Методика прогнозирования общей численности населения . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика прогнозирования общей численности населения .

2019-07-12 283
Методика прогнозирования общей численности населения . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как уже говорилось ранее, численность населения — наименее интересный показатель, во всяком случае для демографов. Как правило, он является лишь пассивным итогом изменения структуры населения по самым различным параметрам. Вместе с тем прогноз общей численности населения может представлять некоторый интерес, главным образом для оценки отдаленных последствий демографической ситуации, сложившейся к началу прогнозного периода (т.е. периода, на который делается прогноз). Чаще всего в основу такого прогноза закладывается гипотеза о неизменном наблюдаемом или предполагаемом коэффициенте прироста населения. В таком случае численность населения изменяется в геометрической прогрессии по формуле:

Pt=P0 * ek*t

где Pt — общая численность населения в конце прогнозного периода; Р0 — общая численность населения в начале прогнозного периода; k — предполагаемый коэффициент прироста населения в прогнозном периоде;

t — величина прогнозного периода; е — основание натуральных логарифмов.

 

30. Построение прогнозов системы образования в РФ

 

Прогнозные расчета системы образования осуществляются отдельно по всем структурным элементам системы образования: для дошкольного образования; для общего, начального и среднего образования; для вузовского, послевузовского и дополнительного образования.

Прогнозирование сети детских дошкольных учреждений осуществляется с использованием балансового метода.

Например, при прогнозировании предложения мест в детских дошкольных учреждениях можно опираться на следующую формулу:

ПМпрог.= ПМ начало + ВводМ - ВыбМ,

где ПМпрог – предложение мест в детских дошкольных учреждениях в прогнозируемый период;

ПМ начало - предложение мест в детских дошкольных учреждениях на начало прогнозируемого периода;

ВводМ – ввод новых мест в связи с новым строительством и ремонтом;

ВыбМ, - выбытие мест по различным причинам.

Спрос на детские дошкольные учреждения рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:

Спрос=Чобщ.*Кобеспеч*Крж.*Кур.дох,,

где Чобщ. - общая численность детей дошкольного возраста;

Кобеспеч - коэффициент обеспеченности детскими дошкольными учреждениями на 100 человек;

Крж. - поправочный коэффициент, учитывающий при разработке прогноза численность работающих женщин;

Кур. дох. - поправочный коэффициент, учитывающий влияние на спрос на детские дошкольные учреждения уровня доходов населения.

Затраты на содержание детских дошкольных учреждений определяется по установленным государственным нормам и корректируется

региональными и муниципальными органами власти с учетом уровня цен, сложившимся в том или ином регионе.

Прогноз сети общего и среднего образования. В РФ прогноз сети общего и среднего образования осуществляется отдельно для городской и сельской местности по следующим основным показателям: число учащихся, количество классов, прием и выпуск учащихся, среднее число учащихся в одном классе, сменность занятий, среднее число школ.

Центральное место в этой системе показателей занимает численность учащихся. Основной расчет числа учащихся является метод передвижки возрастов, на основе которого определяют перспективную численность лиц школьного возраста.

Планирование школьной сети начинается с определенного количества необходимых классных комнат:

(Чу/Нк)*Кс

где Чу - численность учащихся;

Нк - наполняемости классных комнат;

Кс - коэффициент сменности работы школ.

Необходимый ввод (строительство) классных комнат определяют как разницу между рассчитанной потребностью в классных комнатах и их фактическим наличием на начало прогнозного периода с учетом выбытия в связи с ветхостью и ремонтом.

Прогноз развития высшего образования в РФ. При разработке данных прогнозов решаются следующие задачи:

1. Выявление потребности рынка труда в рабочей силе различных специальностей и уровней квалификаций;

2. Определение источников удовлетворения этих потребностей.

При решение первой задачи исходят из сложившейся профильно-квалификационных структуры работников на начало планируемого периода по предприятиям и организациям всех форм собственности. Данную информацию разработчику прогнозов на Федеральном уровне – Министерству экономического развития и торговли представляет Государственный Комитет по статистике и Министерство труда.

Исходя из конъюнктуры рынка и тенденций в структуре национальной экономики производится досчет возможной емкости рынка услуг специалистов и рабочих различной квалификации.

Используя данных демографического прогноза о половозрастной структуре населения на предстоящий период, данные о возможностях средних и высших учебных заведений по подготовке специалистов, государственным образовательным учреждения устанавливается план приема студентов с разбивкой по специальностям.

Численность студентов по всем формам обучения – это основа для определения потребности в профессорско-преподавательском составе и объемах финансирования ВУЗа. Объем педагогической нагрузки в часах зависит от учебного плана образовательного учреждения; от числа часов, отведенных на изучение каждой дисциплины, входящей в учебный план.

Объем государственного финансирования ВУЗов определяется, исходя из рассчитанного фонда оплаты труда на каждый год, нормативных расчетов материальных ресурсов и услуг коммунального хозяйства.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.