Теория мобилизации-минимизации С. Тейлора (S. Taylor, 1991) – — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теория мобилизации-минимизации С. Тейлора (S. Taylor, 1991) –

2019-07-11 277
Теория мобилизации-минимизации С. Тейлора (S. Taylor, 1991) – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

опасные стимулы вызывают самую глубокую когнитивную переработку и наиболее надежно отпечатываются в памяти.

Материал, зафиксированный в состоянии высокой активации организма хуже воспроизводятся непосредственно после события, но лучше – отсроченно

Бэддели (1990) - ассоциации на нейтральные и эмоционально насыщенные слова.

Высокий уровень активации способствует прочности закрепления следа памяти, но на ранних стадиях затрудняет воспроизведение.

Мотивационный компонент памяти

Эффект Зейгарник – незаконченного действия

В памяти лучше сохраняются и припоминаются незавершенные действия

 

Мотивационно обусловленное забывание в психоанализе

З. Фрейд - содержание памяти может быть

Вытеснено в область бессознательного («забытого»)

Причины «забывания»:

• Воспоминание несет травматический опыт;

• Содержание воспоминания само по себе нейтрально, но ассоциативно связано с иным, травмирующим содержанием

Произвольное запоминание

Установки и/или задачи запоминания

На полноту

На точность: по содержанию, по форме

На последовательность

На прочность

На своевременность

Факторы мнемической направленности

Произвольная память

Эффект генерации – А.А. Смирнов: Лучше запоминается тот материал, который создан самим субъектом.

Проблема доступности запечатленной информации.
Эксплицитная и имплицитная память.

Эффекты предшествования

Эффект неосознаваемой установки Д.Н. Узнадзе - готовность субъекта к совершению определенного действия как результат его прошлого опыта.

Установки:

- перцептивные

- моторные

- интеллектуальные.
Прайминг

Память как репродуктивный процесс

Г. Эббингауз «О памяти» 1885 г.

• метод сбережения (экономии);

• закон накопления и распределения повторений (закон Йоста) - при фиксированном количестве повторений, распределенные во времени повторения оказываются более эффективными, чем одновременные (8 повторов за 3 дня, 4 повтора за 6 дней, 2 повтора за 12 дней);

• «позиционный эффект» (краевой) при заучивании

• расположенных в ряд элементов, хуже всего запоминаются элементы, смещенные от центра к концу ряда.

• «кривая забывания» - зависимость забывания материала от времени:

«кривая забывания» Г. Эббингауза

Выводы:

Эффективное запоминание требует повторения заученного материала.

Первое повторение — сразу по окончании чтения;

Второе повторение — через 20 минут после первого повторения;

Третье повторение — через 8 часов после второго;

Четвертое повторение — через 24 часа после третьего.

Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания

• Эффект края

• «эффект фон Ресторф» - если в заучиваемом ряду разнородные элементы перемежаются с большим количеством однородных, то эти разнородные элементы сохраняются в памяти лучше, чем однородные.

Структурная модель памяти в когнитивной психологии.

В. Джеймсу 1890 – память:

первичная (совпадающая с содержанием сознания в данный момент);

вторичная (содержащая весь прошлый опыт субъекта)

Память как конструктивный процесс

Фредерик Чарльз Бартлетт «Воспоминание» 1932 г.,

Схема — это способ организации воспринимаемой информации, который основывается на прошлом опыте субъекта.

Поступающая информация соотносится со схемами познания, которые имеются в наличии у человека и преобразуется в соответствии с ними.

Схема
(по Бартлетту)

Активная организация прошлых реакций и переживаний,

Которая должна действовать при любом адаптивном ответе организма

Эксперимент Роджерса и др. (1977)

Управляемые процессы:

• группировка

• кодирование

• представление

• повторение

• внимание

• поиск и извлечение информации

Процессы памяти
1. Запечатление

Начинается на стадии мгновенной памяти, углубляется во время передачи информации в кратковременную память и укрепляется в долговременной памяти (где происходит анализ и идентификация информации).

2. Хранение – накопление материала в памяти. Способы организации информации в памяти:

Воспроизведение (извлечение):

Узнавание и воспоминание.

Легче узнать какую-то информацию, чем вспомнить.

Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти.

С помощью забывания человек облегчает себе возможность обобщения.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.