CVP–анализ как основа принятия решений на предприятии ОАО «СтройПанельКомплект» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

CVP–анализ как основа принятия решений на предприятии ОАО «СтройПанельКомплект»

2019-07-12 203
CVP–анализ как основа принятия решений на предприятии ОАО «СтройПанельКомплект» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе производственной деятельности руководители данного предприятия обязаны принимать различные решения о цене своей продукции, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов.

Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.

CVP -анализ (Cast Value Profit – затраты, объем, прибыль) – метод оптимального распределения ресурсов по видам продукции и принятия решения о производстве товаров.

CVP-анализ (Cost-Volume-Profit Analysis) помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, переменными и постоянными затратами. Он позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли трактуют более узко, как анализ критической точки.

CVP-анализ также зачастую называют определением точки безубыточности.

Точка безубыточности - такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, но уже не имеет убытка.

Определение точки безубыточности можно осуществить следующими методами:

графический;

математический (с использованием формул).

Если использовать формулы, то взаимосвязь затрат, выпуска и прибыли можно выразить следующим образом:

 

 

Допустим планируемый объем производства равен 400 изделий по цене 10 000 рублей за единицу на общую сумму 4 000000 рублей, переменные затраты - 800 000 рублей, то на единицу продукции – 8 000 рублей (800 000: 100 единиц), постоянные затраты равны 400 000 рублей, планируемая прибыль – 400 000 рублей.

Следовательно, объем продукции, соответствующий критической точке, составит .

Также, на основе приведенной зависимости можно определить объем реализации для получения целевой прибыли (например, 500 000 рублей):

Целевой объем реализации =

При использовании показателя «маржинальный доход» систему «затраты – выпуск - прибыль» можно выразить следующим образом:

Выручка от реализации = Переменные затраты + Маржинальный доход (постоянные затраты + прибыль)

Объем выпуска, соответствующий критической точке =  единиц.

Целевой объем реализации = =  = 450 единиц.

Используя вышеприведенную зависимость выручки от продажи, от постоянных затрат, переменных затрат на единицу продукции и цены на нее, можно решать ряд других задач. Например, найдем критическую точку объема продаж при планируемом снижении постоянных затрат на 100 000 рублей. В этом случае критическая точка объема производства составит:

 единиц.

Если руководство решит повысить цену на единицу продукции до 14 000 рублей, то точка безубыточности снизится до 66,1 единиц:

 = 66,7, а снижение переменных затрат на единицу продукции на 2 000 рублей – до 50 единиц:


При одновременном изменении всех перечисленных выше факторов критическая точка объема производства уменьшится до 37,5 единиц.

Так как ОАО «СтройПанельКомплект» производит и продает различные виды продукции с разной рентабельностью, то в этом случае необходимо установить оптимальную структуру продаваемой продукции. Данную задачу можно решить, выражая объем различных видов продукции через объем продукции, принимаемой за единицу.

Например, организация производит столбы железобетонные (А), сваи (B), а также фундаментальные блоки (C). Данные о ценах на указанные продукты, переменных затратах по ним, сумме постоянных расходов приведены в таблице 1.

 

Показатели

Виды продукции

Итого

 
A

B

C

 

Цена единицы, руб. 550 6 950

1 500

-

 
Переменные затраты, руб. 530 6940

1495

-

 
Постоянные затраты, тыс. руб. - -

-

300

 
               

 

По результатам исследования конъюнктуры рынка были сделаны выводы о том, что продажу указанных продуктов целесообразно осуществлять в соотношении: 50% - продукция А, 30% - продукция B, 20% - продукция C.

По плану организация должна получить прибыль на сумму 200 000 рублей. Необходимо определить ассортимент производства и продажи продукции.

Решение: производство продукции С принимаем за х. Тогда на основе приведенного соотношения спроса объема производства продукции А составит 2,5х (50%: 20%), а продукции B – 1,5х (30%: 20%). В стоимостной оценке объем производства составит соответственно для А – 1375 ), для B – 10425х (), для С – 1500х (), а всего 13300х ().

Переменные затраты по видам продукции составят соответственно 1325х (), 10410х () и 1495х (1х×1495), а по всем видам продукции 13230х (1325х+10410х+1495х).

Подставляя в уравнение

Прибыль = Выручка от продажи – Переменные затраты – Постоянные затраты

полученные данные, получаем следующее уравнение:

200 тыс. руб. = 13300х – 13230х – 300 тыс.руб.

из которого находим, что

70х = 500 тыс. руб., а х = 7142 руб.

Следовательно, для получения прибыли в 600 000 рублей нужно изготовить и продать 7142 изделий С, 17855изделий А (7142 × 2,5) и 10713 изделий B (7142 × 1,5).

После того как установлена структура намеченной к производству продукции целесообразно установит рентабельность отдельных ее видов. Эти показатели можно определить отношением прибыли к себестоимости по каждому виду продукции. Постоянные расходы в примере распределены по видам продукции пропорционально переменным затратам. На 1 рубль переменных затрат приходится 0,006 рублей постоянных затрат (300000 руб.: 44982000 руб.).

 

№№ п/п

Показатели

Виды продукции

Итого

А B C
11 Объем производства, шт. 17855 10713 7142 35710
22 Цена за единицу, руб. 550 6 950 1 500 (17855×550)+(10713×6950)+(7142×1500)=9820250+74455350+10713000=94988600
33 Переменные затраты на единицу, руб. 530 6 940 1 495 (8500×530)+(5100×6940)+(3400×1495)=4505000+35394000+5083000=44982000
44 Постоянные затраты, руб. 500×0,006=3 6800×0,006=40,8 1400×0,006=8,4 300 000
55 Себестоимость, руб.(п.3+п.4) 533 6980,8 1503,4 45282000
66 Прибыль(+), убыток(-), руб.(п.2-п.5) +17 -30,8 -3,4 49706600
77 Рентабельность (п.6: п.5), % + 3,18 - 0,44 -0,22 +1,09

 

При выявлении малорентабельной или убыточной продукции, как правило, возникает желание в снятии их с производства. Однако такое решение часто бывает ошибочным, поскольку при сокращении объема производства какого-либо продукта величина постоянных затрат на единицу других видов продукции возрастает и раннее рентабельные виды продукции превращаются в убыточные.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.