Что можно ожидать от воздухоплавания — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Что можно ожидать от воздухоплавания

2019-07-12 95
Что можно ожидать от воздухоплавания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В будущем

 

З а последние годы развитие летательных аппаратов шло так быстро, каждый год приносил так много нового и для многих неожиданного, что казалось бы трудным говорить о будущем. Однако некоторые предположения можно высказать о том, что следует ожидать в будущем от воздушного пути. Перевозка пассажиров и почты — уже началась. Несомненно, это дело значительно разовьется. Затем можно ожидать создания новых типов больших аэропланов со многими двигателями. Их будут строить в дальнейшем очень крупными, на 100-200-500 человек, а потом и более. Такие воздушные корабли будут перелетать огромные пространства и будут надежны, выносливы и безопасны. Люди быстро привыкнут к этому способу передвижения и будут покупать билеты или заказывать каюту на воздушном корабле так же просто, как покупают билет на железнодорожной станции. Эти воздушные корабли будут построены по типу аэроплана. Управляемые аэростаты едва ли получат распространение. Пассажирские аэропланы такого типа буду летать не очень быстро. Скорость 150-200 верст в час будет наиболее употребительной. Для аэроплана будущего это не так много, если учесть, что уже в 1920 году [184] на быстрых аэропланах достигнута скорость около 250 верст в час. Но зато эти аппараты будут безопасны и удобны. На них будут устроены обширные теплые и светлые каюты. Путешествие в них будет приятным и спокойным.

Таким образом, наиболее важным типом летательных машин, наверное, останется аэроплан. Там, где будет необходима надежность и большая грузоподъемность, это будут крупные машины с несколькими двигателями. Одномоторные машины останутся, главным образом, для спорта, для гонок, для фокусов в воздухе и лишь в небольшой степени для сообщения по воздуху, т. к. с одним двигателем нельзя получить действительную надежность полета. По всей вероятности, будет создан и геликоптер. Но и ему может принадлежать лишь второстепенная роль. Он сможет служить для перевозки почты с поля, где спускаются аэропланы «дальнего плавания», в середину города, т. к. геликоптер будет в состоянии опускаться на самые небольшие площадки, например, на крыши зданий. Он сможет вообще быть полезен как летательный аппарат в таких местах, где невозможно будет пользоваться аэропланом из-за отсутствия ровных полей для разбега, например среди гор, лесов и т. д. Но особенного значения он иметь не будет, т. к. по своим воздушным качествам он будет все же много слабее аэроплана и сможет поднимать значительно меньший груз{36}.

Единственным двигателем для летательных машин на ближайшие годы будет, наверное, тот же бензиновый мотор. В дальнейшем, может быть, будет создана турбина внутреннего сгорания{37}. Возможно также, что будет применены легкие паровые двигатели, по крайней мере на пассажирских аэропланах, предназначенных для коротких полетов. Надежный, спокойный ход парового двигателя и его бесшумность сделали бы его применение очень интересным. [185]

Но это возможно только для очень коротких полетов, т. к. вес топлива и воды очень велик{38}. В этом отношении бензиновый двигатель много выгоднее.

Все, что было перечислено выше, представляет из себя лишь дальнейшее развитие воздухоплавательных аппаратов настоящего времени. Однако научные данные позволяют ожидать одну очень интересную новость в области передвижения по воздуху. По всей вероятности, в будущем будет создан новый тип аэропланов, специально приспособленных для полетов на очень большой высоте, верст на 20-30, может быть, даже еще выше над поверхностью земли. Воздух на такой высоте очень разрежен. Человек задохнулся бы в нем. Также и мотор не мог бы работать. Но если сделать корпус аппарата непроницаемым для воздуха и достаточно прочным, то можно будет внутри, где помещаются люди, иметь воздух под обычным давлением, то есть на таком аэроплане экипаж будет находиться в таких же примерно условиях, как на подводной лодке. Что же касается до двигателей, то они могут стоять снаружи. Надобно будет только подавать в них воздух под некоторым давлением. Иначе говоря, должен быть особый воздушный насос, приводимый в движение самим мотором, который будет набирать в себя воздух, сжимать его и в таком виде направлять в мотор, который, в этом случае, сможет работать на очень большой высоте{39}.

Но для чего же аэроплану забираться на такую огромную высоту, если это сопряжено с такими затруднениями? Ведь для обычного пассажирского полета совершенно достаточно высоты в 2-4 версты, и на такой высоте эти полеты обычно и будут совершаться. Надо, однако, сказать, что эта большая высота в одном отношении представляется очень интересной. Как было упомянуто, на больших высотах воздух очень [186] разрежен, эта разреженность воздуха позволит аэропланам такого типа развить огромные скорости, совершенно недопустимые в иных условиях. Можно ожидать, что аппараты такого типа будут делать 400-500 и даже более верст в час. Понятно, какое огромное значение это сможет иметь для жизни людей. Письмо, посланное из Америки, будет на следующий день получено в России. Поездка из Москвы в Одессу возьмет 2-3 часа, т. е. можно будет легко вылететь утром из одного из этих городов, провести весь день в другом и к вечеру вернуться обратно. Из Москвы в Париж или Лондон пришлось бы ехать часов 5. Наконец, в Америке, с ее огромными расстояниями, путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско, т. е. через всю страну от Атлантического океана до Великого [Тихого — ред.] потребовало бы 8 — 10 часов. Нечего и говорить о том, как это должно повлиять на сношения людей и государств между собой.

Когда были изобретены железные дороги[†††††††††††††††], путешествия, исчислявшиеся ранее месяцами или неделями, стали исчисляться днями. Когда появятся аэропланы нового типа, летающие на огромной высоте, та же дорога потребует всего несколько часов. Ни железные дороги, ни автомобили не будут в состоянии достигнуть таких огромных скоростей.

Таким образом, изучая внимательно, как развивалось дело воздухоплавания, как создавались и совершенствовались разные типы аппаратов, можно высказать следующее о будущем воздушного пути.

Главным типом аппаратов, служащих для передвижения по воздуху, останется аэроплан. Ни управляемый аэростат, ни геликоптер не смогут с ним сравниться. Особенное значение [187] будут иметь крупные аэропланы с нескольким двигателями. В течение ближайшего десятилетия эти аппараты войдут во всеобщее употребление во всем мире для перевозки пассажиров и почты наравне с железными дорогами и пароходами. Они будут летать на высоте от одной до четырех верст, и скорость их будет примерно такая же, как у современных аэропланов, т. е. 150-250 верст в час. Но размеры их, число двигателей и грузоподъемность, наверное, возрастут в несколько раз, и будут построены машины, поднимающие 300-500 человек, снабженные 10 и более двигателями. Эти аппараты будут относиться к типу малой высоты и скорости. Этот тип аппарата будет наиболее распространенным. Кроме него в течение ближайших десятилетий следует ожидать создания упомянутого выше аэроплана большой высоты и скорости. С созданием этого типа на Земле не останется места для долгих путешествий. Когда это время наступит — пусть читатели вспомнят эту книгу.

Нью-Йорк
4 ноября 1920 года

 

 

Примечания редактора

{1} 1 фунт = 0,41 кг.

{2} 1 верста = 1,067 км.

{3} 1 фут = 0,305 м.

{4} Пилатр де Розье и его компаньон Ромэн погибли 15 июня 1785 г., когда во время попытки перелететь через пролив Ла Манш их воздушный шар загорелся в воздухе. Однако первая катастрофа с воздушным шаром произошла раньше — 5 июня 1784 г. Это случилось в Испании; на высоте около 30 метров от искры загорелась оболочка монгольфьера, воздухоплаватель выпрыгнул из корзины и разбился насмерть.

{5} Такой управляемый аэростат с двигателем называется дирижаблем.

{6} 1 пуд = 16,38 кг.

{7} Здесь автор ошибается. Из-за ветра, сносившего дирижабль с намеченного маршрута, Жиффару не удалось вернуться к месту старта, и он был вынужден приземлиться в окрестностях Парижа.

{8}1 дюйм = 2,54 см.

{9}Ижорский судостроительный завод, расположенный под Петербургом.

{10}Первая катастрофа дирижабля из-за пожара в воздухе случилась в Германии в 1897 г. С тех пор произошло 27 таких происшествий.

{11}1 аршин = 0,711 м.

{12}1 вершок = 4,45 см.

{13}Угол встречи или, выражаясь современным языком, угол атаки — это угол, под которым воздух встречается с движущейся в нем плоскостью (крылом).

{14}Это мнение, характерное для первых лет авиации. Позднее было установлено, что определяющее значение для аэродинамических характеристик движущегося тела имеет форма его передней части.

{15}В наши дни многие историки авиации подвергают сомнению факт успешных испытаний модели Д. Стрингфеллоу, которая была снабжена миниатюрным паровым двигателем.

{16}В начале XX века существовали еще весьма неполные сведения о первом самолете К. Адера «Эол». Отсюда — ряд неточностей, связанных с его описанием. В действительности самолет имел крылья, копирующие по форме крылья летучей мыши, мощность его двигателя составляла 20 л. с., взлетный вес — 300 кг. Учитывая кратковременность отрыва от земли и неустойчивость этого летательного аппарата, едва ли можно расценивать результат его испытаний как первый полет на самолете.

В 1916г. Адер в книге «Военная авиация» написал, что в 1891 г. он выполнил на «Эоле» еще один полет, дальностью 100 м, а в 1897 г. пролетел на другом своем самолете, «Авион-3», около 300 м, однако не имеется никаких документальных подтверждений этих событий.

Здесь уместно отметить, что до Адера самолеты с паровым двигателем построили Ф. дю Тампль во Франции и А. Ф. Можайский в России. Ни одна из этих машин не смогла подняться в воздух.

{17}1 сажень = 2,134 м.

{18}Сейчас более обоснованной считается версия, что планер был опрокинут вертикальным потоком ветра, и Лилиенталь не смог выровнять аппарат.

{19}С.А.С.Ш. — Североамериканские Соединенные Штаты. Так в то время называли США.

{20}Реальная мощность двигателя первого самолета братьев Райт составляла около 12 л. с.

{21}Иногда этот самолет обозначают также БС-1 или БИС-1, т. к. в его создании принимал участие другой киевский энтузиаст авиации, Ф. И. Былинкин.

{22}Имеются в виду элероны.

{23}Снижение мощности двигателя с подъемом на высоту объясняется уменьшением содержания необходимого для сгорания бензина кислорода из-за разреженности атмосферы.

{24}В 1912 г. на РБВЗ были построены бипланы Сикорского С-6Б и С-8, моноплан С-7.

{25}Название «Русский Витязь» самолет получил летом 1913 г. До этого его называли «Гранд».

{26}В частности, рекорд продолжительности полета с восьмью человеками на борту — 1 ч. 54 мин.

{27}Так же как на первом экземпляре, это были моторы немецкой фирмы Аргус.

{28}Предполагалось, что кто-то подпилил один из элементов конструкции крыла и крыло в полете сломалось. После февральской революции в России многие из революционно настроенных членов Эскадры Воздушных Кораблей, желая скорейшего заключения мира с Германией, выступали за запрещение полетов многомоторных бомбардировщиков против германских войск.

{29}Штопор — неуправляемое снижение самолета по спирали.

{30}Этот вариант получил обозначение «Илья Муромец-В» (ИМ-В).

{31}Стрелами называли заостренные металлические штыри, сбрасываемые в большом количестве на пехоту или конницу противника.

{32}В 1917 г. А. В. Панкратьев возглавил эскадру «Муромцев». В годы гражданской войны принимал участие в боевых вылетах против белогвардейских конных корпусов генералов Мамонтова и Шкуро. Погиб в авиационной катастрофе в 1923 г.

{33}Всего за время Первой мировой войны было построено около 80 самолетов «Илья Муромец». Сикорский в эти годы продолжал заниматься созданием одномоторных машин: истребителей С-16 и С-20, легкого бомбардировщика С-15, разведчика С-17, а также многоцелевых двухмоторных самолетов С-18 и С-19. Некоторые из них — С-15, С-16, С-20 — строили на РБВЗ небольшими сериями, остальные были изготовлены в одном-двух экземплярах.

{34}Вторым членом экипажа был лейтенант А. Браун.

{35}Первый кругосветный авиационный перелет был совершен в 1924 г. на двух американских бипланах фирмы Дуглас. Он сопровождался множеством трудностей и занял 176 дней.

{36}Два десятилетия спустя Сикорский изменил свое мнение, активно занялся строительством вертолетов и добился на этом поприще больших успехов.

{37}Под этим термином автор подразумевает турбореактивный двигатель, который, как известно, нашел самое широкое применение в современной авиации.

{38}Действительно, в 30-е годы в различных странах велись работы по применению паровой турбины на самолетах. Из-за большого веса и размеров парогенератора и конденсатора пара эти усилия не дали практических, результатов.

{39}Эти, как и многие другие предвидения И. И. Сикорского, оказались верны. Незадолго до начала Второй мировой войны на самолетах начали применять герметичные кабины и нагнетатели воздуха в двигатели, что позволило увеличить высоту полета и обеспечить комфортные условия для экипажа и пассажиров.


* Воздух, окружающий землю, называется атмосферой.

[*] Такие размеры имеют цилиндры среднего воздухоплавательного мотора. Вообще же бывают двигатели с гораздо большими и гораздо меньшими цилиндрами в зависимости от своей силы.

[†] Открывание и закрывание клапанов производится самим мотором. Для этой цели в нем имеется особый небольшой валик, вращаемый главным валом. На этом добавочном валике имеются выступы — кулачки, которые в нужное время нажимают на клапан и заставляют его приоткрыться, сделав, таким образом, возможным доступ для смеси во внутренность цилиндра или выход ее оттуда.

[‡] По большей части даже ранее, а именно — в конце второго действия.

[§] В быстроходных двигателях даже ранее, а именно — в конце третьего действия.

[**] В воздухоплавании часто на ось мотора прямо прикрепляют воздушный винт. В этом случае можно обходиться и без маховика.

[††] Так делается в большинстве воздухоплавательных моторов. В других, обычно, цилиндры отливаются целиком из чугуна так, чтобы внутри их стенок оставалось такое же свободное пространство.

 

[‡‡] Строились несколько раз также аэростаты, двигавшиеся работой людей, вертевших ось винта. Это было еще хуже, чем с паровыми или электрическими машинами.

[§§] Анри Дейч де ла Мер.

[***] Эйфелева башня — высокая железная башня, построенная в центральной части Парижа инженером Эйфелем.

[†††] Изобретатель, бывший довольно богатым человеком, не пожелал ничего взять себе из этих денег. Он отдал 50000 ф. своим механикам и рабочим, строившим аппарат, а 75000 ф. пожертвовал на бедных города Парижа.

[‡‡‡] Следует упомянуть, что проект такого аэростата с жестким остовом и надетой на него оболочкой был сделан задолго до графа Цеппелина русским инженером Костовичем. К сожалению, изобретателю не хватило средств для осуществления своих планов.

[§§§] Полет этот был совершен в конце войны. Аэростат этот был отправлен, чтобы завести сношение с небольшим отрядом германских войск, долгое время не имевшим связи с родиной.

[****] В Киеве в 1909 — 1910 годах.

[††††] Завод Антуанет в Париже. Строителем мотора был инженер Левавассер.

[‡‡‡‡] Сила ветра, обыкновенно, меряется именно скоростью, с какой движутся массы воздуха. Поэтому и говорят, например, ветер в 40 верст в час. Во время бури ветры дуют иногда со скоростью 120 верст в час и выше.

[§§§§] Если кто-нибудь из читателей думает или работает над новыми воздухоплавательными машинами, то не советую ему тратить время на приборы с бьющими крыльями, т. к. эта работа заведомо обречена на неуспех.

[*****] Приблизительно в 800 раз.

[†††††] Расположить какую-нибудь плоскость, например, гладкую поверхность стола, горизонтально — значит поместить ее так, чтобы положенный на нее точеный шар никуда не скатывался.

[‡‡‡‡‡] Если на геликоптере применить значительно больший винт и сделать его так, чтобы он забирал всю силу мотора, вращаясь медленно, то можно получить несколько большую тягу. Но во всех случаях практически поднятый груз будет гораздо меньшим, чем на аэроплане с тем же мотором.

[§§§§§] Конечно, подразумеваются некоторые определенные условия работы — тип и размеры винта и скорость.

[******] Инженер Эйфель — известный строитель самой высокой в мире башни, поставленной в Париже.

[††††††] Вычисление это можно производить таким образом: допустим, что лаборатория испытала сопротивление какой-нибудь части аэроплана при скорости в 70 верст в час, причем испытанная часть имела поверхность, подставленную действию струи воздуха, в один квадратный аршин; лаборатория нашла, что эта часть дает при 70 верстах в час сопротивление в 10 фунтов. А скорость строящегося аэроплана предполагается в 100 верст в час и эта же часть на нем будет иметь не один, а 2½ квадратных аршина поверхности. Искомое воздушное сопротивление получится, если даваемую лабораторией цифру увеличить во столько раз, во сколько поверхность данной части аэроплана больше поверхности модели, а затем полученное помножить на помноженную на себя скорость, на которую ведется расчет, и разделить на помноженную на себя скорость испытания. В данном примере можно рассуждать так: 2½ кв. аршина дадут при одинаковой скорости сопротивление в 2½ раза большее, чем один, т. е. 10 х 2½ — 25 ф. Это при скорости в 70 верст в час, а при 100 верстах будет 25 х (100 х 100)/(70 х 70) = 25 х 10000/4900, т. е. приблизительно 51 фунт. Таким же способом можно отыскать сопротивление какой угодно другой части аэроплана и, сложив сопротивление всех частей и крыльев, получить полное сопротивление машины.

[‡‡‡‡‡‡] Руль направления, служащий для поворачивания машины вправо и влево.

[§§§§§§] Руль высоты, служащий для того, чтобы направлять машину кверху или книзу.

[*******] Китти Хоук в Северной Каролине в Соединенных Штатах.

[†††††††] В зависимости от скорости, силы двигателя и т. д. аэропланы строятся теперь с запасом прочности от 4 до 7.

[‡‡‡‡‡‡‡] 1/32 дюйма — это приблизительно толщина булавки.

[§§§§§§§] Дуб и ясень крепче, но и тяжелее, чем ель.

[********] Сокращенное название вместо «Сикорский 1-ый»

[††††††††] Т. е., говоря точнее, на опоздание вспышки.

[‡‡‡‡‡‡‡‡] На аэропланах С-1, С-2, С-3 и С-4 стояли моторы АНЗАНИ. На С-5 и С-6 моторы АРГУС.

[§§§§§§§§] Ангаром называется большой сарай, служащий для хранения аэроплана.

[*********] Киев — Мотыжин.

[†††††††††] Альтиметром называется прибор, показывающий высоту. Барографом называется более сложный прибор, показывающий и непрерывно записывающий высоту полета.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡] Так называется остров, на котором расположен Кронштадт.

[§§§§§§§§§] Иначе говоря, пускают больше бензина и воздуха в двигатель, благодаря чему последний начинает вращаться быстрее, давая большую мощность.

[**********] В этом случае аэроплан летит, как планер, о котором упоминалось выше.

[††††††††††] В таком же роде обстоит дело и с изобретениями в других областях. Но редкие из новых изобретений развивались и совершенствовались с такой быстротой, как летательные машины.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] Я отстаивал это мнение в России с 1911 года, указывая, что надежное передвижение по воздуху может быть достигнуто лишь с помощью больших аэропланов с несколькими двигателями.

[§§§§§§§§§§] Эта тоненькая трубочка является частью карбюратора и называется форсункой или жиклером.

[***********] Штурманом на пароходе называется человек, который должен указывать направление, по которому следует плыть, должен проверять с помощью особых приборов правильно ли идет корабль и т. д.

[†††††††††††] Большое поле около трех верст длиной возле Петрограда.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] Когда аэроплан катится по земле медленно, то он слушается рулей не особенно точно, а движения крылышками совсем не производят действия.

[§§§§§§§§§§§] Динамо-машиной называется прибор, служащий для получения электрического тока. Ток получается тогда, когда динамо-машину быстро вращают с помощью другой машины, например паровой, или каким-либо иным способом.

[************] В дальнейшем новые типы кораблей могли разбегаться гораздо быстрее. Им было достаточно 150-200 шагов.

[††††††††††††] Штурвалом называется рулевое колесо.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] Гатчина — небольшой город, лежащий верстах в 45 от Петрограда.

[§§§§§§§§§§§§] К прискорбию приходится отметить, что двух участников этого перелета уже нет в живых. Оба они стали жертвами любимого воздухоплавательного дела. Лейтенант Г. И. Лавров, впоследствии командир одного из воздушных кораблей и начальник боевого отряда, доблестно участвовал в военных действиях с 1914 по 1917 год. Весною 1917 г. он погиб во время тяжелой катастрофы с его воздушным кораблем. Катастрофа, по всей вероятности, была вызвана злоумышленной порчей воздушного корабля{28}. Капитан X. Ф. Пруссис, также участник войны с Германией, погиб, совершая полет в качестве инструктора (учителя) с неопытным учеником.

[*************] Компасом называется прибор, состоящий, главным образом, из магнитной стрелки, обращенной всегда одним концом на север, а другим на юг.

[†††††††††††††] Стрелка компаса может отклоняться от правильного направления, когда вблизи ее находятся железные или стальные предметы. На всяком корабле, в том числе и на воздушном, имеются такие предметы и части. Поэтому, чтобы правильно руководствоваться показаниями компаса, бывает необходимо, как говорят, уничтожить девиацию или рассмотреть, насколько она изменяет показания комаса, и принимать эту неточность во внимание.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] А. А. Серебренников, принимавший деятельное участие в постройке воздушного корабля.

[§§§§§§§§§§§§§] В августе 1914 года — 2 воздушных корабля.

[**************] От 6-го октября 1916 года за № 1365.

[††††††††††††††] Этот перелет был совершен на аэроплане Вими-Виккерс.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] На аэроплане Кертисса.

[§§§§§§§§§§§§§§] На аэроплане Ньюпора.

[***************] На аэроплане Формана.

[†††††††††††††††] Около 100 лет тому назад.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.