Пятнадцатая утренняя прогулка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пятнадцатая утренняя прогулка

2019-07-12 123
Пятнадцатая утренняя прогулка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Записано 7 декабря 1973 года на берегу Тихого океана в окрестностях Лос‑Анджелеса.

Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, доктор Вольф‑Ротткей и еще один ученик.

Глаза, которыми можно увидеть Бога

 

Ученик: Последние сто пятьдесят лет одной из основных проблем для западных теологов была связь между разумом и верой. Они стремились постичь веру с помощью разума, но не могли установить как связаны способность рассуждать и вера. У некоторых из них есть вера в Бога, но рассудок говорит им, что Бога нет. Например, они сказали бы, что когда мы предлагаем прасад, только вера заставляет нас думать, что Бог его принимает, потому что мы не можем Его видеть.

Шрила Прабхупада: Это они не могут видеть Его, а я могу. Я вижу Бога, поэтому предлагаю Ему прасад. Так как они не способны видеть Его, то должны прийти ко мне, чтобы я открыл им глаза. Они слепы из‑за своей катаракты, поэтому я должен сделать им операцию, и они прозреют. Таков наш подход.

Ученик: Ученые говорят, что для того, чтобы признать объективное существование чего бы то ни было, они должны воспринимать это своими чувствами – таков общепризнанный критерий.

Шрила Прабхупада: Разумеется, они могут воспринимать окружающее с помощью своих чувств, но весьма несовершенным образом. Своими чувствами они воспринимают песок, но могут ли ученые увидеть, кто его создал? Вот песок, вот море: их можно увидеть непосредственно. Но как можно непосредственно воспринять источник, породивший и песок, и море?

Ученик: Ученые говорят, что если бы песок и море создал Бог, то мы могли бы Его видеть, точно так же, как видим и песок, и море.

Шрила Прабхупада: Да, они могут Его увидеть, но для этого им нужны глаза. Они слепы. Поэтому они сначала должны пройти у меня лечение. Шастры гласят, что следует пройти лечение у гуру, чтобы понять Бога. Как слепцы могут увидеть Бога?

Ученик: Но способность видеть Бога – сверхъестественная. Ученые же принимают в расчет только обычное зрение.

Шрила Прабхупада: Все сверхъестественно. Например, вы можете считать, что в ясном небе ничего нет, что оно пусто, но ваши глаза несовершенны. В небе бесчисленное множество планет, которых вы не видите из‑за ограниченности своего зрения. И поскольку вы не в состоянии воспринимать их, то должны согласиться с тем, что говорю я: «Да, на небе миллионы звезд». Разве оттого что вы не можете видеть звезды, космическое пространство пусто? Нет. Только несовершенство ваших чувств заставляет вас думать так.

Ученик: Ученые готовы признать, что не знают всего, но говорят, что не могут поверить в существование того, чего не могут увидеть.

Шрила Прабхупада: Если они не знают чего‑либо, им нужно принять знание от того, кто знает истину.

Ученик: Они возразят на это: «Ну а если то, что нам говорят, неверно?»

Шрила Прабхупада: Это уже их беда. Поскольку своими несовершенными чувствами они не могут воспринимать Бога, они должны слушать того, кто знает Бога. Таков путь познания. Если они не обращаются к сведущему человеку – если они приходят к обманщику – это их беда. Это не меняет метода. Когда ваши чувства бессильны, вы должны обратиться к авторитету, чтобы узнать истину.

 

Поражение атеистов

 

Д‑р Сингх: Проблема в том, что в обществе атеистов невозможно доказать существование Бога.

Шрила Прабхупада: Атеисты негодяи. Нам нужно учить других – тех, у кого еще есть разум. Все существующее кем‑то создано: кто‑то ведь создал и песок, и воду, и небо. Сознание Кришны подразумевает поиск этого «кого‑то».

Д‑р Сингх: Ученые скажут: «Покажите нам Его, чтобы мы могли Его увидеть».

Шрила Прабхупада: А я отвечу им: «Я покажу вам Его, но прежде вы должны пройти обучение». Вы должны подготовить свои глаза, чтобы Его увидеть. Если вы слепы и не хотите идти к врачу, то как вы излечитесь от своей слепоты и прозреете? Вы должны пройти лечение. Это единственный способ избавиться от болезни.

Ученик: Чтобы сделать этот шаг, нужна вера.

Шрила Прабхупада: Да, но не слепая вера, вера должна быть практичной. Чтобы узнать что‑либо, нужно пойти к специалисту. Такая вера не слепа, она практична. Сами по себе вы ничего не узнаете.

Ученик: Правда ли, что действительно искренний человек обязательно повстречает истинного гуру?

Шрила Прабхупада: Да. Гуру‑кришна‑прасаде пайа бхакти‑лата‑биджа. Кришна внутри вас, и как только Он видит, что вы искренни, Он направляет вас к тому, кто вам необходим.

Ученик: А если вы не до конца искренни, то получите в учители обманщика?

Шрила Прабхупада: Да. Если вы хотите быть обманутым, Кришна пошлет вас к обманщику. Кришна обладает непревзойденным интеллектом. Если вы обманщик, Он обведет вас вокруг пальца так, что вы и не заметите. Но если вы действительно искренни, Он позаботится о том, чтобы у вас было верное руководство. В «Бхагавад‑гите» [15.15] Кришна говорит: сарвасйа чахам хриди саннивишто маттах смритир джнанам апоханам ча – «Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение». Кришна говорит одновременно о памяти и забвении. Если вы обманщик, Кришна наградит вас таким интеллектом, который даст вам возможность забыть о Нем навсегда.

Ученик: По сути дела, наша философия имеет в обществе не меньшую поддержку, чем их, но поскольку сейчас у власти находятся атеисты, они оказывают более сильное влияние на общество.

Шрила Прабхупада: Кто оказывает более сильное влияние?

Ученик: Атеисты.

Шрила Прабхупада: Атеисты? Один пинок майи, и их господству в одну секунду придет конец.

Такова природа майи. Атеисты связаны по рукам и ногам, но из‑за майи, иллюзии, думают, что свободны.

 

могхаша могха‑кармано

могха‑джнана вичетасах

ракшасим асурим чаива

пракритим мохиним шритах

 

«Запутавшихся людей привлекают демонические и атеистические идеи. Эти взгляды сбивают их с толку, и все их надежды на освобождение, их деятельность, совершаемая ради материальных благ, и их поиски знания терпят крах» [Б.‑г., 9.12]. Они совершенно сбиты с толку, поэтому все их надежды терпят крах. Об этом говорится в данном стихе «Бхагавад‑гиты», и это происходит на самом деле. Столько их грандиозных планов, в частности этот лунный проект, провалились, но тем не менее они заявляют, что могут покорить природу.

Д‑р Сингх: Они не хотят образумиться.

Шрила Прабхупада: Следовательно, они мошенники.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.