Лабораторная работа «Обоснование структуры выпуска продукции» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Лабораторная работа «Обоснование структуры выпуска продукции»

2019-07-12 108
Лабораторная работа «Обоснование структуры выпуска продукции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение типовых задач. На основе предоставленных данных об альтернативных вариантах ассортимента продукции определить более выгодный вариант. Сделать выводы.

Используя факторный анализ определить изменение выручки предприятия за счет изменения объемов продаж, за счет изменения цен на продукцию, за счет изменения структуры продаж. Сделать выводы.

 

Тема 11. «Инвестиции и капитальные вложения в сельском хозяйстве»

Содержание занятия:

Понятие инвестиций в сельское хозяйство. Факторы инвестирования. Оценка и эффективности инвестиций.

Сущность и понятие капитальных вложений.

Источники и основные направления инвестиций и капитальных вложений в сельском хозяйстве.

Практика 11. Лабораторная работа «Определение общей экономической эффективности капитальных вложений»

На основании предложенных данных рассчитать годовой прирост чистой продукции в связи с капиталовложением. Определить простую и внутреннюю норму прибыли при осуществлении проекта по капиталовложениям. Рассчитать период окупаемости вложений. Определить порог безубыточности проекта. Сделать вывод о целесообразности капиталовложений.

Тема 12. «Инновации и НТП в сельском хозяйстве»

Содержание занятия:

Инновации в сельском хозяйстве и их финансирование. Понятие и сущность НТП. Особенности научно-технического прогресса в сельском хозяйстве. Основные направления НТП в сельском хозяйстве.

Тема 13. «Особенности и перспективы развития сельского хозяйства Республики Карелия»

Природно-климатические условия Карелии и её агропромышленный потенциал. Структура и достижения АПК Карелии. Основные показатели сельского хозяйства Карелии и их динамика по данным Карелиястата. Государственная поддержка и целевые программы для сельхозпроизводителей. Актуальные проблемы сельского хозяйства в Карелии.


 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет и метод науки «Экономика сельского хозяйства».

2. Межотраслевые связи сельского хозяйства и его значение в экономике.

3. Особенности сельского хозяйства.

4. Система показателей экономической эффективности сельского хозяйства.

5. Понятие и структура АПК.

6. Современное состояние АПК и промышленная безопасность страны.

7. Понятие рынка и его типология.

8. Понятие спроса, предложения и их взаимосвязь.

9. Расширенное воспроизводство и фонд накопления в сельском хозяйстве.

10. Характеристика земли как главного ресурса сельского хозяйства.

11. Правовое обеспечение развития земельных отношений.

12. Материально-техническое обеспечение сельского хозяйства и источники его формирования.

13. Механизация и оценка эффективности использования техники в сельском хозяйстве.

14. Основные фонды сельского хозяйства: понятие, классификация, структура.

15. Показатели эффективности использования основных фондов.

16. Понятие и состав оборотных средств сельского хозяйства.

17. Эффективность использования оборотных средств и пути её повышения.

18. Понятие, состав и особенности трудовых ресурсов в сельском хозяйстве.

19. Производительность труда и методы её определения.

20. Понятие издержек и их типология.

21. Методы калькуляции себестоимости.

22. Цены в сельском хозяйстве.

23. Механизм ценообразования в сельском хозяйстве.

24. Особенности реализации сельскохозяйственной продукции.

25. Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции, его проблемы и перспективы.

26. Эффективность деятельности сельскохозяйственного предприятия.

27. Понятие инвестиций и их источники для сельского хозяйства.

28. Капитальные вложения и оценка их эффективности.

29. Роль инновация и НТП в сельском хозяйстве.

30. Особенности и перспективы развития сельского хозяйства Республики Карелия.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

 

Работа студента подразделяется на аудиторную (лекционные и практические занятия) и неаудиторную работу.

При аудиторной работе студент должен зафиксировать:

- рассматриваемую тему и перечень вопросов, входящих в тему;

- основные понятия и положения изучаемой темы;

- вопросы для домашней работы и обсуждения;

- рекомендуемые источники информации и литературу.

 

При самостоятельной работе студент должен повторить пройденный материал, сформировать и подготовить обоснование личной точки зрения по дискуссионным вопросам, проверить полноту знаний, необходимых для практических занятий, попытаться устранить информационные пробелы, если таковые имеются и подготовить в случае необходимости вопросы для преподавателя по существу изучаемой темы.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

1. Законы и особенности проявления объективных экономических явлений в деятельности сельскохозяйственных предприятий.

2. Принципы и  условия рыночных отношений.

3. Структуру и общий механизм функционирования сельскохозяйственной отрасли.

4. Значение сельского хозяйства в экономике страны.

5. Величины, характеризующие:

- эффективность использования основных фондов;

- эффективность использование оборотных средств предприятия;

- потребность и использование трудовых ресурсов;

- производительность труда;

- издержки производства;

- эффективность деятельности сельскохозяйственного предприятия.

6. Понятия: отрасль, АПК,  основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы,  производительность труда, фонд оплаты труда, фонд накопления, фонд потребления, издержки производства, себестоимость, калькуляция себестоимости, цена (оптовая, розничная, отраслевая, свободная, договорная, рыночная), прибыль, рентабельность (производства, изделия, цен), валовый доход, валовая прибыль, экономический эффект и т.д.

 

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

1. Работать с источниками статистической информации;

2. Извлекать и применять справочные данные из классификаторов и справочников (ОКОФ, справочник групп амортизации, нормы естественной убыли и т.д.);

3. Выполнять базовые аналитические операции (создание факторной модели, метод цепных подстановок, расчет показателей структуры, сопоставление результатов и т.д.).

 

В результате изучения дисциплины студент должен освоить методики:

- определения абсолютных и относительных изменений;

- выявления тенденций динамики изучаемого явления;

- проведения факторного анализа;

- определения амортизационных отчислений;

- оценки эффективности использования предприятием производственных фондов;

- расчета прибыли и рентабельностей;

- определения производственной мощности;

- анализа хозяйственной деятельности и финансового положения предприятия;

- эффективности инвестиций и капитальных затрат и др.

 

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.