Как не следует держаться подальше от Большого театра — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Как не следует держаться подальше от Большого театра

2019-07-12 138
Как не следует держаться подальше от Большого театра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Николай высадил их на Бульварном кольце, и, снова оказавшись в пространстве небезопасном – теперь любое пространство с незнакомыми – людьми? существами? – было небезопасным, – Женя спохватился и врубил третий глаз. Нужно быть начеку.

Они шли по бульвару, а вместе с ними ползло на асфальте кружево небесных теней, и Жене даже померещилось, что призрачные нити цепляются за его ботинки, тягучей волной катятся за ними пару шагов и остаются позади видоизмененным узором‑завитушкой, но в темноте разглядеть наверняка было сложно.

Город не просто превратился в фантасмагорический парад огней. Теперь Женя видел глубже сам его ландшафт и видел то, что было важно для его выживания. Вот, сквозь череду деревьев, через дорогу от бульварной аллеи, охранник ночного кафе, пожилой суровый орк с прядями седины в косичках, дает от ворот поворот двум девочкам бурного студенческого возраста, одна из которых – эльф, наверняка без объяснения причин. Вот, метрах в двухстах от перекрестка со Знаменкой, гаишник тормозит автомобиль и направляется к нему вальяжной, предвкушающей походкой, и Женя точно знает, даже не разглядев еще, что гаишник – светловолосый, а проезжий – наоборот. А впереди, в чернильной гуще Никитского бульвара, навстречу прогуливается оркская парочка лет тридцати, с пивом; со скамейки бросает им вслед язвительные фразочки группа блондинов и блондинок, он напряжен, а она причитает потихоньку: «Леша, не надо, оставь!» – и гладит его руку. Поравнявшись с Женей, Леша и его спутница задержали на Жене взгляды, она – теплый и дружелюбный, он – свойский и предупреждающий: если что – я здесь. Женя натянул капюшон по самые брови. Он пока не осознавал, что ноги неспешно несут его все ближе и ближе к Большому театру.

– Я вот чего понять не могу, – анализировал Дюша. – Я же кино смотрел. Эльфы – они же вроде как хорошие, а орки, извини, уроды патологически агрессивные…

– В жизни все сложнее, чем в кино. Особенно в переводе Гоблина. А вот чего я не пойму. Ты сейчас надо мной прикалываешься? Мне сегодня человек десять пытались доказать, что бывают орки и эльфы, да я уже и сам все видел, и до сих пор поверить не могу. А ты так спокойно рассуждаешь!

Дюша оставался невозмутим и даже небрежно проводил взглядом симпатичную девушку во всем кожаном.

– Рассуждать можно только спокойно, Евгений. Если рассуждать неспокойно, то рассудительное заканчивается, и начинается истерическое. Это как «беситься нежно». Или «разбазаривать экономно». Я, брат, столько всякого повидал! Вот на прошлой неделе девушка в клуб пришла с томиком Достоевского. «Что, – говорю, – трудная жизнь?» – «Нет, – отвечает, – «Братья Карамазовы». А ты говоришь – эльфы. Тут разобраться надо. И вообще – когда это я тебе не верил?

Вопрос был риторическим, ответа Дюша не ожидал и, помолчав, добавил:

– За Николая Петровича отдельное извини. Я с ним хотел как по‑научному, а он совсем беспокойный клиент оказался. Сопротивляется терапевтическому началу, душит в себе светлое. Ушел в регрессию. Особый подход нужен.

Они свернули на Тверскую, где их начали теребить таксисты на предмет куда‑нибудь подвезти. Из любознательности Дюша поинтересовался, сколько до Кремля. Названная цифра его взволновала не на шутку, и в редком состоянии аффекта он начал пояснять таксистам, которые, видимо, не отсюда и что‑то перепутали, что на эту сумму пигмей бонго может существовать неурожайный год. Тверская переливалась огнями, как ларец с драгоценностями под неровным пламенем свечи; в этом мерцании парень и девушка на гигантском плакате новой романтической комедии бесконечно тянулись друг к другу, находясь в постоянном и плавном движении, и все же оставались на месте. «Как мы с Катей», – подумал Женя. Он вдруг заметил, что перед ним не асфальтированная улица, а булыжная мостовая. Мимо, почти не отставая от микроавтобуса с логотипом провайдера цифрового телевидения, промчалась во весь опор вызолоченная карета с пружинящим на ремнях кузовом в лавровых листьях, амурах и русалках, с девятью скакунами в упряжке цугом, форейтором верхом на одном из них и кучером на козлах. «Эть! Эть, стройная!» – подгонял лошадей кучер, мужик с бородой, в овечьем тулупе и в залихватски скошенной набекрень высокой шапке, и его голос тонул в гудках и шуме. Колесница пронеслась на красный свет возле почтамта на углу Газетного переулка и, если можно доверять зрению, растворилась в красному боку сворачивавшего из переулка грузовика. С удивлением Женя понял, что ничуть не удивился. Выпуклые камни старинной мостовой вновь заросли щебнем и битумом.

«Такие цены», – тем временем разводили руками водилы. Дюша предположил, что цены устанавливает Господь Бог, предположительно, бог таксистов, который имеет личную и необоснованную неприязнь к пигмеям вообще и к племени бонго в частности. Дискуссия достигла этапа, на котором Дюша стал посылать таксистов в Тибет чистить карму пемзой, дустом и хозяйственным мылом, и в этот момент Женино внимание полностью захватил экран телевизора в круглосуточном интернет‑кафе. Вернее, не сам экран, а доносившийся из телевизора звук. Ему и в голову не приходило, что третий глаз является еще и третьим ухом, в одном, так сказать, третьем лице. Как зомби, он завороженно шагнул к стеклянной двери, открытой только что какой‑то ночной совой, покидающей наконец заведение.

Плазменный телевизор, установленный над барной стойкой с молочными коктейлями и апельсиновым фрешем, вещал о последних событиях в городе. На заднем плане виднелась побитая «Шкода» где‑то на проспекте Мира, а у самого экрана в прямом эфире комментировал происшествие репортер. С копной черных косичек.

– …нападение прохожего эльфа, чья личность пока не установлена, на автомобиль пожилого оркского подданного господина Хабибуллина, с помощью 60‑сантиметрового никелированного разводного ключа. Это – лишь одна из многочисленных атак на оркских граждан за текущую неделю…

И это по центральному каналу! Женя поискал за стойкой кого‑нибудь из персонала, не нашел, но обнаружил дистанционное управление. Он щелкнул кнопкой и прибавил звук. Другая программа тоже транслировала сводку новостей, и тоже с проспекта Мира. Женя узнал все ту же синюю «Шкоду», только с нового ракурса, а у камеры с микрофоном стояла бойкая девушка‑эльф.

– …господин Хабибуллин не только спровоцировал эльфийского подданного на конфликт, но и погнался за ним, вооружившись чугунным молотком для отбивания мяса, и преследовал на протяжении четырех кварталов. Спрашивается, зачем пенсионеру в машине кухонная утварь? Оркское руководство воздерживается от комментариев…

Эльфийка говорила с искренней пылкостью и глубоким возмущением и напомнила Жене героиню старого советского фильма «Девчата», когда та произносила что‑нибудь нелепое и трогательное, вроде «Да как вы смеете?!». Люди у компьютеров уже посматривали на него. Откуда ни возьмись появился персонал в облике апатичного веснушчатого подростка в фартуке с нашивкой «Рудольф» и потребовал возвращения взятого в заложники пульта. Женя хмуро процедил, что, если Рудольф не будет смельчаком, пульт не пострадает. Он снова переключил канал. По MTV скандально известный стилист, раскинувшись в кресле и поглаживая заостренное ухо, жаловался ведущему передачи про моду:

– Ну что вы все – «блондинки, блондинки»… Знаете, как в школьной задачке нас спрашивали – если все эльфы блондины, значит ли это, что все блондины – эльфы?..

Ведущий схохмил, объявил рекламную паузу, и передача сменилась анонсом хит‑парада, где уже девятую неделю на первом месте держался видеоклип «Орки, орки ехали на волке». Мотив композиции был знакомым, но текста Женя не узнавал. Окруженный дюжиной моделей в волчьих шкурах, модный рэпер исполнил припев: «Орки, орки ехали на волке, волк голодный оказался – где теперь те орки?» и принялся отстреливать моделей из обреза. Модели картинно хватались за грудь и щеки и аккуратно падали. Эксперимента ради Женя отключил третий глаз. Из эльфа рэпер стал обычным блондином, а слова песни приблизились к тому, что Женя краем уха слышал по радио в маршрутном такси – что‑то про брутальную версию деда Мазая, и что проще перебить волков, чем спасти всех зайцев.

Следующим каналом была «Культура». Рудольф переминался с ноги на ногу и отошел подальше, когда к Жене присоединился Дюша. В кадре оператор запечатлел крупным планом картину Васнецова «Иван‑царевич на сером волке», а голос диктора вальяжно разглагольствовал, картавя:

– …наши историки до сих пор пытаются выяснить, был ли Иван‑царевич орком, как утверждает оппозиция. Среди эльфийских академиков бытует мнение, что легенда о волках как транспортном средстве орков – недостаточное подтверждение…

– Ты это видишь? – Женя толкнул друга локтем в бок, чтобы избавиться от вновь накатившего чувства нереальности.

– Вижу.

– А слышишь?

– Ага. Телевизор – это вообще гениально. Сколько смотрю – каждый раз восторгаюсь. Только используется не по назначению.

Передача подошла к концу. Последовавшая за ней монтажная нарезка рассказывала о культурной жизни города. Женя сдавил Дюшино плечо что было сил, увидев Катю в балетной пачке, в белых лучах двух прожекторов, легкую и воздушную, как пирожное безе.

– Сегодня в Большом театре, – говорили динамики хорошо поставленным женским голосом, – состоится закрытая премьера новой пятичасовой постановки балета «Золушка». На спектакль, который продолжается и сейчас, приглашены сливки эльфийского общества…

С замиранием сердца Женя достал и развернул оторванный Корнеев карман с бумажкой в нем. От избытка чувств он разобрал лишь отдельные слова, но ему хватило: «Большой театр… приглашение… «Золушка».

И словно этого потока новых впечатлений было недостаточно, впервые после открытия третьего глаза он вдруг увидел свое отражение в металлическом кубике салфетницы на барной стойке.

– Я сейчас в милицию позвоню, – решился наконец Рудольф, но в итоге вошел в положение и некоторое время помогал Дюше отпаивать друга холодным «Нарзаном».

* Е * Р * И * Т * Е * С * Б * С * Е * М *

 

– Входа нет.

До Большого театра они мчались без остановки, да и недалеко было. Подсвеченная махина архитектурной ценности возвышалась над ними красиво, но все же с мрачной монументальностью. В третьем глазу его желтое свечение прямо‑таки струилось и плавало, и плавала в нем квадрига коней Аполлоновой колесницы под двуглавым орлом на фронтоне, несясь неподвижным галопом и соскакивая с крыши портика каждую секунду, срываясь в воздушные просторы всегда и не срываясь вовсе. Фонтан на площади бил бриллиантами в апрельскую ночь, и Женя был уверен, что видит каждый из них в отдельности, проделывая вместе с ними великолепное параболическое падение, а по периметру бассейна пузырились фонтанчики вспомогательные, надуваясь и лопаясь и все же не меняя формы. «Речка движется и не движется, – подумал Женя. – Кто написал?» Со стороны Петровки еще не убрали леса.

В тенях колонн у входа прохаживалась фигура.

– Там может быть опасно, – Женя всматривался в силуэт, ступавший профессиональной поступью постового. – Николай предупреждал.

– Я – человек неумный. Мне по фейдеру.

Прежде, чем Женя успел сообразить, что ответить, приглашение на двоих оказалось в Дюшиной руке, а Дюшины кроссовки уже взбегали по ступенькам театра, и вот диджей безапелляционно вручает бумажку атлетического сложения эльфу в костюме, с безымянным бейджиком «Охрана» и длинными ногами бегуна. Его брюки выпукло обтягивали мощные бедренные мышцы и морщились бессильными складками вокруг голени. Плечи квадратили фасон пиджака и сидели в нем деревянно, как в тесном гробу. «Ему‑то по фейдеру. А меня разыскивают». Но Женя неохотно последовал за Дюшей и остановился на безопасном расстоянии от входа.

– Входа нет.

Эльфийский охранник с сомнением разглядывал странноватого человека с явно чужим приглашением и орка, который, видимо, узнал о премьере из новостей и рассказал странному человеку – но, хоть убей, не мог понять, зачем ему понадобилось лезть в самую гущу врагов, да еще и на балет. Дюша не сдавался.

– Не надо ля‑ля. Вход есть. Я на него сейчас смотрю – вот, видите, смотрю, – и Дюша демонстративно повернул голову к двери. – Хотите, покажу, как я через него входить буду?

– Это не твой билет.

– Обратим внимание, – Дюша не спешил возражать на поставленный тезис, – что мы сейчас перешли к следующему аргументу. Таким образом, мы сошлись на том, что вход есть. Отметим это, – он повернулся к Жене, словно тот был присяжным на суде, и повторил: – Отметим это! Вход есть. Один‑ноль в нашу пользу.

– Это не твой билет, – набычился охранник, нервничая и поигрывая мускулами. В его рации что‑то зашуршало, и голоса среди статических шумов обменялись парой‑тройкой фраз про грядущий антракт.

– А вы откуда знаете? Это ж не паспорт. Покажите мне, где тут имя‑фамилия‑отчество владельца?

Охранник сдерживался, но делал это несколько угрожающе.

– Театр закрыт на реконструкцию. Сегодня закрытый показ.

– Конечно, закрытый. А чего я, по‑вашему, с приглашением? На открытый каждый дурак умеет, – Дюша расплылся в искренней и открытой улыбке, приглашая всех присоединиться к нему, оценить нелепость ситуации и дружно пропустить его на десятый ряд, восьмое сиденье. Женя злился. Злился на Дюшу, который еще не понимал, что его скорее побьют, чем пропустят на балет для эльфийского олимпа, но еще больше злился на охранника, отчего и рявкнул неожиданно для самого себя громко:

– Что, только для эльфов, да?!

Третье ухо выделило в его голосе новые ноты – раскатистые звериные низы с гортанным рыком, и высокий стальной звон на другом конце диапазона, не писклявый, как у подростка с ломающимся голосом, а уверенно оттеняющий дикарские баски напротив по шкале, которые охотно подхватили капители колонн, кидая друг другу через пустоту. Кажется, даже Дюша услышал что‑то беспрецедентное в дерзком оклике друга. Охранник опешил. При человеке? Оказавшись лицом к лицу с вопросом из разряда «Давно ты перестал бить свою жену, да или нет?» – на который нельзя было ответить ни утвердительно, ни отрицательно, охранник покосился на Дюшу и не сразу сообразил, что естественной реакцией будет отшутиться. Ситуация была нестандартной, но он не связал ее с сегодняшним переполохом в штабе, тоже нестандартным. Красные глаза рассерженного орка пылали в тени толстой колонны.

– Сказки любишь? – криво усмехнулся охранник после замешательства. – Здесь тебе не теремок, всем места нету, – и на всякий случай полез под полу пиджака.

Женя потянул за собой разочарованного диджея от греха подальше. Если у Дюши и были сомнения в психической уравновешенности Степанова, они развеялись, когда за его спиной прокашлялась рация и охранник забормотал в нее:

– Да все в порядке… Орк какой‑то приходил, с человеком. Приглашение где‑то стащили. С человеком, говорю… Странным таким… Сам ты гоблин. Чего‑чего? Отвадил.

 

Неглавная дверь в Большой – забытая, деревянная, с облупившейся краской и похожая на дверцу от фанерного шкафа – поддалась на уговоры ржавого рейсфедера, найденного здесь же, в приямке, среди мусора по голень, и, хрустнув, издевательски показала язык в виде выломанного замка, но пропустила тем не менее в подвальный этаж.

При тусклом свечении Дюшиного плеера они продвигались между списанных декораций, и в Женином видении слабенький голубой лучик выхватывал в темноте потертые и пыльные сцены из «Щелкунчика», «Лебединого озера» и «Волшебной флейты», совсем как рука, изгибаясь, преломляясь, нащупывая и пренебрегая законами физики. Сверху ватно квакали трубы и мычали контрабасы; подвал вибрировал.

Они уткнулись в еще одну дверь, покрепче, запертую на щеколду изнутри театра, и Дюша пожертвовал CD‑болванку, просунув ее в щель. Они вжались в дверь и затаили дыхание, отслеживая прогресс операции по взлому Большого Академического Театра Оперы и Балета; щеколда откинулась легко, и Женя с Дюшей ввалились в ярко освещенное помещение, моментально ослепнув, покатились кубарем вместе с пластиковыми стаканчиками, протертыми до дыр пуантами и почему‑то целой дюжиной спортивных свистков (видимо, кто‑то зарубил на корню оригинальную идею поставить балет «Спартак» в красно‑белой форме) из опрокинутого ими мусорного ведра. Они оказались на площадке под лестницей, половиной пролета выше шагали по коридору, весело болтая, танцовщики и танцовщицы, а за ними кто‑то с барабаном, и им пришлось метнуться обратно и скорчиться в три погибели под лестницей, прижавшись к стене и втянув животы.

– Катя! – расслышал Женя знакомый мужской голос среди чирикающего многоголосья труппы и лирической темы балета. – Макар Филипыч хочет поговорить.

Пара стройных ножек, увенчанных балетной пачкой, остановилась, повернувшись к говорящему. Одна из них согнулась под углом к другой, образовав кокетливый треугольник.

– У меня скоро выход.

– Успеешь. Еще целый антракт впереди.

Женя осторожно подался вперед. Лицо Корнея украшали пластырь на рассеченной брови, синяк под глазом и упрямая мрачность. Новый облик Кати – сетка голубоватых вен на бледной коже, фиалкового цвета зрачки, игриво заостренные ушки – еще больше подчеркивал то, что заворожило Женю в ее человеческом обличии, но он успел полюбоваться на нее лишь какую‑то секунду, прежде чем, с напускной жеманностью пожав одним плечиком, Катя последовала за Корнеем вверх по лестнице. Действовать нужно было быстро.

– Подожди меня, – шепнул он Дюше и натянул свой камуфляжный капюшон, но тут же вернулся назад. – У тебя жвачки нет? Свидание какое‑никакое.

 

Немолодой эльф с роскошным хвостом волос поджидал Катю в пустом вестибюле второго этажа и, судя по всему, был Принцем Макаром Филипычем. В его эльфийских чертах узнавался образ влиятельного московского предпринимателя и мецената, и Женя вспомнил о его активном участии в жизни Большого театра; кажется, он чуть ли не спонсировал его реставрацию. Катя оказалась спиной к Жене, Корней – боком, а Принц – лицом, и он спрятался за угол, выглядывая одним глазом.

Начало разговора звучало невнятно, но Корней вдруг вспыхнул и повысил голос:

– Ты не забывай, с кем разговариваешь! Бутовская дружина действовала от имени Эльфийского Принца!

– Пф… «Дружина», – хмыкнула Катя.

– …До сих пор не можем поймать твоего… возлюбленного! Я не посмотрю, что ты – принцесса. – Корней временно замолк и поморщился, потрогав челюсть, в которой от его тирады заволновалась недавняя травма арматурой. Катя уперла руку в бедро, переходя в наступление.

– Я вообще не понимаю, как вы допустили, чтобы меня преследовал какой‑то орк? – от этих слов у Жени все сжалось внутри. – И почему у него рукопись моего отца?!

– Какая рукопись? – Макар Филипыч вмешался в перепалку с неожиданным интересом. В угаре полемики Катя не обратила внимания на его вопрос или сделала вид.

– Вы – секьюрити или просто бейджик понравился?! – она сделала решительный шаг в направлении Корнея, и рослый мужчина почти попятился от стройной, миниатюрной балерины; его ноги остались на месте, а грудь и голова напряженно подались назад, как будто он был футболистом на пружинке в кикере, которого кто‑то взял за голову и оттянул назад. Катины зрачки пыхнули фиолетовым, и Женя знал откуда‑то, что это от прилива чувств. Испугавшись, что его глаза точно так же светятся сейчас красным, он вжался в стенку и прищурился, подглядывая сквозь зарешеченные ресницами щелочки.

– Твой отец связывался с орком? – Макар Филипыч протянул было наманикюренную руку, чтобы тронуть Катю за плечо, но не решился.

– Когда папа был начальником охраны!.. – гневно наседала Катя и вдруг осеклась, и в Жениной груди засвербело; перед глазами возникла фотография 89‑го года, молодые родители в отживающем последние дни своей эпохи старомодном и напыщенном советском фотосалоне; в горле набух комок; такой же душащий комок, должно быть, помешал Кате закончить фразу…

А может, и нет. Катино лицо было опущено, она смотрела не в глаза Корнею, а куда‑то в нагрудный карман. От избытка чувств или…? Позволила бы она себе показать сокровенное этому медведю? Нет. Только не Катя. Тогда…

– Что в этой рукописи? – настаивал Принц.

– Не знаю, – ответила Катя рассеянно.

Что там? Куда она смотрит? Что внезапно лишило ее дара речи, что такого могла она вдруг увидеть в обыкновенном бейджике «Начальник службы безопасности»?

Что бы это ни было, Корней и Принц озадаченно переглянулись, и Макар Филипыч сменил гнев на милость, а строгий тон на теплый и доверительный.

– Катенька, ты ведь знаешь, чем это чревато – дружить с нашими врагами. – Принц говорил размеренно и проникновенно, как гипнотизер, но все же как бы спешил переключить Катино внимание, отвлечь ее, и при этом с усилием сдерживал себя в своей спешке, чтобы не выдать волнение. – Конец света сейчас совсем некстати. Послушай, девочка моя. В тебе течет кровь древних эльфийских принцев, пусть и двоюродных. Нас осталось немного, кровных правителей. Теперь, когда твоего отца уже нет с нами… Возможно, когда‑нибудь ты займешь мое место.

Незаметно для Кати рука Принца дотянулась до деревянной облицовки по периметру вестибюля и стукнула в нее несколько раз – тьфу‑тьфу‑тьфу, – а потом еще разок, для закрепления результата. И снова он встретился глазами с Корнеем и взглядом телеграфировал ему то же самое «тьфу‑тьфу‑тьфу», как бы подмигнув, не подмигивая.

Катя оторвалась, наконец, от бейджика Корнея, повернулась к Макару Филипычу и спросила задумчиво, совершенно пропустив мимо своих изящных ушей ублажительный спич о карьерных перспективах:

– Макар Филипыч, вы что‑нибудь о моем отце узнали? Идут поиски?

– Конечно, – кивнул Принц, не задумываясь. – Мы все его любили. И сделаем все, чтобы найти и наказать оркских преступников.

Катя выдержала паузу, пристально изучая глаза Принца, неотрывно, не мигая. Чтобы расслышать следующую фразу, Женя застыл с искаженной вниманием физиономией, прекратил дышать и усилием воли, как ему показалось, сумел раздвинуть слуховые проходы наподобие рупора.

А почему вы так уверены, что он убит?

Принц нахмурился. Он ответил на Катин взгляд своим внимательным из‑под насупленных бровей, выражая одновременно разочарование, предупреждение и начало новых отношений между ними, непростых отношений, выросла девочка, недооценил неблагодарную.

– Твой выход скоро, – резко обрубил он разговор, и как по сигналу в зрительном зале раздались аплодисменты, захлопали откидные сиденья, народ повалил в вестибюль – толстая эльфица, с трудом упакованная во что‑то нежно‑сиреневое и увешанная бриллиантами, оттягивавшими мочки ушей; мужчина в бархатном пиджаке, разряженные дети, представитель золотой молодежи в модном «Кензо» и с модной подругой без лифчика… Женя дернулся было вниз, но вестибюль первого этажа уже заполнялся зрителями, некоторые из них поднимались к нему в поисках буфета или туалета… Оставалось бежать только выше.

Он юркнул вверх по лестнице, пригнулся и бросил последний взгляд на Катю между резными балясинами перил. Она сразу потерялась в толпе, к Макару Филипычу почтительно обращались самые смелые из светских персон, он отвечал со снисходительной благосклонностью, а Корней пробирался сквозь броуновское движение ценителей прекрасного туда, где только что стоял Женя, командуя что‑то в рацию. Он направился вниз, а не вверх, за что ему спасибо, и прошел совсем близко, когда ламинат его бейджика отразил свет всей своей поверхностью, гладкой и равномерной, за исключением одного места, шершавого пятнышка, как от скотча или клея, в форме крохотной, не больше ногтя на детском мизинце, пятилепестковой ромашки.

 

Темный кабинет, в который попал Женя, спасаясь от разбухавшей толпы, содержал массивный письменный стол и две дополнительные двери, одна из которых вела в роскошный совмещенный санузел с невиданного размера гранитной ванной, но почему‑то без единого зеркала. На стене рядом со второй дверью – из нержавеющей стали, раза в полтора выше и шире обычной, и совсем не вписывавшейся в интерьер – был пришпилен утыканный дротиками портрет с нарисованной поверх мишенью. «Федор Афанасьевич», – узнал Женя.

Он потянул за ручку, прорезиненная для герметичности дверь мягко поддалась, и на них с Федором Афанасьевичем дохнуло облачками холода. В такой камере можно было ожидать увидеть мясные туши или полки с консервами на черный день глобального катаклизма. Но никаких полок в холодильнике не было. Вместо них, двумя рядами вдоль стен, здесь складировали людей. Эльфов. Покрытые изморозью истуканы, застывшие в разных позах, кого прислонили к стене, кто‑то завалился на соседа, а нескольких положили сверху, кое‑как распределив их вес на плечах и головах. Женя не совсем понимал, похолодел ли он изнутри, как это описывают в книгах, или просто слишком уж морозно было в холодильной камере. Он захлопнул дверь, заглушая зловещее урчание. Зачем Макару Филипычу убивать своих?

Он опустился в кожаное кресло во главе стола и забарабанил пальцами. Всплывали произвольные фрагменты нового, но полная картина из них пока не получалась, и не хватало у Жени на это терпения, и некому просветить. Но в письменном столе были ящики, а в ящиках, как правило, находятся важные документы. Или хоть какие‑нибудь.

Папки, папки, папки… Несколько факсов… Папка под названием «ООО. Особо опасные орки», и сразу под обложкой – одно‑единственное досье: «Степанов Евгений Владимирович, родился…» Мда‑а, сильно. Враг номер один с любой стороны списка. «Непосвящен», фотография в глупой шапочке с помпоном, пятилетней давности, видимо, как раз когда Степановы замутили свою небольшую революцию; снималось скрытой камерой в толпе, и Женя вроде бы даже помнил, что это был за день – скончался американский фантаст Роберт Шекли, температура резко упала до минус десяти, и Женя, поддавшись уговорам матери, намотал новый шарф на шею, впервые за ту зиму, и шарф кусался и кололся.

Немного про родителей, «диссиденты, интервью, последователи, см. досье», и дальше замазано чернилами цензора. Свежеотпечатанный отчет за сегодняшнее – уже вчерашнее – седьмое апреля – Чистопрудный бульвар – Воробьевы горы – Екатерина Бурмистрова – дописанное чернильной ручкой про «строительный объект»… И на форзаце картонного файлика – заметка: «Внимание! Находится под опекой капитана милиции Чепурко Николая Петровича, см. досье!»

Досье на Николая Женя разыскал в папке «Люди» на дне ящика, с плохо подклеенной фотокарточкой, как на паспорт, три с половиной на четыре с половиной. Года два назад Николай Петрович собирался в литовское посольство подавать на визу, хлопал ящиками и никак не мог найти свежие фотографии в конверте, сделанные как раз для этой цели за «баснословные деньги» – и зачем мне восемь штук?! Женя предположил тогда, что Николай ищет повод не ездить больше в Палангу без Марины Михайловны… Возможно, так оно и было. Только дала ему этот повод служба безопасности Эльфийского Принца.

«Человек», значилось в соответствующей строке, и дальше: «Слишком много знает. Держать под наблюдением. При необходимости ликвидировать».

 

Дюша скучал под лестницей. По коридору постоянно сновали туда‑сюда, кто‑то кричал про недостающий реквизит, и «хватит таскать фрукты из королевского дворца, буду штрафовать, придется заменять бутафорскими, а вдруг Золушка, не предупрежденная, однажды зубы обломает?!» Диджей занял себя построением крепости из пластиковых стаканчиков, но это занятие ему быстро надоело по причине архитектурной примитивности. Подмывало посвистеть в свистки и обнаружить разницу в тембре, но шуметь нельзя. Покопавшись в интересном театральном мусоре, Дюша нашел флакончик с мыльными пузырями, чем и скрасил ожидание вполне радужно.

 

К урчанию холодильной камеры вдруг добавился низкий гул, и Женя обратил внимание, что восточная стена кабинета наполовину завешена портьерой черного бархата. Зрители возвращались в зал.

Наспех сложив папки в ящики, он отодвинул край портьеры. Толстое стекло наверняка было прозрачным только в одном направлении и зеркальным со стороны зала, но, дабы не рисковать, он оставил лишь небольшую щель. Гигантская люстра мягко угасала – пышная бисерная гроздь под потолком, идеальная, но недосягаемая брошь для толстой эльфицы в бриллиантах, как золотой райский желудь для белки из «Ледникового периода», всем желудям желудь, и никак не дотянуться до него, потому что он – воплощение Мечты.

В угасающем свете занавес пополз в стороны, дирижер в оркестровой яме благоговейно замер, подвесив весь оркестр на кончике своей волшебной палочки… Королевский бал! Пары замерли в предвкушении танца, касаясь кончиками пальцев кончиков пальцев, корсеты, камзолы, кюлоты, панье, кружевные манжеты, шнуровки, и в середине Катя со сказочным принцем. Навалять бы этому принцу…

Дирижер вздрогнул в экстатической конвульсии, и сорвались с места смычки, надулись щеки духовиков, все пришло в движение, и на сцене вступил со своей партией разряженный квартет, часть представления, придворные музыканты короля с лютней, клавесином, виолой да гамба и гобоем, которые, похоже, одолжили за большие деньги из европейских музеев.

Танцоры закружились в ленивом менуэте, высокопарно прохаживаясь, обмениваясь реверансами, их жесты походили на танец механической балеринки из музыкальной шкатулки… О чем сейчас думает Катя? Какое открытие сделала она сегодня? Что означает ромашка на бейджике Корнея? Где‑то глубоко Женя уже знал ответ на этот вопрос. Где‑то глубоко он был уже на поверхности.

Что‑то заело вдруг на сцене. Виолончель повторяла одну и ту же фразу, не решаясь переступить дальше и откатываясь на полтакта назад, и клавесин вторил ей, и гобой, и первая скрипка в оркестровой яме. Это Катю, Катю заело! Золушка, как сломанная кукла, пыталась выйти из реверанса с помощью цепочки из трех‑четырех отмеренных движений, но каждый раз будто какая пружинка в ней соскакивала и рывком возвращала ее к началу. В бесконечном повторении тяготящие ухо устаревшие барочные ритмы и подавно действовали на нервы; зрители заерзали; создавался ноющий, нудящий эффект, когда нестерпимо хочется, чтобы что‑нибудь, наконец, прорвало, чтобы Золушка вырвалась из заколдованного круга, из плена заржавевшей музыки, и даже в декорациях королевской залы гости озабоченно столпились вокруг Золушки, как бы сопереживая и позабыв про бал.

Катя вдруг распрямилась, уперла кулачок в бедро – как же вы меня тут все достали! – прекращая этот заводной балаган. Музыка затихла. Женя смотрел с восторгом – сейчас моя Золушка всем покажет кузькину мать. И правда: одним внезапным взмахом руки Катя срывает с себя платье! Зал ахнул. Золушка предстала перед публикой восемнадцатого века в черных кожаных шортиках, джазовках, и завязанной в узел над пупком рубахе. Откуда‑то возникло в ее руке и переместилось на голову черно‑белое твидовое кепи с узором «гусиная лапка» и козырьком вызывающе набок.

Что тут началось! Полетели в воздух камзолы и парики, вышвыривались за кулисы корсеты, панье и кюлоты стремительно сменялись рваными джинсами, лосинами и мини‑юбками, а сверху напудренных лиц с мушками водружались банданы и бейсболки. Музыка бодро вступила снова, и вроде бы тот же самый менуэт, но хитро аранжированный под современные дискотечные биты, и раза в два быстрее, а среди четверки королевских музыкантов материализовался диджейский пульт, и лютнист, отложив инструмент и приплясывая, орудовал тумблерами, крутил ручки… Запрыгали по сцене цветные пятна светомузыки, замелькал стробоскоп, откуда‑то сверху спустился дискобол на шнуре, и кордебалет во главе с Катей и принцем (навалять бы ему!) исполнял отрывной уличный джаз с элементами хип‑хопа, то синхронной армией, то разбиваясь на отдельные хореографические сюжеты, где танцоры крутили напарниц, как хотели, спортивного телосложения парни выдавали мудреный нижний брейк и лихие акробатические трюки, и на фоне всего этого феерического безобразия две девушки в серебристом вращали огненные пои, вырисовывая в воздухе бешеные восьмерки, девятки, шестерки, целые телефонные номера и дифференциальные уравнения…

На лестнице послышались шаги. Женя отшатнулся от портьеры, засуетился, вернулся к стеклу, спешно задергивая портьеру, как было… Щелкнул язычок замка, дверь открывалась… И ему ничего не осталось иного, чем шагнуть навстречу, в спасительное «слепое пятно» у входа, чтобы распахнутая дверь отделила его от входящих…

Принц Эльфийский проследовал к своему кожаному трону за письменным столом, Корней остался с противоположного торца.

– Макар Филипыч. Мне кажется, вы с Катериной слишком мягко обошлись. Я знаю, вы ей симпатизируете. Но этот тон… Она что‑то подозревает.

– Она – наша звезда. Я не могу так просто лишить театр примы.

В руке Корнея возник серебряный портсигар, и гладкая его крышка кинула бледное пятно на лицо Принца. Тот поморщился, заслонился ладонью. Недоумевая, Корней застыл с сигаретой в руке.

– Не курить? Петя вроде тут у вас дымил как‑то… Пепельница стоит, опять же. Извините.

– Кури, – буркнул Принц. – Портсигар только спрячь. Не люблю отражений, говорил тебе уже. Запоминай с первого раза, и будет тебе счастье в этой жизни.

Корней немного потупил, вспоминая. Зато вместо того, чтобы просто убрать портсигар, он эффектно запустил его в мусорный ящик, и сиял гордостью – вот мы как умеем для правителя.

– Если кто‑нибудь узнает, – продолжал Корней, – как Бурмистрова позволяет себе разговаривать с Принцем… Это же беспрецедентно. С Принцем так нельзя. Если с Принцем так можно – значит, и мне можно, и ему, и соседу дяде Пете.

Макар Филипыч осклабился.

– Не переживай. Не расслабился Филипыч, не раскис, – он поизвивался в кресле, вдавливая в него поудобнее крестец. – Мне доложили, что перед антрактом какой‑то орк нахально заявился в театр. С приглашением.

Невольно Корней провел рукой по оторванному нагрудному карману.

– Видишь ли, – пробормотал Принц задумчиво, – мне нужен его амулет. Ну как – «нужен»? Не то чтобы «нужен». И даже не «необходим». Скажем так: если я его не заполучу – я всех порву, как тузик грелку. Ты первый в эту мясорубку попадешь. Не потому что у меня к тебе неприязнь, а потому что ближе всех стоишь. А я несдержанный, импульсивный. Потом жалеть буду – а поздно.

Принц встал во весь рост, мутными глазами хмуро разглядывая в воздухе эфемерную версию какого‑то развития событий, не самого лучшего.

– Он придет к ней. И чует мое сердце – он уже где‑то рядом. – Корней поежился под взглядом Принца, представляя себе, как Принц представляет себе Корнея в образе рвабельной грелки. – Дверь закрой. Дует.

Корней повернулся к двери, когда Женя на карачках уже сползал на лестницу. Один ботинок еще торчал на верхней ступеньке, но в эту секунду наблюдательность начальника службы безопасности хромала, подраненная волнениями и тревогами. Макар Филипыч оказался за его спиной, и, хотя их разделял длинный дубовый стол, Корней немного опасался, что Принц накинется на него сзади, и волоски на его шее стояли крохотными антеннами, панически ловившими всякое намерение правителя.

 

– Я тебя видеть больше не могу! Вся жизнь кувырком из‑за какого‑то орка! Ты – тупой, да? Ты как «ванька‑встанька»? Тебя отвергают, прогоняют, угрожают, бьют, преследуют – а ты все равно приходишь как ни в чем не бывало со своей глупой улыбкой на лице?!

Женя и правда улыбался довольно глупо, схваченный Катей за грудки и прижатый к одной из декораций где‑то в путанице задников арьерсцены, но на улыбку у него была причина. Катя ругала его на чем свет стоит, на ее лице горел неподдельный гнев, но она не кричала, а говорила возбужденным сдавленным шепотом. Она не хотел


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.