По. 01. Хореографическое исполнительство — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По. 01. Хореографическое исполнительство

2019-07-12 175
По. 01. Хореографическое исполнительство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область

ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

ПО.01.УП.05, ПО.01.УП.06.

ПОДГОТОВКА КОНЦЕРНТЫХ НОМЕРОВ

 

Москва 2012

Разработчики:

И.Е.Барашина, заместитель директора по учебной работе Орловской детской хореографической школы, преподаватель, заслуженный работник культуры Российской Федерации

О.В.Савинкова, преподаватель Детской школы искусств имени С.Т.Рихтера города Москвы, заслуженный работник культуры Российской Федерации

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: О.И.Кожурина, преподаватель Колледжа имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных

 

Рецензенты:

Н.В.Заигрова, заведующая кафедрой хореографии, доцент Рязанского заочного института филиала Московского государственного университета культуры и искусства

И.И.Каткасова,художественный руководитель Краснодарского хореографического училища (техникума)

Г.Ю.Ульянова, директор Краснодарского хореографического училища (техникума)

 

 


Структура программы учебного предмета

 

I. Пояснительная записка

 

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

Срок реализации учебного предмета;

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

Форма проведения учебных аудиторных занятий;

Цель и задачи учебного предмета;

Обоснование структуры программы учебного предмета;

Методы обучения;

Описание материально-технических условий           реализации учебного предмета;

 

II. Содержание учебного предмета

 

Сведения о затратах учебного времени;

Годовые требования по классам;

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

 

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Критерии оценки;

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса                   .

Методические рекомендации педагогическим работникам;

 

VI. Список  рекомендуемой нотной и методической литературы


I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Подготовка концертных номеров» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со всеми предметами предметной области «Хореографическое исполнительство» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства «Хореографическое творчество». На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках классического, народно-сценического, историко-бытового и современного танцев, а также на уроках по предметам «Танец», «Ритмика» и «Гимнастика» по 8-летнему учебному плану и «Ритмика», «Гимнастика» по 5-летнему учебному плану. 

Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Учебный предмет направлен на приобретение обучающимися первичных умений исполнения сценического репертуара на сцене концертного зала учебного учреждения, в выступлениях в рамках культурных мероприятий города, на участие в фестивалях, смотрах и конкурсах. Сценическая практика учащихся организуется и планируется на основании плана работы хореографического отделения и учебного заведения в целом.

В процессе подготовки концертных номеров должны участвовать все учащиеся класса. Участие каждого в массовом номере, в составе небольшого ансамбля или в сольном репертуаре зависит от уровня его способностей, достигнутых результатов изучения программ специальных предметов. Особо одарённые дети могут участвовать в сольных номерах.

Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом из них творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.

При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства для  прослушивания музыки, просмотра видеоматериала.

Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров хореографического искусства, знакомить обучающихся с лучшими балетными спектаклями,  концертными программами и отдельными хореографическими номерами танцевальных  коллективов.

Для более качественного изучения предмета «Подготовка концертных номеров» необходимо посещение концертов профессиональных и любительских музыкальных и хореографических коллективов, выставок, музеев с последующим их анализом и обсуждением.

Таблица 1

Вид учебной работы, учебной

Нагрузки

Классы

1-5 6 Максимальная учебная нагрузка   (на весь период обучения, в часах) 462 99 Количество часов на аудиторные   занятия 462 99 Общее количество часов на   аудиторные занятия

561

 

Срок обучения – 8 (9) лет

                                                                                                    Таблица 2

 

Вид учебной работы, учебной

Нагрузки

Классы

1-8 9
Максимальная учебная нагрузка   (на весь период обучения) 658 99
Количество часов на аудиторные   занятия 658 99
Общее количество часов на   аудиторные занятия

757

 

 

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 2-х человек), рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Цель и задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров»

Цель:

Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений и навыков, полученных в период обучения предметам предметной области «Хореографическое исполнительство», выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Задачи:

· развитие художественно-эстетического вкуса;

· умение передавать стилевые и жанровые особенности;

· развитие чувства ансамбля;

· развитие артистизма;

· умение правильно распределить сценическую площадку, сохраняя рисунок танца;

· приобретение опыта публичных выступлений.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- метод организации учебной    деятельности (словесный, наглядный, практический);

- репродуктивный метод (неоднократное     воспроизведение полученных знаний);

- метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка);

- метод активного обучения (самоанализ ребенка);

- аналитический  (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий реализации предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда.

Учебные аудитории (балетные залы), предназначенные для реализации учебного предмета «Подготовка концертных номеров», оснащаются пианино/роялями. Площадь балетных залов должна быть не менее 40 кв.м, иметь пригодное для занятий напольное покрытие (деревянный пол или специализированное (линолеумное) покрытие), зеркала размером 7м х 2м на одной стене.

Школа должна иметь театрально-концертный зал с пианино или роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием; костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для сценических выступлений, репетиционного процесса и учебных занятий. Также необходимо наличие раздевалок для переодевания и душевых для обучающихся и преподавателей.

 

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах   учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Подготовка концертных номеров»:

Срок обучения – 5 (6) лет

Таблица 3

 

Таблица 4

 

 

Требования по годам обучения

Содержанием занятий по предмету «Подготовка концертных номеров» является разучивание хореографических композиций на основе освоенных движений на уроках классического и народного танцев.

Срок обучения – 5 (6) лет

Класс

Классический танец - хореографические композиции на основе изученных движений на уроке классического танца.

«Детский танец» из балета «Сольвейг». Музыка Э.Грига, хореография Л.Якобсона.

Норвежский танец. Музыка Э.Грига, хореография Е.Снетковой - Вечесловой.

Народный танец - хореографические композиции, построенные на рисунках и простейших элементах русского (национального) танца.

Класс

 

 

Классический танец

 

«Детский танец» из балета «Фадетта». Музыка Л.Делиба, хореография А.Горского.

«Красная шапочка и Серый волк» из балета «Спящая красавица». Музыка П.Чайковского, хореография М.Петипа.

 «Танец озорных девушек» из балета «Медный всадник». Музыка Р.Глиэра, хореография Р.Захарова.

«Танец детей» из I акта балета «Щелкунчик». Музыка П.Чайковского, хореография В.Вайнонена.

«Полька с мячиком». Музыка Д. Дюкомена, хореография А.Ширяева.

Народный танец - хореографические композиции в характере польки и галопа на основе материала белорусского, прибалтийского и гуцульского танцев.

 

Класс

 

Классический танец

«Зонтики». Музыка Д.Шостаковича, хореография М.Мартиросяна.

Саботьер. Детский танец из балета «Тщетная предосторожность». Музыка П.Гертеля, хореография М.Петипа.

 «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица». Музыка П.Чайковского, хореография М.Петипа.

«Танец амуров» из балета «Дон Кихот». Музыка Л.Минкуса, хореография А.Горского.

«Вариация прялочек» из балета «Коппелия». Музыка Л.Делиба, хореография А.Горского.

Народный танец - хореографические постановки на материале   русского, белорусского, итальянского танцев («Крыжачок», «Лявониха», «Бульба», Тарантелла)

Класс

Классический танец

«Детский танец»    из балета «Тщетная предосторожность». Музыка Л.Герольда, хореография О.Виноградова.

Pas de trios из балета «Щелкунчик». Музыка П.Чайковского, хореография В.Вайнонена.

Вариация «Утро» из балета «Коппелия». Музыка Л.Делиба, хореография Л.Лавровского.

 

Полька из балета «Эсмеральда». Музыка Ц.Пуни, хореография В.Бурмейстера.

«Вальс крестьянок» из I акта балета «Жизель». Музыка А.Адана, хореография Ж. Коралли.

«Танец цыганочек» из балета «Эсмеральда». Музыка Р.Дриго, хореография М.Петипа.

Танец Ману из балета «Баядерка». Музыка Л.Минкуса, хореография М.Петипа.

«Маленькие испанцы». Музыка Ш. Фрамма,  хореография Л.Якобсона.

Народный танец - хореографические постановки на материале    русского, украинского, молдавского, итальянского танцев.

Класс

 

Классический танец

Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро». Музыка П.Чайковского, хореография В.Бурмейстера.

Вариация Жемчужин из pas de trios «Океан и жемчужина» из балета «Конёк-Горбунок». Музыка Р.Дриго, хореография А.Горского.

«Сегидилья» из балета «Дон Кихот». Музыка Л.Минкуса, хореография А.Горского.

Трепак из балета «Щелкунчик». Музыка П.Чайковского, хореография В.Вайнонена.

Народный танец - хореографические композиции на материале русского, украинского, молдавского, венгерского, польского танцев.

 

Класс

 

 

Классический танец

«Вариации фей» из балета «Спящая красавица». Музыка П.Чайковского, хореография М. Петипа.

«Вариации кукол» из балета «Фея кукол». Музыка Й.Байера, Р.Дриго, хореография К.Сергеева

Народный танец - хореографические композиции на материале русского, венгерского, польского, испанского и других народных танцев;

- хореографические композиции на материале академического народного танца;

- хореографические композиции на материале регионального танца.

Срок обучения – 8 (9) лет

Класс

Развернутые хореографические этюды и композиции  на основе учебного материала, изученного на предметах «Ритмика», «Танец» и «Гимнастика».

Класс

 Хореографические композиции на основе учебного материала, изученного на предметах «Ритмика», «Танец» и «Гимнастика».

Класс

Классический танец - хореографические композиции на основе изученных движений на уроке классического танца.

«Детский танец» из балета «Сольвейг». Музыка Э.Грига, хореография Л.Якобсона.

Норвежский танец. Музыка Э.Грига, хореография Е.Снетковой-Вечесловой.

Народный танец - хореографические композиции, построенные на рисунках и простейших элементах русского (национального) танца.

Класс

Классический танец

«Детский танец» из балета «Фадетта». Музыка Л.Делиба, хореография А.Горского.

«Красная шапочка и Серый волк» из балета «Спящая красавица». Музыка П.Чайковского, хореография М.Петипа.

«Танец озорных девушек» из балета «Медный всадник». Музыка Р.Глиэра, хореография Р.Захарова.

«Танец детей» из I акта балета «Щелкунчик». Музыка П.Чайковского, хореография В.Вайнонена.

 «Полька с мячиком». Музыка Д. Дюкомена, хореография А.Ширяева.

Народный танец - хореографические композиции в характере польки и галопа на материале белорусского, прибалтийского и гуцульского танцев.

Класс

Классический танец

«Зонтики». Музыка Д.Шостаковича, хореография М.Мартиросяна.

Саботьер. Детский танец из балета «Тщетная предосторожность». Музыка П.Гертеля, хореография М.Петипа.

 «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица». Музыка П.Чайковского, хореография М.Петипа.

«Танец амуров» из балета «Дон Кихот». Музыка Л.Минкуса, хореография А.Горского.

«Вариация прялочек» из балета «Коппелия». Музыка Л.Делиба, хореография А.Горского.

Народный танец - хореографические постановки на материале   русского, белорусского, итальянского танцев («Крыжачок», «Лявониха», «Бульба», Тарантелла).

Класс

 

Классический танец

«Детский танец» из балета «Тщетная предосторожность». Музыка Л.Герольда, хореография О.Виноградова.

Pas de trios из балета «Щелкунчик». Музыка П.Чайковского, хореография В.Вайнонена.

Вариация «Утро» из балета «Коппелия». Музыка Л.Делиба, хореография Л.Лавровского.

Полька из балета «Эсмеральда». Музыка Ц.Пуни, хореография В.Бурмейстера.

 

«Вальс крестьянок» из I акта балета «Жизель». Музыка   А.Адана, хореография Ж. Коралли.

Народный танец - хореографические постановки на материале   русского, украинского, молдавского, итальянского танцев.

Класс

Классический танец

Танец цыганочек из балета «Эсмеральда». Музыка Р.Дриго, хореография М.Петипа.

Танец Ману из балета «Баядерка». Музыка Л.Минкуса, хореография М.Петипа.

«Маленькие испанцы». Музыка Ш. Фрамма, хореография Л.Якобсона.

Народный танец - хореографические композиции на материале русского, украинского, молдавского, венгерского, польского танцев.

 

Класс

Классический танец

«Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро». Музыка П.Чайковского, хореография В.Бурмейстера.

«Вариация Жемчужин» из pas de trios «Океан и жемчужина» из балета «Конёк-Горбунок». Музыка Р.Дриго, хореография А.Горского.

«Сегидилья» из балета «Дон Кихот». Музыка Л.Минкуса, хореография А.Горского.

Трепак из балета «Щелкунчик». Музыка П.Чайковского, хореография В.Вайнонена.

Народный танец - хореографические композиции на материале русского, венгерского, польского, испанского и других народных танцев.

Класс

Классический танец

Вариации фей из балета «Спящая красавица». Музыка П.Чайковского, хореография М. Петипа.

Вариации кукол из балета «Фея кукол». Музыка Й.Байера, Р.Дриго, хореография К.Сергеева.

Народный танец - хореографические композиции на материале академического народного танца;

- хореографические композиции на материале регионального танца.

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Подготовка концертных номеров», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;

умение работы в танцевальном коллективе;

умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

умение понимать и исполнять указание преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции,

навыки участия в репетиционной работе.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область

ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

ПО.01.УП.05, ПО.01.УП.06.

ПОДГОТОВКА КОНЦЕРНТЫХ НОМЕРОВ

 

Москва 2012

Разработчики:

И.Е.Барашина, заместитель директора по учебной работе Орловской детской хореографической школы, преподаватель, заслуженный работник культуры Российской Федерации

О.В.Савинкова, преподаватель Детской школы искусств имени С.Т.Рихтера города Москвы, заслуженный работник культуры Российской Федерации

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: О.И.Кожурина, преподаватель Колледжа имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных

 

Рецензенты:

Н.В.Заигрова, заведующая кафедрой хореографии, доцент Рязанского заочного института филиала Московского государственного университета культуры и искусства

И.И.Каткасова,художественный руководитель Краснодарского хореографического училища (техникума)

Г.Ю.Ульянова, директор Краснодарского хореографического училища (техникума)

 

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.