Переместиться – Пресечь – Схватить – Подавить. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Переместиться – Пресечь – Схватить – Подавить.

2019-07-12 205
Переместиться – Пресечь – Схватить – Подавить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используемая ниндзя стратегия захвата резюмируется в четыре последовательных действия: переместиться‑пресечь‑схватить‑подавить.

Переместиться. Ваш противник рассчитал, где вы будете стоять в тот момент, когда вас настигнет его удар, толчок, пинок или оружие. Ваша задача – не оказаться там в тот момент, для чего вам необходимо внезапно и безошибочно поменять свою позицию за мгновение до того, как вас настигнет удар врага. Такое перемещение заставит его сделать слишком широкое движение, оступиться и рухнуть наземь.

Следует помнить, что все боевые искусства на 90 % заключаются в позиционировании (выборе и смене позиции). Те же 90 % относятся и к технике захвата. Поэтому ниндзя широко используют «перемещения», «повороты вокруг оси» и массу других «методов движения» для занятия оптимальной позиции, откуда они могут в прямом и переносном смысле хватать своих противников за горло и волосы (если таковые, конечно, есть). См. «Три перемещения» в главе «Техника».

Пресечь. Рывок противника вперед пресекается путем «размыкания» (распрямления) его ведущей ноги и/или колена этой ноги комбинацией удара ногой «китайский крест» и «удара ногой сбоку».

 

 

39. Сдерживание

 

Прежде чем противник успеет полностью развернуть свою атаку…

А. Сдержите его атакующую руку, в идеале – прижмите ее к его груди, не давая ему возможности пользоваться другой рукой.

В. Задержите его продвижение вперед и лишите возможности использовать удары ногой, для чего нанесите ему удар ногой по колену и/или нижней части ноги (см. рис. 13).

 

 

Пресечь продвижение противника можно также ударами «раундхаус» по его ведущей ноге (см. «Захват нижней части тела»), а можно не дать ему отвести назад атакующие части тела.

Схватить.

Успешно задержав рывок противника вперед, мы можем схватить его.

Чаще всего мы хватаем атакующего за вытянутые вперед части тела – руки или ноги.

Следует помнить, что атакующий планирует нанести удар, затем отвести ударившую руку или ногу назад и затем снова нанести удар.

Хватая его за руку или ногу, мы не только не даем ему возможность отвести назад и «перезарядить» свое «оружие», но также и выводим его из состояния физического равновесия.

Схватывание противника открывает перед нами новые возможности для контратаки.

Не ограничивайте себя.

Удержать противника можно не только руками. Например, мы можем «обволочь» ударяющую руку противника своим предплечьем и, «пропустив» его удар внутрь, зажать ее своим плечом.

 

 

40.  Обволакивание

 

A. Пропустив внутрь ударяющую руку противника…

B. …обволоките и зажмите ее своими предплечьем и плечом, после чего…

C. …возьмитесь за свою обволакивающую руку другой рукой и резко присядьте, давя всем своим весом на его руку и держа (ломая) ее в «ручном капкане» (см. рис. 46)

 

 

Руку противника можно также схватить (поймать в капкан) путем «зажатия под мышкой».

 

 

41.  «Орлиное гнездо»

 

A. Пропустив удар противника…

B. …накройте и прижмите своим предплечьем его атакующую руку так, чтобы она оказалась зажатой у вас под мышкой (в «орлином гнезде»).

C. Немедленно контратакуйте противника кистью свободной руки, локтем, коленом и вообще всем, что попадется под руку.

 

 

Еще одна разновидность «ручного капкана»: «поймать» атакующий удар противника рукой, согнутой в локте.

Противника можно также схватить за одежду и/или волосы (см. «Работа на земле» и «Удушающие захваты»).

Подавить. Схватив руку противника, мы можем спокойно переходить в контратаку – например, для начала сломать эту руку!

 

 

42.  «Китайский бейсбол»

 

A. В тот момент, когда противник наносит удар, увернитесь от удара, одновременно сделав «блок ладонью поперек тела».

B. Используя силу этого блока, перенаправьте ударяющую руку противника на свою свободную руку, согнутую в локте.

Крепко зажмите ударяющую руку противника в своем локте.

C. Пока его рука зажата, перейдите к контратаке своей высвободившейся рукой.

 

 

Под «подавлением» атакующего противника разные люди понимают разные вещи. Некоторые школы рекомендуют своим ученикам «проникаться сочувствием» к «бедному непутевому» противнику и «подавлять» его, применяя минимум насилия.

Для ниндзя «подавить» врага – значит «нокаутировать» его так, чтобы он больше не встал. Точка.

Практикуемые ниндзя атаки с захватом делятся на «Атаки с захватом верхней части тела» и «Атаки с захватом нижней части тела».

 

Захват нижней части тела. Маховая нога при ударе имеет больший выпад, чем рука, первоочередной способ уложить врага состоит в том, чтобы атаковать его ноги путем подсечки колена и/или голени (рис. 39).

 

 

43. «Срезание под корень»

 

Свалить противника с ног можно также вручную.

 

 

44. Прием «росомаха»

 

A. Проскользнув под атакующую руку (или ногу) противника…

B. …нанести удар ладонью или локтем по его ведущей/поддерживающей ноге, одновременно другой рукой потянув его за ногу, «размыкая» (распрямляя) эту ногу и валя его на землю.

C. Добить противника топтанием.

 

 

Поверженного врага следует во всех случаях добивать ударами ногой и топтанием (см. «Работа на земле»).

 

Захват верхней части тела. В тех случаях, когда мы не можем свалить противника ударами по ногам, мы должны сблизиться с ним и ухватить его за какую‑либо часть тела.

Существует огромная разница между ударами, применяемыми в восточных единоборствах (где за ударами, как правило, следуют другие приемы), и техникой западного боксера, который ударит и сразу отведет руку, ударит и отведет… «Восточники» хватают и зажимают «замешкавшуюся» вытянутую руку противника, в то время как западный боксер мгновенно отводит руку назад, не давая противнику возможности уцепиться за нее.

В качестве компенсации ниндзя стремятся нанести своевременный «удар локтем» (или любой другой эффективный удар), временно «нейтрализуя» атакующую руку (или ногу), не давая ей ретироваться и обеспечивая себе больше времени для захвата нейтрализованной (и безвольно свисающей) части тела.

 

 

45. Захват запястья

 

Схватив врага за кисть руки…

A. …вдавить свои пальцы в низ его ладони, одновременно…

B. …давя большим пальцем на тыльную сторону его кисти и загибая ее внутрь, в направлении запястья.

C. Все «захваты» и «зажимы» обязательно сопровождаются ударами, предназначенными для «добивания» противника.

 

 

Боевые искусства, ориентированные на захват (дзю‑дзю‑цу, айкидо и д р.), учат десяткам приемов захвата сочленений. Но захват сочленений фактически сводится всего к двум типам: «выкручивание» и «захват» запястья и кисти (также лодыжки и ступни) и «размыкание» локтя, иначе именуемое «ручным капканом» (прием, который можно использовать и для размыкания колена).

 

 

46. «Ручной капкан»

 

А. Схватив противника за запястье или предплечье, повернуть его руку локтем кверху.

B. Нанести по локтю противника «удар ладонью» либо надавить на локоть противника ладонью.

C. Ударами ног свалить противника на землю.

 

 

Удушающие захваты. Когда атакующий находится в буквальном смысле слова в наших руках, его несложно переместить‑повернуть в позицию для удушающего захвата, в которой мы можем, образно выражаясь, «выжать» из него боевой дух – а возможно, и жизнь! – собственными кистями рук, предплечьями и, в меньшей степени, ногами.

Насильственное сужение дыхательных проходов ведет к прекращению поступления крови с кислородом в головной мозг, и примерно через полминуты человек теряет сознание.

Бойцы ниндзя осваивают удушающие захваты для снятия часовых и для применения в рукопашной схватке.

 

 

47. Частичное удушение

 

A. Отклонив атаку правой руки противника левой рукой с помощью «блока ладонью поперек. тела», введите свою правую руку под его атакующую руку и дальше вверх и вокруг его шеи.

B. Сцепите свою правую опоясывающую руку со своей же левой рукой позади головы противника («ручной капкан»).

C. Дополняя этот прием ударами «ногой назад», свалите противника наземь.

 

 

При первичном контакте с противником можно блокировать/ударить его атакующую руку и без труда проскользнуть в позицию для «частичного удушения».

Можно также воспользоваться приемом «опрокидывание», схватив противника за волосы или за одежду и развернув его в позицию, где он окажется в «удушающем захвате».

 

 

48. Опрокидывание

 

A. Задержав правую атакующую руку противника блоком «ладонью вверх», отведите ладонь от заблокированной руки противника и трансформируйте блок «ладонью вверх» в «удар ладонью» по его подбородку. Как только ваша ладонь вступит в контакт с подбородком противника, ухватитесь за его подбородок.

B. Другой (левой) рукой вцепитесь противнику в волосы и потяните его «на себя» за волосы, одновременно толкая его «от себя», держась за подбородок.

C. Опрокиньте противника навзничь

D. Для усиления действия приема уворачивайтесь назад и в сторону от падающего противника.

 

 

 

49. «Ярмо на шее»

 

A. Опоясав правой рукой горло противника, врубитесь предплечьем в его горло, что приведет к сужению и/или деформации его гортани.

B. Одновременно положите левую руку на заднюю поверхность его шеи…

C. …и зажмите своей левой рукой запястье или предплечье своей правой руки для образования удушающего захвата.

D. Для усиления действия приема давите на противника весом своего тела, увеличивая тем самым давление на его шею.

 

 

При выполнении удушающих захватов следите за тем, чтобы ваше тело не было открыто для контратаки. Например, перед использованием приема «тигриная пасть», требующего участия обеих рук, нанесите удар по горлу и основанию черепа противника.

 

 

50. Удушающий захват «тигриная пасть»

 

A. Сместившись в сторону от противника, нанесите с правой удар «тигриная пасть» по горлу противника. Сразу после контакта схватите противника за гортань.

B. Одновременно нанесите по основанию его черепа (месту стыка первого и второго шейных позвонков) еще один удар «тигриная пасть».

C. Приемом «опрокидывание» (рис. 48) свалите противника на землю.

 

 

В качестве импровизированных орудий для удушения ниндзя‑убийцы используют веревки, шнуры, проволоку и сотни других подручных средств[3]. Например, можно использовать ножны меча ниндзя (или отрезок трубы, толстую палку и т. д.).

 

 

51. «Удушение ножнами»

 

A. Находясь за спиной противника, перенесите ножны (палку и т. д.) через его голову и очень резким движением назад раздавите ему гортань и/или «задушите» его крик.

B. Для усиления действия приема ударьте коленом в промежность противника, чтобы окончательно вывести его из физического (и душевного)равновесия.

 

 

Правила захвата.  

Правило захвата № 1: «Ликвидировав разрыв» между собой и противником, не теряйте контакта с ним – либо обрушивая на него серию ударов, либо валя его наземь с помощью захвата, либо используя комбинацию обоих действий.

Почему?

Потому что существует правило: «При отрыве бей ногой».

Вы еще его не забыли?

Отдаление от противника после сближения с ним дает ему «окно» для нанесения удара.

 

Правило захвата № 2: Никогда не захватывайте, чтобы держать.

Если вы успешно «заарканили» руку или ногу противника, ломайте ее!

Почему?

Дикий зверь, попав в капкан, отгрызает себе лапу, чтобы избежать неминуемой смерти от руки приближающегося охотника. Так же и человек, попавший в болезненный, потенциально опасный для жизни «ручной капкан», отчаянно пытается вырваться из него. Ведь лучше потерять руку, чем жизнь.

Когда речь идет о вашей личной безопасности или о безопасности ваших близких, убеждайте себя, что ваш враг – это «дикий» зверь… и обращайтесь с ним соответственно!

Возможно, такой «жесткий» разговор идет вразрез с вашими ценностями, ставит под вопрос, стабильность вашего личного благополучия…

Хорошо…

Возможно, последние несколько «лет вы провели на необитаемом острове и ничего такого не слышали, тогда знайте, что мы живем в особо беспокойные времена. Готовьтесь делать то, что нужно делать.

Встав на путь беззакония и жестокости, ваш враг строит из себя невинную жертву обстоятельств, претендуя на жалость и милосердие.

С другой стороны, вы, избрав «науку выживания», вольны гордо и во всеуслышание провозгласить свое право на жизнь на этой планете!

 

Отступление для нападения. Первый урок, который усваивает настоящий боевой партизан, – это «наступать, отступая» – например, делая вид, что спасаешься бегством, заманивать врага в кусты.

Об этом не уставал твердить Сунь‑Цзы.

В применении к дзю‑дзюцу данный принцип может быть сформулирован как «уступка по максимуму»:

враг толкает вас – вы отступаете,

враг тянет вас на себя – вы подтягиваетесь к нему.

Ваш противник в ярости бросается на вас – вы спокойно перемещаетесь, хватаете, тянете, уворачиваетесь… и враг летит! (см. «Три перемещения» в главе «Техника»).

Эта стратегия «толкни‑потяни‑увернись» позволяет ниндзя перехитрить и/или опрокинуть противника любой весовой категории.

Типичный пример такого маневра – «бросок колесом».

 

 

52. «Бросок колесом»

 

Схватив врага за верхнюю часть тела (за одежду, волосы), нанесите в середину его тела «фронтальный удар ногой» (см. рис. 25)

 

 

Работа на земле. Подыскивая для себя хорошие курсы боевых искусств, прежде всего интересуйтесь «боевой» стороной дела, прося у инструктора продемонстрировать вам «работу на земле», то есть как нужно бороться (выживать!), когда вы повержены на землю. Если инструктор с довольной ухмылкой отвечает: «Наши бойцы никогда не оказываются на земле», – не записывайтесь на такие курсы.

«Работа на земле» – наука о том, как сражаться, когда вы, или ваш противник, или вы оба лежите на земле, – основывается на простом вопросе: кто лежит на земле? Вы или он?

Вот четыре главных правила «работы на земле»:

Правило работы на земле № 1: Если на земле он: Добивайте его\(Если топтать поверженного ниц человека несовместимо с вашим чувством гуманности – что ж, остается только пожелать, чтобы ваш враг испытывал те же эмоции, когда вы будете лежать перед ним на земле, а его нога, обутая в твердую обувь, окажется над вашим лицом!)

Правило работы на земле № 2: Если на земле вы: поднимайтесь!

Правило работы на земле № 3: Если вы не можете мгновенно встать на ноги, активно сражайтесь лежа, отпинываясь и хватая врага за ногу.

Правило работы на земле № 4: Всякий раз, когда ваша ладонь касается земли, хватайте любой камень, палку, горсть песка – все, что подвернется под руку и может сгодиться в качестве «подручного средства» (см. «Четвертый Зал: Бой с применением "гибкого и натяжного оружия"»)[4].

 

 

53. Борьба на земле

 

A. Оказавшись на земле, первым делом обеспечьте защиту верхней части тела, поместив одну руку перед грудью и подняв одну ногу в позицию для защиты (так, чтобы ею можно было наносить удары).

B. Используйте другую руку, чтобы маневрировать на земле (уворачиваться от ударов и скользить на бедре).

C. Правило ниндзя: Всякий раз, когда ваша рука касается земли, ЗАПОЛНЯЙТЕ ЛАДОНЬ (например, камнем, песком, грязью, палкой и т. д.).

D. Используйте одну ногу для захвата ноги противника, другую – для нанесения ударов и «размыкания» его коленей.

 

 

Примечание: Если вы на земле, ваша первоочередная задача – снова встать на ноги

 

 

ТЕХНИКА

Боевые искусства на 90 % состоят из позиционирования.

Подвергнувшись нападению, мы мгновенно ретируемся с «линии огня», одновременно занимая «безопасную» и выгодную позицию для легкой и эффективной контратаки.

От того, как и где мы стоим в момент нападения, зависит то, как мы реагируем.

Например, «переместившись» в ту или другую сторону с целью увернуться от удара, в результате вы можете либо занять удобную позицию для эффективной контратаки, либо неизбежно подставить себя под второй удар!

А что, если, вместо того чтобы перемещаться, мы просто присядем и пропустим удар противника над собой? Такая реакция открывает перед нами совершенно другой набор мишеней на теле противника для нанесения ответного удара.

Поэтому от вашей стойки, от того, как вы используете перемещение и другие «методы движения» для позиционирования перед нападением и во время нападения, зависит исход схватки.

Несмотря на, казалось бы, бесконечное количество комбинаций движений, предназначенных для ухода от атаки или перехода в контратаку, инструкторы Первого Зала уже очень давно выделили несколько универсальных «методов движения», комбинации которых используются всеми, на первый взгляд несхожими школами безоружного боя для достижения определенных результатов.

Изучая в теории и осваивая на практике эти «простые» методы движения, ниндзя всегда способен занять такую позицию, в которой он может, во‑первых, избежать получения удара и, во‑вторых, нанести ответный уничтожающий удар.

 

ТРИ СТОЙКИ

От того, как вы стоите – расслабив ноги или согнув их в коленях, перенеся вес полностью на одну ногу или равномерно распределяя нагрузку, – зависит находящийся в вашем распоряжении ассортимент движений.

Несмотря на все эти фантастические «звериные» стойки, демонстрируемые нам в боевиках, анатомия человеческого тела допускает всего три стойки, которые различаются между собой по типу распределения веса.

Передняя стойка (также «стойка для нападения»). 70 % веса противника приходятся на его ведущую (находящуюся впереди) ногу, 30 % – на его отставленную (находящуюся позади) ногу.

Находясь в этой стойке, ваш противник может наносить удары только задней ногой.

Задняя стойка (также «защитная стойка»). 70 % веса противника приходятся на его отставленную назад ногу, 30 % – на ведущую ногу.

В этой стойке он может действовать только ведущей ногой.

Равномерная стойка (также «лошадиная стойка»). Вес противника распределен равномерно, он не может наносить удары никакой ногой, пока тем или иным способом не перераспределит свой вес (перейдя в переднюю или заднюю стойку).

 

 

 

54. Три стойки

 

A. Задняя стойка (иначе «защитная стойка»)

B. Равномерная стойка (иначе «лошадиная стойка»)

C. Передняя стойка (иначе «стойка для нападения»)

 

 

Всегда атакуйте «занятую» ногу противника, то есть ту, на которую приходится основная нагрузка.

Опытный боец всегда ждет, когда противник примет «лошадиную стойку» (с равномерным распределением нагрузки), где его возможности для контратаки будут ограничены.

Атаковать можно и тогда, когда противник находится в «передней стойке», то есть когда его ведущая нога не представляет для вас угрозы.

 

ДЕСЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ

На первый взгляд кажется, что люди имеют неограниченный выбор направлений движения.

Если бы это было правдой, мы были бы не в состоянии предсказать, в каком направлении будет двигаться наш противник во время боя.

 

 

55.  Десять направлений движения

 

К счастью, и во время борьбы, и в повседневной деятельности люди совершают движения всего в десяти направлениях, соответствующих восьми направлениям на компасе плюс приседание с нырянием «вниз» и подпрыгивание «вверх» для ухода от атаки на низком уровне (например, удара ногой) или для преодоления препятствия.

В ситуации боя мы, таким образом, располагаем следующими вариантами: движение вперед (прямо или по диагонали), отступание назад (прямо или по диагонали), перемещение из стороны в сторону, приседание или ныряние во избежание лобового удара и, наконец, подпрыгивание и перепрыгивание через то, что угрожает нашим ногам (это может быть чужая ударяющая нога или палка).

Если у вас создалось впечатление, что ваш выбор ограничен – а это так! – не расстраивайтесь. У вашего противника выбор не богаче.

При минимуме тренировки и максимуме внимания ученику ниндзя (то есть вам) сравнительно несложно определить – по стойке, положению рук и т. д. – в каком из десяти направлений будет осуществлено очерёдное движение противника.

А с помощью практики вы сможете угадывать направление его предстоящего прыжка еще до того, как он сам осознает это направление!

Ученики ниндзя приобретают такую способность, когда начинают отдавать себе отчет в своих собственных переходах из одной стойки в другую, особенно в своих инстинктивных защитных движениях(см. «Блокировка»).

 

ТРИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

В случае лобовой атаки воин ниндзя не столько «дает обратный ход», сколько «перемещает» свой «профиль тела» (силуэт) в сторону от «линии огня» посредством одного из следующих движений:

Перемещение по диагонали (иначе «перемещение копьем»).

Передвиньтесь вперед под левым или правым углом к атакующей руке или ноге.

Одновременно с перемещением по диагонали задержите атакующую руку противника блоком «поперек тела», а другой рукой нанесите удар по «центральной линии» (по середине тела) противника.

 

 

56. Перемещение по диагонали

 

A. Блокируя удар, наносимый правой рукой противника…

B. …переместитесь вперед по диагонали в сторону от атакующей руки.

 

 

Перемещение на пятку (иначе «перемещение по‑китайски).

Не двигаясь с места, перенесите свой вес на ту ногу, которая находится дальше от противника, и одновременно поставьте свою ведущую ногу на пятку, чтобы уйти от удара.

Дополните данное перемещение блоком поперек тела и ответным ударом по середине тела противника.

 

 

57. Перемещение по‑китайски (иначе «перемещение на пятку»)

 

A. Блокируйте руку противника, наносящую удар, ладонями обеих рук…

B. …и, перенеся 80 % своего веса на ту ногу, которая находится на одной стороне с атакующей рукой противника, снимите нагрузку с другой ноги и переместитесь в сторону от удара.

 

 

Равномерное перемещение (иначе «перемещение на лошадиный манер»).

Двигаясь назад и в сторону от атакующей руки или ноги противника, приподнимите свою ведущую ногу и поставьте ее назад, приняв таким образом «лошадиную стойку».

Примечание: Это движение наполовину сокращает «профиль тела», что делает вас более трудной мишенью для удара.

 

Во время «приземления» ваши ноги не должны быть прямыми, как палки, они должны работать как пружины. Оттолкнувшись ногами‑«пружинами» от земли, набросьтесь на противника с уничтожающей контратакой.

 

 

58. Перемещение на лошадиный манер (иначе «равномерное перемещение»)

 

Когда противник наносит вам удар кулаком или ногой, ретируйтесь с «линии огня», отведя ногу по окружности назад, чтобы оказаться лицом к противнику в стойке боком вперед.

 

 

«ШАГ ПОЛУМЕСЯЦЕМ»

Когда ниндзя нападает или отражает нападение в переднем или заднем направлении, неопытному глазу может показаться, что он движется вперед или назад по прямой. На самом деле ниндзя всегда делает шаг «полумесяцем», описывая ведущей ногой небольшую дугу перед другой ногой, прежде чем поставить ее вперед и вниз и занять жесткую стойку.

Примечание: В способе «хода полумесяцем» скрывается прием «серпа», когда ваша движущаяся нога, двигаясь по дуге, наносит удар по ногам противника.

 

 

59. «Шаг полумесяцем»

 

«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ»

Когда оба противника стоят друг против друга, держа оба плеча вровень, и при этом их «центральные линии» расположены на одном уровне, это называется «коробкой».

В этой позиции ваш противник может легко достать вас своим «оружием» (например, руками и ногами).

 

 

60. «Коробка»

 

Бойцы стоят друг против друга в одинаковых позах; плечи, торс и бедра одного расположены прямо напротив плеч, торса и бедер другого. В этой позиции противник может использовать против вас все свое «оружие» (руки и ноги).

 

 

Тем не менее, если вы примете стойку боком (одна нога выставлена вперед, один бок повернут в сторону противника), ваш «профиль тела» фактически «срежется» наполовину, в результате чего сократится количество мишеней, по которым сможет наносить удары противник.

 

 

61. Выход из «коробки»

 

Сделав шаг назад или каким‑либо иным образом сместив одно плечо относительно другого, вы уменьшите количество мишеней на своем теле (см. также рис. 56–58)

 

 

Двигайтесь в сторону противника, одновременно «складывая» (поднимая) свою ведущую ногу для защиты паха и нижней части тела от оборонительных ударов противника.

Как только вы примете эту позу с приподнятой ногой, вам останется только «расправить» ведущую ногу и нанести ею удар (например, «удар серпом»).

 

 

62. «Пересечение I»

 

A. Если вы «в коробке» с противником: пересеките своим телом «линию атаки», поднимая ногу и сгибая ее в колене.

B. Находясь в этой позиции, вы можете свободно нанести удар ногой (например, «раундхаус») или «горизонтальный удар коленом», либо опустить ногу на землю по другую сторону «линии атаки», установив ее в более выгодную позицию для контратаки (см. рис. 63).

 

 

«Пересечение» можно также выполнить посредством «перемещения на лошадиный манер», отступив назад и приняв «лошадиную стойку».

 

 

63.  «Пересечение II»

 

«Пересечь» центральную «линию атаки» можно также посредством перемещения назад «на лошадиный манер» (см. рис. 58)

 

 

«ЧЕРЕЗ ШТАКЕТНИК»

Вариант «пересечения»: поднять и повернуть заднюю/отставленную ногу на 180° с последующим нанесением удара «тыльной стороной кулака» и/или удара ногой наружу («серпом»).

На первый взгляд этот прием может показаться чисто «киношным», но на самом деле проделать его так же просто, как «перескочить» через штакетник высотой в полметра.

 

 

64. Атака «через штакетник»

 

A. Поворачиваясь на ведущей ноге, приподнимите и согните другую ногу в колене (как бы для преодоления расположенного на пути невысокого препятствия).

B. Как только согнутая в колене нога «перемахнет» через воображаемый «штакетник», расправьте ее для нанесения «удара серпом».

C. Вместо того, чтобы наносить удар, опустите ногу на землю «по ту сторону штакетника». Не забывайте всегда приземляться вместе с рукой!

D. Данный метод движения можно также использовать для удара «тыльной стороной кулака».

 

 

«Под АРКОЙ»

Еще один «метод движения», служащий для перемещения в «более безопасную» позицию с целью перехода в контратаку, называется «под аркой».

Выполнение этого маневра помещает нас в удобную позицию для нанесения ударов по различным мишеням на (отныне) незащищенной центральной линии противника.

 

 

НАЦЕЛЕННОСТЬ

Освоив доступные «орудия» и «технику», переходим на следующий уровень тренировки в Первом Зале: «Нацеленность».

Мы уже приобрели взрывную ударную силу, следуя формуле «Форма + Скорость = Сила» (см. «Развитие ударной скорости и силы»).

«Нацеленность» заключается не только в том, чтобы научиться концентрированно и яростно поражать выбранные мишени (цели) на теле противника

«Нацеленность» – это наша способность реагировать мгновенно, правильно и не раздумывая. Опытные мастера часто описывают этот эффект как опыт «пребывания вне тела», когда человек как бы видит себя в бою со стороны.

При «нацеленности» ваша ударная рука, нога или другая часть тела в буквальном смысле слова «бросается» вперед по собственной воле, чтобы поразить нужную мишень на теле противника для достижения максимального эффекта.

При «нацеленности» вы «наблюдаете» за тем, как ваше средство защиты/нападения мгновенно «отскакивает» от тела противника.

Но вместо того, чтобы сразу после контакта убраться назад (как это делает рука европейского боксера), ваша блокирующая/атакующая рука или нога, «отскочив» от тела противника, тут же «прыгает» вперед, как если бы она отскочила от батута, и контратакует уязвимые мишени одним плавным, текучим движением.

Текучее движение, «поток», увеличивает силу.

«Нацеленность» имеет три составляющих: выбор цели, сосредоточенность на цели и поражение цели.

В приобретении «нацеленности» нам помогут две вещи: принцип отскакивания и принцип обрушивания.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.