Золотой Восьмеричный Путь Будды — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Золотой Восьмеричный Путь Будды

2019-07-12 195
Золотой Восьмеричный Путь Будды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Издавна многие религиозные деятели проповедовали Восьмеричный Срединный Путь или, иначе, Золотой Восьмеричный Путь Будды. Конечно, в современном обществе сложно практиковать этот Путь, и гораздо более подходящей практикой является Шесть Совершенств. Но в любом случае необходимо иметь общее представление о Восьмеричном Пути, возможно, кто-то захочет попробовать заняться этой практикой.

Правильный Взгляд

Первое в Золотом Восьмеричном Пути - это Правильный Взгляд, что означает видеть все правильным образом. Что значит “видеть все правильным образом”? Это означает, что вам следует признать, что все есть страдание.

Однако мы живем в цивилизованном обществе. Для того чтобы прожить, мы должны зарабатывать деньги, должны питаться. Если вы имеете семью, вы должны любить свою жену и детей. В таком случае вам следует знать, что Правильный Взгляд невозможен. Разве не так? С монахами, которые удалились от общества, дело может обстоять по-другому, но мы сами глубоко погружены в Мир Явлений. А Мир Явлений является миром иллюзий, миром, полным ошибок. Бесполезно пытаться достичь правильного взгляда на вещи, пребывая в нем.

Вообще, все началось с того, как Истинное Эго, находившееся в состоянии независимого существования, попало под влияние иллюзий из-за вмешательства Трех Гун и последовало неверному пути. После приобретения опыта в Каузальном и Астральном мирах, оно получило воплощение в мире страданий и испытало страдания. После этого страдания усиливаются по мере того, как Истинное Эго приобретает привязанности и связывается многими вещами. И видеть этот мир как мир иллюзий, мир страданий, в который погрузилось наше Истинное Эго и есть Правильный Взгляд.

Правильное Мышление

Дальнейшим этапом является Правильное Мышление. Что это за вид практики? Во-первых, он говорит, что вам необходимо анализировать события и обстоятельства вокруг вас и следить, чтобы ваш анализ опирался на Правильный Взгляд.

Во-вторых, он говорит, что вам следует анализировать ваше поведение и образ мыслей. Это и есть Правильное Мышление. Современные люди, конечно, способны сделать это. Однако поскольку необходимым условием для Правильного Мышления является Правильный Взгляд, то, если вы не обладаете Правильным Взглядом, Правильное Мышление будет невозможным.

Правильная Речь

Затем следует Правильная Речь. Это очень просто. Здесь имеется в виду, что вам следует говорить только правду и сделать свою речь вежливой.

Правильные Действия

Четвертое - Правильные Действия. Речь идет о повседневной жизни. Будда Шакьямуни сказал: “Поймите важность каждого дня и настойчиво совершенствуйтесь”. Однако это слишком туманно, не так ли? На деле здесь говорится о практике буддизма. То есть это равнозначно тому, что не следует делать ничего, кроме практики.

Это нужно потому, что человек не знает, когда он умрет. Возможно, вы умрете завтра или послезавтра, но вы не обладаете какой-либо гарантией счастья в следующей жизни. Если вы желаете счастья в вашей следующей жизни, используйте лучше каждый день и настойчиво практикуйте. Вот как интерпретируются Правильные Действия для практикующих - мирян.

Правильная Жизнь

В то время как Правильные Действия говорят о вашей повседневной жизни, Правильная Жизнь регулирует жизнь в целом. Будда Шакьямуни говорит: “Всю вашу жизнь живите так, чтобы достичь подлинного Освобождения и Просветления”. Здесь имеется в виду монашество. Это также довольно трудно, поскольку мы должны работать и заботиться о нашей семье. Если предоставить детей самим себе, то они станут неуправляемыми. Если не заботиться о ваших родителях, они опечалятся.

Однако Будда Шакьямуни сказал: “Не заботьтесь о таких вещах, оставьте ваш дом и настойчиво практикуйте ради Освобождения. Вырвите все корни привязанностей и добивайтесь Освобождения”. Вот что такое Правильная Жизнь.

Правильная Фиксация памяти

Затем следует Правильная Фиксация памяти, то есть постоянное повторение учения, фиксация на дхарме. Что понимается под этим? Стать монахом очень тяжело. Но вам следует выдержать это, сконцентрировать ваше внимание на самих себе и непрерывно думать о Просветлении, непрерывно изучать учение йоги и буддизма. Это называется Правильной Фиксацией памяти. Таким образом, это процесс совершенствования разума.

Правильное Усилие

Правильное Усилие говорит о реальных действиях. Например, даже если идет дождь, но вода не дошла до Манипура-чакры, вы должны продолжать медитировать. Посвятите себя интенсивной медитации. Настойчиво распространяйте Дхарму. Это и есть Правильное Усилие. Вы можете практиковать Правильное Усилие перед Правильной Фиксацией памяти.

Правильная Медитация

И последнее - Правильная Медитация. Правильная Медитация, является медитацией, которая останавливает всю работу подсознания. Вы ограничиваете его и выжигаете его корни. Практикуйте эту медитацию со всей вашей настойчивостью. Это Правильная Медитация.

Таким образом, Золотой Восьмеричный Путь Будды состоит из Правильного Взгляда, Правильного Мышления, Правильной Речи, Правильных Действий, Правильной Жизни, Правильной Фиксации памяти, Правильного Усилия и Правильной Медитации.

 

О речном потоке.

 

Представим себе, что в этом Мире Людей есть речной поток. И в мире речного потока есть верховье и низовье. Верховье и низовье - что они означают? Они означают направленность реки, направленность ее потока. Что вы думаете о направленности течения этой реки: течет ли она в сторону Ада или по направлению к Небесам? Как?

Допустим, есть человек, который старается плыть вверх по этой реке, текущей в сторону Ада. Если он, направляясь вверх по течению, плывет изо всех сил, то куда он прибудет? Естественно, он превзойдет Небеса и прибудет в Маха Нирвану.

Речь идет о том, что течение реки направлено вниз, и значит, в случае если человек изо всех сил плывет вверх, против течения, будет это тяжело, или думаете, что это не тяжело? И еще: если ничего не делать, отдаться на волю обстоятельств, течением будет сносить вниз или вверх?

Наконец, что будет, если плыть вверх по течению со скоростью, примерно равной скорости речного потока? Будет казаться, что плывущий стоит на месте. А на самом деле, стоит он на месте или нет? На самом деле река течет вниз, и только этот человек плывет вверх по течению. Просто у него маленькая скорость, и поэтому он кажется застывшим на месте.

Таким образом, - это существенный момент - есть три типа духовной практики. Каковы они? Первый - человек не может полностью противостоять течению, но занимается практикой. Например, читает мантру по 5-10 минут в день. К этому типу относится Трансцендентальная Медитация: человек не накапливает Заслуги, а просто читает мантры. Он старается противиться течению реки, но его сносит. Но по сравнению с другими людьми, скорость, с которой его несет, меньше. Следовательно, среди миров падения его мир будет довольно высоким.

Ну, следующий, второй тип духовного практикующего - это тот, кто плывет против потока со скоростью, примерно равной скорости течения реки. Поэтому кажется, будто он стоит на месте. Такой человек - самый «человечный», наиболее преисполненный человеческих чувств человек. И что же он? Он никогда, пока плывет с этой скоростью, не достигнет Маха Нирваны.

Наконец, третий - это тот, кто плывет с большим напряжением, плывет быстрее, чем скорость этой текущей вниз реки. Что с ним? В зависимости от своей скорости он достигнет Маха Нирваны либо за одну жизнь, либо за десять жизней, либо за сто жизней, либо за тысячу жизней.

А что это за «течение реки», о которой здесь говорится? Это мирские желания. Притом, это не только те мирские желания, которые вы сознаете обычно, вроде полового влечения и влечения к еде. Это, например, в ком-то, может быть, есть желание сна. В ком-то, может быть, есть желание славы. В ком-то, может быть, есть желание высокого положения. Это может быть, например, работа сознания, нацеленная на устранение другого. Это может быть жадность. А может, это работа сознания, совсем не понимающая Истины и соглашающаяся с желаниями мирского порядка, которые удовлетворяют нас на время, но, по сути, понижают энергию. Все это мирские желания. И нужно осознать, что поток реки мирских желаний течет, направляясь от верховьев к низовьям. Если отдаться на волю потоку, обязательно падешь, обязательно пунктом прибытия будет Ад.

Далее, для того, чтобы освободиться от этого, нет иного способа, кроме практики Истины. А эта Истина - наивысшее сокровище.

А вот обычные люди. Подумайте хорошенько над таким примером. Предположим, здесь есть кошка. И перед этой кошкой положили кошачий корм и бриллианты. Как вы думаете, что она выберет? Выберет кошачий корм. Хорошо, теперь предположим, что здесь есть собака. И этой собаке дали кусок мяса и где-то 10000 кг. золота. Что она выберет? Конечно, мясо, да?

Иначе говоря, если смотрящий субъект – обычный человек или душа, которая действительно переродиться в следующей жизни в низком мире, то, сколько бы перед ним не было сокровищ под названием «Истина», такой человек сможет увидеть ценность только в том, что подходит ему. Жаль тех, кто не может встретиться с Истиной. Достойны сожаления и те, кто, встретившись с Истиной, не может практиковать. Кроме того, достойны сожаления те, кто, попрактиковав, сразу же бросают. Далее, и те люди, которые могут практиковать только до некоторой степени, но не более того, все-таки тоже достойны сожаления.

А при виде душ, барахтающихся, увлекаемых потоком мирских желаний, текущем с верховьев вниз, думаете ли вы: «Их на самом деле жаль. Плывите скорее в сторону верховьев, я вам помогу!» Возникает ли в вас такой настрой?

В общем, допустим, что мы стоим на месте, не накапливаем плохой кармы. Нужно осознать, что хотя и кажется, что мы плохой кармы не накапливаем, на самом деле мы плывем вниз по течению. И только когда мы сознательно накапливаем Заслуги, сознательно ведем медитацию очищения души, - только тогда мы начинаем плыть вверх по течению.

В этом мире есть такая вещь, как Истина. Истина в том, что если есть деньги, человек имеет определенную свободу действий. Но такого рода истины не являются существенными. Подобные истины относятся лишь к «этому миру». И вот почему: что такое сущностная Истина? Это то, что мы обязательно умираем. Это то, что мы обязательно болеем. Наконец, это то, что мы стареем. Разбить наголову эти три армии, или страдания, горе, печали, возникающие в душе, сознательно устранять загрязнения души, сознательно накапливать Заслуги. Это и есть базовое представление о духовной практике.

Представим себе льва. Этот лев дал обет: «Я буду жить, не убивая. Сейчас я лев, но я буду жить, не убивая». И вот у него перед носом прошел олень. А в это время лев был очень голоден. Но на оленя не напал. А вдалеке была стая львов, которая это видела. «Что за дурак этот лев! Какого дурака он свалял, когда прямо перед носом проходил такой вкусный корм». И огромная стая львов напала на оленя и всего съела. Убила.

Ну, и что вы думаете? Как вы думаете, кто из них накопил плохую карму, а кто не накопил плохой кармы? Как вы думаете, кто пойдет в хороший мир, а кто упадет? Лев, терпевший голод, не напавший на оленя, разрушил карму Ада, и он пойдет в высокий мир. А стая львов, напавшая на оленя, из-за кармы убийства упадет.

Все обстоит точно так же и с уровнями сознания людей. Вещи, на которые смотрят люди, видятся им согласно карме людей. Поэтому это не Истина. Люди, обладающие кармой асуров, в процессе практики от всего до Мира Людей избавились. Но они асуры. Вещи, на которые они смотрят, видятся им в свете кармы асуров. И это не абсолютная Истина. Это по сравнению с Истиной Мира Людей, можно сказать, б о льшая Истина. И божества смотрят на все с точки зрения божеств. Если сравнить с асурами, это ближе к Истине. Но не Истина.

А что можно назвать Истиной? Это видит тот, кто познал все. Тот, кто познал структуру Мира Страстей, Мира Форм, Мира Без Форм. Тот, кто познал Создание, Поддержание и Разрушение мира. Тот, кто ни к чему не привязан, тот, кто совершил Отдаление от Привязанностей. Потому что если бы вы посмотрели на действия львов как практикующие, как изучающие Истину, вы почувствовали бы сострадание к напавшим львам: «Какие же они дураки. Этим они создали себе еще одну причину перерождения в Трех Скверных Мирах. И условие этого - голод».

Следующее. Вы думаете, эти условия, эта цепь играют большую роль? Как вы думаете? Если разорвать эту цепь, то есть если бы они не испытывали голода, им не было бы необходимости совершать убийство. Поэтому лишь прервав условия, можно достичь настоящей Истины. Поэтому-то и необходима практика Отрицания Этого Мира и Отдаления от Привязанностей.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.