Проблема законодательного обеспечения выбора между государственными или частными юрисдикциями юрисдикциями в инвестиционной сфере — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проблема законодательного обеспечения выбора между государственными или частными юрисдикциями юрисдикциями в инвестиционной сфере

2019-07-11 457
Проблема законодательного обеспечения выбора между государственными или частными юрисдикциями юрисдикциями в инвестиционной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под государственными понимают суды, входящие в судебную систему государства. Под частными или контрактными юрисдикциями понимаются основанные на соглашении сторон и признаваемые государственной властью социальные институты, при помощи которых заинтересованные лица разрешают возникающие между ними конфликты.

Государство осуществляют определенный контроль над третейскими судами. Этот контроль определяется как внутренним законодательством страны, так и международными актами. Основным законом обеспечивающим возможность выбора между юрисдикциями является Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации", Закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже", "Положение о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации", "Положение о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации".

Согласно п.2 ст. 1 ФЗ "О третейских судах": в третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом. Статья 5 регулирует передачу спора в третейский суд. п. 5 статьи 5 ФЗ устанавливает, что спор не может быть передан на разрешение третейского суда при наличии в договоре медиативной оговорки. Статья 17 ФЗ устанавливает, что третейский суд самостоятельно решает вопрос о наличии или об отсутствии у него компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор, в том числе в случаях, когда одна из сторон возражает против третейского разбирательства по мотиву отсутствия или недействительности третейского соглашения.

Согласно п.2 ст. 1 ФЗ "О международном коммерческом арбитраже": "в международный коммерческий арбитраж могут по соглашению сторон передаваться:

споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей,

споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации. Статья 16 ФЗ "О международном коммерческом арбитраже" третейский суд может сам вынести постановление о своей компетенции, в том числе по любым возражениям относительно наличия или действительности арбитражного соглашения. Для этой цели арбитражная оговорка, являющаяся частью договора, должна трактоваться как соглашение, не зависящее от других условий договора.

Передавая дело на рассмотрение государственным судом, партнерам следует предварительно убедиться, предоставляет ли законодательство страны право государственному суду рассматривать споры с иностранным партнером. Российские арбитражные суды принимают к рассмотрению дела с участием иностранных компаний и организаций с иностранными инвестициями (п. 5 ст. 27 АПК РФ).

Если третейский суд рассматривает спор с иностранными компаниями, его называют международным коммерческим арбитражем или международным третейским судом. Международной арбитражной практике известно два вида третейских судов: разовый арбитраж (арбитраж ad hoc) и постоянно действующий арбитраж.

Обязательным условием принятия дела к производству является соглашение об этом самих спорящих сторон.

Исполнение решений. Международные конвенции требуют, чтобы государства, которые их подписали, признавали и исполняли решения иностранных судов. При этом они должны соблюдать процессуальные нормы той территории, на которой стороны просят исполнить это решение. Однако на практике, по крайней мере в России, возникают определенные затруднения в исполнении решений третейских судов. Национальное законодательство практически всегда требует, чтобы решения международного третейского суда были признаны государственными судами страны, в которой должны исполняться. Только после того, как пройдет процедура признания третейского решения государственными судами, последние выносят постановление о его приведении, в том числе принудительном, в исполнение. Однако существует ряд процессуальных оснований, по которым государственные суды вправе отказать в признании решений третейских судов. Это может привести к тому, что их принудительное исполнение на территории данного государства будет невозможно.

Преимущества частной юрисдикции:

1) Стороны, участвующие в споре, могут избирать любой арбитраж и тех арбитров, которых они сочтут наиболее подходящими для рассмотрения спора. Это позволяет сторонам при необходимости обращаться в специализированные арбитражи и избирать арбитров, имеющих глубокие профессиональные знания. (В госуд. судах стороны не вольны выбирать судей, рассматривающих спор).

2) Выбор применяемого законодательства. (Государственный суд применяет гражданско-процессуальный кодекс своей страны).

3) Более короткие сроки рассмотрения дела в отличие от госудраственных судов.

4)Арбитражное разбирательство обычно проходит в элементарной процессуальной форме. Меньше формальностей при проведении судебного разбирательства. В международном коммерческом арбитраже при рассмотрении гражданско-правовых споров процессуальные отношения регулируются на основании правил рассмотрения споров, утвержденных институтом, при котором действует арбитраж (торговой палатой, биржей, ассоциацией и т.п.), либо в соответствии с порядком, определенным сторонами по спору (изолированный арбитраж).

5) Позволяет также рассматривать споры в закрытых заседаниях, что способствует сохранению коммерческой тайны и препятствует утечке информации о производственно-торговых и других секретах участников арбитражного разбирательства.

Минусы частной юрисдикции:

1) нельзя сказать, что по всем спорам целесообразно обращаться в третейские суды, нельзя. Ведь в некоторых странах принудительное исполнение их решений является проблемой. И это значительный минус.

2) значительные денежные затраты.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.