Учение святого апостола Иоанна. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Учение святого апостола Иоанна.

2019-07-12 122
Учение святого апостола Иоанна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представляет ту особенность, что Сын Божий им именуется Словом и Божество его показывается как в состоянии Его воплощения, так и независимо от акта Его явления миру.

Учение святого апостола Павла.

Учение «Апостола языков» о Сыне Божие по существу такое же, как и прочих святых апостолов. Истина о Божественном Его достоинстве выражена им особенно полно и разнообразно. По ему учению, Сын «любве» Отчей «есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари. Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася. И Той есть прежде всех, и всяческая в нем состоятся» (Кол. 1, 13, 15–17). Он, следовательно, есть такое Лицо, с Которым не могут иметь сравнения никакие твари, даже самые высшие между ними. Его природа не тварная, но Божеская, и Сам Он – Творец. Он есть Сын Божий собственный (Рим. 8, 32), а не Сын Божий по усыновлению или по благодати.

В послании к евреям святой апостол Павел пишет о Нем, Он есть сияние славы и образ Ипостаси Его – Бога Отца, то есть отображение славы Отца, почему Он и есть образ Ипостаси Его (1, 3).

В других местах своих посланий святой апостол Павел именует Сына Божия великим Богом и Спасителем (Тим. 2, 13), Господом, «Имже вся, и мы Тем» (1 Кор. 8, 6), Божиею силою и Божиею премудростию (1 Кор. 1, 24), усвояет Ему всеведение (Кол. 2, 3; 1 Кор. 4, 5), неизменяемость (Евр. 13, 8; ср. 1, 12) и другие Божеские свойства. Наконец, святой апостол научает призывать Его в молитвах (Рим. 10, 13) и воздавать Ему поклонение, подобающее Богу: «Да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 10–11; ср. Евр. 1, 6; Рим. 1, 4, 9; Кол. 1, 16).

 

Божество Духа Святого

 

Дух Святой, третья Ипостась в едином Боге, есть такой же Истинный Бог, как и Бог Отец, и Бог Сын. Так веровать в Духа Святого научает нас Откровение, такое верование неизменно от самого начала было содержимо и преподаваемо Церковью.

1. Божество Духа Святого и его равенство с Отцом и Сыном Откровение показывает и тем, что усвояет Духу Святому имя Истинного Бога и свойства, действия Божии, и тем, что заповедует воздавать Ему такое же Божеское почитание, как Отцу и Сыну.

Дух Святой называется Богом. Святой апостол Петр говорил солгавшему Анании: «Почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому». И потом, показывая, кто есть Дух Святой, прибавляет: «Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5, 3–4). Равным образом святой апостол Павел называет верующих то храмами Божиими (1 Кор. 3, 16, 17; 2 Кор. 6, 16), то храмами Духа Святого (1 Кор. 6, 16), и сам объясняет такое наименование тем, что Дух Божий живет в них: «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3, 16). Следовательно, Дух, по слову апостола, есть Бог. У святого пророка Исаии говорится, что Господь, сидящий «на престоле высоце и превознесене», послал его с проповедью к народу Израильскому (Ис. 6, 1; 8, 9), а святой апостол Павел говорившего с пророком называет Духом Святым (Деян. 28, 25–26).

Духу Святому приписываются и все Божеские свойства и действия.

Из свойств Божиих Ему, например, усвояются:

Всеведение

Святой апостол говорит: «Дух бо вся испытует, и глубины Божия» (1 Кор. 2, 10). Дух обладает не только ведением всего, но даже ведением тайн Божиих, а это показывает, по объяснению того же апостола, что Дух Святой не есть ум сотворенный, но Бог (Рим. 11, 34). То же свойство усвояется Ему и словами Спасителя к апостолам:

«Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину… и грядущая возвестит вам» (Ин. 16, 13).

Вездеприсутствие

Это свойство Духа Святого предполагается во всех тех свидетельствах Священного Писания, в которых говорится, что Он обитает и действует в одно и то же время в душах верующих христиан, рассеянных по лицу земли (Рим. 8, 9; 11, 14; 1 Кор. 3, 16; 6, 19; 12, 7–13; Еф. 2, 22 и мн. др.).

Всемогущество

Проявление его Священное Писание указывает преимущественно в самостоятельном, полновластном раздаянии Духом Святым чудесных или чрезвычайных дарований верующим. Перечислив эти дарования, апостол говорит: «Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет» (1 Кор. 12, 7–11). Сам Иисус Христос говорит, что Он о Духе Божием творил чудеса и изгонял бесов (Мф. 12, 28).

Из Божеских действий Святому Духу приписываются как творение, например, в словах Бытописателя: «Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт. 1, 2), где под именем Духа должно разуметь третье Лицо Святой Троицы и промышление, особенно в царстве благодати. Так, Ему усвояется поставление пастырей Церкви (Деян. 20, 28), отпущение грехов (Ин. 20, 22–23), возрождение (Ин. 3, 5; Тит. 3, 5), оправдание, освящение и вообще все действия благодати (1 Кор. 6, 11). Он возбуждает к святости совершенной (1 Кор. 3, 16; 12, 8, 9), к молитве чистой, ходатайствуя «о нас», то есть внушая нам молитвы «воздыхании неизглаголанными» (Рим. 8, 26). А такие действия – действия Божественные. Святой апостол Петр еще свидетельствует, что «от Святого Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы» (2 Петр. 1, 21), а святой апостол Павел говорит, что «всяко Писание Богодухновенно» (2 Тим. 3, 16).

Наконец, Священное Писание изуча ет, что Духу Святому должно воздавать почитание Божеское. В заповеди о крещении имя Духа Святого стоит наравне с именем Бога Отца и Бога Сына, и мы равно чрез крещение обязываемся исповедовать как Бога Отца и Сына Божия, так и Духа Святого (Мф. 28, 19). Также и в апостольских приветствиях имя Духа Святого поставляется вместе с именем Отца и Сына (1 Петр. 1, 2; 2 Кор. 13, 13). Сверх этого Сам Иисус Христос об иудеях, хуливших Духа Святого, Которым Он изгонял бесов, и называвших Его веельзевулом, сказал, что грех этот не отпустится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 24–32).

2. Церковь, приняв от апостолов истину о Божестве Духа Святого, неизменно с самого начала и сама содержала и научала своих членов веровать и исповедовать, что Дух Святой есть Истинный Бог. В первые три века, когда внимание христиан сосредоточено было на личности Искупителя и совершенном Им деле спасения людей, когда даже и самые противники догмата о Святой Троице мало касались верования Церкви в Божество Духа Святого, естественно, и Церковь преподавала это учение кратко. Но что она, действительно, содержала и преподавала этот догмат, свидетельствами того служат прежде всего символы и другие вероизложения древней Церкви.

О том же свидетельствуют: совершение крещение чрез троекратное погружение во имя трех равночестных Божеских Лиц, древние формы малого славословия Отцу, Сыну и Святому Духу, вечерняя песнь, также возносившаяся всегда в честь Отца, Сына и Святого Духа, исповедания мучеников, умиравших за веру в Триипостасного Бога.

Писания древних отцов и учителей Церкви также ясно говорят о вере древней Церкви в Божество Духа Святого.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.