Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-30 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
План
1. Факторы народного воспитания (природа, игра, слово, традиции, быт, труд, общение, искусство, религия, пример, идеал).
2. Методы воспитания (пример, рассказ, беседа, поддержка, упражнение, размышление, укор, положительная перспектива, приучение, пожелание, благословение, заклинание, совет, упрек, уговор, просьба, намек, покаяние, запрет, завет, угроза, проклятие, наказание, побои, брань, раскаяние, одобрение и т.д.).
3. Средства народной педагогики (колыбельные песни, пестушки, потешки, игрушки, загадки, игры, сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, заклички, запуги, исторические предания, былины, народные песни и т.д.).
Контрольные вопросы и задания
1. Расскажите о факторах народного воспитания.
2. Как, на Ваш взгляд, в народной культуре взаимосвязаны понятия «Природа», «Человек», «Родина»? Подберите примеры доказывающие, что в народной традиции Природа - важнейший фактор воспитания.
3. Академик Г.Н. Волков отмечает: «Многообразны в народной педагогике словесные формы воздействия на чувства, сознание, поведение человека. Словесные приемы воздействия на личность многочисленны и разнообразны: увещевание, уговор, разъяснение, приказ, просьба, поручение, поверье, приучение, наставление, назначение, пожелание, совет, намек, одобрение, благодарность, осуждение, упрек, укор, зарок, запрет, благопожелание, завет, заповедь, проповедь, исповедь...» (Волков Г.Н. Этнопедгогика: учеб, для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С. 137).
Охарактеризуйте народные словесные формы воздействия на сознание, чувства, поведение человека.
4. Какие общечеловеческие ценности представлены в религии как стержневом факторе в формировании духовности человека?
5. Назовите примеры-идеалы, слова-символы, дела-символы, события-символы русского народа.
6. О каких методах народного воспитания сказано в пословицах:
«Детей наказывай стыдом, а не кнутом»;
«Яков, Яков! Не все бы ты якал»;
«Учить дураков - не жалеть кулаков»;
«Тот не хорош, другой не пригож, погляди-ка на себя, сама -то какова?»;
«Тайное слово в своих устах держи»;
«Соврешь не помрешь, да впредь не поверят»;
«Снеси яйцо, а потом кудахтай»;
«Сделал на пятак, а испортил на гривенник»;
«Доброе слово сказать - посошок в руки дать»;
«Болен - лечись, а здоров – берегись».
7. Назовите средства народной педагогики по их определениям и характеристикам:
• Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
• Меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее различные явления и имеющее форму законченного предложения.
• «Первые блестящие попытки народной педагогики» (К.Д. Ушинский).
• Короткие фразы с повторением трудновыговариваемых звуков.
• Непосредственное обращение детей к силам природы с целью вызвать желаемое.
• Одна из форм детской игры, связанная с приобретением и закреплением навыков устного счета.
• Словесные предписания, оберегающие все живое и жизнь самого ребенка.
• Переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом.
• «Главная сфера общения детей* (С.А. Шмаков).
• Первые поэтические произведения, с которыми мать обращается к ребенку.
8. Заполните таблицу «Развивающее и воспитательное значение средств народной педагогики».
Средства народной педагогики | Их развивающее и воспитательное значение |
9. Что вы знаете об истории народных игрушек? Подготовьте сообщение о любимых игрушках своего детства.
10. Познакомьтесь с классификацией игр, предложенной В.М. Григорьевым в работе «Методика собирания и изучения народных игр (В помощь учителю, руководителю кружка, участникам этнографических и фольклорных экспедиций)».
Г.Компьютерные игры.
III. Художественные игры.
А. Игры ликования и другие эффективные.
Б. Музыкально-танцевальные: 1) забавы со звуком и музыкальное музицирование; 2) массовые музыкальные игры и танцы; 3) хороводы; 4) вольные танцы.
В. Игровые драматизации: 1) игры-представления; 2) сюжетно-ролевые и художественные игры в театр, цирк, балет и др.;
Г. Другие игры и забавы художественного творчества: 1) изобразительные, 2) попутные»художества», 3) архитектурно-скульптурные и декоративно-прикладные; 4) речевые; 5) игровые формы литературного творчества.
IV. Предметно-трудовые игры
A. С игрушками: 1) природными, 2) покупными, 3) готовыми самодельными, 4) изобретательство в необычном применении игрушек и других предметов.
Г. Игровые формы труда.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Адрес сайта и его описание | Перечень материалов представленных на сайте |
1. | http://window.edu.ru/ | Единое окно доступа к информационным ресурсам |
2. | https://www.biblio-online.ru/ | В электронной библиотеке представлены все книги издательства Юрайт. Некоторые издания и дополнительные материалы доступны только в электронной библиотеке. |
3. | https://e.lanbook.com/ | Ресурс, включающий в себя как электронные версии книг ведущих издательств учебной и научной литературы (в том числе университетских издательств), так и электронные версии периодических изданий по различным областям знаний. |
http://znanium.com/ | Ресурс электронных версий изданий, публикуемых Научно-издательским центром ИНФРА-М, коллекциями книг и журналов других российских издательств, а также произведениями отдельных авторов. |
План
1. Факторы народного воспитания (природа, игра, слово, традиции, быт, труд, общение, искусство, религия, пример, идеал).
2. Методы воспитания (пример, рассказ, беседа, поддержка, упражнение, размышление, укор, положительная перспектива, приучение, пожелание, благословение, заклинание, совет, упрек, уговор, просьба, намек, покаяние, запрет, завет, угроза, проклятие, наказание, побои, брань, раскаяние, одобрение и т.д.).
3. Средства народной педагогики (колыбельные песни, пестушки, потешки, игрушки, загадки, игры, сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, заклички, запуги, исторические предания, былины, народные песни и т.д.).
Контрольные вопросы и задания
1. Расскажите о факторах народного воспитания.
2. Как, на Ваш взгляд, в народной культуре взаимосвязаны понятия «Природа», «Человек», «Родина»? Подберите примеры доказывающие, что в народной традиции Природа - важнейший фактор воспитания.
3. Академик Г.Н. Волков отмечает: «Многообразны в народной педагогике словесные формы воздействия на чувства, сознание, поведение человека. Словесные приемы воздействия на личность многочисленны и разнообразны: увещевание, уговор, разъяснение, приказ, просьба, поручение, поверье, приучение, наставление, назначение, пожелание, совет, намек, одобрение, благодарность, осуждение, упрек, укор, зарок, запрет, благопожелание, завет, заповедь, проповедь, исповедь...» (Волков Г.Н. Этнопедгогика: учеб, для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С. 137).
Охарактеризуйте народные словесные формы воздействия на сознание, чувства, поведение человека.
4. Какие общечеловеческие ценности представлены в религии как стержневом факторе в формировании духовности человека?
5. Назовите примеры-идеалы, слова-символы, дела-символы, события-символы русского народа.
6. О каких методах народного воспитания сказано в пословицах:
«Детей наказывай стыдом, а не кнутом»;
«Яков, Яков! Не все бы ты якал»;
«Учить дураков - не жалеть кулаков»;
«Тот не хорош, другой не пригож, погляди-ка на себя, сама -то какова?»;
«Тайное слово в своих устах держи»;
«Соврешь не помрешь, да впредь не поверят»;
«Снеси яйцо, а потом кудахтай»;
«Сделал на пятак, а испортил на гривенник»;
«Доброе слово сказать - посошок в руки дать»;
«Болен - лечись, а здоров – берегись».
7. Назовите средства народной педагогики по их определениям и характеристикам:
• Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
• Меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее различные явления и имеющее форму законченного предложения.
• «Первые блестящие попытки народной педагогики» (К.Д. Ушинский).
• Короткие фразы с повторением трудновыговариваемых звуков.
• Непосредственное обращение детей к силам природы с целью вызвать желаемое.
• Одна из форм детской игры, связанная с приобретением и закреплением навыков устного счета.
• Словесные предписания, оберегающие все живое и жизнь самого ребенка.
• Переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом.
• «Главная сфера общения детей* (С.А. Шмаков).
• Первые поэтические произведения, с которыми мать обращается к ребенку.
8. Заполните таблицу «Развивающее и воспитательное значение средств народной педагогики».
Средства народной педагогики | Их развивающее и воспитательное значение |
9. Что вы знаете об истории народных игрушек? Подготовьте сообщение о любимых игрушках своего детства.
10. Познакомьтесь с классификацией игр, предложенной В.М. Григорьевым в работе «Методика собирания и изучения народных игр (В помощь учителю, руководителю кружка, участникам этнографических и фольклорных экспедиций)».
Классификация игр по их роли в развитии человека
I. Игры физического развития
A. Спортивные игры и состязания:
1) спортивные состязания, 2) спортивные игры.
Б. Полуспортивные и подвижные игры с мячом:
1) типа футбола, 2) волейбола, 3) баскетбола и ручного мяча, 4) водного поло, 5) настольного тенниса, 6) тенниса и бадминтона, 7) лапты, 8) хоккея, 9) салить мячом, 10) «школа мяча».
B. Подвижные игры и состязания с другими предметами:
1) с палкой и шаром, 2) палкой, 3) городками, чурками,
4) кеглями, 5) бабками, альчиками, 6) камешками, 7) волчками, 8) метание вонзающихся предметов, 9) метание других предметов, 10) классики, 11) с преодолением препятствий, 12) использованием спортивных снарядов, 13) пере- даванием предметов из рук в руки, 14) настольно-спортивные и полуспортивные игры, 15) с веревочкой, 16) со жгутом.
Г. Подвижные игры и состязания с ездой:
1)на лыжах, 2) коньках, 3) санках, 4) самокатах и роликовых досках, 5) велосипедах, 6) мопедах, мотоциклах и т.п., 7) на лодках без паруса, 8) под парусом, 9) верхом.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!