Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-07-12 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Доходы бюджета города формируются за счет:
- доходов от уплаты налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений;
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
- местных налогов и сборов, введенных органами местного самоуправления;
- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
- процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (ссуд);
- процентов, полученных от административных платежей и сборов;
- доходов бюджетных организаций, получаемых от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- прочих налогов и сборов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
- доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездных перечислений.
Проведем анализ доходов бюджета города Кемерово по основным Группам за последние три года. Представим эти данные в таблице 4.
Таблица 4. Общая структура доходов бюджета города Кемерово
Показатели | 2002г | 2003г | 2004г | Отклонения (+/-) 2004/2002 | |
тыс. руб. | % | ||||
Налоговые доходы Неналоговые доходы | 1601548,0 256949,0 | 1609698,0 330129,0 | 2045133,0 427469,0 | +443585,0 +170520,0 | 27,7 66,4 |
Безвозмездные перечисления (регулируемые доходы) | 1394280,0 | 1711420,0 | 2398396,0 | +1004116,0 | 72,0 |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности | 21357,0 | 34394,0 | 149882,0 | +128525,0 | 601,8 |
Всего доходов | 3274134,0 | 3685641,0 | 5020880,0 | +1746746,0 | 53,3 |
Как видно из результатов табл. 4. общие доходы города Кемерово с (каждым годом растут, если в 2002 г. они составляли 3274134,0 тыс. руб., то в 2003г. - 3685641,0 тыс. руб., что на 12,6% больше, а в 2004г. уже 5020880,0 тыс. руб., что уже больше на 53, 3% по сравнению с 2002г.
Результаты табл. 4. показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода города происходит за счет увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности, они увеличились соответственно в 2003г. на 28,5% и 61,0 % и в 2004г. на 66,4% и 601,8% по сравнению с 2002г.
В тоже время в абсолютных величинах наибольшие доходы город получает от налоговых доходов и безвозмездных поступлений: налоговых поступлений в 2002г. - 1601548,0 тыс. руб., в 2003г. - 1609698,0 тыс. руб., в 2004г. - 2045133,0; безвозмездных поступлений в 2002г. - 1394280,0 тыс. руб., в 2003г. - 1711420,0 тыс. руб., в 2004г. уже 2398396 тыс. руб.
Для наглядности представим структуру доходов города Кемерово в виде диаграммы (рис.1.).
Рис. 1. Структура доходов города Кемерово (тыс. руб.)
Как видно из рис. 1. прослеживается динамика увеличения доходов города в абсолютных величинах в большей степени от безвозмездных перечислений, с 1394280,0 тыс. руб. в 2002г. до 2398396 тыс. руб. в 2004г.
В таблице 5 представлена информация о доле отдельных видов доходов в общей структуре доходов города Кемерово в 2003г.
Таблица 5. Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов г. Кемерово
Показатели | 2002г | 2003г | 2004г | Отклонения 2004/2002 | |||
тыс. руб. | доля в% | тыс. руб. | доля в% | тыс. руб. | доля в% | (%) | |
Налоговые доходы | 1601548,0 | 48,9 | 1609698,0 | 43,7 | 2045133,0 | 40,7 | -8,2 |
Неналоговые доходы | 256949,0 | 7,8 | 330129,0 | 9 | 427469,0 | 8,5 | 0,7 |
Безвозмездные перечисления | 1394280,0 | 42,6 | 1711420,0 | 46,4 | 2398396,0 | 47,8 | 5,2 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 21357,0 | 0,7 | 34394,0 | 0,9 | 149882,0 | 3,0 | 2,3 |
Всего доходов | 3274134,0 | 100 | 3685641,0 | 100 | 5020880,0 | 100 | - |
Как показывают результаты табл. 5. если в 2002г. доля налоговых платежей была наибольшей - 43,2 % соответственно, то в 2003г. уже большую долю в общей структуре доходов города составляли безвозмездные поступления - 46,4 % (у налоговых доходов -43,7) и в 2004г. – 47,8%. Наибольшими темпами росли при этом доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: на 0,7% в 2002г., 0,9% в 2003г. и 3,0% в 2004г. Рост составил 2,3% по отношению к 2001г.) и неналоговых доходов на 7,8% в 2002г. и на 9,0% в 2003г., но затем произошел спад в 2004г. неналоговые доходы занимали удельный вес уже 8,5%, что на 0,5% меньше предыдущего года. Однако по отношению к 2002 г. рост составил 2,3%. Темпы роста налоговых доходов наоборот значительно снизились: налоговых доходов на 43,7% в 2003г. и на 40,7% в 2004г., что на 8,2% меньше по отношению к 2002г.
За счет каких же ресурсов изменились доли доходов в местный бюджет в разных группах? Выясним этот вопрос, проанализировав структуру каждой группы доходов, то есть их подгруппы.
В табл. 6. и 7. представлены данные о структуре налоговых доходов в местном бюджете г. Кемерово.
Таблица 6. Структура налоговых доходов местного бюджета г. Кемерово
Показатели | 2002г. | 2003г. | 2004г. | Отклонения (+/-) | |
2004/2002 | |||||
Тыс. руб. | % | ||||
Налоги на прибыль | 968984,0 | 850967,0 | 1322039,0 | +353055,0 | +36,4 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные | 88926,0 | 51961,0 | 61095,0 | -27831,0 | -31,3 |
Налоги на совокупный доход | 188468,0 | 84308,0 | 205700,0 | +17232,0 | +9,1 |
Налоги на имущество | 200718,0 | 235089,0 | 204854,0 | +4136,0 | +2,0 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 123108,0 | 190461,0 | 198011 | +74903,0 | +60,8 |
Прочие налоги, (пошлины и сборы | 31344,0 | 196912,0 | 53434,0 | +22090,0 | +70,5 |
Всего налоговых доходов | 1601548,0 | 1609698,0 | 2045133,0 | +443585,0 | +27,7 |
Таблица 7. Доля отдельных видов доходов в структуре налоговых доходов г. Кемерово
Показатели | 2002г. | 2003г | 2004г. | Отклонения 2004/2002 | |||
тыс. руб. | доля в% | тыс. руб. | доля в% | Тыс. руб. | доля в% | (%) | |
Налоги на прибыль | 968984,0 | 60,5 | 850967,0 | 52,9 | 1322039,0 | 64,6 | +4,1 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы | 88926,0 | 5,6 | 51961,0 | 3,2 | 61095,0 | 3,0 | -2,6 |
Налоги на совокупный доход | 188468,0 | 11,8 | 84308,0 | 5,2 | 205700,0 | 10,0 | -1,8 |
Налоги на имущество | 200718,0 | 12,5 | 235089,0 | 14,6 | 204854,0 | 10,0 | -2,5 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 123108,0 | 7,7 | 190461,0 | 11,9 | 198011 | 9,7 | +2,0 |
Прочие налоги, пошлины и сборы | 31344,0 | 1,9 | 196912,0 | 12,2 | 53434,0 | 2,6 | +0,7 |
Всего налоговых доходов | 1601548,0 | 100 | 1609698,0 | 100 | 2045133,0 | 100 | - |
Как показывают результаты таблиц 6 и 7 наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 60,5% - в 2002г., 52,9% - в 2003г. и 64,6% - в 2004г.
В 2002г. - 968984,0 тыс. руб., а в 2003г. доходы от налога на прибыль уменьшились на 0,3% и составили 850967,0 тыс. руб.; в 2004г. доходы о налога составили 1322039,0 тыс. руб., что на 471072 тыс. руб. доля налога в общей структуре дохода выросла на 4,1%. Уменьшение доходов от налога на прибыль в 2003г. объясняется уменьшением налоговой ставки на прибыль.
Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес. Наибольшие доходы в г. Кемерово - от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей г. Кемерово, тем больше будет доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти.
К сожалению, отметим, что управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.
На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий. Как показывают результаты табл. 6 и 7, доходы от налогов на имущество в г. Кемерово и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: если в 2002г. они составили 200718,0 тыс. руб. (12,5%), то в 2003г. платежи от налогов на имущество увеличились - они составили 235089,0 тыс. руб., на 17,1% больше, чем в 2002г. Однако в 2004 г. доходы от налогов на имущество сократились и составили 204854,0 тыс. руб., что на 14,8% меньше по сравнению с предыдущим годом. Доля в общем числе налоговых доходов составила 10,0%. Прослеживается динамика увеличения и платежей за пользование природными ресурсами. Если в 2002г. они составляли 123108,0 тыс. руб., то в 2003 г. они составили 190461,0 тыс. руб. В 2004 г. их удельный вес составил 10,0%. При этом темп прироста доли платежей за пользование природными ресурсами в общей структуре налоговых платежей значительно выше. Сюда входят платежи за пользование недрами: платежи и налог на добычу полезных ископаемых; палата за пользование водными объектами и земельный налог. Конечно, рост доходов по этим платежам не в последнюю очередь связан с увеличением ставки земельного налога. Уменьшились доходы от налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы. К этим налогам и сборам относятся акцизы, лицензионные и регистрационные сборы и налог с продаж. Как показывают результаты табл. 6 и 7, если в 2002г. они составили 88926,0 тыс. руб., то в 2003г. всего 51961,0 тыс. руб. В 2004 г. произошло некоторое увеличение и данные вид доходов составил 61095,0 тыс. руб.
В недостаточной мере используются возможности получения доходов в местный бюджет от налогов на совокупный доход, он имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2002г. доход от данных налогов составлял 188468,0 тыс. руб., то в 2003г. - всего 84308,0 тыс. руб., что на 3,8% меньше. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден. Это видимо и было сделано в 2004 г., когда налоги на совокупный доход составили 205700,0 тыс. руб.
К доходам от прочих налогов и сборов относятся доходы от взимания Госпошлины и исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п., а также доходы от местных налогов и сборов. В 2002г. они составляли 31344,0 тыс. руб. В 2003г. - 196912,0 тыс. руб., что в 5 раз больше, чем в 2002г. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов.
Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице 8.
Таблица 8. Структура неналоговых доходов местного бюджета г. Кемерово
Показатели | 2002г. | 2003г. | 2004г. | Отклонения (+/-) | |
2004/2002 | |||||
тыс.руб. | % | ||||
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности Государственных и муниципальных организаций | 138723,0 | 29704,0 | 366769,0 | +228046,0 | +164,4 |
Доходы от продажи земли и нематериальных активов | 87113,0 | - | - | - | - |
Административные платежи и сборы | 3262,0 | - | - | - | - |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 22977,0 | 22039,0 | 40560 | +17583,0 | +76,5 |
Прочие неналоговые доходы | 4874,0 | 11041,0 | 20140 | +15266,0 | +313,2 |
Всего неналоговых доходов | 256949,0 | 330129,0 | 427469 | +170520,0 | +66,4 |
Результаты табл. 8. показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2002г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 138723,0 тыс. руб., а в 2003г. - 297049,0 тыс. руб. В свою очередь, в 2004 г. данный вид доходов составил 366769,0 тыс. руб., что больше того же показателя 2002 г. на 164,4%.
Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета г. Кемерово составляют безвозмездные перечисления. К ним, главным образом, относятся дотации, субвенции, субсидии от бюджетов других уровней; так, например, субвенции на реализацию Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей и т.п.
Структура безвозмездных платежей представлена в таблице 9.
Таблица 9. Структура безвозмездных перечислений местного бюджета г. Кемерово
Показатели | 2002г. | 2003г. | 2004г. | Отклонения (+/-) | |
2004/2002 | |||||
тыс. руб. | % | ||||
Дотации от других бюджетов бюджетной системы | 1012272,0 | 1117011,0 | 1278941 | +266669,0 | +26,3 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы | 230045,0 | 131786,0 | 186618,0 | -43427,0 | -18,9 |
Субсидии | 63596,0 | - | - | - | - |
Средства, получаемые по взаимным расчетам | 84678,0 | 442420,0 | 915337,0 | +830659,0 | +98,1 |
Прочие безвозмездные перечисления | 3689,0 | 20203,0 | 12500,0 | +8811,0 | +238,8 |
Всего безвозмездных перечислений | 1394280,0 | 1711420,0 | 2398396 | +1004116 | +72,0 |
Как показывают результаты таблицы 9. финансовое здоровье г.Кемерово во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2002г. 1012272,0 тыс. руб., в 2003 г. они составили 1117071,0 тыс. руб., а в 2004 г. выросли на 26,3% по сравнению с 2002 г.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!