Наименьшая ширина проезжей части (на прямых участках) улицы или дороги — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наименьшая ширина проезжей части (на прямых участках) улицы или дороги

2019-07-11 416
Наименьшая ширина проезжей части (на прямых участках) улицы или дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАНИРОВКА ГОРОДСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ РАЙОНОВ

ЦНИИП по градостроительству М.,1965

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Городской промышленный район — это часть территории
города или прилегающая к нему территория, предназначенная
для размещения промышленных предприятий и связанных с
ними объектов на основе территориального объединения и ко­
оперирования основных и вспомогательных производств, энер­гетического, ремонтного и складского хозяйств, водоснабжения,
канализации, транспорта, связи и других инженерных сооруже­ний и коммуникаций, а также кооперирования строительства,
размещения культурно-бытовых учреждений независимо от их
ведомственной принадлежности.

1.2. Городской промышленный район должен представлять
собой рациональную комплексную организацию промышлен­ных площадок, сети общественных и культурных учреждений,
транспортных устройств, инженерного оборудования и энерге­тики, обеспечивающих наилучшие условия производства, а
также труда на промышленных предприятиях.

1.3. Размещение городских промышленных районов должно
соответствовать генеральному плану города и его пригородной
зоны с учетом решений, принятых в проекте (схеме) районной
планировки.

1.4. На всех стадиях проектирования, строительства и рекон­струкции промышленных районов города необходимо добивать­ся решений, способствующих повышению технического уровня,
качества и снижению стоимости строительства и эксплуатации
промышленных предприятий в районе на основе наиболее пе­редовых достижений науки и техники с учетом современных
требований экономики, архитектуры и гигиены.

При этом необходимо учитывать следующие основные усло­вия:

а) применение наиболее прогрессивной технологии, обеспе­чивающей наименьшее выделение производственных вредно­стей, а также требующей меньших по размеру производствен­ных площадей; 6

б) автоматизацию и механизацию производственных процес­сов, в том числе создание цехов и заводов автоматов;

в) улучшение условий труда с возможностью хорошего от­дыха во время перерыва в работе;

г) применение прогрессивных видов транспорта;

д) применение наиболее эффективных видов энергии и топ­лива (в том числе электричества, газа, химико-ядерных эле­ментов, атомной энергии, термальных вод и т. п.);

е) применение экономичных видов застройки (в том числе
блокирования нескольких предприятий в одном здании);

ж) развитие научно-исследовательской работы и подготов­ки кадров на базе производства;

з) улучшение коммунально-бытового обслуживания трудя­щихся в промышленном районе и на предприятиях;

и ) применение современных средств инженерного оборудо­вания, а также инженерную подготовку территории.

1.5. В промышленных районах крупных и крупнейших горо­дов запрещается строительство новых и расширение сущест­вующих промышленных предприятий, не отвечающих решению
генерального плана города и приводящих к увеличению про­мышленных кадров в городе.

Как исключение в крупных и крупнейших городах допус­кается строительство предприятий, непосредственно связанных с обслуживанием данного города (коммунально-бытовых, пи­щевых, строительной индустрии и др.). Для строительства но­вых и расширения других предприятий в таких городах тре­буется специальное разрешение правительства СССР.

1.6. При планировке и застройке городских промышленных
районов должно быть комплексное решение производственных,
социально-экономических, санитарно-гигиенических, инженерно-
технических и архитектурно-художественных задач как на пер­вую очередь строительства, так и на перспективный срок (20—
25 лет) с учетом пропорционального развития жилищного,
культурно-бытового и коммунального строительства в городе.

1.7. В решении планировки и застройки городского промыш­ленного района должно быть архитектурное единство, отвечаю­щее характеру и значению города. Застройка промышленных
районов города, отвечая функциональным требованиям, не дол­жна приводить к бессистемному в планировочном отношении
расположению промышленных и других зданий и сооружений,
особенно на участках, выходящих на городские проезды или
магистрали, связывающие район с городом.

 

1.8. Планировку, застройку и благоустройство как новых,
так и реконструируемых городских промышленных районов осу­ществляют на основе проектов детальной планировки, разра­батываемых в развитие генерального плана города.

1.9. При реконструкции промышленных районов в го-

родах следует учитывать сложившиеся условия, в результате которых может потребоваться отступление от некоторых при­веденных ниже основных положений, что должно быть под­тверждено соответствующими технико-экономическими обосно­ваниями с учетом требований местных органов Государствен­ного санитарного надзора, Государственного пожарного надзо­ра и Государственного горнотехнического надзора.

1.10. При реконструкции городов их промышленные районы
должны быть приведены в состояние, отвечающее современным
социальным, санитарным, техническим, экономическим и архи­тектурно-художественным требованиям.

Проектные решения по реконструкции городских промыш­ленных районов определяются на основе анализа существую­щего положения и намечаемой специализации, технической во­оруженности предприятий, состояния основного фонда, инже­нерного оборудования, подъездных путей, учреждений обслу­живания и т. д. Кроме того, они должны учитывать возмож­ность радикального улучшения функционального зонирования и общей планировочной структуры города, в том числе созда­ние лучшего взаиморасположения селитебной территории и промышленности, устранение чересполосицы жилых и промыш­ленных территорий, использование территорий для мест отдыха населения у берегов рек или других водных бассейнов и т. п.

1.11. При размещении предприятий отдельных отраслей про­мышленности, для которых имеются отраслевые нормативные
документы, следует учитывать их требования.

1.12. При проектировании промышленных районов, распола­гаемых в сейсмических условиях, необходимо дополнительно
руководствоваться главой СНиП П-А.12-62 «Строительство в
сейсмических районах. Нормы проектирования».

1.13. При проектировании промышленных районов в I кли­матическом районе, II А климатическом подрайоне и IV кли­матическом районе (см. карту в главе СНиП II-A.12-62«Строи­
тельные климатология и геофизика. Основные положения про­ектирования»), а также в других местностях, климатические
условия которых значительно отличаются от общих, следует
дополнительно руководствоваться специальными указаниями,
учитывающими местные природные условия.

1.14. При проектировании промышленных районов, распола­гаемых в районах горных выработок (без целиков), на участ­ках, подверженных оползневым явлениям, и в районах с кар­стовыми образованиями, необходимо дополнительно учитывать
требования специальных указаний.

1.15. При размещении городских промышленных районов на угленосных территориях, подлежащих подработке и отвечаю­щих требованиям примечаний п. 2.10. настоящих основных по­ложений, следует руководствоваться «Указаниями по проекти­рованию и строительству зданий и сооружений на подрабаты­ваемых территориях».

 

 

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ

3.1. Городские промышленные районы с предприятиями (и
отдельные предприятия), выделяющими производственные
вредности (газ, дым, копоть, пыль, неприятные запахи, шум),
не разрешается располагать с наветренной стороны (для пре­
обладающего направления ветров) по отношению к ближайше­му району селитебной части города и мест массового отдыха и
спорта. При этом предусматриваются санитарно-защитные зоны
(разрывы) от указанных предприятий до жилых и обществен­ных зданий с учетом «Предельно допустимых концентраций
вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест»,
утвержденных Главной государственной санитарной инспек­цией СССР 14 февраля 1961 г. № 221-61 и требований главы
СНиП П-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предпри­ятий. Нормы проектирования».

Санитарно-защитной зоной считается территория. между местами выделения в атмосферу производственных вредностей, и жилыми и общественными зданиями и местами массового, от­дыха и спорта. Это требование обязательно и для дальнейшего строительства на действующих предприятиях.

При наличии у жилого дома или общественного здания от­носящегося к нему и используемого участка, обращенного в сторону промышленного предприятия, санитарно-защитную зо­ну следует принимать до границы этого участка.

Примечания: 1. Преобладающее направление ветров принимается по средней розе ветров теплого периода года на основе многолетних на­блюдений близлежащих метеорологических станций с учетом главы СНиП П-А.6-22 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения». Розу ветров следует принимать на основе справки или данных органов Гидрометеослужбы СССР; в сложных метеорологических условиях роза вет­ров проверяется по аэросьемке места расположения района.

2. Для предприятий, располагаемых в городском промышленном райо­не, необходимо предусматривать мероприятия, исключающие выделение вредных выбросов в атмосферу, а при невозможности этого — предусматри­вать достаточно эффективные мероприятия, не допускающие влияния произ­водственных вредностей на население (пылезолоулавливание, газоочистка, увеличение высоты дымовых труб, шумопоглощение, герметизация аппарату­ры и коммуникаций, рекуперация, очистка сточных вод, устранение вибра­ции и т. д.), с расчетом снижения до предельно допустимых концентраций и величин производственных вредностей согласно требованиям гл. СНиП П-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проек­тирования».

3.2. Минимальная ширина санитарно-защитных зон в зави­симости от выделяемых производственных вредностей, техно­логии производства, а также с учетом проведения мероприятий
по очистке вредных выбросов в атмосферу установлена для предприятий и объектов:

относимых к I классу..................................................... 1000 м

„II,        ........................................... 500 „

, III,       .......................................... 300 „

„IV,       .......................................... 100 „

„V,       .......................................... 50,

Примечания: 1. Для предприятий, не выделяющих производствен­ных вредностей, санитарно-защитная зона не устанавливается.

2. Санитарно-защитная зона может быть увеличена по требованию
Главного санитарно-эпидемиологического управления при надлежащем тех­нико-гигиеническом обосновании, согласованное с Госстроем СССР, в зави­симости от мощности предприятия, при недостаточной эффективности пре­дусматриваемых методов очистки выбросов в атмосферу, при неблагоприят­ной розе ветров и других местных условиях, в частности при расположении
жилых районов с подветренной стороны по отношению к промышленным
предприятиям, выделяющим производственные вредности, а также при орга­низации новых, еще недостаточно изученных особо вредных производств.

3. По согласованию с Государственной санитарной инспекцией допу­скается уменьшение ширины санитарно-защитной зоны в зависимости от
степени ослабления или полной ликвидации производственных вредностей,
выделяемых предприятиями.

4. При расположении предприятий в лесных массивах ширина санитар­
но-защитной зоны согласовывается как с органами Государственного са­нитарного надзора, так и с органами лесного хозяйства.

5. Санитарные разрывы от промышленных предприятий до пионерских
лагерей, стационарных домов отдыха, санаториев, туберкулезных и психиа­трических больниц принимаются не менее 1000 м, а до других лечебных уч­реждений и пляжей — с увеличением в 1,5—2 раза установленной для дан­ного предприятия ширины зоны в зависимости от местных условий и тре­бований органов Государственного санитарного надзора.

6. Санитарные разрывы между промышленными предприятиями пищевой
промышленности, а также продовольственными складами принимаются, как
между предприятиями и жилыми и общественными зданиями.

3.3. При реконструкции предприятий промышленности, тран­спорта и теплоцентралей ширина санитарно-защитной зоны
устанавливается по согласованию с местными органами Госу­дарственного санитарного надзора с учетом наблюдений небла­гоприятного воздействия на условия жизни населения выделяе­мых вредностей и намеченных мероприятий по их ликвидации
или уменьшению.

3.4. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не
может использоваться как резервная территория для расшире­ния промышленных предприятий с размещением на ней про­изводств того же или более высокого класса, к которому отно­сится расширяемое предприятие.

3.5. Ширина санитарно-защитной зоны для групп предприя­тий, которые могут создавать большие концентрации производ­ственных вредностей, особенно неблагоприятно влияющих на
здоровье и санитарно-гигиенические условия жизни населения
(как например, крупные металлургические, химические заводы),
устанавливается по сумме выделяемых предприятиями вредностей в каждом отдельном случае Главным санитарно-эпидемио­логическим управлением совместно с Госстроем СССР с увели­чением зоны до 10 км и более.

Примечание. Для предприятий, в которых производятся работы с применением радиоактивных веществ, предусматриваются санитарно-защит-ные зоны, отвечающие требованиям «Санитарных правил работы с источ­никами радиоактивных веществ и источниками ионизирующих излучений» (№ 333-60) и п. 3. 9 настоящих положений. При невозможности создания необходимой зоны принимаются меры, гарантирующие безопасность окру­жающего населения.

3.6. Санитарно-защитные зоны должны иметь планировоч­ную организацию, увязанную с планировкой и застройкой как
промышленного района, так и других прилегающих районов
города.

Территорию санитарно-защитной зоны шириной более 100 м рекомендуется использовать для размещения в ней объектов, перечисленных в п. 3.11.

3.7. Санитарные разрывы от границ участков для отходов,
выделяющих вредности, до жилых и общественных зданий при­нимаются не менее ширины санитарно-защитных зон, установ­ленных для основного производства, образующего отходы.

Примечание. Места, для размещения пунктов захоронения радио­активных отходов, выделяемых предприятиями и другими объектами, долж­ны быть за пределами города на расстоянии не менее 20 км с учетом тре­бований «Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и ис­точниками ионизирующих излучений».

3.8. В зависимости от категории предприятий, зданий или
сооружений, в которых ведутся работы с применением радио­
активных веществ в открытом виде, санитарно-защитные зоны
устанавливаются как для соответствующих производств, но не
менее 500 м для I категории —по согласованию с органами
санитарного надзора, 100 м — для II категории.

Для реакторов мощностью от 500 до 5000 квт, используемых для учебных и исследовательских целей, а также для получе­ния изотопов санитарно-защитная зона должна быть не менее 1000 м.

Примечания: 1. В зависимости от годового потребления радиоактив­ных веществ в открытом виде лаборатории, учреждения и предприятия раз­деляются на три категории:

I — с годовым потреблением более 100 кюри;
II— „  „                   „   от 10 до 100 кюри;

III— „ „                    „    менее 10 кюри.

2. Размеры санитарно-защитной зоны даны применительно к водоводяным и водографитовым гетерогенным реакторам.

При использовании реакторов других типов и мощностей санитарно-защитная зона устанавливается в каждом отдельном случае по согласова­нию с органами санитарного надзора.

3. Размеры санитарно-защитной зоны для энергетических реакторов
устанавливаются в соответствии с санитарными правилами проектирования
атомных электростанций.

4. Для предприятий, зданий и сооружений, применяющих закрытые ис­точники излучений, санитарно-защитные зоны устанавливаются как для про­мышленных предприятий.

3.9. При расположении на территории промышленного рай­она предприятий, излучающих шум, предусматривают защит­ные зоны между источниками шума и жилыми и общественны­ми зданиями, а также зданиями лечебного или санаторного на­значения. При этом необходимо, чтобы в жилых и обществен­ных зданиях при открытых окнах уровень громкости шума был не более 45 дб, а в детских, школьных и лечебных зданиях — не более 35 дб.

3.10. Минимальные расстояния от жилых и общественных зданий до источников шума, непрерывно излучающих шум в атмосферу в течение 4 и более часов в смену, в зависимости от октавного уровня звуковой мощности, излучаемой источниками шума, определяются по табл. 3.

 

Примечания: 1. В табл. 3 принят предельно допустимый спектр звукового давления, установленный главой СНиП П-М. 2-62 «Производствен­ные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования», снаружи на расстоянии 2 м от ограждающих конструкций жилых и общественных зданий.

2. При нескольких одновременно действующих источниках, излучающих
шум с разными уровнями мощности, расстояние до ограждающих конст­рукций жилых и общественных зданий, располагаемых в городах, следует
принимать по большему из значений, определяемых для каждого источника,
с уменьшением уровня расчетной мощности на 5 дб.

3. При нескольких одновременно действующих источниках, излучающих
шум с одинаковыми уровнями мощности, расстояния до ограждающих кон­струкций жилых и общественных зданий следует определять по уровню,
увеличенному на 10 lgn дб, а при заданном расстоянии допустимые уровни
мощности следует уменьшать на 101 gn дб, где п — количество источников
шума.

4. Предельно допустимые уровни звуковой мощности по табл. 3 при оп­ределении расстояний от источников шума до ограждающих конструкций
жилых и общественных зданий, располагаемых в пределах санитарно-за-щитных зон, надлежит увеличивать на 5 дб.

5. Предельно допустимые уровни звуковой мощности, указанные в табл. 3,
определены для ночного времени (с 23 до 8 ч); для дневного времени эти
величины допускается увеличивать на 10 дб.

6. К предельно допустимым уровням звуковой мощности, указанным
в табл. 3, надлежит делать поправки, приведенные в главе СНиП П-М. 2-62
«Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирова­ния».

7. Промежуточные расстояния между указанными в табл. 3 определя­ют по интерполяции.

S. Предельно допустимые уровни звуковой мощности, указанные в табл. 3, определены с учетом следующих значений затухания шума в ат­мосфере:

Среднегеометрические частоты

октавных полос в гц..................... 62 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Затухание шума в дб/км.................. 0 0,7 1,5 3 6 12 24 48

9. При предельно допустимых уровнях звуковой мощности, превышаю­щих установленные в табл. 3 для расстояний 1000 м от источников шума до ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, следует пользоваться расчетом, руководствуясь указаниями, изложенными в главе СНиП П-М.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Кормы проектирования».

3.11. В целях использования территории санитарно-защит-
ной зоны в ее пределах допускается размещать:

а) промышленные предприятия, производственные здания и
сооружения с меньшим классом вредности при условии, что
между местами выделения вредностей, размещаемыми в сани­
тарно-защитной зоне, и указанными выше объектами будет со­хранена требуемая санитарно-защитная зона и при соблюде­нии требований главы СНиП П-М.1-62 «Генеральные планы
промышленных предприятий. Нормы проектирования»;

б) пожарные депо, гаражи, бани, прачечные, помещения
охраны, склады (кроме продовольственных), административно-
служебные здания, магазины, столовые, амбулатории и тому
подобные учреждения, обслуживающие предприятия в данном
районе, а в необходимых случаях — помещения для аварийно­
го персонала и охраны данного предприятия по установленно­му списочному составу, а также стоянки для общественного и
индивидуального автомобильного транспорта и места отдыха
во время перерывов в работе для рабочих данных предприятий.

Предприятия и другие объекты, размещаемые на террито­рии санитарно-защитной зоны, должны занимать не более 50% ее площади.

Примечание. Возможность размещения иных объектов в санитарно-защитной зоне должна быть согласована с органами Государственного са­нитарного надзора.

3.12. В санитарно-защитной зоне не разрешается размещать:

а) жилые и общественные здания, кроме перечисленных в
П. 3.11;

б) стадионы, парки и скверы общего пользования и детские
городки;

в) лечебные учреждения, стационары и профилактории;

г)     предприятия, производственные здания и сооружения,
когда выделяемые одним из предприятий производственные
вредности могут оказывать отрицательное воздействие на тру­дящихся или привести к порче оборудования, материалов и го­товой продукции соседних предприятий.

Не следует допускать совместного размещения производств, выделяющих пыль и другие твердые частицы (например, гипс, цемент, а также производств, связанных с экскавацией грунта и т. п.), с предприятиями точной механики, радиоаппа­ратуры, а также пищевой промышленности, отдельных видов искусственных и синтетических волокон.

Примечание. В санитарно-защитной зоне предприятий, зданий и сооружений, в которых производятся работы с применением радиоактив­ных веществ, запрещается размещать жилые, и оздоровительные здания и сооружения, посевы сельскохозяйственных культур, луга для покоса и вы­паса скота, фруктово-ягодные культуры, места отдыха населения, а также промышленные и подсобные сооружения, не относящиеся к лаборатории, уч­реждению, предприятию, для которых установлены зоны разрыва.

3.13. В пределах селитебной территории допускается разме­щать предприятия и объекты, не выделяющие производствен­ных вредностей (в том числе газ, дым, копоть, неприятные за­пахи, шум, вибрации), отвечающие требованиям п. 2.12.

3.14. Территория санитарно-защитной зоны должна быть
благоустроена и озеленена. На путях подходов работающих
к предприятиям следует устраивать скверы и бульвары. Если
допускает характер производственных вредностей (например,
шум), по согласованию с органами Государственного санитар­ного надзора, возможно устройство питомников, парниковых
хозяйств, плодовых садов и огородов.

При озеленении санитарно-защитной зоны рекомендуется учитывать профиль производства и характер вредных выбросов (преобладание пылевых или газовых выбросов, п. 3.12).

Существующие зеленые насаждения на территории санитар­но-защитной зоны, а также между предприятиями и объекта­ми, располагаемыми в районе, должны быть максимально со­хранены.

Между границами предприятий, а также зданиями и соору­жениями, располагаемыми в санитарно-защитной зоне, и жи­лыми и общественными зданиями, местами массового отдыха и лечебно-оздоровительного назначения со стороны последних следует предусматривать озеленение деревьями и кустарни­ками до 40% территории полосами шириной:

для предприятий I и II классов... не менее 100 м
III и IV,... „ 50 „
V класса........................,,         20,

Примечания: 1. Озеленение и благоустройство санитарно-защитной зоны включаются в проект детальной планировки промышленного района города.

2. При расположении промышленных районов в лесных массивах, а так­же при проектировании сплошных полос лесных насаждений необходимо предусматривать свободные пространства от ограждения предприятий до

границ лесного массива или насаждений: при хвойных породах — 50 м, при лиственных — 20 м.

3. При размещении вблизи или внутри селитебной территории предприя­тий V класса роль защитных зон могут выполнять зеленые насаждения бульваров, улиц и скверов.

3.15. Общее озеленение промышленных площадок следует предусматривать не менее 20% территории с учетом п. 3.14 и главы СНиП И-М.1-62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования».

----------------------

4.45. При расположении в промышленном районе несколь­ких предприятий в непосредственной близости одного к друго­му рекомендуется предусматривать для них общую предзаводскую площадь с расположением на ней объединенных зданий
обслуживающего назначения.

4.46. Предзаводские площади предприятий рекомендуется
размещать (по возможности) со стороны магистральных улиц
и дорог промышелнного района. Величину предзаводских площадей устанавливают в зависимости от местных условий, ко­личества работающих и характера производства. Общая пло­щадь предзаводских площадок, включающих места

4.47. остановок общественного транспорта, ориентировочно принимается от пло­щади территории предприятия:

для предприятий с территорией свыше 200 га —1,5%;

для прочих предприятий — до 4%.

Примечание. Места для стоянок автомобилей индивидуального-пользования, мотоциклов и велосипедов предусматривают на отдельных пло­щадках, как правило, вне территории предприятий. Для крупных предприя­тий стоянки для средств индивидуального транспорта могут быть преду­смотрены на территории этих предприятий, в том числе на крышах одно­этажных зданий.

4.47. Остановочные пункты общественного транспорта долж­ны размещаться вблизи входов на предприятия, но не далее
500 м, для климатических районов I и IIА—300 м, а в условиях
IV климатического района—400 м. При этом общее расстояние
от остановочного пункта до места работы (основного цеха) по
возможности не должно превышать 800 м.

Примечание. Для реконструируемых районов, а также для райо­нов с малой плотностью застройки и небольшим числом рабочих на пред­приятиях дальность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта допускается принимать с коэффициентом 1,5.

4.48. Объекты обслуживания, а также места отдыха для-
рабочих на предприятиях, имеющих общие территории, следу­ет предусматривать по возможности кооперированными для
этих предприятий. Места для отдыха нужно предусматривать
вблизи наиболее многолюдных цехов и предприятий, а также
с учетом различных форм труда. Для рабочих, занятых на тя­желых производствах, целесообразно предусматривать пло­щадки для спокойного отдыха. Для рабочих, занятых на про­изводстве без тяжелого физического труда или с монотонным
однообразным производством, рекомендуется предусматривать
места отдыха с дорожками для прогулок и площадки для игр
(волейбол, баскетбол, городки, теннис, лужайки для игры в
мяч и т. д.).

 

Для пересадки с общественного пассажирского транспорта на внутризаводской необходимо предусматривать пересадочные пункты у проходных с площадями для остановок обществен­ного и внутризаводского транспорта.

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДОРОГ

5.33. В целях безопасности движения в промышленном рай­оне следует предусматривать пересечения в разных уровнях:

а) железных дорог с железными дорогами общей сети МПС
и с другими железными дорогами, с трамвайными путями и
троллейбусными линиями, скоростными дорогами и магистраль­ными улицами общегородского значения;

б) железных дорог с автомобильными дорогами I категории,
с городскими улицами и проездами, соответствующими по раз­
мерам и характеру движения автомобильным дорогам I кате­гории общей сети, и с главными подъездами к предприятиям
при наличии на этих подъездах трамвайного, троллейбусного и
автобусного движения;

в) железных дорог I категории с автомобильными дорогами
II категории, а также городскими улицами и проездами, соот­ветствующими по размерам и характеру движения автомобиль­ным дорогам II категории общей сети;

г) скоростных дорог и автомобильных дорог I категории с
автомобильными дорогами всех категорий, а также дорог
II категории с дорогами II и III категории;

д) когда устройство путепроводов взамен охраняемого пе­реезда является экономически более целесообразным.

Примечания: 1. Пересечения железных дорог с другими дорогами в одном уровне допускается в виде исключения в сложных условиях за­стройки и только с разрешения МПС по согласованию с городскими и дру­гими организациями, в ведении которых находятся эти дороги.

2. Пересечение автомобильных дорог IV и V категорий с железными
дорогами допускается в одном уровне с устройством переезда с автомати­ческим шлагбаумом и сигнализацией при движении по переезду менее 8 поездов - автобусов в час.

3. Пересечения железных и автомобильных дорог предприятий с други­ми железными и автомобильными дорогами надлежит проектировать с уче­том перспективных размеров и характера движения и с обеспечением тре­бований безопасности движения.

 

5.34. Пересечения автомобильных дорог промышленных
районов с железными дорогами в зоне станций и маневрового
движения разрешается проектировать в исключительных слу­чаях при невозможности по местным условиям перенести пере­
сечение за пределы указанных мест.

5.35. Пересечения в разных уровнях следует устраивать, как
правило, под прямым углом. Косые пересечения устраиваются
под углом 60, 45 и 30° в соответствии с типовыми проектами
при проектировании новых дорог и не менее 30° при устрой­стве пересечений с существующей дорогой.

Пересечения автомобильных и железных дорог промышлен­ного района с другими автомобильными и железными дорога­ми надлежит, как правило, проектировать на прямых участках пересекающихся дорог.

Пересечения автомобильных дорог промышленного района с железнодорожными путями в одном уровне устраиваются, как правило, под прямым углом; косые пересечения допускаются, как исключение, под углом не менее 45° на путях всех катего­рий и 30° на путях с ограниченным сроком эксплуатации.

В сложных условиях тип пересечения следует выбирать пу­тем технико-экономического сравнения вариантов.

При проектировании пересечений дорог промышленного района с железными дорогами, трамвайными путями, линиями электропередачи высокого напряжения, магистральными и га-зо- и нефтепроводами в случае необходимости переноса тех или иных сооружений целесообразность переноса должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

5.36. При пересечении подъездных автомобильных дорог промышленного района с железнодорожными путями в одном; уровне лесонасаждения и различные препятствия не должны нарушать удовлетворительную видимость переезда через же­лезнодорожный путь, для чего границы лесонасаждений и других препятствий удаляются на 20 мв обе стороны от переезда-на протяжении 400 м ив месте переезда на 50 м в обе сторо­ны от железнодорожного пути (рис. 22).

При пересечениях в одном уровне автомобильных дорог не-обходимо обеспечивать видимость пересекающихся дорог на 50 м вправо и влево от пересечения с расстояния не менее рас­четной видимости поверхности дороги (рис. 23).

 

6. УЛИЦЫ И ДОРОГИ

6.1. Улицы и дороги городского промышленного района сле-дует проектировать как часть единой сети городских путей со­общения, исходя из того, что они должны составлять единую систему с улицами и дорогами города с учетом перспективного развития грузового, пассажирского и пешеходного движения (рис. 24). Система улиц и дорог должна обеспечивать возмож­ность осуществления транспортных связей с минимальными за­тратами времени и удобные подъезды к отдельным промыш­ленным предприятиям, обслуживающим, и вспомогательным объектам, железнодорожным станциям и складам.

Улицы и дороги в промышленном районе должны быть удобно связаны с улицами и дорогами других районов города, с центром города, с внешними автомобильными дорогами, а также с погрузочно-разгрузочными устройствами внешнего транспорта.

6.2. При назначении ширины улиц и дорог, их инженерного
оборудования, благоустройства и озеленения необходимо учи­тывать очередность строительства, а также размеры, характер
движения транспорта в период строительства и организацию
строительства.

6.3. При проектировании сети улиц, дорог, проездов и пло­щадей района следует учитывать последовательность развития
автомобильного движения и строительства сооружений и уст­ройств транспорта на основе расчета перспективных грузовых
и пассажирских потоков, при наиболее рациональных видах
транспорта, а также предусматривать необходимые земельные участки для размещения транспортных устройств (поворотных пунктов общественного транспорта, депо и гаражей, групповых автостоянок и т. п.).

6.4. В составе промышленного района города улицы и доро­ги по своему назначению разделяются на:

1) магистральные улицы общегородского значения, предна­значаемые для транспортной связи промышленного района с
другими районами города, центром города, объектами общего­родского значения (вокзал, парк, стадион, товарная станция и
др.), а также с городскими скоростными дорогами и с авто­
мобильными дорогами общей сети (рис. 25);

2) магистральные улицы районного значения, предназнача­емые для транспортных связей в пределах промышленного рай-

она и связи района с магистральными улицами общегородско­го значения и городскими скоростными дорогами;

3) улицы и дороги местного движения для транспортной и
пешеходной связи между отдельными промышленными пред­
приятиями и объектами в районе, а также для связи предприя­тий и других объектов с магистральными улицами;

4) проезды местного движения для подъезда к отдельным
объектам промышленного района;

5) велосипедные дорожки;

6) пешеходные дороги.

Примечания: 1. В системе улиц и дорог района рекомендуется вы­делять дороги и улицы для пропуска преимущественно грузового транспорта.

2. При проектировании улиц и дорог промышленного района следует учитывать требования глав СНиП П-К.3-62 «Улицы, дороги и площади на­селенных мест. Нормы проектирования» и П-М.1-62 «Генеральные планы про­мышленных предприятий. Нормы проектирования».

6.5. Ширина улиц и дорог принимается по расчету как сум­ма составляющих элементов поперечного профиля улицы.

Поперечные профили и размеры отдельных элементов уста­навливают с учетом категории улицы, характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов, рельефа, способа отвода поверхностных вод, размещения ком­муникаций, оросительных каналов и др.

В состав поперечного профиля улиц помимо проезжей час­ти и тротуаров включаются полосы для защитных зеленых на­саждений, для прокладки подземных, надземных и наземных инженерных сетей и сооружений, а в необходимых случаях, в зависимости от назначения улиц, полосы для трамвайного дви­жения, полосы для разделения движения разных направлений, а также полосы для проездов местного движения и велосипед­ных дорожек (рис. 26).

Ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее: магистральные улицы общегородского значения — 45 м, районного значения —35 м, улицы местного значения при многоэтажной застройке — 25 м, при малоэтажной—15 м.

Примечания: 1. Ширина улиц назначается в пределах красных ли­ний. Во всех случаях ширина улицы между линиями застройки должна быть не менее двух высот наиболее высоких зданий, выходящих на улицу.

2. При реконструкции промышленного района и при сложных условиях,
связанных с рельефом местности, размеры отдельных элементов улиц до­
пускается уменьшать с разрешения органов, утверждающих проект плани­ровки, при этом поперечный профиль реконструируемых улиц надлежит уста­навливать с учетом сложившегося оборудования и благоустройства.

3. Расчетная ширина улиц с бульварами должна увеличиваться на ши­рину бульвара.

4. Шир


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.