Кременецкий валун (Минская область, Белоруссия) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кременецкий валун (Минская область, Белоруссия)

2019-07-12 186
Кременецкий валун (Минская область, Белоруссия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В деревне Кременец Логойского района Минской области лежит магический камень со странными вмятинами, с помощью которого местные вдовы и вдовцы якобы могут влиять на погоду. 2 октября 2005 года там побывал член Белорусского уфологического комитета Руслан Линник. Вот выдержки из его рассказа.

Приехав в деревню Кременец, первым делом он связался с учительницей местной школы Светланой Анатольевной Воробей. Та с удовольствием указала дорогу до места расположения камня в лесу, но сама пойти не смогла, поскольку ждала людей и не могла отлучаться.

 

Кременецкий валун

 

Тем не менее, когда Руслан был уже близко от места назначения, Светлана Анатольевна догнала его на велосипеде и провела до самого камня, после чего согласилась ответить на несколько вопросов.

В результате беседы выяснились следующие подробности. Верования местных жителей в чудесное происхождение камня дошло до того, что появилось несколько традиций. В частности, жители Кременца верят, что если пойти в лес и не принести к камню ничего, то может случиться беда. Или же есть мнение, что такие камни не должны быть грязными. Именно поэтому периодически Кременецкий валун очищается от мха, листьев и другого мусора, в состав которого входят также мелкие денежные купюры, которые местные жители приносят на камень. Следует, правда, признать, что Богу-то деньги не нужны, а вот одна местная жительница в свое время этими мелкими купюрами периодически пополняла свой скудный доход…

А вот что было записано… со слов Софьи Иосифовны Рогач, старейшей жительницы Кременца:

«Ведь когда я девчонкой совсем была, здесь каплица стояла у камня, в ней икон много было, а камень почитали больше всех. Вроде как камень плодородия. Бездетные со всей страны ездили, говорили: дает камень соков земле, даст и мне. А потом военные все здесь разломали, каплицу разрушили, пограничную заставу строили. Даже камень увезли с его исконного места, где века пролежал. Но сила за ним святая. Отсюда, с этого места, увозили на четырех лошадях, бедные чуть двигались, таким он тяжелым оказался. А как верующие его защитили да настояли, чтоб назад отвезли, так одна лошадь бегом домчала».

Но вот Светлана Анатольевна говорила то, что никак не сходилось с этой легендой. По ее словам, камень этот свозили не военные, а вдовы на кладбище, чтобы вызвать дождь.

После того как С. А. Воробей уехала, Руслан Линник задержался здесь с целью «прощупывания» камня с помощью оборудования. Когда он остался один, то включил звукозаписывающую аппаратуру. Компас вел себя вполне естественно, что говорило об отрицательном результате эксперимента.

…Все происходящее записывалось на видеокамеру. Но уже дома вместо записи, которая должна была длиться около 15 секунд, он увидел черный фон, сопровождаемый каким-то грохотом, будто камера терлась обо что-то. Другими словами, во время съемки пленка почему-то перестала крутиться.

Исследователю предложили сходить к еще одной старожилке этих мест – бабе Зосе, которая, несмотря на свой возраст, еще находится в здравом уме. Он принял предложение и уже спустя несколько минут говорил с бабушкой.

…Баба Зося проживает в Кременце с 1938 года, и уже с того времени в народе бытует мнение, что следы на камне – «Божьи следы».

Ответить на вопрос, откуда местные жители знают о том, что оперировать возможностями камня могут исключительно вдовы или вдовцы, ныне никто не может. Что же касается истории о лошадях, которые в одну сторону еле тащили камень, а обратно скакали галопом, то собеседница рассказала совершенно другую легенду.

По ее словам, как-то уже очень давно один из жителей деревни решил оборудовать себе порог в доме. Для такой цели и привез камень из леса. Но после этого ему начали сниться кошмарные сны, и он, решив не шутить с неведомыми силами, и отнес камень на исконное место.

Еще местные жители поведали одну историю, приключившуюся года четыре тому назад. Тогда была сильная засуха, и Зинаида (отчество неизвестно) решила попросить сельских вдов и вдовцов сходить подправить ситуацию. Те согласились, и уже когда возвратились из леса, начал накрапывать дождик.

Вот что говорила баба Зося об этом ритуале. Когда местные хотят вызвать дождь, они просто поднимают камень на кольях. Когда же дождь уже не нужен, колья достают из-под валуна, и тучи рассеиваются.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.