Дополнительные принципы, проявляющиеся в играх с песком — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дополнительные принципы, проявляющиеся в играх с песком

2019-06-06 110
Дополнительные принципы, проявляющиеся в играх с песком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оживотворение абстрактных символов: букв, цифр, геомет­рических фигур, миниатюрных фигурок и природных материа­лов. Реализация этого принципа позволяет сформировать чув­ство реальности происходящего.

2. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных си­туаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого прин­ципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Ре­альное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлага­ет выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее

на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так он «на деле» убеждается в правильности или ошибоч­ности выбранного пути.

3. Осмысление опыта и ситуации. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок, подросток, взрослый

134

имеют возможность посмотреть на нее со стороны. Это, в свою очередь, дает возможность соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы.

4. Обмен. В песочной игре клиент и специалист легко обме­ниваются идеями, мыслями, чувствами, что позволяет построить партнерские взаимоотношения.

Оборудование для игр с песком

1. Водонепроницаемый деревянный ящик. Если Вы будете заниматься с детьми в малой группе (3-4 человека) или инди­видуально, его размер — 50x70x8 сантиметров. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного воспри­ятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Пе­сочные терапевты «любовно» называют ящик с песком «подно­сом» — по бокам он может быть снабжен ручками для удоб­ства транспортировки. Лучше, если поднос будет именно деревянным, это облегчит перенос песочного опыта в реальную деятельность. Однако, не беда, если Ваш ящик будет из другого материала.

Форма песочницы также влияет на бессознательное клиента. Мы заметили, что в прямоугольной песочнице обнаруживается больше проективного диагностического материала. А квадрат­ная песочница располагает занять центр, поэтому хороша для коррекционных занятий. Квадратная и круглая песочница на подсознательном уровне содействуют процессам интеграции личности.

Для занятий с большими группами детей потре­буется ящик значительно большего размера.

Внутренняя поверхность подноса (дно и борта) ок­рашиваются в синий или голубой цвет. Таким об­разом, дно подноса будет символизировать воду, а борта — небо.

135

2. Чистый, просеянный песок (некоторые его даже прокали­вают в духовом шкафу). Он не должен быть слишком круп­ным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. Для организации классической песочной терапии тре­буется два подноса. В одном находится сухой песок, в другом влажный. Маленькие дети и подростки, а также «напряжен­ные» взрослые предпочитают «работать» с влажным песком. Немногие наши коллеги имеют возможность обзавестись двумя песочницами. Поэтому, имея одну, можно рядом ставить гра­фин с водой — тогда из сухого песка сделать влажный будет несложно.

Техника безопасности требует «чистить» песок минимум раз в 2-3 месяца, в зависимости от интенсивности занятий. Для этого песок промывают или выставляют на солнце, добавляют новый чистый песок.

Насыпанный в ящик, песок задает символическую «линию горизонта».

3. Коллекция миниатюрных фигурок высотой желательно не более 8 сантиметров. В набор игрушек могут войти:

— человеческие персонажи

— здания: дома, школы, церкви, замки

— животные: домашние, дикие, доисторические, морские и пр.

— машины: сухопутные, водные, космические, боевые

— растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.

— постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, за­гоны для скота

— естественные предметы: ракушки, веточки, кам­ни, кости, яйца и пр.

— символические предметы: источники для за­гадывания желаний, ящики с сокровищами, драго­ценности и др.

136

— сказочные герои: злые и добрые

— религиозные предметы и сувениры

— живая зелень и пр.

— домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и ДР-

— пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.).

Словом, все, что встречается в окружающем мире, может за­нять достойное место в коллекции. Если для занятий не хва­тит каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из плас­тилина, глины, теста, вырезать из бумаги.

Фигурки расставляются либо по темам, либо хаотически. Произвольно расставленные фигурки заставляют клиента бо­лее внимательно рассматривать коллекцию. Однако, педантич­ные специалисты все расставляют по темам.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.