Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля

2019-07-11 447
Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на курсовую работу

 

Произведем расчет четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Прототипом рассчитываемого двигателя является ЯМЗ-236. Номинальная мощность двигателя Nе=132.4 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2100 об/мин. Двигатель шестицилиндровый, i=6 с V-образным расположением цилиндров. Степень сжатия e =16,5.


Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля

 

Исходные данные

 

Техническая характеристика двигателя прототипа ЯМЗ-236. Характеристику двигателя прототипа представим в виде таблицы.

 

Таблица 1.

1 Номинальная мощность  Nе  132.4
2 Частота вращения  n  2100
3 Диаметр цилиндра  D  130
4 Ход поршня  S  140
5 Отношение хода поршня к диаметру цилиндра  S/D  1.077
6 Литраж двигателя    11.14
7 Степень сжатия    16.5
8 Средняя скорость поршня    9.8
9 Литровая мощность    11.89
10 Максимальный крутящий момент    667
11 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте    1500
12 Среднее эффективное давление при номинальной мощности    0.679
13 Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте    0.752
14 Минимальный удельный расход топлива    238

 

Топливо

 

В соответствии с ГОСТ 305-82 для рассчитываемого двигателя принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях - марки Л и для работы в зимних условиях - марки З). Цетановое число топлива - не менее 45.

Средний элементный состав дизельного топлива:

 

С =0,870; Н =0,126; О= 0,004.

 

Низшая теплота сгорания топлива:

Ни=33,91С+125,60Н-10,89 (О-S) - 2,51 (9Н + W) =33,91·0,870 + 125,60·0,126-10,89·0,004-2,51·9·0,126=42,44 МДж/кг = 42440 кДж/кг.

 

Параметры рабочего тела

 

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

 

L0= (С/12+Н/4-О/32) /0, 208= (0,87/12+0,126/4-0,004/32) /0, 208=0,500 кмоль возд/кг топл;

l0= (8С/3+8Н-О) /0,23= (8·0,87/3+8·0,126-0,004) /0,23=14,452 кг возд/кг топл.

Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха α до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряженность двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов. Лучшие образцы современных дизелей без наддува со струйным смесеобразованием устойчиво работают на номинальном режиме без существенного перегрева при α=1,4-1,5. В связи с этим можно принять: α =1,4 - для дизеля без наддува.

Количество свежего заряда:

при α =1,4 М = α L =1,4·0,5=0,7 кмоль св. зар/кг топл.; Количество отдельных компонентов продуктов сгорания

 

=C/12=0,87/12=0,0725 кмоль СО2/кг топл;

=Н/2=0,126/2=0,063 кмоль Н2О/кг топл.

При α =1,4  =0, 208 ( -1) L =0, 208· (1,4-1) ·0,5=0,0416 кмоль О /кг топл.;

 

=0,792αL0=0,792·1,4·0,5=0,5544 кмоль N2/кг топл;

Общее количество продуктов сгорания

 

= + + + .

При α =1,4 М2=0,0725+0,063+0,0416+0,5544=0,7315 кмоль пр. сг/кг топл.

 

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Давление и температура окружающей среды при работе дизеля без наддува рk=p0=0,1 МПа и Tk0=293 К.

Температура и давление остаточных газов. Достаточно высокое значение e=16,5 дизеля без наддува снижает температуру и давление остаточных газов, а повышенная частота вращения коленчатого вала несколько увеличивает значения Tr и pr. Можно принять для дизелей:

без наддува Tr=750 К, pr =1,05,p0 =1,05·0,1=0,105 МПа.

 

Процесс впуска

 

Температура подогрева свежего заряда. Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда. Однако естественный подогрев заряда в дизеле без наддува может достигать 15-20 0 С. Поэтому принимаем для дизелей: без наддува ∆Т =20 0С.

Плотность заряда на впуске

 

rКК106/ (RВTК);

без наддува rК =0,1·106/ (287·293) = 1,189 кг/м3,где Rв=287 Дж/кг·град - удельная газовая постоянная для воздуха.

Потери давления на впуске в двигателе

 

без наддува Dpa= (b2+xвп) w2впrk·10-6/2=2,7·702·1,189·10-6/2=0,008 МПа.

 

где (b2+xвп) =2,7 и wвп=70 м/с приняты в соответствии со скоростным режимом двигателей и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизеля с наддувом и без наддува.

Давление в конце впуска

 

pa=pк-Dpa;

без наддува pа=0,1-0,008=0,092 МПа.

Коэффициент остаточных газов.

 

gr=pr (Tк+DT) / (Tr (epa-pr)).

Без наддува gr= (293+20) ·0.105/ ((16,5·0,092-0,105) 750) =0,03101.

 

Температура в конце впуска

 

Ta= (Tк+DT+grTr) / (1+gr).

без наддува Та= (293+20+0,03·750) / (1+0,03101) =325,41 К.

 

Коэффициент наполнения

 

hV=Tк (epa-pr) / ((Tк+DT) (e-1) pк);

без наддува hV=293 (16,5·0,092-0,105) / ((293+20) · (16,5 - 1) ·0,1) =0,853.


Процесс сжатия

Средние показатели адиабаты и политропы сжатия.

При работе дизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точности принять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме (см. рис.4.4) [1]:

для дизеля без наддува при e=16,5 и Ta=325,41 К

 

n1 k1= 1,3705

 

Давление в конце сжатия

 

pc=pae , без наддува pc=0,092·16,51,3705=4,283 МПа.

 

Температура в конце сжатия

 

Tc=Tae -1,без наддува Tc=325,41 ·16,51,3705-1=919,4 К.

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

а) воздуха

 

=20,6+2,638·10-3 tc:

для дизеля без наддува =20,6+2,638·10-3·646,4=22,305 кДж/ (кмоль·град),

 

где tc=Tc-273 = 919,4-273=646,4 0С;

б) остаточных газов

 - определяется методом интерполяции по табл.3.9 [1]:

для дизеля без наддува при a=1.4 и tc=646,4 0С

 

=23,937+ (24,342-23,937) · =24,123 кДж/ (кмоль·град)

 

где 23,937 и 24,342 - значения теплоемкости продуктов сгорания при 600 и 700 0С соответственно и α=1,4, взятые по табл.3.9 [1].

 

=24,123 кДж/ (кмоль·град);

 

в) рабочей смеси

= (1/ (1+gr)) * ( +gr* );

 

для дизеля без наддува

 

= (1/ (1+0.03) (22,305+0,03·23,937) =22,351 кДж/ (кмоль·град);

 

Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизелях:

 

без наддува m0=M2/M1=0,7315/ 0,7=1,045;

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси в дизелях:

 

без наддува m= (m0+gr) / (1+gr) = (1,045+0,03101) / (1+0,03101) =1,0436;

Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях:

 

без наддува Hраб. см = Ни / (М1 (1+gr)) =42440/ (0,7 (1+0,03101)) =58805 кДж/кмоль раб. см;

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания в дизелях:

= (1/ ) [ + + + ];  = +8,315;

без наддува = (1/0,7315) [0,0725 (39,123+0,003349 tz) +0,063 (26,67+0,004438 tz) +0,0416 (23,723+0,00155 tz) +0,5544 (21,951+0,001457 tz)] =24,160+0,00191 tz;

=24,160+0,00191 tz+8,315=32,475+0,00191 tz;

Коэффициент использования теплоты для современных дизелей с хорошо организованным струйным смесеобразованием можно принять для двигателей без наддува xz=0.82.

Степень повышения давления в дизеле в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11 - 12 МПа. В связи с этим целесообразно принять для дизеля без наддува λ=2,0.

Температура в конце видимого процесса сгорания

xzHраб. см+ [ +8.315λ] tc +2270 (λ-m) =m tz:

без наддува 0,82·58805+ [22.351+8.315·2] 646+2270· (1-1,044) =1,044 (32,475+0,00191 tz) tz или 0,001994 tz2+33,904 tz-73732=0,откуда tz= (-33,904+√ (33,9042+4·0,001994·73732)) / (2·0,001994) =19490С

ТZ= tz+273=1949+273=2222 К.

Максимальное давление сгорания для дизелей:

без наддува pz=λ pc=2,0·4,283=8,556 МПа.

 

Степень предварительного расширения для дизелей:

 

без наддува ρ= m Tz / (λ Tc) =1,044·2222/ (2,0·919,4) =1,2616.

 

Тепловой баланс

 

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:

 

Q0=Hи*Gт/3,6=42440*34.14/3,6=402473Дж/с;

 

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

 

Qе=1000*Ne,

Qe=1000*134.37=134370 Дж/с.

 

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

 

Qв=c*i*D1+2*m*nm* (1/a);

 

где с=0,45¸0,53 - коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей. В расчете принято с=0,48; i - число цилиндров; D - диаметр цилиндра, см; n - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; m=0,6¸0,7 - показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчете принято при n=2200 об/мин m=0,65.

 

Qв=0,53*6*131+2*0,65*22000,65* (1/1.4) =72200 Дж/с;

 

Теплота, унесенная с отработанными газами:

 

Qr= (Gт/3,6) *{М2* t - M1 tk}.

Qr= (34.14/3,6) *{0,7315*31.6*490

0,5*29.09*20}=105565.9Дж/с,


где =23, 3 кДж/ (кмоль*град) - теплоемкость остаточных газов (определена по табл.3.9 методом интерполяции)

 

trr-273=763-273=490°С; =20,775 кДж/ (кмоль*град) –

 

теплоемкость свежего заряда определена по табл.3.6 для воздуха методом интерполяции при t00-273=293-273=20°С.

Неучтённые потери:

 

Qост= Q0- (Qe +Qв + Qr);

для дизеля без наддува Qост=402473- (134370+72200+105565) =90338 Дж/с.

 

Составляющие теплового баланса представлены в табл.3.

 

Таблица 3

Составляющие теплового баланса.

Дизель без наддува.

Q, Дж/с. q,%
Теплота, эквивалентная эффективной работе. 134370 33
Теплота, передаваемая охлаждающей среде. 72200 17
Теплота, унесенная с отработанными газами. 105565 26
Неучтенные потери теплоты. 90338 24
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом. 402473 100

 

Расчет кинематики двигателя

 

3.1 Выбор l и длины LШ шатуна

 

Величина отношения радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно была принята (по прототипу ЯМЗ-236) в тепловом расчете l = 0,264. При этих условиях

 

LШ = R/l = 60/0,264 = 227 мм.

 

Перемещение поршня

 

Расчет производится аналитически через каждые 30° угла поворота коленчатого вала.

Угловая скорость вращения коленчатого вала

 

w = p*n/30 = 3,14*2200/30 = 230,266 рад/с.

 

Скорость поршня

 

w*R/М = 230.266*0,06/0.4=34.54 мм

w*Rl/ (М*2) =230.266*0.06*0.264/ (0.4*2) =4.66мм

 

Ускорение поршня

 

w2R/М=230.2662*0.06/100=31.81мм

w2Rl/М=230.2662*0.06*0.264/100=8.589мм

j м = w2R (1+l) =230.2662*0.06 (1+0.264) =4040.31 м/с2

j = - w2R (1+1/8l) =2331.55 м/с2.

Расчетные данные сведены в таблицу.

0 0 0 0 0 1,264 4011,936
10 0,019172534 0,115035 0 3,019369 1,232887 3913,182
20 0,075748446 0,454491 3,019369 5,89078 1,141928 3624,481
30 0,166974596 1,001848 5,89078 8,477552 0,998025 3167,733
40 0,288494777 1,730969 8,477552 10,66439 0,811888 2576,931
50 0,43467317 2,608039 10,66439 12,36534 0,596944 1894,702
60 0,599 3,594 12,36534 13,5287 0,368 1168,032
70 0,77453879 4,647233 13,5287 14,13866 0,139784 443,6757
80 0,954371535 5,726229 14,13866 14,21337 -0,07443 -236,243
90 1,132 6,792 14,21337 13,8 -0,264 -837,936
100 1,301667891 7,810007 13,8 12,96732 -0,42173 -1338,56
110 1,458579077 8,751474 12,96732 11,79686 -0,54426 -1727,47
120 1,599 9,594 11,79686 10,3736 -0,632 -2005,97
130 1,720248389 10,32149 10,3736 8,777488 -0,68863 -2185,71
140 1,820583663 10,9235 8,777488 7,076543 -0,7202 -2285,92
150 1,899025404 11,39415 7,076543 5,322448 -0,73403 -2329,8
160 1,955133688 11,7308 5,322448 3,548976 -0,73746 -2340,69
170 1,98878804 11,93273 3,548976 1,773321 -0,73673 -2338,38
180 2 12 1,773321 1,24E-15 -0,736 -2336,06
190 1,98878804 11,93273 1,24E-15 -1,77332 -0,73673 -2338,38
200 1,955133688 11,7308 -1,77332 -3,54898 -0,73746 -2340,69
210 1,899025404 11,39415 -3,54898 -5,32245 -0,73403 -2329,8
220 1,820583663 10,9235 -5,32245 -7,07654 -0,7202 -2285,92
230 1,720248389 10,32149 -7,07654 -8,77749 -0,68863 -2185,71
240 1,599 9,594 -8,77749 -10,3736 -0,632 -2005,97
250 1,458579077 8,751474 -10,3736 -11,7969 -0,54426 -1727,47
260 1,301667891 7,810007 -11,7969 -12,9673 -0,42173 -1338,56
270 1,132 6,792 -12,9673 -13,8 -0,264 -837,936
280 0,954371535 5,726229 -13,8 -14,2134 -0,07443 -236,243
290 0,77453879 4,647233 -14,2134 -14,1387 0,139784 443,6757
300 0,599 3,594 -14,1387 -13,5287 0,368 1168,032
310 0,43467317 2,608039 -13,5287 -12,3653 0,596944 1894,702
320 0,288494777 1,730969 -12,3653 -10,6644 0,811888 2576,931
330 0,166974596 1,001848 -10,6644 -8,47755 0,998025 3167,733
340 0,075748446 0,454491 -8,47755 -5,89078 1,141928 3624,481
350 0,019172534 0,115035 -5,89078 -3,01937 1,232887 3913,182
360 0 0 0 -4,3E-15 1,264 4011,936

 


Диаграмма перемещения поршня.

 

Диаграмма скорости поршня.

 

Диаграмма ускорения поршня.

 


Динамический расчет

 

Исходные данные

 

Все данные приняты из предыдущих расчетов, а так же согласно прототипу двигателя [2].

конструктивная масса поршневой группы

конструктивная масса шатуна

конструктивная масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов

 

Силы давления газов

Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса

Поправка Брикса

 

 

где Мs - масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштаб развернутой диаграммы

Давлений и удельных сил Мр=0,05МПа; полных сил Мр= Мр∙Fn=0,05∙13,9=0,695Н в мм, угла поворота кривошипа Мφ=3˚ в мм, или

 

 в мм.

 

где ОВ - длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.

По развернутой диаграмме через каждые 30˚ угла поворота кривошипа определяем значения ΔРГ и заносим в таблицу 6.

 

Удельные суммарные силы

Удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца

 

Удельная нормальная сила

 

 

Значение tgβ определяем по таблице [1. табл.8.2.] для λ=0,264.

Удельная сила, действующая вдоль шатуна

 

Значение (1/сosβ) определяем по таблице [1. табл.8.3]

Удельная сила, действующая по радиусу кривошипа

 

 

Значение (сos (φ+β) /cos β) определяем по таблице [1. табл.8.4]

Удельная тангенциальная сила

 

 

Значение (sin (φ+β) /cos β) определяем по таблице [1. табл.8.5]

Полная тангенциальная сила

 

 

По данным таблицы 6 строим график изменения удельных сил в зависимости от угла поворота коленчатого вала φ

Среднее значение тангенциальной силы за цикл

по данным теплового расчета

 

 

по площади, заключенной между кривой рт и осью абсцисс

 

ошибка

Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра

 

Период изменения крутящего момента

 

 

Суммирование значений крутящих моментов всех 6 цилиндров двигателя осуществляется через каждые 30˚ угла поворота коленчатого вала. Все значения сводятся в таблицу 7. По полученным значениям строится кривая Мкр, в масштабе ММ=0,035Нм в мм.

 

Таблица 7.

углы М1 М2 М3 М4 М5 М6, кН*м
0 0 2,43336 -4,5012 4,1295 6,3395 -2,7912
10 -2,5896 3,70616 -4,4728 2,8974 5,5381 -3,6058
20 -4,7025 4,37246 -3,8908 1,3296 4,4816 -4,2741
30 -5,9888 4,47235 -2,683 0 3,2833 -4,6435
40 -6,1456 4,12605 -1,0882 3,2364 2,144 -4,5628
50 -5,2674 3,47838 0,8323 4,3234 1,0282 -3,9155
60 -3,5932 2,66982 2,6993 3,8301 0 -2,6566
70 -1,4952 1,78885 3,97605 3,1437 -0,9674 -0,8569
80 0,62674 0,89157 4,41926 2,6636 -1,9003 1,266
90 2,43336 0 4,12951 2,4893 -2,7912 3,3738
100 3,70616 -0,8916 2,89736 3,6399 -3,6058 5,0669
110 4,37246 -1,7889 1,3296 4,9656 -4,2741 5,9727
120 4,47235 -2,6698 0 6,1139 -4,6435 5,8546
130 4,12605 -3,4792 3,23643 6,7872 -4,5628 4,6619
140 3,47838 -4,1337 4,32341 6,8352 -3,9155 2,5803
150 2,66982 -4,5012 3,8301 6,3395 -2,6566 0
160 1,78885 -4,4728 3,14368 5,5381 -0,8569 -2,5896
170 0,89157 -3,8908 2,66357 4,4816 1,266 -4,7025
180 0 -2,683 2,48931 3,2833 3,3738 -5,9888
190 -0,8916 -1,0882 3,6399 2,144 5,0669 -6,1456
200 -1,7889 0,8323 4,96557 1,0282 5,9727 -5,2674
210 -2,6698 2,6993 6,11389 0 5,8546 -3,5932
220 -3,4792 3,97605 6,78717 -0,967 4,6619 -1,4952
230 -4,1337 4,41926 6,83515 -1,9 2,5803 0,6267
240 -4,5012 4,12951 6,33953 -2,791 0 2,4334
250 -4,4728 2,89736 5,53811 -3,606 -2,5896 3,7062
260 -3,8908 1,3296 4,48155 -4,274 -4,7025 4,3725
270 -2,683 0 3,28332 -4,644 -5,9888 4,4724
280 -1,0882 3,23643 2,14396 -4,563 -6,1456 4,1261
290 0,8323 4,32341 1,02824 -3,916 -5,2674 3,4784
300 2,6993 3,8301 0 -2,657 -3,5932 2,6698
310 3,97605 3,14368 -0,9674 -0,857 -1,4952 1,7889
320 4,41926 2,66357 -1,9003 1,266 0,6267 0,8916
330 4,12951 2,48931 -2,7912 3,3738 2,4334 0
340 2,89736 3,6399 -3,6058 5,0669 3,7062 -0,8916
350 1,3296 4,96557 -4,2741 5,9727 4,3725 -1,7889
360 0 6,11389 -4,6435 5,8546 4,4724 -2,6698
370 3,23643 6,78717 -4,5628 4,6619 4,1261 -3,4792
380 4,32341 6,83515 -3,9155 2,5803 3,4784 -4,1337
390 3,8301 6,33953 -2,6566 0 2,6698 -4,5012
400 3,14368 5,53811 -0,8569 -2,59 1,7889 -4,4728
410 2,66357 4,48155 1,26597 -4,703 0,8916 -3,8908
420 2,48931 3,28332 3,37381 -5,989 0 -2,683
430 3,6399 2,14396 5,06685 -6,146 -0,8916 -1,0882
440 4,96557 1,02824 5,97272 -5,267 -1,7889 0,8323
450 6,11389 0 5,85463 -3,593 -2,6698 2,6993
460 6,78717 -0,9674 4,66193 -1,495 -3,4792 3,9761
470 6,83515 -1,9003 2,58034 0,6267 -4,1337 4,4193
480 6,33953 -2,7912 0 2,4334 -4,5012 4,1295
490 5,53811 -3,6058 -2,5896 3,7062 -4,4728 2,8974
500 4,48155 -4,2741 -4,7025 4,3725 -3,8908 1,3296
510 3,28332 -4,6435 -5,9888 4,4724 -2,683 0
520 2,14396 -4,5628 -6,1456 4,1261 -1,0882 3,2364
530 1,02824 -3,9155 -5,2674 3,4784 0,8323 4,3234
540 0 -2,6566 -3,5932 2,6698 2,6993 3,8301
550 -0,9674 -0,8569 -1,4952 1,7889 3,9761 3,1437
560 -1,9003 1,26597 0,62674 0,8916 4,4193 2,6636
570 -2,7912 3,37381 2,43336 0 4,1295 2,4893
580 -3,6058 5,06685 3,70616 -0,892 2,8974 3,6399
590 -4,2741 5,97272 4,37246 -1,789 1,3296 4,9656
600 -4,6435 5,85463 4,47235 -2,67 0 6,1139
610 -4,5628 4,66193 4,12605 -3,479 3,2364 6,7872
620 -3,9155 2,58034 3,47838 -4,134 4,3234 6,8352
630 -2,6566 0 2,66982 -4,501 3,8301 6,3395
640 -0,8569 -2,5896 1,78885 -4,473 3,1437 5,5381
650 1,26597 -4,7025 0,89157 -3,891 2,6636 4,4816
660 3,37381 -5,9888 0 -2,683 2,4893 3,2833
670 5,06685 -6,1456 -0,8916 -1,088 3,6399 2,144
680 5,97272 -5,2674 -1,7889 0,8323 4,9656 1,0282
690 5,85463 -3,5932 -2,6698 2,6993 6,1139 0
700 4,66193 -1,4952 -3,4792 3,9761 6,7872 -0,9674
710 2,58034 0,62674 -4,1337 4,4193 6,8352 -1,9003
720 0 2,43336 -4,5012 4,1295 6,3395 -2,7912

Средний крутящий момент двигателя. П о данным теплового расчета

 

 

по площади, заключенной под кривой Мкр.

 

ошибка

Максимальный и минимальный крутящие моменты

 

Уравновешивание двигателя

 

Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены: ∑КR =0; ∑МR =0.

Суммарный момент центробежных сил.

 

∑МR =

∑МR=3.16 (3.96+2*3.28) 0.06*0,230*0,230*160=16.88

 

Суммарный момент сил инерции.

 

∑Мj = , ∑Мj =3.16*5.2*0.06*0.053*160=8.34

 

Суммарные моменты действуют в одной плоскости, поэтому:

 

∑Мj +∑МR=16.88+8.34=25.22

 

Масса общего противовеса.

 

мпр= , мпр=160*60*3.16* (5.2+3.96+2*3.28) / (125*720) =5.29

 

Подбор маховика

 

Равномерность крутящего момента

 

Избыточная работа крутящего момента

 

где Fabc=2239 мм2 - площадь над прямой среднего крутящего момента;

Масштаб угла поворота вала на диаграмме Мкр

 

в мм

Равномерность хода двигателя принимаем d=0,01.

Момент инерции движущихся масс двигателя, приведенных к оси коленчатого вала

 

Момент инерции маховика

 

Средний диаметр маховика

 

d Dcp Dm

Маховый момент

 

,

 

откуда, масса маховика

 


По результатам расчета внешний диаметра маховика принимаем:

Dм=0,26 м.

Плотность чугуна  кг/м³

Объем маховика ;

Масса маховика ;

Площадь маховика

Т.к. ранее мы высчитали массу маховика, можем составить квадратное уравнение из которого найдем диметр выреза в маховике:

 

 

где Н - толщина маховика.

 

 

откуда d=0,054м.

Таким образом мы подобрали маховик со следующими габаритами:

Диаметр маховика D=0,26м;

Диаметр выреза в маховике d=0,054м;

Ширина маховика Н=0,048;

Маховик выполнен из чугуна.


Конструктивный расчет

Расчет клапанной пружины

Максимальная сила упругости пружин

Минимальная сила упругости пружин

Жесткость пружин

Деформация пружин:

Предварительная

Полная

Распределение усилий между наружной и внутренней пружинами

внутренняя пружина

наружная пружина

,

Жесткость наружной и внутренней пружин

Размер пружин диаметр проволоки ; ; средний диаметр пружин ;

Число рабочих витков пружин

 

полное число витков пружин

Длина пружин при полностью открытом клапане

Длина пружин при закрытом клапане

Длина свободных пружин

Максимальные и минимальные напряжения в пружинах:

Внутренняя пружина

Наружная пружина

Среднее напряжение и амплитуды напряжений:

Внутренняя пружина

Наружная пружина

Запасы прочности пружин:

Внутренняя пружина

 

Расчет пружин на резонанс


Задание на курсовую работу

 

Произведем расчет четырехтактного дизеля, предназначенного для грузового автомобиля. Прототипом рассчитываемого двигателя является ЯМЗ-236. Номинальная мощность двигателя Nе=132.4 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2100 об/мин. Двигатель шестицилиндровый, i=6 с V-образным расположением цилиндров. Степень сжатия e =16,5.


Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля

 

Исходные данные

 

Техническая характеристика двигателя прототипа ЯМЗ-236. Характеристику двигателя прототипа представим в виде таблицы.

 

Таблица 1.

1 Номинальная мощность  Nе  132.4
2 Частота вращения  n  2100
3 Диаметр цилиндра  D  130
4 Ход поршня  S  140
5 Отношение ход
Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.