Только тот, кто ежечасно освобождается от самолюбования, может достичь величия. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Только тот, кто ежечасно освобождается от самолюбования, может достичь величия.

2019-07-12 241
Только тот, кто ежечасно освобождается от самолюбования, может достичь величия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лишь уступая и отказываясь, можно измениться.

Великое достижение не лучше увечья, ведь его нужно все время тренировать, чтоб оно не испортилось. Великая прибыль не лучше убытка, ведь ее нужно все время поддерживать, чтоб она не иссякла. Великая правда не лучше лжи, великое мастерство не лучше неумения, великая речь не лучше заикания. Пылкое и горячее побеждает холодное и неподвижное, тишина и покой побеждают жар. Сознание ясное и нeвoзмутимoe — вот лучшая вещь в Поднебесной.

Обретя в своем сердце непреклонное стремление знать, я вступаю на Великий Путьи единственное, чего я здесь опасаюсь, так это помощи из сострадания.

Великий Путь ведет к согласию и покою, но люди обычно предпочитают ходить напрямик, чтобы было быстрее. Они больше любят посещать святые места, чем прокладывать собственный путь. Обработанные поля милей их глазу, чем пустырь, буйно поросший травой. Надежный амбар для них лучше, чем открытое сердце. Они больше всего любят одеваться в цветные шелка, носить на поясе острый меч, пить и есть до изнеможения, обретать и накапливать драгоценные вещи. Вот откуда берутся разбойники и грабители, — воистину, Дао тут ни при чем!

То, что знаешь, не передать словами, надеющийся на слова не может знать.

Люди обманывают сами себя, изо дня в день держась одного и того же.

Красивые речи годятся для того, чтоб купить себе славу и почет. Чтобы стать недостижимым для других, необхолимы конкретные действия. Люди не стремятся стать лучше, ведь кто сам захочет избавляться от того, что имеет?

Тот, кто осуществляет Путь, которому следовали лучшие люди древности, не выставляет себя перед людьми, и потому они не могут судить о нем наверняка. Он отказывается от управления людьмии потому может знать.

Тот, кто познал себя, тих и незаметен, и это потому, что он дорожит собой.

Вот почему мудрый носит простые одежды, а драгоценную яшму скрывает внутри.

Человек, появляясь на свет, мягок и податлив, а когда умирает — негибок и тверд. Все живые твари, деревья и травы, когда рождаются, податливы и нежны, а когда умирают, становятся сухими и ломкими. И потому тот, кто мягок и податлив, идет дорогой жизни, тот, кто негибок и тверд, идет дорогой смерти.

Хороший человек не станет спорить, слова того, кто любит спорить — пустые слова. Лао Цзы

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет. (Дао Дэ Цзин)

Мудрец закрытым держит рот, он знает, что и свеча от языка сгорает.
Одобрение и порицание – вот что я называю человеческими наклонностями
Малый страх делает нас осторожными, большой страх делает нас раскованными.
Кто чрезмерно нравственен, тот затемняет природу вещей.
Мешать человеку радостно жить, отнять у него возможность ткать и одеваться, обрабатывать землю и кормиться, украсить его так называемой добродетелью и справедливостью — в этом преступление мудрецов.
Тот, кто рассуждает о равенстве вещей, разбивает их единство.
Высшее человеколюбие не принимает во внимание родственных связей.
Когда ищут выгоды, забывают об искренности.
Необходимо уничтожить все правила совершенномудрых, и тогда можно будет начать с народом рассуждать о дао.
Показное безразличие к личной выгоде скрывает стремление к ней.
Мудрый обретает покой в том, что дарит ему покой, и не ищет покоя там, где его нет. Заурядный человек ищет покоя в том, что не дает покой, и не имеет покоя.
Настоящий человек прост и великодушен, лишен эмоций, пребывает в состоянии спокойствия и бездействия.
Научись видеть, где всё темно, и слышать, где всё тихо. Во тьме увидишь свет, в тишине услышишь гармонию.
Наказание — это плоть власти, обряды — ее крылья, знания — ее опора, добродетель — средство привлечь к себе людей.
Не следует искать выгоды в вещах и ценностях.
Природу человека нельзя переделать, судьбу нельзя изменить.
Того, кто крадет крючок с пояса, казнят, а тот, кто крадет царство, становится правителем.
То, что сделало прекрасной мою жизнь, сделает прекрасной и мою смерть.
Человек, обладающий совершенными моральными качествами, ничего не обретает; большой человек лишен самого себя.

С маленьким знанием не уразуметь большое знание.

Лао Цзы

Видеть - не значит просто смотреть.
это значит пребывать в покое, слившись с окружающих
Внимать звукам - не значит просто слушать,
это значит быть безмолвным и пустым.
Соблюдать умеренность - это не значит

ограничивать себя подобно скряге,
но значит осуществлять это постепенно,
как бы в тайне от себя самого.
Тот, кто практикует эти три правила,
никогда не исчерпает их до конца,
но, сочетая их вместе, сможет достигнуть Единого.
ДАО ДЭ ДЗИН
(Книга о Пути и Силе)

— Подобное по естеству тянется друг к другу, подобное по звучанию откликается друг другу — таков Небесный Порядок. Не будем говорить о том, кто я таков, а поговорим о том, чем занимаешься ты. Ты озабочен делами людей. Когда Сын Неба, удельные владыки, служилые мужи и простолюдины находятся на своих местах, в мире царит порядок.
Если же они окажутся не на своих местах, в мире вспыхнет великая смута. Пусть чиновники исполняют свои обязанности, а простые люди занимаются своим делом, тогда никто никому не будет мешать. К примеру, если в полях не выполоты сорняки, крыша течет, еды и одежды не хватает, подать нечем уплатить, жена и наложница не живут в мире, молодые непочтительны к старшим — все это заботы простого человека. Если кто - то не справляется с поручениями, нет порядка в ведомствах, служащие нерадивы, за добрый поступок не награждают, за преступление не лишают чина и жалованья — это заботы служилого мужа. Если при дворе нет праведных советников, плетутся интриги, в семье разлад, мастеровые нетрудолюбивы, податей и дани привозят мало, чином обходят в столице, Сын Неба не жалует — таковы заботы удельного владыки. Если Инь и Ян не в согласии, жара и холод приходят не вовремя, посевы терпят урон, удельные владыки бесчинствуют и сами затевают войны, заставляя страдать простолюдинов, музыка и церемонии запущены, казна пуста, нравы портятся, простолюдины бунтуют — таковы заботы советников Сына Неба.

Ну, а вы не облечены властью государя или удельного владыки вверху и не состоите на государевой службе внизу, однако же по собственному почину совершенствуете церемонии и музыку, упорядочиваете правила благопристойности, желая дать воспитание народу. Не лезете ли вы не в свое дело?
К тому же людям присущи восемь пороков, а в делах имеются четыре несчастья, и о них надлежит помнить. Заниматься не своим делом называется “превышением власти”. Указывать на то, что недостойно внимания, называется “суетливостью”. Полагаться на чужое мнение и ссылаться на чужие слова называется “угодливостью”. Повторять чужие речи, не различая истинного и ложного, называется “лестью”. Находить удовольствие в осуждении других называется “злословием”. Рвать узы дружбы и родства называется “бесчинством”. Льстить и обманывать, дабы получить награду от злодея, называется “коварством”. Не делать различия между добрыми и дурными людьми, но угождать всем ради собственной корысти называется “злодейством”. Эти восемь пороков


Вовне ввергнут в смуту других,
Внутри причинят вред себе.
Благородный муж не станет твоим другом,
Мудрый царь не сделает тебя советником.

Четыре же зла таковы: любить ведать важными делами, но легко менять свое отношение к ним из желания почета и славы называется “злоупотреблением”; считать себя лучшим знатоком дела и заставлять других делать по - твоему называется “самодурством”; отказываться исправить собственную ошибку и усугублять ее вопреки добрым советам называется “упрямством”; хвалить других, если они одобряют вас, но порицать их, если они вас не одобряют, как бы добродетельны они ни были, называется “подлостью”. Чжуан цзы

Чжуан Цзы

Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых.
Лао - цзы

Те, кто имеют знания, не занимаются предсказаниями. Те, кто занимаются предсказаниями, не имеют знаний.
Лао Цзы

Нет большей опасности, чем стремление к приобретению богатств.
Лао - цзы

Кто знает глубину своего просвещения и остается в невежестве, тот сделается примером всего мира.
Лао Цзы

Человек не способен создать даже червяка, зато богов создаёт дюжинами.
Лао - Цзы

Человек рождается слабым, гибким.
Умирает матерым, окоченевшим.
Ростки пробиваются нежными, влажными,
уходят в землю твердыми, сухими.
Значит, сильное, упрямое — признаки смерти.
Слабое, уступчивое — признаки жизни.
Лао - Цзы (Перевод Олег Борушко)

"Я имею великое несчастье, потому что я [дорожу] самим собой. Когда я не буду дорожить самим собой, тогда у меня не будет и несчастья. " Лао-Цзы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.