Игра «Более равные, чем другие». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Игра «Более равные, чем другие».

2019-07-12 200
Игра «Более равные, чем другие». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра рассчитана на ребят среднего и старшего школьного возраста. Поможет задуматься об ответственности ребенка за свою будущую взрослую жизнь.

Для игры необходимы:  просторное помещение типа рекреации или спортивного зала, где играющие могли бы встать в одну шеренгу и свободно передвигаться, кусок мела, а также заранее приготовленные карточки.

По этим карточкам девочка может «играть» мальчика и наоборот (здесь может произойти путаница, если ребята не усвоят твердо своей игровой роли; такое случается довольно часто, и это нужно объяснить отдельно).

Можно приготовить карточки на всех или только на часть игроков, тогда оставшиеся будут зрителями (что тоже может оказаться полезным). Раздавая карточки, ведущий предупреждает, что нужно сохранять их содержание в тайне до конца игры.

Для того, чтобы игра получилась, ведущий должен подумать какие критерии для него важны при составлении карточек-биографий. Эти критерии могут быть как положительными так и отрицательными, и распределяются они по «цене»: один или два шага.

Предлагаем примерный список критериев:

Положительные: имеет крепкое здоровье, проявляет разносторонние способности, имеет много друзей, хорошо учится, занимается в спортивной секции, общительный.

Отрицательные: имеет слабое здоровье, мало читает, нет постоянных интересов, замкнут, не умеет распоряжаться свободным временем, ленив.

Этот список может быть изменен, дополнен, важно только, чтобы, получив карточку, участник прямо или из контекста мог четко определить свою ситуацию. Если предложенный критерий прямо не обозначен в карточке, участник может посчитать, что его просто нет. Можно составить биографии нескольких совершенно благополучных и совершенно обездоленных младенцев. У тех и у других должны присутствовать как благоприятные, так и неблагоприятные факторы жизни.

Ход игры. Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущий сообщает, что все участники – это младенцы, родившиеся в один день. Он задает вопрос: равны ли эти младенцы? Участники стоят все в один ряд, никто не выделяется – ответ будет, наверное, положительным. Ведущий напоминает, что участники играют роли, которые описаны в их карточках, и приступает к игре.

Он просит тех, кто играет роль «здоровых», сделать один шаг вперед. Далее делают два шага назад те, те у кого в карточках «слабое здоровье», и еще два шага вперед – те, у кого написано «хорошо учится». Чередуя положительные и отрицательные критерии, доходим до конца игры. Мы намеренно не хотим навязывать количество шагов и порядок, так как вся прелесть игры именно в импровизации, важно только перечислить критерии.

Когда сама игра закончена, нужно попросить первых и последних рассказать о себе или прочитать свои биографии. Скорее всего, первым окажется тот, кто работает над собой, имеет положительные личностные качества, хорошее здоровье.

Игра проходит очень живо, и мы рекомендуем по её окончании провести обсуждение. Ребята видят, в какой ситуации младенец имеет все шансы на счастливую и благополучную жизнь, а в каком случае его существование с самого начала оказывается, связано с массой сложностей и страданий. В карточках, полученных участниками, может даже оказаться, что человек будет очень высокого или очень низкого роста или ему по наследству от родителей достанется полнота, и он станет предметом насмешек для товарищей. Очень наглядно будет назвать этот критерий, чтобы единственный человек из группы сделал шаг назад.

Теперь необходимо разделит доску на две части и попросить распределить все отрицательные факторы на две категории: врожденные – данные от природы слабости (здесь будут называться инвалидность, разного рода физические недостатки) и характеристики личных качеств ребенка. Следует подчеркнуть вывод о том, что даже данные от природы недостатки не могут явиться причиной нарушения прав ребенка, так как все имеют определенные Конвенцией права, которые должны защищаться.

 

Игра «Перекресток мнений».

Цель игры: поможет обсудить ситуации, связанные с выполнением основных статей Конвенции о правах ребенка.

Реквизит: цветные листы бумаги (например: красный, желтый, зеленый) по числу играющих; карточки со статьями Конвенции, места для экспертов-взрослых.

Число играющих: без ограничений. Чтобы игра прошла интересней, пригласите взрослых принять в ней участие.

Продолжительность: 1,5 часа.

Ход игры. Ведущий знакомит участников с правилами игры. Ты можешь выбрать роль игрока или эксперта. После того, как это решено, игроки получают цветные листы 3-х вариантов, эксперты – таблички на которых написана их квалификация. Например: эксперт по правам детей, эксперт-юрист, эксперт – педагог, эксперт-журналист. Роли могут быть, как написаны заранее, так и придуманы тут же, исходя из обсуждаемой ситуации.

 Потом ведущий зачитывает ситуацию, связанную с нарушением прав ребенка и предлагает участникам обсудить её. При обсуждении используются цветные карточки. Если ты согласен с тем, как была разрешена ситуация, то поднимай карточку зеленого цвета и обосновывай свое мнение. Красная карточка значит, что ты не согласен с решением ситуации, а желтая – что ты готов высказать свое мнение о результате разрешения ситуации. После того, как все желающие игроки высказались, слово получают эксперты, строго придерживаясь своих ролей. Их задача – анализировать мнения и выделять самые аргументированные выступления. И участники, и эксперты могут пользоваться карточками со статьями Конвенции о правах ребенка для того, чтобы их выступления звучали более весомо.

Игра завершается, когда все ситуации прошли обсуждение.

Предлагаем несколько таких ситуаций, но думаем, что в реальной жизни их гораздо больше:

 Всякий ребенок мечтает стать взрослым, это я по себе знаю. И главный атрибут взрослости – красная книжечка с названием «Паспорт».

Почти 6 лет подрастающие поколения получали паспорта с символикой уже несуществующего государства. И вот свершилось! 6 февраля глава Новосибирской области вручил первые 24 паспорта юным и счастливым новосибирцам. Во-первых, паспорт – это дверца во взрослую жизнь. Она дает какие-нибудь права. И у меня они появились раньше других – в 15 лет. Во-вторых, новый вид паспорта – повод помодничать перед друзьями. Наше доброе правительство документов нового образца на всех не запасло. Поэтому выдаваться они будут только избранным. А остальным остается только завидовать.

Снежана Ярославцева.

 Я – гражданин России. У каждого гражданина есть свои права и обязанности. Вот мне хотелось бы знать, имеет ли право учитель диктовать ученикам, как выглядеть. А у нас такое случается.

Нет, не подумайте, что мы какие-то панки размалеванные. Мы – вполне нормальные. А ценительница великого и могучего русского языка вместе с литературой так не считает. Однажды весной обозвала некоторых нудистами за надетые короткие топики. «пупки же видно! Идите на нудистский пляж!» - восклицала она. Ну и что? Что естественно – то не безобразно.

А ещё её бесят белые джинсы, прозрачные кофточки и распущенные волосы. О «штукатурке» и не говорю. Вот и приходится перед некогда любимым уроком стирать помаду, а волосы заплетать в косичку.

Надоело! Поэтому некоторые ребята на этот урок не ходят. Отдыхают, так сказать. Скажите, а притеснять учеников законно?

Жертва, г.Новосибирск.

 

Игра-задача «Точка, точка, запятая….».

Цель игры: поможет разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе.

Реквизит: бумага, фломастеры, свистки, столы, стулья для работы групп.

Число играющих: от 5 до 25 человек.

Продолжительность игры: 30-40 минут.

Ход игры. В эту игру можно играть по группам или же каждый будет играть сам за себя. После того, как вы об этом договорились, участники или группы получают задание нарисовать план воображаемой местности (например: большой город, поселок, деревня, город будущего). На каждом плане обязательно должны быть отмечены общественные здания: школы, больницы, почта и т.д.

Как только задание выполнено (на него обычно уходит 10-15 минут), каждой группе или участникам раздаются свистки. Начинается второй этап игры. Каждый, рассказывая о плане своего населенного пункта, объясняет, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте. Чтобы не было повторов, группа или участник, если услышит мнение, схожее с их точкой зрения, свистит в свисток. Ведущий предлагает объяснить совпавшую позицию и привести примеры реализации прав ребенка.

Игра заканчивается, когда все группы рассказали о своих планах. Отмечается та группа, у которой было больше аргументированных выступлений.

 

Положение о проведении интеллектуальной игры «Знаешь ли ты закон?».

 

Цели и задачи: Игра проводится с целью привития интереса старшеклассников к изучению законодательства РФ, выработки навыков правильного поведения, умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Участники: Участниками игры могут быть учащиеся 10-11 классов школ.

Условия: Игра проводится в 2 этапа.

I этап - выполнение домашних заданий, которые включают в себя:

  1. Выпуск в каждой школе стенгазеты «Подросток и закон».

Рекомендуем использовать фотоматериалы, составить кроссворд, опубликовать стихи учащихся, интервью, очерки, советы своим товарищам (форма свободная). Размер газеты – стандартный лист ватмана (формат А-1).

  1. Подготовка к участию в музыкальном конкурсе.

Непосредственно конкурс будет проводится на финале игры. В конкурсе могут принимать участие авторы или исполнители песен, допускаются танцевальные и литературно-драматические заставки. Время выступления до 5 минут. Главное условие – выдержать тему.

  1. Задание болельщикам.

Группа болельщиков, которые придут на финал игры, должна состоять из любителей детективов. Так как во время финала они будут отвечать на вопросы ведущего, составленные по произведениям детективного жанра отечественных и зарубежных (наиболее известных) авторов.

  1. Задание участникам.

Каждый участник письменно выполняет предложенные задания. Принять участие в этом этапе игры могут все желающие. Ответы должны быть выполнены индивидуально, аккуратно и грамотно.

Авторы лучших работ становятся участниками II этапа, т.е. финальной игры

 

II этап игры проводится в форме аналогичной ТВ передаче «Счастливый случай». Победители I этапа будут поделены на две команды и примут непосредственное участие в игре.

В ходе игры выступят участники музыкального конкурса и пройдет игра с болельщиками – любителями детективов. Игра заканчивается награждениями участников по следующим номинациям:

участники команд финальной игры;

редколлегии лучших стенгазет;

победители музыкального конкурса;

победители конкурса болельщиков.

После проведения итогов все участники приглашаются на дискотеку.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.