Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

2019-07-11 306
Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели эффективности деятельности школы по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся определены по основным критериям.

Критерий 1.

Введение в учебный план школы обязательных занятий, элективных курсов, факультативов, занятий объединений дополнительного образования, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся. 

Показатели эффективности:

• количество объединений дополнительного образования, в том числе оздоровительно-физкультурной и физкультурно-спортивной направленности;

• количество педагогов, повысивших квалификацию, в том числе по современным образовательным технологиям;

• количество педагогов, использующих в образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии;

• количество сертифицированных программ, программных продуктов, электронных пособий, иной продукции, разработанных педагогами по данной направленности;

• количество публикаций педагогов и руководителей школы, презентующих их профессиональный опыт;

• количество проведённых массовых мероприятий, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Критерий 2.

Оценка уровня оздоровления образовательной среды школы

Показатели эффективности:

• уровень и динамика состояния здоровья обучающихся;

• доля обучающихся, прошедших массовые медицинские осмотры;

• охват вакцино -профилактикой обучающихся и педагогов;

• уровень общей заболеваемости обучающихся;

• уровень простудных и острых инфекционных заболеваний в течение учебного года;

• количество случаев травматизма обучающихся по вине образовательного учреждения и производственного травматизма;

• доля обучающихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в каникулярный период в школьных оздоровительных лагерях;

• доля обучающихся, охваченных горячим питанием;

• доля обучающихся, охваченных профилактической, коррекционно-реабилитационной работой;

• количество приобретённого и используемого спортивного оборудования и инвентаря (в том числе для работы специальной медицинской группы);

• доля помещений школы, имеющих «зелёные зоны» и «живые уголки»;

• доля специализированных кабинетов, соответствующих современным требованиям;

• количество приобретённого оборудования для информатизации учебного процесса;

• количество приобретённого и используемого оборудования для процесса;

• количество приобретённого и используемого оборудования для реализации программы ОБЖ;

Критерий 3.

Оценка уровня сформированности ценностного и на его основе ответственного отношения субъектов образовательного процесса к окружающему миру и себе, адаптация обучающихся к учебным нагрузкам.

Показатели эффективности:

• соблюдение обучающимися правил поведения в окружающей среде;

• способность обучающихся выбирать объекты своей деятельности;

• доля обучающихся, не посещающих занятия без уважительной причины;

• доля обучающихся, успешно осваивающих учебные программы в соответствии с образовательной программой гимназии;

• доля обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

• доля обучающихся, имеющих повышенные отметки по итогам учебного года и по результатам государственной итоговой аттестации;

• доля выпускников, награждённых медалью «За особые успехи в учении;

• доля обучающихся, реализовавших своё право на получение образования в различных формах;

• доля обучающихся, реализовавших свою потребность в обучении по индивидуальному учебному плану;

• доля обучающихся, занимающихся по образовательной программе предшкольной подготовки;

• доля выпускников, продолжающих образование;

• доля выпускников, не трудоустроившихся;

• доля обучающихся, являющихся участниками, победителями и призёрами предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсов различного уровня (муниципального, регионального, федерального).

• доля обучающихся, реализовавших свои образовательные потребности через систему дополнительного образования, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

• доля обучающихся, занятых в проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения и экологической культуры.

Критерий 4.

Оценка уровня сформированности психоэмоционального и статического напряжения, зрительного и интеллектуального утомления.

Показатели эффективности:

• значительное снижение уровня школьной тревожности;

• отсутствие у обучающихся перегрузок;

• рациональная организация учебного процесса;

• рациональная организация режима дня для обучающихся;

• двигательная активность обучающихся;

• доля обучающихся, сохранивших зрение и не ухудшивших состояние опорно-двигательного аппарата за время обучения на той или иной ступени образования;

• сформированность у обучающихся личностных качеств: доброта, отзывчивость и внимание к окружающим.

Критерий 5.

Наличие необходимых условий и мероприятий, обеспечивающих безопасные условия пребывания обучающихся и сотрудников гимназии.

Показатели эффективности:

• выполнение предписаний территориальных органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора;

• соблюдение норм и правил СанПиНа;

• обеспечение противопожарной и антитеррористической защищённости учреждения;

• воевременное выполнение текущих ремонтных работ;

• обеспечение реализации комплексных программ «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность» на уровне школы.

Методика и инструментарий мониторинга достижений планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся школы представлена следующим образом:

Формирование экологической культуры обучающихся:

• уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина);

• диагностика уровня экологической культуры личности (методики С.С.Кашлева, С.Н.Глазычева);

• личностный тест «Оценить свое отношение к природе».

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизниобучающихся:

• методика экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения (О.С.Копина, Е.А.Суслова, Е.В.Заикин);

• измененная методика ценностных ориентаций М. Рокича; 

• опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская);  

• тест «Индекс отношения к здоровью» (Дерябо С., Ясин В.);

• тест «Какое у тебя здоровье?»;

• мониторинг состоянияздоровьяобучающихся;

• диагностика физическойподготовкиобучающихся. 

Также в работе используется метод количественной оценки (квалиметрия) на основе методики психолого-педагогической квалиметрии здорового образа жизни школьников (авторы А. С. Галицкий, Е.Ю. Березняк). 


Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Составление акта о приемке образовательного учреждения   август   август   август   август Директор Приобретение необходимого оборудования для оснащения медицинского кабинета В течение года В течение года В течение года В течение года   Приобретение нового оборудования для кабинетов, спортивных залов, спортплощадок В течение года В течение года В течение года В течение года   Организация горячего питания В течение года В течение года В течение года В течение года ответственный за питание, фельдшер Заявки на замещение вакантных должностей В течение года В течение года В течение года В течение года Директор Повышение квалификации В течение года В течение года В течение года В течение года ЗУВР

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Составление расписания уроков, занятий ДО Сентябрь май Сентябрь май Сентябрь май Сентябрь май ЗУВР  ЗДВР Проведение мероприятий по соблюдению санитарно-экологических и гигиенических норм и правил, изучению ПДД и ТБ В течение года В течение года В течение года В течение года Администрация Классные руководители Реализация индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья В течение года В течение года В течение года В течение года Администрация Педагог-психолог   Организация методических семинаров, совещаний: - «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» (3 семинара); - «Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, педагога-психолога»; - «Реализация блока внеурочной деятельности базисного учебного плана»; - «Формирование экологической культуры и ЗОЖ»; «Двигательная активность детей»     сентябрь ноябрь январь     ноябрь     апрель     февраль ЗУВР ЗДВР Проведение педагогических советов: - «Система работы школы по формированию экологической культуры и здорового образа жизни, укрепления здоровья обучающихся»; «Здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее пространство школы»       март       март   Администрация  

Организация

физкультурно-оздоровительной работы

Работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, секциях В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя ФК   Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, динамических перемен В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы   Организация работы кружков, секций спортивной направленности:   - «ОФП»; -«Волейбол» В течение года В течение года В течение года В течение года Администрация, педагоги,     Дни здоровья   Раз в четверть Раз в четверть Раз в четверть Раз в четверть Администрация, педагоги, учителя Организация утренней зарядки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Учителя начальной школы Проведение бесед в классах о экологической культуре, режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни человека и др. В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, фельдшер,   Организация наглядной агитации, выпуск листов здоровья и «Зеленой газеты» В течение года В течение года В течение года В течение года Педагоги, учителя, фельдшер. психолог Профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений     В течение года В течение года Учителя начальной школы, фельдшер, Рейды: -«Утренняя зарядка»; -«Чистый класс»; -«Внешний вид» -«Чистый двор» В течение года В течение года В течение года В течение года   Учит.  Нач. классов Организация школьной спартакиады В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя, педагоги Конкурсы: -«Веселые старты»;   -«Папа, мама, я – спортивная семья»;   -«Зимние забавы» ноябрь январь   март декабрь   февраль ноябрь январь   март декабрь   февраль ноябрь январь   март декабрь   февраль ноябрь январь   март декабрь   февраль   учителя начальной школы Месячники: -«Внимание! Дети!»; -«Месячник гражданской защиты»; -«Месячник пожарной безопасности»; -«Марафон «Мой выбор»   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь -декабрь   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь - декабрь   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь - декабрь   Сентябрь сентябрь   октябрь октябрь - декабрь   Администрация, инженер по ТБ и ОТ, педагог-организатор ОБЖ   Походы, прогулки, экскурсии В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы Организация Недель безопасности     Октябрь декабрь март май Октябрь декабрь март май Октябрь декабрь март май Октябрь декабрь март май Администрация, инженер по ТБ и ОТ, День защиты детей   апрель апрель апрель апрель Администрация, инженер по ТБ и ОТ,

Реализация дополнительных образовательных программ

Создание совета по здоровью сентябрь       Администрация Реализация программ: -«Я и моё здоровье»; «Профилактика потребления ПАВ» В течение года В течение года В течение года В течение года Педагог ДО, педагог-психолог Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» (2-4 классы) В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы Организация конкурсов творческих работ, викторин, акции В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, учителя ИЗО, Педагоги ДО

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

 

 

                            

Педагогический лекторий: -«Распорядок дня и двигательный режим школьника»; - «Личная гигиена школьника»; - «Воспитание правильной осанки у детей»; - «Использование движения родителей с детьми для обучения детей навыкам правильного поведения на дорогах»; - «Организация правильного питания ребенка в семье»; - «Семейная профилактика проявления негативных привычек»; - «Как преодолеть страхи»     В течение года     В течение года     В течение года     В течение года Учителя начальной школы, педагог-психолог, Индивидуальные консультации   В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы, педагог-психолог Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов, экскурсий   В течение года В течение года В течение года В течение года Учителя начальной школы,   Выставки научно-методической литературы по здоровьесбережению, профилактике заболеваний, вредных привычек, безопасности детей Раз в месяц Раз в месяц Раз в месяц Раз в месяц Учителя начальной школы, библиотекарь,

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.