В ходе устной части вступительного испытания абитуриент должен: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В ходе устной части вступительного испытания абитуриент должен:

2019-07-12 151
В ходе устной части вступительного испытания абитуриент должен: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продирижировать в исполнении концертмейстеров на фортепиано подготовленное по собственному выбору музыкальное произведение. Например:

- часть сонаты (И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен и т. п.);

- часть сюиты (Ж.Бизе – «Арлезианка», Э.Григ – «Пер Гюнт»);

- отрывок из балета (П. Чайковский – «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»; А.Хачатурян – «Спартак», «Гаянэ»; С. Прокофьев – «Ромео и Джульетта» и т. п.);

- часть инструментального концерта (В. Моцарт - концерты с оркестром для флейты, кларнета, валторны, фортепиано; Н. Римский-Корсаков - концерты для гобоя, кларнета, тромбона, фортепиано; Э. Григ - концерт для фортепиано и т.п.);

- фортепианную или инструментальную пьесу (П. Чайковский - «Времена года», интродукции, увертюры к операм; С. Рахманинов - прелюдии, интродукция и фрагменты оперы «Алеко»; Д. Шостакович - прелюдии и т. п.).

В процессе дирижирования необходимо раскрыть идейно-образное содержание музыкального произведения, добиться убедительной фразировки, показать степень владения основами техники дирижирования и проявить исполнительские качества: дирижерскую волю и самообладание, эмоциональность и артистичность, чувство ритма, умение поддерживать нужный темп.

Ответить на вопросы, касающиеся исполненного произведения и его автора, показав знания в области музыкальной формы, стиля, жанра и истории музыки.

Определить на слух метрическую структуру музыкальных фрагментов, исполняемых на фортепиано и включить их в дирижирование.

Уметь интонировать голосом тематический материал, исполняеме произведение.

Определить на слух простые интервалы, трезвучия, аккорды, септаккорды и их обращения, однотональные аккордовые последования (6-8 аккордов).

Петь с листа одноголосные упражнения с дирижированием.

Играть на фортепиано аккордовые последовательности, в том числе, однотональные (6-8 аккордов).

В ходе письменной части вступительного испытания абитуриент должен:

- написать одноголосный однотональный диктант с альтерациями и хроматизмами (не более периода). Время, отведенное на диктант - 35 минут.

- решить задачу в объеме требований учебника гармонии (И. Дубовский, С. Евсеев, И.Способин, В.Соколов) до темы «Двойная доминанта в каденции» включительно.

 

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНСТРУМЕНТАМ ВОЕННОГО ОРКЕСТРА

 

Баллы от 43 до 50 выставляются, если кандидат на высоком профессиональном уровне исполнил произведение, и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, уверенное и полное раскрытие образно-художественного содержания произведения музыкальность, свободное владение красивым и выразительным звуком, совершенную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, уверенно и точно ответил на поставленные вопросы.

 

Баллы от 35 до 42 выставляются, если кандидат на профессиональном уровне исполнил музыкальное произведение, и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, полное раскрытие образно-художественного содержания произведения, музыкальность, владение красивым и выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, допустил незначительные неточности в ответах на поставленные вопросы.

 

Баллы от 27 до 34 выставляются, если кандидат уверенно исполнил музыкальное произведение, продемонстрировал точное исполнение нотного текста, в целом раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы.

 

Баллы от 18 до 26 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив незначительные ошибки в нотном тексте, раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы

Баллы от 9 до 17 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив ошибки в нотном тексте, не в полной мере раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал недостаточное владение звуком и исполнительской техникой, при этом допустил ошибки в интонационной чистоте при исполнении музыкального произведения, в ансамбле с концертмейстером, в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, неуверенно и неточно ответил на поставленные вопросы.

 

Баллы от 0 до 8 выставляются, если кандидат в ходе исполнения музыкального произведения и гаммы допустил грубые и многочисленные ошибки в исполнении нотного текста, интонации, темпе, ритме, грубо ошибался при чтении нот с листа, проявлял непонимание или искажение смысла и характера музыки, не смог ответить на поставленные вопросы.

 

При определении количества баллов также учитываются эмоциональность, мимическая выразительность, артистизм и т.п.

 

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ДИРИЖИРОВАНИЮ

 

Баллы от 21 до 25 выставляются, если кандидат раскрыл художественно-образное содержание исполненного музыкального произведения, продемонстрировал умение использовать основные дирижерско-исполнительские качества, правильно и полно ответил на поставленные вопросы.

Баллы от 16 до 20 выставляются, если кандидат в целом раскрыл художественно-образное содержание исполненного музыкального произведения, проявил навыки умелого использования основных выразительных дирижерско-исполнительских средств, допустив при этом незначительные погрешности, ответил на поставленные вопросы.

Баллы от 11 до 15 выставляются, если кандидат допустил неточности в раскрытии художественно-образного содержания исполненного музыкального произведения, в соотношении темпов, фразировке, динамике, не продемонстрировал умения пользоваться в полном объеме дирижерско-исполнительскими средствами, дал в основном правильные ответы на поставленные вопросы.

Баллы от 6 до 10 выставляются, если кандидат допустил неточности в раскрытии художественно-образного содержания исполненного музыкального произведения, в соотношении темпов, фразировке, динамике, не продемонстрировал умения пользоваться в полном объеме дирижерско-исполнительскими средствами, отвечал на поставленные вопросы с ошибками.

Баллы от 0 до 5 выставляются, если кандидат не раскрыл художественно-образное содержание исполненного музыкального произведения, допустил грубые ошибки художественного, стилистического и технического плана, не ответил на поставленные вопросы.

При определении количества баллов учитываются эмоциональность, мимическая выразительность, артистизм, пластика, осанка, мануальный аппарат и т.п.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО СОЛЬФЕДЖИО И ГАРМОНИИ

 

Баллы от 21 до 25 выставляются, если кандидат показал безупречный музыкальный слух, превосходное владение навыками записи музыкального диктанта, сольфеджирования и слухового анализа, глубокие и всесторонние знания по дисциплине «Гармония», мастерское владение практическими навыками гармонизации мелодии, игры гармонических последовательностей и гармонического анализа.

Баллы от 16 до 20 выставляются, если кандидат показал развитый музыкальный слух, уверенное владение навыками записи музыкального диктанта, сольфеджирования и слухового анализа, основательные знания по дисциплине «Гармония», уверенное владение практическими навыками гармонизации мелодии, игры гармонических последовательностей и гармонического анализа.

Баллы от 11 до 15 выставляются, если кандидат показал хороший музыкальный слух, убедительное выполнение практических заданий, при ряде неточностей в записи диктанта, погрешностях в интонировании и неточностях в определении на слух отдельных аккордов в гармонической последовательности; знание основных закономерностей гармонии, правильное выполнение практических заданий при допущении погрешностей в голосоведении, при способности к дальнейшему развитию музыкального слуха, памяти, а также знаний и умений по дисциплине «Гармония» под руководством преподавателя.

Баллы от 6 до 10 выставляются, если кандидат показал выраженный музыкальный слух, наличие элементарных навыков выполнения практических заданий, при обилии неточностей и неполноте в записи диктанта, множественных ошибках в интонировании и неправильном определении на слух отдельных аккордов и звеньев в гармонической последовательности; знание отдельных закономерностей гармонии, при множественных грубых ошибках в выполнении практических заданий, при ограниченных способностях к дальнейшему развитию музыкального слуха, памяти, а также знаний и умений по дисциплине «Гармония» под руководством преподавателя.

Баллы от 0 до 5 выставляются, если кандидат показал неразвитый музыкальный слух, неправильную запись музыкального диктанта, неверное интонирование заданного примера, неправильное определение на слух аккордов и их функциональной принадлежности, незнание основных закономерностей гармонии, отсутствие навыков выполнения практических заданий.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

1. Алявдин Г., Жаров В., Райхштейн С. Практическое пособие по основам техники дирижирования. М.: ВДФ, 1988.

2. Афанасьев В. Техника дирижирования: Учебное пособие. М., 1998.

3. Иванов-Радкевич А. Учебное пособие для начинающих дирижеров. М.: Издательство «Музыка», 1977.

4. Казанов М. Дирижерская азбука: Учебное пособие для студентов учебных заведений культуры и искусства. М., 1997.

5. Мусин И. Техника дирижирования. М.: Издательство «Музыка», 1975.

6. Основы техники дирижирования: Учебное пособие Военно-дирижерского факультета. М., 1963.

7. Коростелев Б., Мальцев А., Самохвалов Н. и др Дирижирование:. Учебник М.: ЗАО «Московские учебники»., Си Ди Пресс», 2006.

8. Драгомиров П. Сольфеджио.

9. Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио.

10. Ладухин Н. 1000 примеров музыкального диктанта.

11. Павлюченко С., Шокин В., Островский А., Егоров А. Сольфеджио (одноголосное), части 1 и 2.

12. Дубовский И., Евсеев С, Способин И., Соколов В. Учебник гармонии.

13. Максимов С. Упражнения по гармонии на фортепиано (части 1 и 2).



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.