Тема 72. Налоговая система и её структура. Налоговая политика — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 72. Налоговая система и её структура. Налоговая политика

2019-07-11 212
Тема 72. Налоговая система и её структура. Налоговая политика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Налоговая система – это совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы и принципы построения налогов. Налоговая система является одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству. Структура налоговой системы определяется социально‑экономическим устройством общества. Состав налоговой системы разнообразен и включает большое количество налогов (Шевчук Денис, Налоговое планирование для бухгалтера: как законно уменьшить налоги, Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель, Аудит, Международный учет (МСФО)). В основу их классификации положены разные принципы: 1) По использованию налоги подразделяются на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства. Они предназначены для общегосударственных мероприятий. Специальные налоги имеют строго определённое назначение и обычно формируют внебюджетные фонды. 2) В зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает, налоги бывают: федеральные, налоги субъектов федерации, местные. 3) По объектам обложения налоги можно классифицировать на прямые и косвенные. Прямые устанавливаются непосредственно на доход и имущество. К косвенным относятся налоги на товары и услуги, входящие в цену или тариф. Принципы построения налоговой системы: – равномерность – жёсткое обложение для богатых и щадящее для бедных; – определённость – т. е. плательщик должен точно знать место, время, способ и сумму платежа; – удобство – упростить акт уплаты налога; – экономность – расходы по сбору налогов должны быть минимальными; – однократность обложения одного и того же объекта за определённый срок; – стабильность налоговой системы в течение длительного времени и т. д. Налоговая политика – это система мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики. Задачи налоговой политики: 1) Обеспечение государства финансовыми ресурсами; 2) Создание условий для регулирования хозяйства страны в целом; 3) Сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

 

3 типа налоговой политики:

1. Политика максимальных налогов – характеризуется принципом “взять всё, что можно”. При этом возникает ситуация, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. 2. Политика разумных доходов – способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Но поступления уменьшаются. 3.Политика достаточно высокого уровня обложения при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Для РФ характерно сочетание второго и третьего типов (Шевчук Денис, Оптимизация налогообложения предприятия: методы, схемы, пути и способы (анализ)).

 

Тема 73. Методы денежно‑кредитного регулирования экономики

 

Денежно‑кредитная политика ЦБ направлена либо на стимулирование денежно‑кредитной эмиссии – кредитная экспансия, т. е. оживление конъюнктуры в условиях падения производства, либо на ограничение денежно‑кредитной эмиссии в периоды экономических подъемов, сопровождаемых “перегревами” конъюнктуры – кредитная рестрикция. Достижение этих целей происходит с помощью нескольких методов денежно‑кредитного регулирования:

I. Установление верхнего и нижнего пределов денежной массы, находящейся в обращении. Введение таких пределов позволяет контролировать пропорции воспроизводства общественного продукта и предпринимательскую активность рыночных хозяйственных структур. В РФ возникла уникальная система централизованного регулирования денежного обращения, разработанная отечественными экономистами (Шевчук Денис, Деньги Кредит Банки конспект лекций, Финансы и кредит, Экономическая теория конспект лекций, История экономики учебное пособие). Эта система основывается на кассовом планировании оборота наличных денег рыночных хозяйствующих структур и банковских органов. 1) На первом этапе предприятия и организации представляют заявки на наличные деньги (кассовые заявки) в обслуживающий банк. 2) На втором этапе низовые банки и их вышестоящие звенья на основе кассовых заявок предприятий составляют свои кассовые программы, в которых отражается потребность в наличных денежных средствах в зоне их деятельности. Эти программы представляются в ЦБ; 3) На третьем этапе ЦБ составляет сводную программу кассовых оборотов низовых банков и их обеспечения ресурсами эмиссионного фонда. Эта программа является составной частью рефинансирования банков; 4) На четвёртом этапе местным банкам сообщаются выделенные им эмиссионные ресурсы ЦБ; 5) На пятом этапе осуществляется территориальное управление кассовыми оборотами низовых банков с перераспределением свободных денежных средств между отдельными краями, областями, республиками и регионами. Опыт РФ показал, что составление кассовых программ позволяет банкам контролировать состояние денежного обращения, подготовиться к операциям с наличными деньгами и не допускать задержек их выдачи.

II. Установление фиксированных процентных ставок по кредитам для коммерческих банков. Изменение процентных ставок либо расширяет, либо сжимает денежный рынок, что оказывает соответствующее воздействие на товаропроизводящие отрасли народного хозяйства. Как правило, снижение процентных ставок вызывает рост деловой активности, оживление производства и продвижения товаров на целевые рынки. Повышение ставок приводит к противоположному экономическому эффекту. Комбинирование процентных ставок позволяет ЦБ управлять ценами на кредит и эффективно использовать его для развития национальной экономики. Ставка рефинансирования ЦБ.

III. Установление норм обязательного резервирования на счетах в ЦБ. Резервированные части оборотных капиталов КБ позволяет ограничить эмиссию новых денег и при необходимости оказывать кредитную помощь банкам, испытывающим временные финансовые затруднения. Расчёт нормы обязательных резервов проводится на основе привлечённых ресурсов банка, т. е. остатков денежных средств на счетах текущих, срочных и сберегательных вкладов (по счетам до востребования16 %, по срочным от 31 до 90 дней 13 %, свыше 90 дней – 10 %, по счетам в валюте – 5 %).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.