Технический прогресс и голоса иного мира — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Технический прогресс и голоса иного мира

2019-07-12 158
Технический прогресс и голоса иного мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Звонок «с той стороны»

 

В разные периоды истории контакты с мертвыми происходили посредством сна, или мистических видений, или слуховых галлюцинаций, как спонтанных, так и вызванных искусственно с помощью введения в транс. На сближение могут пойти и сами умершие, используя для этого средства, которые представляются им более эффективными. Например, в XIX–XX веках послания из потустороннего мира стали приходить по телеграфу, фонографу и радио. Не менее любопытный феномен новых времен – связь с мертвыми с помощью телефона или телевизионной связи.

Подобные звонки «с той стороны» кажутся странными и не имеющими разумного объяснения. В большинстве случаев такой контакт происходит между людьми, у которых при жизни были тесные эмоциональные отношения, например между супругами, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, иногда между друзьями. Многие контакты бывают направленными, то есть имеют какую-то цель, к примеру, желание самого умершего сказать что-нибудь оставшимся в живых, попрощаться с ними, предостеречь их об опасности или сообщить что-нибудь важное для их жизни.

К настоящему времени зафиксированы тысячи случаев контакта с усопшими посредством различных средств коммуникации. Чаще всего человек, взяв трубку и услышав в ней хорошо знакомый голос, еще не знает о том, что его собеседник умер. Горькая правда открывается лишь спустя какое-то время. Нередко звонки раздаются после несчастных случаев.

В 1987 году в США на гостиницу, в которой жил некий Кристофер Эванс, рухнул самолет. Взрыв был мощным, в небо поднялся громадный столб дыма и огня. Родители Эванса жили в соседнем городке. Услышав по радио о происшествии, они не на шутку встревожились. Однако вскоре раздался телефонный звонок. В трубке зазвучал голос их сына, который сказал, чтобы они не волновались. Супруги Эванс успокоились, но, когда Кристофер к вечеру не вернулся, тревога усилилась. В конце концов родители поехали к развалинам гостиницы и там, среди всеобщего хаоса, нашли накрытое простыней тело своего сына.

Бывает и так, что умершие выходят на связь с живыми, чтобы рассказать об опасности или сообщить что-то важное. Английской актрисе Иде Люпино позвонил отец – спустя три месяца после своей кончины – и объяснил, куда он спрятал завещание, которое дочь все эти дни безуспешно искала. Нередко покойник, чтобы не тревожить родных, звонит не им, а общим знакомым, которые не знают о его смерти. В таких случаях разговор может быть долгим. Но чаще всего телефонное общение ограничивается двумя-тремя самыми обычными фразами типа: «Привет, это ты? Как дела?»

Однажды американская домохозяйка миссис Толлен подняла трубку и услышала голос Руби Стоуна – соседского мальчика, с которым была дружна. «Они мне сказали, что я не могу позвонить. А я звоню вам, ведь правда?» – сказал Руби немного странным, но узнаваемым голосом. В этом звонке не было бы ничего удивительного, если бы Руби за несколько недель до этого… не погиб в автокатастрофе. Миссис Толлен признавалась потом, что страха этот звонок у нее не вызвал, наоборот, она была удивлена и обрадована. Потрясенная женщина не успела даже ответить.

Как показывает практика, почти в половине случаев подобного общения говорит только загробный обитатель. Причем его голос очень скоро либо прерывается, либо становится неразборчивым, словно теряясь в постороннем шуме. Некоторые такие эпизоды расследовались телефонными компаниями, но при этом почти всегда оказывалось, что аппаратура в моменты потусторонних выходов на связь никаких звонков не фиксировала.

Отмечено также, что подавляющее большинство звонков от умерших идет в первые часы после их кончины, реже – в первые дни, еще реже – месяцы. Это в какой-то степени согласуется с положениями многих религиозных учений, которые говорят, что душа, покинув тело, какое-то время еще находится среди живых. Отсюда определенные рубежи после смерти: три, девять, сорок дней, год. Душа, оказавшаяся вне тела, еще не отрешилась от житейских забот и ищет возможности связаться с живыми.

Подтверждение тому можно найти в некоторых примерах посмертного опыта. Так, в 2000 году Тэд Мэтюэн из штата Кентукки, выйдя из комы после автокатастрофы, вспомнил: во время своей клинической смерти он очень волновался из-за того, что его жена не знает о случившемся и ждет его дома. Он видел себя, умершего, со стороны, видел больничную палату и стоявший на столе телефонный аппарат. Он пытался позвонить супруге. Пальцем давил на кнопки, набирая ее номер, и телефон как будто срабатывал. По крайней мере, ему казалось, что где-то рядом раздается голос жены, говоривший: «Алло, кто это?» Позднее, когда его рассказ передали миссис Мэтюэн, она подтвердила, что в тот вечер были какие-то звонки, но она ничего не могла расслышать из-за помех. Лишь однажды ей показалось, что к ней прорывается голос мужа.

Иногда и живые набирают номера мертвых. Во время разговора звонящий не подозревает, что общается с покойником. Он узнает об этом позже. Некоей жительнице Лос-Анджелеса, Николь Фридман, как-то приснился дурной сон: ее муж лежит в луже крови с ранением в голове. Проснувшись, женщина тотчас позвонила ему. Тот отвечал ей, как ни в чем не бывало, лишь вскользь посетовал, что они сейчас так далеки друг от друга. Вечером того же дня выяснилось, что Николь разговаривала с мужем, который уже несколько часов был мертв: его застрелили при попытке ограбить банк.

Летом 1965 года в одной из американских клиник умерла Айрис Брейс. Ее смерть стала неожиданной для врачей, ведь операция, которую перенесла Айрис, не была опасна для жизни. Кончина Айрис расстроила медиков, семью усопшей, а также ее шефа – профессора экономики, в подчинении которого Айрис работала секретарем.

В день похорон профессор вдруг вспомнил, что накануне просил Айрис связаться с его коллегой и выяснить, сможет ли тот принять участие в курсе лекций. Разумеется, секретарь должна была выполнить поручение, как только выйдет из больницы. Но коль события повернулись не лучшим образом, профессору пришлось взять на себя миссию оповещателя. Коллега, ни сном, ни духом не ведавший, что верной Айрис с ними больше нет, услышав голос профессора, воскликнул: «Минутку, мне звонят по другому телефону!» А через мгновение вернулся к разговору, огорошив профессора сообщением: «Только что звонила миссис Брейс, ваша секретарь, и напомнила, что вы просите меня принять участие в программе лекций…»

В мае 1971 года супруги Мак-Конелл из Аризоны тихо коротали вечер, как внезапно их уединение нарушил звонок приятельницы Инесс Джонсон. Она не так давно заболела, легла в больницу и, соскучившись по подруге, решила с ней поболтать. Женщины мило беседовали около получаса, после чего миссис Мак-Конелл выразила намерение навестить больную с бутылочкой ежевичного бренди – излюбленного напитка Инесс. Однако миссис Джонсон категорически возразила против визита и, что особенно удивительно, против бренди тоже, грустно проговорив: «Мне он уже не понадобится». Но тут же взяла себя в руки и заверила, что чувствует себя отлично, более того, никогда не была столь счастлива. Ну, счастлива, и ладно, успокоилась миссис Мак-Конелл… Когда же спустя несколько дней она снова позвонила в клинику, то с удивлением узнала, что ее подруга Инесс Джонсон покинула этот мир несколько недель назад. Кто же заверял ее в отличном самочувствии и отказался от бренди?..

Многие звонки мертвых случаются в какую-нибудь эмоционально окрашенную годовщину или праздник, например в День отца или День матери, на день рождения и т. п. Во время типичного «звонка на праздник» умерший может не сказать ничего особенного, а лишь повторять снова и снова одну и ту же фразу типа: «Привет, это ты?»

Все эти случаи – лишь малая доля «звонков с того света». В конце 1990-х годов явление стало настолько массовым, что им всерьез занялись ученые Манчестерского университета изучения паранормальных явлений. За четыре года деятели науки зафиксировали более тысячи телефонных контактов с покойными. Оказалось, что в половине зарегистрированных случаев умерший и его абонент просто обменивались фразами, в четверти эпизодов говорил только звонящий, а в остальных эпизодах голос «оттуда» был неразборчив и тонул в какофонии звуков, словно идущих из конца длинного тоннеля. Важный нюанс: ни разу операторам телефонной связи не удалось зафиксировать звонок – чувствительные приборы не отмечали какого-либо сигнала.

По заверениям ученых, пугаться вестей с того света не стоит. Опрошенные свидетели в унисон твердили, что разговор с покойным не вызывал отрицательных эмоций, наоборот, доставлял умиротворение и радость. Стоит отметить, что ушедшие в лучший мир беспокоят в основном родных и друзей, да и то не по пустякам, а лишь для того, чтобы предупредить о грядущем важном событии, отвести беду и сообщить о собственном благополучии. Разумеется, и «наши» покойники звонят своим родным и близким, оставшимся в суетном мире, но, к сожалению, данные об этом явлении интересуют только американских и западноевропейских ученых. Судя по отзывам соотечественников, многие получали звонки с того света, но мало кто решается заявить об этом публично.

 

В солнечной Бразилии телефонные переговоры с умершими родственниками поставлены чуть ли не на конвейер. Бесперебойную связь с загробным царством наладила предприимчивая Соня Ринальди, устроившая у себя дома уникальный переговорный пункт. Процедура выглядит так: любой бразилец, желающий поговорить о том о сем с покойником, приходит к синьоре Ринальди, платит несколько реалов – и вот оно, долгожданное общение! В телефонную трубку, соединенную с блоком связи (конструкция устройства держится в строжайшем секрете), визитер выкладывает наболевшие вопросы, а с другого конца провода отвечает родственник. Точнее, голос, похожий на «до боли знакомый».

 

Люди, получившие телефонные звонки с того света, сообщают, что голоса мертвых звучат точно так же, как и при жизни. Более того, умершие часто используют ласкательные имена и свои любимые словечки. Телефон при этом звонит как обычно, хотя некоторые люди припоминают, что звук все-таки немного вялый и не совсем обычный. В большинстве случаев связь бывает не слишком хорошей, со множеством помех и вклинивающихся голосов, словно при пересечении разных линий. Порой голос мертвого можно расслышать с трудом и по ходу разговора он делается все тише и тише. Бывает, что во время разговора голос умершего исчезает, хотя линия остается открытой, затем обычно говорят, что позвонят еще раз. Иногда разговор прекращается по инициативе самого умершего, при этом человек слышит звук, какой бывает, когда опускают трубку.

Если человек сразу не понимает, что ему звонит умерший, разговор может продлиться минут тридцать. В течение этого времени человек даже не догадывается, что на самом деле происходит. В счетах, присылаемых затем телефонной компанией, никогда не указывается, откуда был звонок.

Для объяснения феномена телефонных звонков с того света существует несколько теорий. Первое: это их подлинные звонки, которые каким-то образом манипулируют телефонными механизмами и каналами. Второе: это розыгрыши духов стихии, которые таким способом развлекаются. И, наконец, это психокинетические акты, вызванные подсознанием человека, у которого внутреннее желание связаться с мертвыми создает особый тип галлюцинаторного опыта.

 

Записи прошлого

 

В ноябре 1986 года в комнатах первого этажа небольшой фермы в Сомерсете (Великобритания) в течение нескольких ночей слышались голоса давно почивших жителей города. Очевидцы загадочных бесед заявляли, что фиксировали отдаленный щелчок в начале и в конце разговора, как если бы включалось и выключалось радио. Однако ни радио, ни микрофона, ни какого-либо другого источника звуков найдено не было.

Примечательно, что такой же металлический треск предшествовал явлениям, которые происходили на бывшем маяке, ставшем жилым зданием, в Сент-Мери-Каунти (Мериленд, США) в январе 1973 года. Владелец Джеральд Дж. Сворд регулярно просыпался по ночам от хлопанья дверей, передвигания мебели, шагов, хотя утром не замечал никаких следов деятельности незнакомцев. Обеспокоенный непонятным явлением, Сворд решил записать голоса на пленку, оставив на ночь включенным катушечный магнитофон. На пленку записалось много звуков, включая некоторые различимые фразы, которые, казалось, относились к лечению каких-то болезней. К изумлению Сворда, местный библиотекарь, изучивший историю дома, сообщил, что здание использовалось во времена Гражданской войны в Америке как полевой госпиталь.

Голоса прошлого, записанные на пленку, конечно, поразительны, но еще более удивительны звуки, которые появляются на пленках без какого-либо вмешательства человека. В 1978 году молодая женщина Джойс Маккарти из Уайтхеда (Северная Ирландия) обнаружила, что ее домашние записи альбома Донны Саммер почему-то стерлись, а вместо них появились крики людей, шум какого-то обвала, журчание воды. До того как появились голоса, Маккарти проигрывала пленку много раз и ничего подобного не слышала.

Пленка была проверена на кафедре физики местного университета, но причину появления голосов так и не нашли. Пока местные историки не заметили, что дом Маккарти расположен на месте бывшей угольной шахты, известной под зловещим прозвищем «Черная». Один из специалистов, занимавшийся спиритизмом, предположил, что имеется связь между загадочными голосами на пленке и несчастным случаем, который произошел здесь в 1878 году. Когда запись была очищена от шумов, удалось различить имена нескольких шахтеров, которые, как явствует из истории, погибли в викторианскую эпоху в затопленной шахте.

Феномен, когда какое-то место хранит в себе голоса прежних обитателей, а затем через много лет оживляет их, заставил некоторых членов общества по паранормальным явлениям провести дополнительные исследования. И хотя эксперименты не дали серьезных результатов, кое-что интересное все-таки удалось обнаружить во время опытов, проводившихся двумя британскими исследователями – инженером Джоном Марком и химиком Аланом Дженкинсом.

Узнав о некоторых подобных аномалиях, ученые предположили, что определенные материалы, использовавшиеся при строительстве стен, способны сохранять звуки так же, как магнитофонная пленка (некоторые кирпичи содержат комбинации кварца и железных солей, которые также используются при производстве пленок). В ходе эксперимента электроды вставляли во внутренние стены и пропускали сквозь здание ток более чем 20 000 В в надежде привести в движение электроны в кварце и высвободить скрытую в них звуковую энергию. И это удалось! Спустя четыре часа после включения тока послышались странные шумы, которые были записаны на пленку. Среди них слабые звуки органа, лай собаки и голоса, говорящие на старом валлийском языке.

 

Открытие феномена электронных голосов

 

Изобретение электричества, телеграфа, радиоприемников, компьютеров не только позволило человечеству выйти на новый уровень развития, но и, казалось бы, разрушило непроницаемый барьер, отделяющий мир живых от мира мертвых. В легендах, имеющихся почти у всех народов, жрецам удавалось и без технических средств поговорить с мертвыми. Но большинство ученых считали такие свидетельства историческими мифами или фантастическими домыслами. Не очень доверяли специалисты и рассказам людей с экстрасенсорными способностями, повествующих о «голосах умерших».

Скептическое отношение специалистов к потусторонним голосам стало меняться с конца XIX века. В 1895 году изобретатели электрического телеграфа Гульельмо Маркони и Томас Эдисон предсказали, что настанет время, когда человечество сможет вступать в контакт с умершими. Более того, сам Эдисон позже посвятил немало времени разработке устройства, которое бы позволило человеку наладить связь с потусторонним миром.

Позже ученый так объяснял свои предположения: «Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и вполне научно будет допустить, что она после смерти физического тела сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Они лишь переходят в другую плоскость бытия. Поэтому… если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать хотя бы что-нибудь».

Эдисон написал эти строки в октябре 1920 года. Но, несмотря на непререкаемость авторитета великого изобретателя, многие приняли его высказывания за шутку или неспособность реально мыслить. К сожалению, смерть помешала Эдисону создать чудо-прибор и осуществить свою мечту, однако время показало, что у предсказания ученого имеется весьма перспективное будущее.

Так или иначе, но уже с начала XX века в газетах стали появляться заметки о том, что аппараты Морзе порой начинали самопроизвольно отстукивать сигналы, предупреждая о грядущем бедствии. Правда, такие сравнительно редкие случаи воспринимались читающей публикой не более чем занимательные истории. Поэтому известие о том, что с помощью магнитофона можно записывать голоса мертвых, появившееся в газетах в середине XX века, стало сенсацией. Так была открыта сугубо техническая связь с потусторонним миром. Тогда никто не мог и предположить, каковы перспективы нового направления. И, как это часто бывает, открытие было почти случайным.

15 сентября 1952 года два католических священника – президент Папской Академии отец Джемелли и физик, философ отец Эрнетти – записывали грегорианские хоралы. В то время в магнитофонах использовалась не лента, а нить, что-то вроде тонкой проволоки, которая постоянно обрывалась. В один из таких досадных обрывов вышедший из себя отец Джемелли обратил свой взгляд кверху и громко попросил своего покойного отца о помощи. К изумлению обоих служителей, на магнитофон записался голос: «Конечно, я помогу тебе. Я всегда с тобой». Священнослужители повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный голос сказал: «Но, Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?» Джемелли был потрясен, ведь никто не знал это прозвище, которым отец дразнил его в детстве.

Вскоре оба участника событий нанесли визит Папе Пию XII в Риме, и отец Джемелли рассказал о записанном голосе. На что Папа ответил: «Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов – строго научный факт и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти». Эти слова успокоили Джемелли, но он все же попросил, чтобы зафиксированный феномен не был обнародован до последних лет его жизни. Просьбу священника выполнили: результаты были опубликованы лишь в 1990 году.

Спустя семь лет произошел похожий случай – в совершенно другом месте и с другими действующими лицами. Однажды летним вечером 1959 года Фридрих Юргенсон, шведский искусствовед, кинорежиссер и продюсер, решил записать на пленку голоса птиц в своем саду на вилле в Молво, около Стокгольма – это было любимое хобби Юргенсона, большого любителя природы. Вернувшись в студию, он прослушал пленку и не поверил своим ушам: на фоне естественных звуков природы и птичьих голосов был отчетливо слышен голос мужчины, говорящий об «особенностях птичьего пения в ночное время». Но более загадочным был тот факт, что говорил он не на шведском, а на норвежском языке.

Поначалу Юргенсон подумал, что его переносной магнитофон случайно записал передачу одной из соседних радиостанций. Он навел справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии такой передачи не транслировала. Тогда Юргенсон вернулся на то же место, но уже с друзьями. Результаты оказались ошеломляющими: при прослушивании новых записей были явственно слышны голоса – послания от неизвестных людей, причем упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на пленке назвал его «дорогой Фридель», так обращалась к нему только мать в раннем детстве.

Когда режиссер стал более внимательно вслушиваться в голоса, засоренные радиопередачами и помехами, его терпение вознаградилось. Сначала потусторонние голоса произносили лишь отдельные слова, но вскоре Юргенсон начал понимать целые предложения, в которых кто-то неведомый рассказывал о загробной жизни, обращаясь прямо к нему или отвечая на вопросы. Наконец, в декабре швед получил послание, которое, без всяких сомнений, передал действительно умерший человек: Фридрих узнал голос своей умершей матери.

Любопытство перешло в одержимость, после чего буквально за несколько месяцев Юргенсон записал на кассеты множество сигналов с того света. В его коллекции было более сотни голосов, многие из них утверждали, что являются духами умерших. Контактер был уверен, что сделал открытие огромной значимости. Но затем в дискуссию всупили скептики: сразу же после обнародования открытия режиссера осмеяли, назвав его шарлатаном. Тем не менее на международной пресс-конференции Юргенсон все-таки дал прослушать свои записи, а в 1964 году опубликовал на шведском языке книгу под названием «Голоса Вселенной», в которой подвел итог четырехлетнего изучения голосовых посланий.

Явление, о котором мы говорим, назвали феноменом электронных голосов – от англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP. Ученые, всегда стремящиеся к точным определениям, подразумевают под этим спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре голосов из неизвестных разумных источников, обычно отождествляющих себя с умершими людьми.

Феномен электронных голосов стал причиной долгих споров. Одни парапсихологи выдвигали суждения в его защиту, другие саркастически интересовались, почему же другие сверхчувствительные люди их не слышат. Пленки Юргенсона переписали многие известные люди. В 1965 году профессор Ганс Бендер из Фрайбургского университета заключил, что «при определенных обстоятельствах чистая фабричная пленка, после того как ее прокрутили на магнитофоне в абсолютной тишине, может содержать отчетливую речь, которая не слышна для человеческого уха, но импульсы которой улавливают приборы типа осциллографа».

 

Задолго до широкого распространения аудиозаписывающей техники фиксировались необъяснимые радиопослания. В 1932 году в американской прессе появились сообщения о том, что радиолюбитель из Чикаго Джон Рейд поймал на короткой волне голос президента Джорджа Вашингтона, представившегося Рейду и сообщившего о скором падении курса акций одной металлургической компании, крупным держателем которых Рейд являлся. Радиолюбитель вначале отнесся к этому сообщению как к чьей-то умело организованной шутке. Однако на всякий случай поспешил избавиться от акций. А вскоре был несказанно удивлен, узнав о банкротстве той самой компании.

 

Шесть лет спустя, в марте 1971 года, британский писатель Питер Бандер, специализирующийся на паранормальных явлениях, уговорил издателя Колина Смита предпринять серию экспериментов на студии «Пай рекордс» в Лондоне. Используя диодный метод Юргенсона, Бандер услышал голос своей матери; анализ голоса показал, что он подлинный. Заинтригованный историей Бандера, Смит решил провести новый эксперимент. Ему помогали два студийных инженера, наблюдавшие за тем, чтобы никакие посторонние звуки не помешали процессу.

24 марта 1971 года состоялся восемнадцатиминутный сеанс. Во время его проведения диод постоянно мигал, хотя инженеры в наушниках не слышали ничего. Когда запись поставили на воспроизведение, результаты оказались поразительными. Было записано около 200 голосов, 27 из которых были знакомы всем студийцам. Один из свидетелей – глава издательской фирмы Смита – узнал голос своего старого друга, пианиста Артура Шнабеля. А Рой Причет, главный инженер студии «Пай рекордс», заявил, что находит все это просто невероятным. Четыре звукозаписывающих аппарата, соединенных вместе и надежно защищенных системой блокировки от всех посторонних звуков с разных частот, исключали возможность вмешательства каких-либо земных голосов. По выражению Причета, это были голоса «из ниоткуда».

Через три дня Смит провел второй эксперимент в лаборатории «Беллинг и Ли» в Энфилде, где был частотный защитный экран, исключающий какие-либо проникновения электромагнитных волн. На этот раз за экспериментом наблюдали Питер Хейл, выдающийся британский эксперт в области электронных защитных экранов, и профессор-физик Ральф Лавлок. И снова на пленку были записаны голоса. Ральф Лавлок заявил, что это выходит за пределы его понимания.

 

Прорыв Константина Раудива

 

Одна из книг Фридриха Юргенсона «Радиоконтакт с мертвыми», опубликованная в 1967 году, была переведена на немецкий язык и однажды прочитана психологом, латышом по национальности, доктором Константином Раудивом. Потрясенный возможностью общения с мертвыми, но в меру скептичный ученый навестил Юргенсона, чтобы познакомиться с его методикой записи. Овладев ею, доктор Раудив стал, по сути, одним из ведущих исследователей этой темы.

После успешного проведения собственных экспериментов Раудив издал книгу «Прорыв», посвященную феномену загробных голосов. В этой работе, вызвавшей огромный резонанс во всем мире, исследователь привел лишь часть полученных им сообщений, которые записаны при прослушивании 27 тысяч различных звуковых посланий. В Соединенных Штатах и Великобритании эти записи стали известны как «голоса Раудива».

Поначалу многие скептически настроенные ученые не отнеслись к этим записям серьезно. К примеру, из-за того, что на пленках слышны голоса, говорящие преимущественно на латышском, немецком и французском языках. Да и темы для разговоров были несколько странными: в чем одет собеседник, упоминание о домашней утвари и прочих незначительных хозяйственных деталях. Поэтому большинство ученых пришли к мнению, что голоса, записанные Раудивом, – это случайно уловленные волны радио и телевидения.

Чтобы разрешить все сомнения, несколько ученых в марте 1971 года решили повторить эксперимент – записать «голоса Раудива» – в звукозаписывающей студии. Инженеры поставили специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио– и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и высококачественная магнитная пленка. Участвующий в этом опыте Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним прибор, служил в качестве контрольного.

Раудиву не было разрешено самому заниматься настройкой, и все, что он мог делать, – это отдавать команды в микрофон. Третий записывающий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал ни одного необычного звука. Но, проигрывая ленту, ученые обнаружили на ней более сотни голосов, часть из которых была слышна настолько ясно, что даже не нуждалась в усилении. Эксперты-электронщики были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», – признал английский специалист, возглавлявший экспертную группу.

Ученые и инженеры и в дальнейшем подвергали «голоса Раудива» самым тщательным проверкам, пытаясь обнаружить неизвестный источник. Сам же доктор никогда не сомневался в том, что слышит духов, потому что многие голоса называли свое имя и заявляли, что находятся в другом измерении бытия (или небытия). Правда, наряду с голосами, записанными на более сложной современной аппаратуре, «голоса Раудива» заметно отличались от обычной человеческой речи по высоте тона, тембру и силе. А их мягкий, неправильный ритм часто давал особые модуляции.

Раудив так говорил об этом: «Конструкция фразы подчинена законам, коренным образом отличным от правил обычной речи, и, хотя голоса, кажется, говорят так же, как и мы, анатомия их речевого аппарата должна отличаться от нашей. Тот факт, что голоса слышны и мы можем понять речь, хотя иногда с трудом, подтверждает их физическое, независимое существование».

В середине 1970-х годов, узнав об опытах Юргенсона и Раудива, в итальянском городе Гроссето начал собственные эксперименты в области феномена электронных голосов Марселло Бэкки. В своей экспериментальной работе он испытал и протестировал разнообразные устройства и методы. Первоначально он практиковал записи через микрофон и в результате достиг некоторых обнадеживающих результатов. Через несколько лет голоса значительно улучшились – стали громкими и четкими.

В последующие годы Марселло Бэкки принимал свои контакты посредством старого лампового радио. Его эксперименты проходили в присутствии множества людей (иногда на сеансах присутствовало до 70 человек). В настоящее время сеансы проходят следующим образом: он настраивает свое радио на частоту между 7 и 9 МГц в диапазоне коротких волн, на участок, свободный от обычных радиопередач.

После 10—20-минутной паузы статичный «белый шум» радио претерпевает изменения. Вместо громкого «белого шума» возникает характерный звуковой сигнал, похожий на шум приближающегося ветра. Он повторяется 3–4 раза за короткие промежутки времени. Затем следует тишина, в конце которой голос из громкоговорителя начинает прямой диалог с Бэкки или другими участниками сеанса. Паранормальные голосовые произношения не являются непрерывными, они перемежаются паузами, которые продолжаются от 10 секунд до 3–4 минут. Иногда контакт завершается пением весьма стройного и трогательного хора.

Кстати, незадолго до смерти Константина Раудива была проведена еще одна строгая проверка, во время которой видные ученые и эксперты-электронщики подвергли анализу тысячи его записей. И снова ни у кого не оставалось сомнений в том, что голоса существуют – вопросы относились только к их источнику. Возможно, именно поэтому записи Раудива постоянно находятся в сфере внимания специалистов разных отраслей знания. Тем более что с начала 1990-х годов в газетах разных стран снова стали появляться заметки о телефонных звонках из потустороннего царства. Такие сообщения кажутся странными и не поддающимися объяснению. Можно даже предположить, что увеличение интенсивности радиоволн, наполняющих пространство вокруг земного шара, каким-то образом «истончает» стену, отделяющую миры живых и мертвых.

В последние годы появилось дополнительное определение сигналов из потустороннего мира – упомянутый выше «белый шум». Он напоминает далекие отзвуки водопада, или звук легкого бриза. Но если взять обычный диктофон, включить запись и оставить на ночь, то на обработанной с помощью компьютера записи можно услышать голоса полтергейста! Это явление многих шокирует и дает пищу для самых различных домыслов и предположений.

Множество исследователей аномальных явлений на протяжении многих лет пытаются понять природу «белого шума», а некоторые таким образом пытаются «наладить связь» с отошедшими в иной мир. В свою очередь ученые попытались дать научное определение феномену. Из него следует, что это некий вид акустического шума, который состоит из звуковых волн различной частоты одинаковой интенсивности.

Само название «белый шум» созвучно с названием понятия «белый свет», представляющий собой «смесь» всех составляющих цветового спектра. По такой аналогии «белый шум» тоже состоит из звуковых колебаний всего спектра частот. Но поскольку в нем есть как низкие, так и высокие частоты, то само звучание белого шума нейтральное и потому похоже на шум легкого ветерка или водопада.

В середине 1980-х годов Клаус Шрайбер из немецкого города Ахен начал принимать на телеэкране смутные силуэты, среди которых были лица покойных членов семьи, в том числе двух скончавшихся жен и дочери Карен, с которыми он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, направленную на телеэкран так, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя так называемую замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого в течение некоторого времени формировались изображения.

В 1985 году профессионалы в области видео– и аудиоконтактов Мэгги и Жюль Харш-Фишбах из Люксембурга, используя специальное оборудование, получили отчетливое изображение умершего человека на телеэкране. А еще через год Мэгги удалось сделать уникальные цифровые снимки и наладить через компьютер контакт со своим умершим другом.

Интересную историю рассказал американский еженедельник «Weekly World News». На протяжении семи месяцев Фил Шравер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, неоднократно общался с дорогими его сердцу покойницами: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих на экране цветного телевизора и слышал их голоса через динамик. Все началось с того, что в течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой конструкции телевизионной антенны. После долгих испытаний в июле 1990 года опытная модель была наконец изготовлена. Но едва Шравер подключил антенну к телевизору, как на его экране появилось размытое изображение девушки, которая тут же заговорила. Изобретатель опешил, поскольку узнал свою дочь Кэрин, погибшую в автокатастрофе в 1980 году. Спустя несколько дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия – его давно умершая жена. Шравер узнал ее голос, хотя и не мог разобрать слов: их заглушали помехи.

 

В 1942 году Марк Эймсон, радист английской подлодки, патрулировавшей воды пролива Святого Георгия, на секретной частоте вдруг услышал голос своего покойного отца Джозефа. Знакомый Марку с детства голос несколько раз четко повторил фразу: «Спасайся, воробышек». Радиста потрясло даже не поразительное сходство тембра голоса с отцовским, а то, что он назвал Марка именно так, как в детстве его звал отец, – воробышек. Радист доложил о странном послании капитану, а уже через час во время всплытия субмарина была атакована немецкой подлодкой. Удалось выжить лишь трем членам экипажа. В их числе оказался и Эймсон, которого вскоре подобрал британский сторожевой корабль.

 

В 1987 году Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии независимо друг от друга стали экспериментировать с ЭГФ. Через несколько месяцев они продолжили работу, но теперь уже совместно. После ряда экспериментов слабые голоса начали трансформироваться в длинные и внятные послания. Затем коллеги стали получать телефонные звонки, а начиная с 1988 года, принимать сообщения через компьютер. В 1994 году А. Хомс принял на телеэкране изображение Фридриха Юргенсона, сопровождавшееся коротким посланием.

 

Технология контактов

 

Казалось бы, феномен записи голосов на магнитофоны, телефонные разговоры с умершими, их лица, возникающие на телеэкранах, однозначно свидетельствуют о том, что загробный мир существует. Более того, с помощью технических средств вполне реально установить с ними контакт. Но не все так просто. Некоторые исследователи аномальных явлений полагают, что можно дать и другое объяснение всем этим уникальным явлениям. Возможно, изображения на экране телевизора не принадлежат миру умерших, а являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне информация психокинетическим образом передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона.

То, что эта информация действительно может храниться в сознании и подсознании живых, подтверждается тем фактом, что никакой записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. Поэтому все приведенные примеры следует рассматривать не как окончательную точку в решении вопроса о том, существует <


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.