Времена, 30 мая: Рабы, обсуждающие свободу — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Времена, 30 мая: Рабы, обсуждающие свободу

2019-07-12 152
Времена, 30 мая: Рабы, обсуждающие свободу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сегодняшние СМИ, особенно телевидение, переходят на промышленный способ организации своей деятельности и достижения своей цели (цель эта – вообще отдельная и очень большая тема, важно только отметить, что ТВ перестало быть собственно СМИ, а превратилось в мощнейшее всеприсутствующее оружие, поражающее сознание людей). Конечный продукт, каким бы он не планировался телемагами, вырабатывается умело, штампованно, буквально конвейерным способом. Так построены развлекательные передачи: все на одно лицо, практически неотличимы друг от друга. И даже терминология соответствующая – например, «Фабрика звёзд». Но если эта «фабрика» создаёт дешёвых и неотличимых друг от друга «старлеток» с простыми и понятными «заслугами», то «Времена» стали настоящей «Фабрикой дезинформации». Всё отработано до автоматизма: умело играющий роль «мудрого арбитра» ведущий (а на этот раз и «работающий» с ним в паре пиарщик Г. Павловский), с одной стороны, разогревают и «держат» аудиторию. А с другой, направляют дискуссию в заранее запланированное русло и контролируют запрограммировано‑предсказуемое поведение своих «гостей». Всё разыграно умело, выполняется точно и без сбоев. Конвейер лжи и дезинформации работает безукоризненно.

А чём же состоит ложь?

Тема разговора – Свобода. «Информационным поводом» для неё явилось ежегодное выступление президента Путина перед федеральным собранием (http://www.kremlin.ru/text/appears/2004/05/64879.shtml) и упоминание про необходимость «построения свободного общества свободных людей». Уцепившись за эту фразу, умные люди авторитетно рассуждают о свободе во всех её проявлениях.

Татьяна Толстая (с Познером) говорит, что мы были несвободны семьдесят лет (да и всю предыдущую историю тоже), и только вот после установления «демократии» эту самую свободу обрели.

Н. Нарочницкая и А.Ципко благостно утверждают, что свободны мы были всегда, да вот демократы у нас ту свободу и отобрали.

Павловский всеми ими руководит и выступает в роли «самой непредвзятости» (показательно, что его позицию вообще невозможно идентифицировать однозначно, слушая, что он говорит).

Но все эти люди, объясняющие нам, ЧТО ТАКОЕ свобода, сами не свободны!

Главный несвободный человек – сам г‑н Познер.

Три месяца назад Познер стал инициатором выдумки о том, что несчастная таджикская девочка была убита в Санкт‑Петербурге «скинхедами», «русскими националистами».

Вот заключительный фрагмент передачи «Времена» от 15 февраля этого года.

«ВЕДУЩИЙ: … В завершении я хотел бы коснуться темы, которая как раз в какой‑то степени относится и к тому, чем будет заниматься Владимир Петрович. Я хочу напомнить вам, что в прошлый понедельник в Санкт‑Петербурге, в колыбели трех революций, убили 9‑летнюю девочку, нанесли ей 11 ножевых ударов. Убили за то, что она была нерусской. Звали ее Хуршедой, возвращалась она домой с катка со своим папой Юсуфом Султановым и двоюродным братом Алабиром 11 лет. И вот в двух шагах от Юсуповского сада на них накинулась группа национал‑патриотов, вооруженных велосипедными цепями, бритвами, ножами и прочими атрибутами, которые так характерны для этих подонков. Они накинулись на них с криками «Россия для русских». Алабир сумел залезть под стоящую машину и таким образом спасся, отца здорово избили, но все‑таки 35‑летний мужчина как‑то отстоял свою жизнь, а вот 9‑летнюю девочку убили.

Я не говорю о том, что эти национал‑патриоты не просто подонки, но еще и трусливые подонки. Они нападают исподтишка, из‑за угла, бандой, как шакалы. Нашкодив, они бегут, поджав хвосты. Впрочем, наверное, я не прав. Я не должен сравнивать их с животными, потому что животные нападают, потому что им надо кормить своих детей, им надо есть, им надо размножаться, животные действуют так, как велит им природа. А эти? Им‑то кто велит? А им прямо и косвенно велят те, которые объявляют себя патриотами, защитниками русского народа. Они выпускают листовки, газеты, они участвуют в выборах, они выступают по телевидению. Они порой нарушают конституцию, призывая фактически к межнациональной розни и ненависти. И что же происходит? А ничего не происходит. Они чувствуют себя вольготно. Они даже подают в суд на тех, у кого хватает смелости назвать их неонацистами.

Вот у меня есть вопросы, на которые хотелось бы получить хоть некоторые ответы. Почему молчит Генеральная и прочая прокуратуры? Почему власти молчат или говорят очень невнятно на эту тему? Почему молчит Русская православная церковь? И главное, почему молчим мы, общество, почему молчит? Потому, скажут, что у нас свобода слова, не запрещается ни говорить, ни печатать, ничего. Но я бы хотел в связи с этим вспомнить то, что сказал один из членов Верховного суда в США когда‑то Оливер Вендал Холмс, что человек не имеет права кричать «пожар» в битком набитом кинотеатре только потому, что ему так хочется, ибо последствием этого крика может стать гибель людей, когда все бросятся к выходу. Это тогда не свобода слова, а преступление, сказал он. Так вот, не пора ли понять, что национал‑патриотические призывы наших доморощенных нацистов преступление пострашнее? Что думает по этому поводу наша Государственная Дума? Хотелось бы узнать. Не пришла ли пора подлинным патриотам России покончить с этим национальным позором и покончить на все времена?..»

И через неделю с удовольствием, с оттяжкою повторил в самом начале очередной передачи, задавая установку аудитории, непроверенную и придуманную информацию, сказку: «ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер. В эфире программа «Времена», я – Владимир Познер. Вот если вы помните, я закончил последнюю программу «Времена» словами об убийстве таджикской девочки в Санкт‑Петербурге. С тех пор прошло порядка двух недель, но убийц так и не нашли. И вот в конце прошлой недели, 21 февраля, в Воронеже был убит чернокожий студент из Гвинеи‑Бисау. Ему нанесли 18 ножевых ранений, он скончался по пути в больницу. Опять‑таки пока никого не задержали. Хотя мало кто сомневается в том, что как в первом, так и во втором случае виновники в этом деле являются молодые люди, которые считают себя суперпатриотами России, хотя и носят весьма нерусское название «скинхеды» …».

Оставим в покое тот момент, что Познер обвинил неких «националистов» в совершении преступлении до официального вердикта соответствующих органов (что фактически является клеветой). Но вот в Санкт‑Петербурге завершилось предварительное расследование по этому делу. И на прошлой неделе буквально во всех печатных, электронных и интернетных СМИ было подробно рассказано о том, что никаких «скинхедов», никаких «доморощенных нацистов», никаких «национал‑патриотов» никаких «суперпатриотов России» в этом трагическом случае не оказалось. Этого Познер просто не мог не знать.

Однако в этой передаче он не извинился за недостоверную информацию, точнее, ложь, которую ему было выгодно выдать в эфир.

Что это означает?

То, что перед нами не просто безнравственный человек, рядящийся в тогу гуманизма и слюнявой жалости, любящий почитать мораль нам, людям с «историческим изъяном в психологии» (так он охарактеризовал наш народ). Перед нами трусливый человек, не имеющий свободы признать свою, как минимум, ошибку. Он – раб собственного вранья и заказанной ему лжи.

И такой человек пускается разглагольствовать про свободу!? Да ещё и собирает кухонную компанию поговорить «про это»!

А вот перед нами А. Ципко. Прикормленный при Горбачеве, он сладко воспевал чудовищную «перестройку» – то, что стало, в конечном счете, причиной развала СССР и разрушительных «реформ» 90‑х годов при Ельцине. Но при Ельцине он выпал из обоймы, оказался на периферии, вдалеке от кормушки и, понятное дело, обиделся на Ельцина. С тех пор он враг «ельцинизма», а в последние годы стал ещё и «русским националистом». Для такого человека понятие «истина», «служение своей стране» – пустой звук. Но вот свои обиды или идеологические штампы из чужих книг он, как автомат, может выплескивать бесперебойно. Это он‑то – свободный человек?

А вот сидят ещё два «матёрых» националиста: А.Проханов, немедленно от коммунистов метнувшийся туда, где стало больше денег, и Н. Нарочницкая.

Их обоих почти открыто разыгрывают с помощью неуёмной «либералки» Т. Толстой Познер и Павловский. «Графиня» Толстая просто находка для режиссёров. Она несёт явную чушь (чего стоит только упоминание, что «ребёнок рождается свободным, но к двум годам забывает об этом, потому, что его мучают в детском саду» или в добавление к фразе Нарочницкой «не хлебом единым жив человек» – Толстая продолжила: «да, ещё и колбасой!») и выступает катализатором спора, играя роль красной тряпки для этих «быков» национализма. А они и рады стараться – ничего вокруг уже не видят. И через такой «спор», такое «обсуждение понятия Свободы» реализуется главный замысел Кремля на ближайшие годы: породить пустой и глупый конфликт (http://www.kroupnov.ru/5/116_1.shtml) между миражами «общечеловеческого либерализма» и «русского национализма» Одни дураки «заводят» других, все вместе вцепляются друг другу в горло – а страна наблюдает за этим шоу так же, как несколько лет назад наблюдала за грызнёй между «рыночными реформаторами» и «коммунистами». Люди как зачарованные теперь будут смотреть и переживать – кто за «националистов», кто за «общечеловеков». И никому уже не будет дела до умирающей промышленности, разрушающейся инфраструктуры, подползающей к нашим границам до зубов вооружённой армады и вывозимых из страны средств…

А эти «гости» ведут себя, как идеальные подопытные кролики. Познер вскрикивает время от времени: «Вы не про то! Отвечать на мои вопросы! Отвечать по существу!» – и все отвечают, как зачарованные… Познер молодец, он чётко владеет ситуацией: я тут задаю вопросы, как и положено следователю, а Вы, свободные‑пересвободные приглашенные граждане, на них отвечайте И не вякайте...

И все эти люди при этом обсуждают свободу!

Почему либерал Ципко, проповедующий русскую идею и необходимость национального возрождения, так доволен собой, что аж светится изнутри? Потому что он не выкинут, как при Ельцине, он в тусовке. И значит – у кормушки.

Почему Проханов, страшный капэрээфный борец с антинародным режимом, сидит и умничает тут, в цитадели ентого самого антинародного режима, послушно отвечая на вопросы «гражданина следователя»? Почему не взорвет свой «пояс шахида» – то есть не сделает то, к чему он призывает в своей газете «Завтра» вот уж как десять лет?

Потому что он несвободный человек, который ради собственной журналистской тусовки и популярности забудет про всё. Хотя бы на время.

А Наталья Алексеевнам Нарочницкая? Умнейшая женщина‑ученый, но что она тут делает? Она во «Временах» не первый раз, тут почти уже прописалась. Как и её коллеги из блока‑фракции «Родины», она так, видно, и не поняла пока, что их запускали, раскручивали и держат в Думе только потому, что они нужны кукловодам для разыгрывания карты «русского национализма». Умер один обманный миф о «противостоянии коммунистов и демократов», которым столько лет морочили голову народу – вместо него был создан другой. А для «раскрутки» нового мифа и нужны режущие правду‑матку «националисты». Она что, не понимает, что всего лишь марионетка в этом балагане?

На самом деле, неважно, понимает или нет. Она по факту – несвободный человек, играющая в чужую игру по чужим правилам и достигающая чужих целей, враждебных тому, что она сама говорит.

Про кентавра Познер‑Павлавский и говорить нечего. Они – рабы своего положения, своей лжи и своих гонораров, которые им за эту ложь платят. У них есть чёткая задача, чёткий сценарий и набор нехитрых актёрских инструментов, которым, впрочем, они неплохо владеют…

Вторая (после очередной порции пиара для «новых националистов») цель передачи – убедить‑таки бестолковых россиян, что вот именно сейчас они – свободны. А раньше, когда дома не взрывались, отопление не выключалось, людей не убивали посреди бела дня, а на пенсию можно было прожить (и вполне прилично, и выплачивалась она с неотвратимой регулярностью) – раньше они все были несвободны. Но это ещё что – вот, как сказал наш Президент, мы ка‑ак построим «свободное общество свободных людей», да ка‑ак заживём в нём! Вот красота‑то будет! Самое главное – свободу «не дозировать». Об этом Познер специально говорит в конце, объясняя: нам свободы нужно как можно больше, потому что не «входя в воду невозможно научиться плавать».

И тут Познер совершает сразу две подмены понятий. Во‑первых, навязывает нам свою трактовку свободы, тщательно затыкая рот всем, кто пытается объяснить, что у нашего народа это понятие имеет совсем иной смысл (чем, к примеру, у Познера, для которого, как он не раз говорил, «Россия – страна чужая»). И по трактовке ведущего «свобода» – это разрушение тысячелетних устоев общества и государства, деградация и уничтожение и страны, и народа.

Но и этого мало. Приводя пример с «учением плавать», Познер ловко умалчивает: начиная учиться плавать, это нужно делать на мелководье. Там, где не нужно подвергать свою жизнь опасности. И лучше – постепенно, под присмотром инструктора, который в случае чего поможет и не даст утонуть. Но страна‑то, под сладкие песни познеров, как раз и оказалась выброшена на самую глубину, да ещё и с привязанной к ногам гирей! И страшный разгром в нашем доме, разрушенные наука, промышленность, сельское хозяйство, системы жизнеобеспечения и многое другое – это как раз следствие такой «свободы» по‑познеровски. Которая очень выгодна всем, кроме нас, и совершенно не выгодна нам. «Тенденция, однако…» (С).

Фактически, говоря о такой дикой «свободе», Познер протаскивает идею «бунта гунна», описанного С. Г. Кара‑Мурзой. Именно эта лже‑свобода, этот «бунт гунна» разрушили стабильную и мощную державу, граждане которой жили так, что сейчас большинству та жизнь кажется раем. И Познер, рекламируя такую «свободу», призывает, фактически, к ликвидации нашего государства как такового. Его понять можно: тот, кто обеспечивает его работой и отдаёт ему приказы, что и как делать, меньше всего заинтересован не то, что в возрождении мировой державы, но и просто в существовании России как государства. Но нам‑то это зачем?

Познеру и его помощникам просто неприятна «эта страна». И байка о «свободе», о том, что «русские» не свободны исторически («подтверждая это, Познер даже приплетает, как «союзников», классиков русской литературы) и что именно либерализм и открыл людям свободу – всё это призвано, в конечном итоге, просто добивать нашу государственность. Важно понимать, что именно физическое уничтожение нашей страны как независимой и единой страны и нашего народа, олицетворяющего гуманную НЕГРАБИТЕЛЬСКУЮ цивилизацию, носителя неагрессивного и нерасистского русского мессианства, является целью Познера и его хозяев. Активно укрепляющееся в последнее время мнение, что именно нынешняя «демократия» под вывеской «настоящей свободы» принесла нам не‑свободу, реальное рабство, опасно для этой цели. И «Познер наносит «упреждающий удар», втолковывая нам – что же на самом деле есть свобода и как мы должны её понимать. И как – не должны.

Такие вот у нас «Времена».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.