общие формулы:

· Числа Фибоначчи представляются значениями континуант на наборе единиц:, то есть

, а также,

где матрицы имеют размер, i — мнимая единица.

Последовательность чисел Фибоначчи является частным случаем возвратной последовательности, её характеристический многочлен имеет корни и

Отношения являются подходящими дробями золотого сечения и, в частности,

Суммы биномиальных коэффициентов на диагоналях треугольника Паскаля являются числами Фибоначчи ввиду формулы

.

Производящей функцией последовательности чисел Фибоначчи является:

 

Множество чисел Фибоначчи совпадает с множеством неотрицательных значений многочлена

 

на множестве неотрицательных целых чисел x и y.

Произведение и частное двух любых различных чисел Фибоначчи, отличных от единицы, никогда не является числом Фибоначчи.

Период чисел Фибоначчи по модулю натурального числа n называется периодом Пизано и обозначается π(n). Периоды Пизано π(n) образуют последовательность:

1, 3, 8, 6, 20, 24, 16, 12, 24, 60, 10, 24, 28, 48, 40, 24, 36, …

Натуральное число N является числом Фибоначчи тогда и только тогда, когда или является квадратом.

6.4. Янтра и вейвлеты

Повторимся, что Протей это мост между нервными клетками и ментальными силами, по которому в головной мозг через синапсы «идёт» сигнал в некоей форме, которая была известна очень давно – янтра. Оказалось, что математически форма янтры непосредственно имеет отношение к … вейвлетам, как их частный случай и самый древний. Что же такое вейвлеты?

Вейвле́т (англ. wavelet), всплеск (гораздо реже — вэйвле́т) — это математическая функция, позволяющая анализировать различные частотные компоненты данных. График функции выглядит как волнообразные колебания с амплитудой, уменьшающейся до нуля вдали от начала координат. Однако это частное определение — в общем случае анализ сигналов производится в плоскости вейвлет-коэффициентов, которые определяются интегральным преобразованием сигнала. Вейвлет-спектрограммы принципиально отличаются от других спектров тем, что дают чёткую привязку спектра различных особенностей сигналов ко времени.

В начале употреблялся термин «волночка» — калька с английского. Английское слово «wavelet» также означает «маленькая волна», или «волны, идущие друг за другом». И тот и другой перевод подходят к определению вейвлетов. Вейвлеты — это семейство функций, которые локальны во времени и по частоте («маленькие»), и в которых все функции получаются из одной посредством её сдвигов и растяжений по оси времени (так что они «идут друг за другом»).

Говоря о вейвлетах, нельзя не сказать о песнях дельфинов и китов. Дело в том, что их песни своими вибрациями восстанавливают структуру воды Земли как планеты. В своё время учёный из Японии Масару Эмото показал зависимость структуры воды от слов и мысли человека. Мы ведь тоже водные существа, хоть и живём на суше. Песни китов и дельфинов помогают человечеству держать в порядке базовую часть структуры воды в телах.

Учёный из Швейцарии, врач Ханс Йенни (1904 – 1972гг) создал труд «Киматика», это пиктограммы звуков китов и дельфинов. Его исследования продолжил инженер Макс Фишер, создав математическую формулу, чтобы перевести пиктограммы в круглые рисунки или мандалы. Он сделал эту работу, используя вейвлеты. Так звуки, издаваемые китами и дельфинами, стали настоящими предметами искусства.

Уникальность работы учёного заключается в том, что обычно, с целью изучения песен морских млекопитающих, специалисты применяют преобразования Фурье, которые, вместе с тем, не всегда являются идеальным методом: так, способ не подходит в случаях со звуками, которые значительно отличаются по громкости, продолжительности и высоте. Вейвлет-преобразования позволили создать как никогда чёткие изображения, которые эксперты соотнесли с предметами искусства. С работой инженера научный мир ознакомило издание New Scientist, а галерея работ доступна на Science Photo Library.

А янтра (геометрия и математика) непосредственно несёт в себе частный случай песен дельфинов и китов древнейших времён, те сигналы, которые до сих пор хранит в своих сокровищницах головной мозг человека, пока в глубинах сознания. Тот уровень знаний, который был необходим в общении людей, обладавших открытым многомерным сознанием, когда люди могли общаться с богами напрямую.

Янтра шла с человечеством из глубокой древности как религиозный символ и как … напоминание человеку о его собственном сакральном могуществе. Этот символ медитации и достижения высших состояний сознания обладал глубинной памятью Единства со всем живущим в прошлом и будущем. Глубокая тайна созерцания и сопереживания раскрывала кодировку головного мозга, открывая доступ к вселенским «свиткам Акаши» или глобальному информационному полю. Тогда, в древности, на этот уровень восходили немногие, и они были маяками, пропустив через своё сознание весь спектр этой сакральной связи.

Эти древние знания в каждом из нас снова становятся актуальными, что и подтвердило открытие уменьшения ядра протона. Изменился мир вокруг, стали иными коды мозга и доступ к ним стал проще. Природа раскрывает свои кладовые через сознание человека.

Через осознанную многомерность.

 

6.5. Анатомия глаза человека

Напомним, что структура янтры соответствует внутренней структуре сетчатки глаза. Клетки сетчатки имеют круговую симметрию. А симметричные геометрические элементы сами по себе способны к инициации творчества, то есть, к «запуску» альфа-ритмов головного мозга. Сигнал в виде янтры имеет отношение к кодам затылочной части мозга. Долгое время он был в условно неработающем состоянии. Теперь включается снова.

В каждом глазу здорового человека имеется так называемое слепое пятно (macula caeca), оптический диск. Оно было открыто французским физиком Э. Мариоттом в 1668г. Физик использовал своё открытие для оригинальной забавы придворных короля Людовика XIV. Мариотт помещал двух зрителей напротив друг друга и просил их рассматривать одним глазом некоторую точку сбоку. Тогда каждому из смотрящих казалось, что у его визави нет головы. Голова попадала в сектор слепого пятна смотрящего глаза.

Человек не осознаёт наличия слепых пятен потому, что потеря зрительного поля – это отсутствие восприятия, то есть просто ничего не видно. Слепые пятна также скрыты из-за постоянного движения глаз.

Это область на сетчатке, которая была НЕ чувствительна к свету. В этой области на глазном дне собираются в единый «пучок» (по типу кабеля) зрительные нервные волокна, покидающие глаз в составе зрительного нерва.

Эта область была лишена фоторецепторов. Слепые пятна находятся симметрично, ближе к носу. Благодаря работе головного мозга, они не воспринимались сознанием – глаз попросту не видит то, что попадает в эту зону (Перельман Я.И. Слепое пятно нашего глаза//Занимательная физика, в 2-х кн. Книга 2.-Д:ВАП.-с.222). Воспринимаемая реальность вследствие наличия слепых пятен искажается, ибо человек видит не глазами, а мозгом.

Однако с древних времён эти зоны были связаны с тем, что называется осознанной многомерностью. Глаза человека, являясь открытой частью головного мозга, изначально были приспособлены к активному (осознанному) видению параллельных мерностей (реальностей) и участия человека в глобальной жизни.

Зрительный нерв проходит от каждого глаза в полость черепа. И в итоге входит в затылочную часть мозга. Эта область является высшим зрительным центром, где воссоздаётся образ, который точно соответствует рассматриваемому предмету.

В затылочной ассоциативной зоне соединяется поступающая сенсорная информация с той информацией, которая была получена ранее и хранилась в банках памяти. Там же сравнивается между собой информация от других рецепторов. Всё это осмысливается и выбирается подходящий и оптимальный по ситуации ответ-отклик (реакция). Затылок – и это знание бережно хранится на Востоке – является комплексной зоной приёма космических вибраций. Человек – существо многомерное, и это просто нужно знать.

Так – искусственно – на протяжении очень долгого времени создавалась картинка (проецировалась) иллюзорного трёхмерного мира (работали коды трёхмерности, суживая реальность). Создавалась невозможность одновременного восприятия нескольких зрительных объектов или ситуации в комплексе, даже в трёхмерном изображении.

В настоящее время начинается трансформация слепого пятна, который начинает видеть свет. И, соответственно, проходит глубинная трансмутация секторов головного мозга, которые связаны с восприятием и обработкой сигналов – то, что видит человек, становится более полным. Атомы слепой зоны в движение приводит энергия светового пятна, тот самый янтральный свет. Человек начинает осознанно видеть звук и слышать свет; в принципе, звук и свет одно и то же явление, только представленное с разных сторон. Более того, мы можем усилием своей воли регулировать активность конкретного нейрона в коре головного мозга – к перепрограммированию своей ДНК и переходу клеток на омоложение.

Нейрон – представитель множества клеток, которые откликаются на определённый стимул. Нейроны в мозге не согласованы и общаются друг с другом без непосредственных контактов. Каждый раз выполняется разное действие в зависимости от конкретной мысли. Поэтому построение физической модели мозга обречено на провал.

Этот процесс идёт постепенно, начиная с изменений физиологии слепого пятна и, как следствие, сознания человека. А янтральный свет – это спектр, принимаемый бывшим слепым пятном, который (спектр) сам по себе является геометрическим паттерном высших комбинированных вибраций. И связан с открытием глубинных кодировок головного мозга, трансформацией оптического нерва и выходом на осознанную многомерность (совмещение проецируемых матриц для спонтанно – синхронного раскрытия).

 

 

ЧАСТЬ 7 - Нервная клетка

Нервная клетка является основным структурным и функциональным элементом нервной ткани. Отличительными особенностями нервной клетки являются высокая возбудимость и способность по своим отросткам и телу проводить возбуждение, за счёт чего реализуется главная функция нервной клетки — переработка и передача сигналов от рецепторов к исполнительным органам организма (мышцам, железам). Основная масса нервной клетки сосредоточена в головном мозге. Всего у человека насчитывается около ста миллиардов нервных клеток (примерно), которые восстанавливаются в течение жизни.

Нейронэто отдельная нервная клетка, строительный блок мозга. Хотя нейроны, или нервные клетки, имеют те же самые гены, то же общее строе­ние и тот же биохимический аппарат, что и другие клетки, они обладают и уникальными особенностями, которые делают функцию мозга совершенно отличной от функции, скажем, печени. Важными особенностями нейронов являются характерная форма, способность на­ружной мембраны генерировать нервные импульсы и наличие уникаль­ной структуры – синапса, служащего для передачи информации от од­ного нейрона к другому. Мозг человека состоит примерно из 1011 нейронов: это прибли­зительно столько же, сколько звёзд в нашей Галактике. Не найдётся и двух нейронов, одинаковых по виду.

Функционирование мозга связано с движением потоков информации по сложным цепям, состоящим из нейронных сетей. Информация передаётся от одной клетки к другой в специализированных местах контакта – синапсах. Типичный нейрон может иметь от 1000 до 10000 синапсов и получать информацию от 1000 других нейронов. Импульсация нейрона отражает активацию воздействующими нейронами сотен синапсов. Некоторые синапсы являются возбуждающими, т.е. они способствуют генерированию импульсов, тогда как другие – тормозные – способны аннулировать действие сигналов, которые в их отсутствие могли бы возбудить постсинаптический нейрон.

Хотя нейроны и являются строительными блоками мозга, это не единственные клетки, которые в нём имеются. Так, кислород и пита­тельные вещества поставляются плотной сетью кровеносных сосудов. Существует потребность и в соединительной ткани, особенно на поверхности мозга. Один из важных классов клеток центральной нервной системы, как ранее отмечалось, составляют глиальные клетки, или глия. Глия занимает в нервной системе практически всё пространство, которое не занято самими нейронами.

Нейроны способны выполнять свою функцию только благодаря то­му, что их наружная мембрана обладает особыми свойствами. Мембра­на аксона по всей его длине специализирована для проведения электри­ческого импульса. Мембрана аксонных окончаний способна выделять медиатор, а мембрана дендритов реагирует на медиатор. Кроме того, мембрана обеспечивает узнавание других клеток в процессе эмбрио­нального развития, так что каждая клетка отыскивает предназначенное ей место в сети, состоящей из 1011 клеток.

Нервная клетка относится к отростчатым клеткам с чётким делением на тело, ядерную часть и перикарион и отростки. Среди отростков выделяют аксон (нейрит) и дендриты. Аксоны отличаются от дендритов длиной и ровным контуром. Ответвления от аксона начинаются, как правило, на достаточно большом расстоянии от места отхождения. Дендриты обычно более короткие и ветвистые, чем аксоны. Аксоны составляют основу организации нервных волокон и проводящих путей головного и спинного мозга. В цитоплазме тела нервной клетки содержатся все основные внутриклеточные органеллы. Наружная мембрана нервной клетки непосредственно переходит в мембрану аксонов и дендритов, образуя единую поверхность распространения нервного импульса. При этом дендриты служат проводниками нервных импульсов к нервной клетке, аксоны — от нервной клетки. Части аксона функционально неравнозначны: аксонный холмик (конусовидное образование, отходящее от тела нервной клетки) и начальный или инициальный, сегмент аксона (отрезок между аксонным холмиком и собственно нервным волокном) являются областями, где возникает возбуждение. Собственно нервное волокно проводит это возбуждение в форме нервного импульса; терминальная часть нервного волокна обеспечивает условия для передачи импульса и формирует пресинаптическую часть синапса.

По числу отростков нейроны человека и высших позвоночных животных делятся на два основных типа. Биполярные (с одним аксоном и одним дендритом) и мультиполярные (с одним аксоном и несколькими дендритами). Самые многочисленные – это мультиполярные нейроны, они могут иметь два крайних варианта строения аксона: относительно короткий аксон, ветвящийся вблизи тела нервной клетки (клетка типа Гольджи) и очень длинный (до 90 см) неветвящийся аксон, достигающий своим окончанием исполнительного органа (клетки типа Дейтерса). Численность и расположение дендритов влияют на форму нервной клетки (округлая, овальная, звездчатая, горизонтальная, грушевидная, пирамидная).

Ядро обычно находится в центре тела нейрона; его величина, а также степень деконденсации хроматина зависят от величины перикариона, длины и численности отростков. Для крупных длинноотростчатых нейронов типично крупное округлое светлое ядро с деконденсированным хроматином и крупным ядрышком. Все части нервной клетки (перикарион, аксон и дендриты) находятся в непрерывной функциональной связи друг с другом, и изменения в одной из них влекут за собой изменения в других.

Нервные клетки разнообразны, поэтому существуют несколько вариантов их классификации: по размеру клеток, форме тела, длине и числу отростков, типу секреции биологически активных веществ, конфигурации и величине биоэлектрических потенциалов, месту расположения в организме, характеру связи. Нервные клетки, аксоны которых выходят за пределы центральной нервной системы (ЦНС) и заканчиваются в эффекторных структурах или в периферических нервных узлах, получили название эфферентных (двигательных, если они иннервируют мускулатуру).

Вторую группу составляют афферентные, или чувствительные, нервные клетки: их тела обычно округлой формы, имеют один отросток, который затем Т-образно делится. Один из отростков после деления направляется на периферию, где образует чувствительное окончание, а другой отросток — в ЦНС, где формирует синаптические окончания, оканчивающиеся на других нервных клетках. Промежуточные нервные клетки или интернейроны, отличаются тем, что и их тела, и их отростки располагаются только в ЦНС. Они различаются по форме, длине, ходу и ветвлению отростков. Окончания одной промежуточной нервной клетки образуют пресинаптическую часть синаптического аппарата, а часть другой нервной клетки — его постсинаптическую часть. Внутри пресинаптического окончания всегда находится большое количество митохондрий и синаптических пузырьков (везикул), содержащих те или иные медиаторы, которые выделяются в синоптическую щель в процессе передачи возбуждения.

Разнообразие нервной клетки обусловливает необходимость исследования их специализации и внутреннего взаимодействия. Например, функция сетчатки глаза, которая является участком мозга, вынесенного на периферию, становится понятной только через сложную координацию разнотипных нервных клеток. Различия между нервными клетками могут определяться характером специфических белков, встроенных в наружную мембрану нервной клетки. К их числу относятся белки, образующие ионные насосы, поддерживающие разницу в содержании ионов натрия и калия внутри нервных клеток по отношению к наружной среде. Большую роль играют также белки-рецепторы, имеющие сродство с определенным типом медиатора, гормона или другого биологически активного вещества. Характер ответа нервной клетки определяется только типом активизированного рецептора.

Нервная клетка отличается высокой вариабельностью функционирования и восприимчивостью генетического аппарата к внешним воздействиям. Генетический аппарат участвует в синтезе специфических веществ, восприятие которых наряду с информацией, поступающей по нервным волокнам, создает условия для того, чтобы мозг через нервные клетки мог отражать и регулировать состояние внутренней среды и целенаправленной деятельности организма.

В настоящее время нервная клетка также претерпевает изменения, которые на первый взгляд можно счесть отклонениями от нормы. Однако эта «норма» работала во времена условно закрытого пространства, в условиях прежних значений атома водорода, когда мир именовался «плотным».

В условиях начавшегося разуплотнения пространства, о чём и свидетельствует уменьшение атома водорода, нервная клетка начинает получать огненные импульсы (высокочастотные спектры), которые постепенно формируют не только новую плоть наших тел, но и новые отклики нейронов, и соответственно, формирование новой глиальной структуры организма.

Это качественное иные процессы, которым нет аналогов и которые нужно изучать заново и, возможно, что впервые. Главенствующей частью в этих процессах становится активное человеческое сознание, чья мысль начинает изменять не только то, что уже складывает тело, но и участвовать в формировании того, чего ещё не было.

Так проявляются совершенно новые (иные) элементы, чьи базовые структуры закладывают новую химию и физику тел.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.