Алгоритм выполнения курсовой работы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Алгоритм выполнения курсовой работы

2018-01-30 209
Алгоритм выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Методические рекомендации

к написанию и оформлению курсовой работы

(для студентов и преподавателей

колледжа)

 

 

Красноуфимск

2013

 

 

Методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы (для студентов и преподавателей колледжа) / Сост. Т.С. Анашкина.-4-е изд., испр. и доп.- Красноуфимск: ИМЦ, 2013.- 28с.

 

Настоящие методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы разработаны для студентов и преподавателей, занимающихся исследовательской деятельностью в колледже.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6

ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 9

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА.. 10

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ... 11

КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 11

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12

Приложение. 13

Оформление титульного листа. 13

Научный аппарат исследования. 14

Требования к оформлению оглавления. 15

Требования к оформлению списка информационных источников 16

Требования к оформлению приложений. 24

Требование к оформлению протокола. 25

Требования к оформлению таблиц. 26

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 27


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно Положению об УИРС, курсовая работа (проект) является интегрированным видом учебного исследования, т.к. сочетает в себе теоретическое и практическое исследование, и формой контроля учебно-исследовательской деятельности студентов.

Курсовая работа – это самостоятельное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы.

Цели написания курсовых работ:

  • закрепление и систематизация теоретических и практических знаний, применение их при решении типовых профессиональных задач;
  • развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходным пунктом является определение темы исследования (см. Правила формулировки темы). При написании учебно-исследовательской работы выделяются следующие этапы:

1. Работа над темой: формулировка темы работы; продумывание круга вопросов, на ко­торые необходимо ответить, работая над темой; предположение о том, какое значение может иметь результат работы для автора, науки, практики, дальнейшей работы...

2. Начало работы: определение подходов к решению проблемы или поставленных во­просов; фиксирование цели и определение структуры работы; работа с каталогом; составление списка необходимой литературы, выбор соответствующих методов исследования и проектирование исследования.

3. Сбор материала и работа над содержанием: изучение научной литературы и др. источников по теме исследования, планирование и проведение элементов эксперимента с фиксированием их результатов, переработка собранного материала; первая запись результатов работы в форме тезисов с учетом разработанной структуры; распределение всего материала по разделам; осмысление результатов проведенного исследования для обоснования выводов и за­ключений; первый вариант всех разделов.

4. Оформление работы в целом: окончательная формулировка названий всех разделов; проверка полноты описания, логики изложения в соответствии с планом; окончательное описание результатов работы и изложение содержания («начисто»); составление списка источников, использованных в работе; техническое оформление работы.

5. Завершение работы: просмотр работы в целом, соответствие темы и содержания, связь между частями работы, логические мостики, решение поставленных задач, наличие приложений и их связь с содержанием работы, наличие и характер заключения.


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой изложена история вопроса, определен уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка информационных источников,

- приложения.

2. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой проблемы;

• вторым разделом является практическая часть, представленная конспектами учебных занятий, методическими рекомендациями к проведению уроков, сериями упражнений, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка информационных источников;

- приложения.

3. По структуре курсовая работа исследовательского характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи исследования;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

• вторым разделом является практическая часть, в которой содержатся план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов исследовательской работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности практического применения полученных результатов;

- спискаинформационных источников,

- приложения.

4.По структуре курсовой проект состоит из:

Ø пояснительной записки;

Ø практической части.

Пояснительная записка курсового проекта включает:

- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, описывается объект и предмет исследования, формулируется цель и задачи, дается психолого-педагогическое обоснование проекта;

- описательную часть, в которой определяется: система задач педагогической деятельности, описываются необходимые средства и условия, предметное содержание деятельности, построенное в методическом аспекте, (приводятся описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления), описываются предполагаемые средства отслеживания результатов деятельности: критерии диагностики результатов, технологии, конкретные диагностических методики и т.п.;

-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

-список информационных источников;

-приложение.

Практическая часть курсового проекта может быть представлена таблицами, чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями, учебными программами, конспектами уроков, методическими рекомендациями, учебными пособиями сборниками задач, упражнений, игр, текстов и др. изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА

Использование научного стиля при написании курсовых работ вызывает определенные затруднения, поэтому важно знать некоторые общие правила оформления научного текста.

1. Необходимо использовать терминологический аппарат той науки, в рамках которой выполняется работа. Нельзя, например, при выполнении работы по общей психологии ссылаться на философские и социологические определения психологических терминов.

2. Не рекомендуется вести повествование от первого лица, например: «мною были исследованы…», «я думаю…», «считаю целесообразным…» и т.д.

Наиболее приемлемой считается безличная форма: «в эксперименте были использованы…», «можно предположить, что…».

3. Основной структурой научной речи выступают повествовательные предложения с логически правильным порядком слов и с союзной связью между частями предложения.

Для взаимосвязи отдельных частей научного высказывания используются союзы «таким образом», «кроме того», «поскольку», «при условии, что…» и т.д.

Предпочтительнее использовать сложноподчиненные предложения, чем сложносочиненные, так как подчинительная конструкция точнее отражает причинные, следственные отношения.

4. Абзацы должны находиться в единстве и последовательности. Основная мысль должна располагаться в начале абзаца, затем она подкрепляется аргументами, примерами, цитатами. В конце абзаца дается итоговый вывод.

Абзац в научной работе часто строится по логическому плану: от общего к частному, от утверждения к доказательству, от причины к следствию.

5. Для связи частей научного текста целесообразно использовать устойчивые словосочетания: «резюмируя сказанное», «как показали наблюдения», «с теоретической точки зрения», «в силу вышеизложенного» и т.д.

6. В собственный текст допускается включение цитат. Нормативным требованием считается точное, без искажения мысли воспроизведение текста оригинала. Допускается пропуск слов, фрагментов текста, которые обозначаются многоточием.

При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый отрывок оформляется как отдельная цитата.

7. В тексте научной работы нельзя употреблять пафосные, эмоциональные суждения, пропагандистские лозунги, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ.

Печатный текст представляется на белой бумаге форматом А4 на одной стороне листа. Рукописный вариант не допускается.

При написании и печати следует соблюдать следующие правила:

· размер полей: левое -3 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см;

• нумерация страниц— внизу страницы справа;

• текст печатается через 1,5 интервала;

• абзац—1,25 см;

• на листе 29—30 строк;

• нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая список источников и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;

• начало каждой части работы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, списку информационных источников, приложениям;

• название части печатается жирным шрифтом заглавными буквами;

• заголовки следует располагать по середине строки симметрично к тексту, между заголовком и текстом пропуск в 3 одинарных интервала;

• размер шрифта —14, увеличение размера шрифта допускается только на титульном листе, уменьшение – в таблицах, графиках, диаграммах;

• выписывание понятий и определений, цитат обязательно с точным указанием источника и страниц (№ источника по списку; стр): [12, с. 38].

• порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой, например:1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например:1.1,1.2ит.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая - на собственную нумерацию.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы проходит в открытой форме. В комиссию входят преподаватели соответствующих кафедр.

Порядок защиты курсовой работы следующий:

  • Защитное слово студента (около 10 минут).
  • Ответы студента на вопросы (до 10 минут).
  • Выступление руководителя (1 – 2 минуты).

Приложение 1

Оформление титульного листа

 
 


Министерство общего и профессионального образования

14 кегль
Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

 

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

 

 
 


Примеры описания книг разного типа

… одного автора

1. Блок А. А. Избранное [Текст] / А. А. Блок; сост., вступ. ст., коммент. Е. А. Дьяковой. – М.: АСТ, 2003. – 528 с.

2. Ложкова, Т. А. Система жанров в лирике декабристов [Текст]: монография / Т. А. Ложкова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2005. – 415 с.

3. Мусский, С. А. Самые знаменитые композиторы России [Текст] / С. А. Мусский. – М.: Вече, 2003. – 480 с.

4. Финни, М. Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие [Текст]: кн. для родителей / М. Р. Финни; пер. с англ. А. В. Снеговой; под ред. Е. В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2001. – 336 с.

… двух авторов

1. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст]: учебник / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич; под ред. В. С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

2. Рожков, М. И. Профилактика наркомании у подростков [Текст]: учеб.-метод. пособие / М. М. Рожков, М. А. Ковальчук. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 144 с.

… трех авторов

1. Белобратов, А. В. История западноевропейской литературы XIX века: Германия, Австрия, Швейцария [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. В. Белобратов, А. Г. Березина, Л. Н. Полубояринова; под ред. А. Г. Березиной. – М.: Высш. шк., 2003. – 239 с.

2. Бельская, И. Л. Тесты для подготовки ребенка к школе [Текст] / И. Л. Бельская, Л. В. Елкина, С. А. Атейба. – Минск: Юнипресс, 2004. – 128 с.

… под заглавием

1. Лечебная физическая культура [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т. И. Губарева [и др.]; под ред. С. Н. Попова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 416 с.

2. Проблемы лингвистического образования [Текст]: материалы VIII всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 27-28 марта 2002 г. / Урал. гос. пед. ун-т; сост. Н. Е. Богуславская [и др.]. – Екатеринбург: [б. и.], 2002. – 160 с.

3. Психологические проблемы развития и существования человека в современном мире [Текст]: сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т, Каф. психологии развития; отв. ред. С. А. Минюрова. – Екатеринбург: [б. и.], 2004. – 135 с.

4. Русская эпиграмма [Текст] / сост., вступ. ст., примеч. В. Васильева. – М.: Худож. лит., 2000. – 318 с.

5. Социальная психология [Текст]: учебник / А. И. Сухов [и др.]; под ред. А. И. Сухова, А. А. Дергача. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2005. – 600 с.

6. Сто великих путешественников [Текст] / авт.-сост. И. А. Муромов. – М.: Вече, 2002. – 656 с.

7. Учебные программы вальдорфских школ [Текст] / под ред. В. К. Загвоздина. – М.: Нар. образование, 2005. – 528 с.

Многотомные издания

1. Консерватизм в России [Текст]: в 3 т. / Е. Н. Азизова [и др.]; отв. ред. А. Ю. Минаков. – Воронеж: МОДЭК, 2004

Т. 1 / С. Г. Аленов, В. С. Христофоров; сост. А. В. Репникова. – 2004. – 264 с.

Т. 2 / М. М. Федотов; предисл. Е. А. Вишневского. – 2004. – 258 с.

Т. 2, кн. 1 / Е. М. Мятов; сост., предисл. Б. Б. Беляева. – 2004. – 222 с.

2. Соловьев, С. М. Собрание сочинений [Текст]: в 3 т. / С. М. Соловьев; сост., коммент. А. А. Егорова, С. Г. Горяйнова. – Ростов н/Д: Феникс, 1997

Т. 3: Император Александр I: политика, дипломатия. – 1997. – 640 с.

3. Толстой, Л. Н. Собрание сочинений [Текст]: в 22 т. / Л. Н. Толстой; гл. ред. М. Б. Храпченко. – М.: Худож. лит., 1978 – 1985

Т. 1: Детство. Отрочество. Юность / коммент. А. В. Чичерина. – 1978. – 422 с.

Энциклопедии и словари

1. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / авт.-сост. А. Карелин. – М.: Эксмо, 2005. – 416 с.

2. Краткий философский словарь [Текст] / под ред. А. П. Алексеева [и др.]. – М.: Проспект, 2006. – 496 с.

3. Павлов, И. Ю. Биология [Текст]: слов.-справ. / И. Ю. Павлов, Д. В. Вахненко, Д. В. Москвичев. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с.

4. Психологический лексикон [Текст]: энцикл. слов.: в 6 т. / под общ. ред. А. В. Петровского; ред.-сост. Л. А. Карпенко. – СПб.: Речь, 2005 – Социальная психология / под ред. М. Ю. Кондратьева. – 2005. – 175с. Психология развития / под ред. А. Л. Венгера. – 2005. – 176с.

5. Райзберг, Б. А. Экономика и управление [Текст]: словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. – 488 с.

6. Русские художники [Текст]: энцикл. слов. / И. А. Башинская [и др.]. – СПб.: Азбука, 2000. – 864 с.

7. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский. – М.: Инфра-М, 2005. – 576 с.

8. Энциклопедия государственного управления в России [Текст]: в 4 т. / под общ. ред. В. К. Егорова. – М.: РАГС, 2004 –

Т. 1: А – Е. – 2004. – 344 с.

Т. 2: Ж – Л. – 2005. – 352 с.

9. Языческие божества Западной Европы [Текст]: энциклопедия / сост., общ. ред., предисл. К. Королева. – М.: Эксмо, 2005. – 800 с.

Два места изданий и два издателя

1. Гиммерверт, А. Майя Кристалинская [Текст] / А. Гиммерверт. – М.: Олимп; Смоленск: Русич, 1999. – 480 с.

2. Здоровый ребенок – в здоровом социуме [Текст]: науч.-практ. сб. инновац. опыта / авт.-сост. И. В. Чупаха [и др.]. – М.: Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшк., 1999. – 320 с.

3. Зинченко, Т. П. Когнитивная и прикладная психология [Текст] / Т. П. Зинченко; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 608 с.

4. Иллюстрированная энциклопедия символов [Текст] / сост. А. Егазаров. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 723 с.

5. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст]: лекции / З. Фрейд; пер. с нем. Г. В. Барышниковой под ред. Е. Е. Соколовой, Т. В. Родионовой. – СПб.: Азбука: Терра, 1997. – 480 с.

6. Цымбалова, Л. Н. Подвижные игры для детей [Текст] / Л. Н. Цымбалова. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 192 с.

Авторефераты и диссертации

1. Лыкова, Н. Н. Генезис языка права: начальный этап (на материале французских и русских документов X-XV веков) [Текст]: дис. … д-ра филол. наук / Н. Н. Лыкова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2005. – 410 с.

2. Питькова, О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа [Текст]: автореф. дис. … д-ра филос. наук / О. А. Питькова. – Магнитогорск: [б. и.], 2005. – 46 с.

3. Романов, С. А. Психологические факторы и коррекция отклоняющегося поведения подростков [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / С. А. Романов. – М.: [б. и.], 2006. – 26 с.

4. Светличная, А. В. Педология как наука о развитии ребенка: генезис, состояние, перспективы [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Светличная: Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2006. – 183 с.

Аналитическое описание

Статьи из энциклопедий

1. Губкин, О. П. Каслинское литье [Текст] / О. П. Губкин, Г. П. Шайдурова // Уральская историческая энциклопедия / гл. ред. В. В. Алексеев. – Екатеринбург, 1998. – С. 256-257.

2. Древний Египет [Текст] // Большая историческая энциклопедия / науч. ред. С. В. Новиков. – М., 2004. – С. 360-362.

3. Комановский, Б. Л. Детская литература [Текст] / Б. Л. Комановский // Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. / гл. ред. А. А. Сурков. – М., 1964. – Т. 2. – С. 607-619.

4. Михайлов, Т. М. Буряты [Текст] / Т. М. Михайлов // Народы России: энциклопедия / гл. ред. В. А. Тишков. – М., 1994. – С. 118-122.

5. Молок, А. И. Парижская коммуна [Текст] / А. И. Молок // Большая советская энциклопедия: в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М., 1975. – Т. 19. – С. 205-207.

6. Чернецова, Е. М. Веласкес [Текст] / Е. М. Чернецова // Е. М. Чернецова. Мировое искусство: энцикл. слов. / Е. М. Чернецова. – М., 2005. – С. 67-68.

Статьи из сборников

1. Генисаретская, О. И. Творческая деятельность как проблема дизайна [Текст] / О. И. Генисаретская // Методология: вчера, сегодня, завтра: в 3 т. / ред.-сост. Г. Г. Копылов, М. С. Храпченко. – М., 2005. – Т. 2. – С. 247-278.

2. Грунт, Е. В. Россия на пути от тоталитарной к демократической культуре [Текст] / Е. В. Грунт // Социология в российской провинции: тенденции и перспективы развития. – Екатеринбург, 2002. – Ч. 1. – С. 92-100.

3. Ермакова, Н. В. Самодельная музыкальная игрушка в аудиальном развитии дошкольников [Текст] / Н. В. Ермакова // Проблемы модернизации педагогического образования: тез. докл. межрегион. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 27-28 апр. 2004 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 135-137.

4. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации [Текст] / Н. И. Жинкин // Возрастная психолингвистика: хрестоматия / сост. К. Ф. Седов. – М., 2004. – С. 22-37.

5. Корель, Л. В. Метод социологии адаптаций [Текст] / Л. В. Корель // Корель Л. В. Социология адаптаций: вопр. теории, методологии, методики / Л. В. Корель. – Новосибирск, 2005. – Гл. 4. – С. 79-86.

6. Нефедкин, А. К. Маврикий и Арриан: к проблеме источников «Стратегона» [Текст] / А. К. Нефедкин // Византийский Временник. – М., 2002. – Т. 61. – С. 88-92.

7. Панфилова, Н. И. Прощай, Букварь! [Текст] / Н. И. Панфилова, В. В. Садовникова // Панфилова Н. И. 35 суббот плюс каникулы: сценарии школ. праздников / Н. И. Панфилова, В. В. Садовникова. – М., 2004. – С. 28-42.

8. Поздняк, С. Н. Педагогические стереотипы и проблема профессионального развития учителя [Текст] / С. Н. Поздняк // Управление качеством образования: аспект качества деятельности руководителя и педагога: материалы III всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 4 апр. 2002 г. / Урал. гос. пед. ун-т; сост., общ. ред. А. А. Симоновой. – Екатеринбург, 2002. – С. 21-31.

9. Рыбакова, Е. Н. Проблема самосознания в истории психологии [Текст] / Е. Н. Рыбакова // Актуальные проблемы психологии личности: сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Н. Н. Васягина. – Екатеринбург, 2005. – Вып. 3. – С. 16-28.

10. Смирнов, Г. С. Подати и провинции крестьян Южного Приуралья в XVIII – первой половины XIX в. [Текст] / Г. С. Смирнов, В. А. Авдеев // Уральские Бирюковские чтения. – Челябинск, 2003. – Вып. 1, ч. 2. – С. 66-70.

11. Тулина, Н. В. Семья: гендерные аспекты [Текст] / Н. В. Тулина // Введение в гендерные исследования: учеб. пособие / под общ. ред. И. В. Костиковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – Гл. 9. – С. 127-136.

Статьи из журналов и газет

1. Анкудинов, К. Н. Напролом [Текст]: размышления о поэзии Ю. Кузнецова / К. Н. Анкудинов // Новый мир. – 2005. – № 2. – С. 137-152.

2. Даниленко, О. А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии [Текст] / О. А. Даниленко // Социс. – 2006. – № 4. – С. 89-98.

3. Лукашин, Ю. П. Факторы инвестиционной привлекательности регионов России [Текст] / Ю. П. Лукашин, Л. И. Рахлина // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2006. – № 3. – С. 87-94.

4. Марцинковская, Т. Д. Философия и социальная психология – попытка диалога [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопр. философии. – 2005. – № 12. – С. 119-128.

5. Носкова, О. Г. О кризисах профессионально-личностного развития врача [Текст] / О. Г. Носкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2004. – № 2. – С. 21-30.

6. Шишкин, Е. Закон сохранения любви [Текст]: роман / Е. Шишкин // Наш современник. – 2005. – № 5. – С. 65-139.

7. Черепанова, Р. С. Ликуя и скорбя: два мифа о судьбе России [Текст] / Р. С. Черепанова // Вестник Евразии. – 2005. – № 1 (27). – С. 178-194.

8. Белов, В. Новая русская сельская школа [Текст] / В. Белов // Рос. газ. – 1999. – 4 сент. – С. 3.

9. Лазаревич, К. С. Большие озера России [Текст] / К. С. Лазаревич // География: прил. к газ. «Первое сент.». – 2006. – № 4. – С. 29-32.

10. Никонова, М. Очень трудное слово «прости» [Текст] / М. Никонова // Первое сент. – 1999. – 12 окт. – С. 8.

11. Селевко, Г. Великая иллюзия [Текст]: игра как метод обучения / Г. Селевко // Учит. газ. – 2005. – 4 окт. – С. 24.

12. Шнейдер, Л. Педагог-психолог и семья школьника [Текст] /Л. Шнейдер // Школ. психолог: прил. к газ. «Первое сент.». – 2006. – № 10. – С. 18-22.

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Норма: Норма-Инфра-М, 2002. – 128 с.

2. Кодекс РСРФСР об административных правонарушениях [Текст]: [с изм. и доп. на 19 июля 1997 г.] // Сборник кодексов Российской Федерации. – 4-е изд. – М., 1998. – С. 7-69.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / под общ. ред. В. М. Лебедева. – М.: Норма: Норма–Инфра-М, 2002. – 880 с.

4. Об архивном деле в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 22 окт. 2004 г. № 125-ФЗ // Рос. газ. – 2004. – 27 окт. – С. 9-10.

5. Об Администрации Президента Российской Федерации [Текст]: указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 // Рос. газ. – 2004. – 27 марта. – С. 2.

6. О федеральном казначействе [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 1 дек. 2004 г. № 703 // Рос. газ. – 2004. – 8 дек. – С. 10.

7. О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2005 год» [Текст]: постановление Обл. Думы от 16 нояб. 2004 г. № 973-ПОД // Обл. газ. – 2004. – 24 дек.

8. О рекламе [Текст]: федер. закон Рос. Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 12. – С. 3770-3799.

9. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Рос. газ. – 1998. – 10 дек. – С. 4.

10. Об образовании [Текст]: федер. закон. – М.: Инфра-М, 2002. – 54 с.

11. О едином государственном экзамене [Текст]: постановление Правительства Москвы от 27.01.2004 г. № 35-ПП // Образование в документах. – 2003. – № 28. – С. 16.

12. Семейное законодательство Российской Федерации [Текст]: сб. нормат. док. – М.: Вершина, 2003. – 160 с.

13. Федеральный закон об электронной цифровой подписи от 10 января 2002 года № 1-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 13 дек. 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г. // Делопроизводство. – 2002. – № 4. – С. 91-98.

14. Права детей [Текст] // Международные акты о правах человека: сб. док. / сост., авт. вступ. ст. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – М., 1998. – Разд. 9. – С. 268-323.

15. Полный сборник кодексов Российской Федерации [Текст]: офиц. тексты / вступ. ст. Б. Грызлова. – М.: Омега-Л, 2005. – 1064 с.

16. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2006. – 203 с.


Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

1. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электрон. правовой справ. – Электрон. дан. – СПб.: Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / В. И. Даль. – Электрон. дан. – М.: АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интеракт. учеб.]. – Электрон. дан и программа. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CR-ROM) + прил. (127 с.).

Ресурсы удаленного доступа

1. Артамонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Текст]: автореф. дис… канд. пед. наук / Е. И. Артамонова. – М., 2002. – Режим доступа: http://dissertationl.narod.ru/avtoreferats1.

Ø 2. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.


Приложение 5

Требования к оформлению приложений

Приложения по своему содержанию могут быть разнообразны. При их оформлении следует учитывать общие правила оформления.

• Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах. При большом объеме или формате приложения оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне которой дается заголовок «Приложения» и затем повторяют все элементы титульного листа исследовательской работы.

• Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указания номера в правом верхнем углу, например: Приложение 1.

• Каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки под нумерацией приложения.

• При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами по порядку без знака номер и точки в конце.

• Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

• Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см.». Указание обычно заключается в круглые скобки, например: эмпирические данные (см. приложение 1) можно сгруппировать следующим образом.

 


Приложение 6

Требование к оформлению протокола

 

Протокол №

Дата________________________________________________

Место (населенный пункт, ОУ, класс)____________________

Количество испытуемых_______________________________

Возраст_____________________________________________

Метод______________________________________________

Методика (название, автор)____________________________

Цель________________________________________________

 

Результаты:

 

 

Вывод.

 


Приложение 7

Требования к оформлению таблиц

Цифровые данные исследования группируются в таблицы, оформление которых должно соответствовать следующим требованиям:

• Слово «Таблица» без сокращения и кавычек пишется в правом верхнем углу над самой таблицей и ее заголовком. Нумерация таблиц производится арабскими цифрами без знака номер и точки в конце. Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишется.

• Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной по всему тексту работы или самостоятельной в каждом разделе. Тогда она представляется по уровням подобно главам и параграфам. Например: в главе 2 таблицы будут иметь номера 2.1, 2.2 и т. д. Первый вариант нумерации обычно применяют в небольших по объему и структуре работах. Второй предпочтителен при наличии развернутой структуры работы и большого количества наглядного материала.

• Название таблицы располагается между ее нумерацией и собственным содержанием. Пишется с прописной буквы без точки в конце.

• При переносе таблицы на следующую страницу заголовки вертикальных граф следует пронумеровать и повторять только их номер. Предварительно над таблицей поместить слова «Продолжение таблицы 8».

• При фиксации сырых баллов в таблицах, если для этого нет прямой необходимости, не принято писать фамилии, имена респондентов. Это профессионально неэтично. Необходимо присваивать респондентам порядковый номер.

• Название таблицы, ее отдельных строк не должно содержать сокращений, аббревиатур, не оговоренных ранее в тексте работы.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Андреева В.В., Гаврилин А.В., Шалыгина И.В. Исследовательская работа студентов педколледжей: Учебно-методическое пособие - Владимир, 1998.

2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1992.

3. Бережкова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике.- М., 1999.

4. Безрукова B.C. Настольная книга педагога-исследователя. - Екатеринбург,2000.

5. Большой энциклопедический словарь: В 2 т. - М., 1991.

6. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студ. пед. учеб, заведений. - М., 2000.

7. Введение в научное исследование по педагогике // Под ред. И. Журавлева.-М., 1988.

8. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) среднего педагогического образования Свердловской области - Екатеринбург, 2000

9. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. - М., 1982.

Ю.Закон РФ "Об образовании" - М., 2004.

Н.Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994.

12.Методические указания по подготовке курсовых и дипломных работ. СПб, 1993.

13.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и написанию итоговых квалификационных работ (для студентов педагогических колледжей) / Составители: Танкова Т.В., Бусыгина И.С. - Екатеринбург, 1999.

14.Сборник нормативно-методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования. / Под ред. П.Ф.Анисимова -М., 1999.

15.Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов (Программно-методическое пособие) - М., 2000.

 


 

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Методические рекомендации

к написанию и оформлению курсовой работы

(для студентов и преподавателей

колледжа)

 

 

Красноуфимск

2013

 

 

Методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы (для студентов и преподавателей колледжа) / Сост. Т.С. Анашкина.-4-е изд., испр. и доп.- Красноуфимск: ИМЦ, 2013.- 28с.

 

Настоящие методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы разработаны для студентов и преподавателей, занимающихся исследовательской деятельностью в колледже.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6

ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 9

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА.. 10

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ... 11

КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 11

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12

Приложение. 13

Оформление титульного листа. 13

Научный аппарат исследования. 14

Требования к оформлению оглавления. 15

Требования к оформлению списка информационных источников 16

Требования к оформлению приложений. 24

Требование к оформлению протокола. 25

Требования к оформлению таблиц. 26

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 27


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно Положению об УИРС, курсовая работа (проект) является интегрированным видом учебного исследования, т.к. сочетает в себе теоретическое и практическое исследование, и формой контроля учебно-исследовательской деятельности студентов.

Курсовая работа – это самостоятельное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы.

Цели написания курсовых работ:

  • закрепление и систематизация теоретических и практических знаний, применение их при решении типовых профессиональных задач;
  • развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходным пунктом является определение темы исследования (см. Правила формулировки темы). При написании учебно-исследовательской работы выделяются следующие этапы:

1. Работа над темой: формулировка темы работы; продумывание круга вопросов, на ко­торые необходимо ответить, работая над темой; предположение о том, какое значение может иметь результат работы для автора, науки, практики, дальнейшей работы...

2. Начало работы: определение подходов к решению проблемы или поставленных во­просов; фиксирование цели и определение структуры работы; работа с каталогом; составление списка необходимой литературы, выбор соответствующих методов исследования и проектирование исследования.

3. Сбор материала и работа над содержанием: изучение научной литературы и др. источников по теме исследования, планирование и проведение элементов эксперимента с фиксированием их результатов, переработка собранного материала; первая запись результатов работы в форме тезисов с учетом разработанной структуры; распределение всего материала по разделам; осмысление результатов проведенного исследования для обоснования выводов и за­ключений; первый вариант всех разделов.

4. Оформление работы в целом: окончательная формулировка н


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.