Кафедра биомедицинской инженерии — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кафедра биомедицинской инженерии

2018-01-30 163
Кафедра биомедицинской инженерии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

 

Кафедра биомедицинской инженерии

 

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_____________ Локтионова О.Г.

«___» ________________20__ г.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)

 

Методические указания для студентов направления подготовки 12.04.04 Биотехнические системыи технологии

 

 

 

Курск - 2017


УДК 004.932

 

Составитель: С.А. Филист

 

 

Рецензент

Доктор технических наук, профессор Рыбочкин А.Ф.

 

Производственная практика (научно-исследовательская работа): Методические указания для студентов направления подготовки 12.04.04 Биотехнические системыи технологии / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: С.А. Филист, Курск, 2017. 41 с.

 

Методические указания содержат описание целей и задач производственной практики (научно-исследовательской работы) для студентов направления подготовки 12.04.04 Биотехнические системыи технологии. Раскрывают структуру, содержание и порядок прохождения практики. Содержат вопросы организации практики, формы отчетности, требования к оформлению результатов практики и их защите, перечень основной и дополнительной литературы.

 

Предназначены для студентов направления подготовки 12.04.04 Биотехнические системыи технологии очной формы обучения.

Текст печатается в авторской редакции

 

Подписано в печать. Формат 60´84 1/16.

Усл. печ. л.. Уч. - изд. л.. Тираж 30 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040, Россия, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.


Содержание

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 6

2.1 Этапы и содержание практики. 6

2.2 Научно-исследовательский раздел отчета по практике. 8

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 11

3.1 Требования к структуре отчета. 11

3.2 Требования к оформлению отчета. 13

3.2.1 Оформление заголовков. 15

3.2.2 Правила оформления ссылок. 16

3.2.3 Правила оформления иллюстраций. 17

3.2.4 Правила оформления таблиц. 19

3.2.5 Правила оформления списка использованных. 22

источников. 22

3.2.6 Правила оформления приложений. 25

3.2.7 Правила оформления формул. 25

4 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 27

Приложение А.. 31

Приложение Б. 32

Приложение В.. 40

Приложение Г. 41

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель практики

Теоретическая и практическая подготовка студентов в области формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, проведения исследований.

 

Задачи практики

1. Сбор и анализ медико-биологической информации, а также обобщение отечественного и зарубежного опыта в сфере биотехнических систем и технологий, анализ патентной литературы.

2. Участие в планировании и проведении медико-биологических и экологических (в том числе многофакторных) экспериментов по заданной методике, обработка результатов с применением современных информационных технологий и технических средств.

3. Проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств с целью получения математических моделей биологических и биотехнических процессов и объектов.

4. Подготовка данных, составление отчетов и научных публикаций по результатам проведения работ, участие во внедрении результатов в медико-биологическую практику;

5. Организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1 Этапы и содержание практики

 

Содержание практики уточняется для каждого обучающегося в зависимости от специфики конкретного предприятия, организации, учреждения, являющегося местом ее проведения, и выдается в форме задания на практику.

 

Таблица 1 – Этапы и содержание практики

№ п/п Этапы практики Содержание практики Трудоемкость (час)
1 семестр
  Подготовительный этап Магистрант самостоятельно составляет план прохождения практики (см. прил. 1) и утверждает его у своего научного руководителя. Также на этом этапе формулируются цель и задачи экспериментального исследования.  
  Основной этап (работа на предприятии)   Виды и формы профессиональной деятельности обучающихся на предприятии: Знакомство с предприятием, руководителем практики от предприятия, рабочим местом и должностной инструкцией.  
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Научно-исследовательская работа - Для подготовки к проведению научного исследования магистранту необходимо изучить: методы исследования и проведения экспериментальных работ; правила эксплуатации исследовательского оборудования; методы анализа и обработки экспериментальных данных; физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; требования к оформлению научно-технической документации; порядок внедрения результатов научных исследований и разработок.
- На данном этапе магистрант собирает экспериментальную установку, производит монтаж необходимого оборудования, разрабатывает компьютерную программу, проводит экспериментальное исследование. - магистрант проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность математической модели. - Магистрант анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии. Оформляет заявку на патент, на участие в гранте или конкурсе научных работ.
- участие - в работе научно-методических семинаров
  Заключительный этап Оформление дневника практики.  
Составление отчета о практике.
Подготовка графических материалов для отчета.
Представление дневника практики и защита отчета о практике на промежуточной аттестации.
2 семестр
  Подготовительный этап Магистрант самостоятельно составляет план прохождения практики (см. прил. 1) и утверждает его у своего научного руководителя. Также на этом этапе формулируются цель и задачи экспериментального исследования.  
  Основной этап (работа на предприятии)   Виды и формы профессиональной деятельности обучающихся на предприятии: Знакомство с предприятием, руководителем практики от предприятия, рабочим местом и должностной инструкцией.  
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Научно-исследовательская работа - Для подготовки к проведению научного исследования магистранту необходимо изучить: методы исследования и проведения экспериментальных работ; правила эксплуатации исследовательского оборудования; методы анализа и обработки экспериментальных данных; физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; требования к оформлению научно-технической документации; порядок внедрения результатов научных исследований и разработок.
- На данном этапе магистрант собирает экспериментальную установку, производит монтаж необходимого оборудования, разрабатывает компьютерную программу, проводит экспериментальное исследование. - магистрант проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность математической модели. - Магистрант анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии. Оформляет заявку на патент, на участие в гранте или конкурсе научных работ.
- участие - в работе научно-методических семинаров
  Заключительный этап Оформление дневника практики.  
Составление отчета о практике.
Подготовка графических материалов для отчета.
Представление дневника практики и защита отчета о практике на промежуточной аттестации.
3 семестр
  Подготовительный этап Магистрант самостоятельно составляет план прохождения практики (см. прил. 1) и утверждает его у своего научного руководителя. Также на этом этапе формулируются цель и задачи экспериментального исследования.  
  Основной этап (работа на предприятии)   Виды и формы профессиональной деятельности обучающихся на предприятии: Знакомство с предприятием, руководителем практики от предприятия, рабочим местом и должностной инструкцией.  
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Научно-исследовательская работа - Для подготовки к проведению научного исследования магистранту необходимо изучить: методы исследования и проведения экспериментальных работ; правила эксплуатации исследовательского оборудования; методы анализа и обработки экспериментальных данных; физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; требования к оформлению научно-технической документации; порядок внедрения результатов научных исследований и разработок.
- На данном этапе магистрант собирает экспериментальную установку, производит монтаж необходимого оборудования, разрабатывает компьютерную программу, проводит экспериментальное исследование. - магистрант проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность математической модели. - Магистрант анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии. Оформляет заявку на патент, на участие в гранте или конкурсе научных работ.
- участие - в работе научно-методических семинаров
  Заключительный этап Оформление дневника практики.  
Составление отчета о практике.
Подготовка графических материалов для отчета.
Представление дневника практики и защита отчета о практике на промежуточной аттестации.

 

Примерные темы для проведения исследований

1. Система дистанционного мониторинга параметров артериального давления

2. Системы холтеровского мониторинга

3. Системы дистанционного мониторонга электрокардиосигнала

4. Мониторинговое наблюдение за системой кровообращения

5. Влияние инфекционных заболеваний на показатели анализа мазков периферической крови

6. Влияние онкологических заболеваний на показатели анализа мазков периферической крови

7. Влияние сердечно-сосудистых заболеваний на показатели анализа мазков периферической крови

8. Функциональное состояние сложных систем и методы его оценки

9. Системы автоматического анализа микроскопических изображений мазков периферической крови

10. Анализ интернет –сайтов с базами изображений мазков периферической крови

11. Анализ интернет –сайтов с базами электрокардиосигналов

12. Анализ интернет-сайтов с медицинскими базами данных

13. Мета-анализ и алгоритмы его реализации

14. Изучение конструкции и технологических условий на изготовление элементов, узлов, блоков, устройств биомедицинской техники

15. Методы диагностики неисправностей рентгеновских аппаратов

16. Средства автоматизированного анализа биомедицинских изображений

17. Методы и средства контроля функционального состояния сердечно-сосудистой системы человека

18. Языки программирования и операционные системы, используемые в медицинских базах данных и базах знаний

19. Обработка биомедицинских сигналов в среде MATLAB

20. Проблемы помехоустойчивости электрических цепей при электрокардиографических исследованиях

21. Методы испытания и контроля биомедицинской аппаратуры

22. Автоматизированные системы проектирования и контроля элементов и узлов медицинской аппаратуры

23. Функции и структура математического обеспечения медико-диагностических исследований

24. Медицинские базы данных

25. Автоматизированное рабочее место врача - рентгенолога; программное и аппаратное обеспечение

26. Выбор конструктивного варианта исполнения биомедицинского прибора

27. 3D – в медицинском приборостроении

28. Автоматизация изготовления и контроля элементов и узлов биомедицинских приборов

29. Система обозначений и состав документации на детали, сборочные единицы, комплексы

30. Система автоматического проектирования, расчета, контроля и испытания узлов биомедицинских приборов на основе применения электронных машин

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Требования к структуре отчета

 

Структура отчета о производственной практике (преддипломной практике):

1) Титульный лист.

2) Содержание.

3) Введение (цель, место, дата начала и продолжительность практики; перечень выполненных в процессе практики работ и заданий). Задачи практики. Общие сведения о предприятии, организации, учреждении, на котором проходила практика.

4) Основная часть отчета.

анализ патентной литературы по теме;

описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики;

описание организации индивидуальной работы;

результаты анализа проведения занятий преподавателями и магистрантами.

5) Заключение. Выводы о достижении цели и выполнении задач практики.

6) Список использованных источников.

7) Приложения (тексты программ для ЭВМ, схемы, алгоритмы, таблицы экспериментальных данных и т.д.).

Объем отчета 25-30 страниц машинописного текста.

 

Реферат содержит количественную характеристику отчета (число страниц, рисунков, таблиц, количество использованных источников, приложений и т.п.) и краткую текстовую часть.

Содержание включает наименование тематических разделов с указанием номера их начальной страницы.

Во введении дается общая характеристика конкретного рабочего места. Здесь также описываются задания, полученные практикантами от руководителей, указываются способы их выполнения.

В разделах основной части отчета:

- приводятся подробные сведения о работе организации (предприятия), его структуре, выполняемых функциях, хозяйственных связей

- дается характеристика его работы, описываются функции конкретных работников;

- описывается собранная информация;

- анализируется степень использования автоматизированных информационных технологий;

- приводится перечень и характеристики пакетов прикладных программ для обработки информации.

В разделе, посвященном научному исследованию, следует отразить:

- обоснование цели исследования;

- обоснование инструментария практической реализации исследования;

- математические и информационные модели;

- пути оптимального решения поставленных задач;

- анализ полученных результатов с четким обоснованием их теоретического и практического значения.

В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, даются рекомендации по совершенствованию работы данного отдела предприятия (организации).

В список использованной литературы включают все источники, на которые имеются ссылки в отчете. Источники в списке располагают и нумеруют в алфавитном порядке арабскими цифрами без точки и печатают с абзацного отступа.

 

Примерное содержание отчета

Содержание

Введение (цели, задачи, описание рабочего места практики) 4

1. Аналитический раздел. 6

1.1 ..

1.2…… ..

2. Теоретический раздел...

2.1..

2.2…...

3. Прикладной раздел...

3.1..

3.2…....

4. НИРС по теме « ………….»..

4.1 ..

4.2 ..

4.3 ..

Заключение ..

Список использованной литературы 30

3.2 Требования к оформлению отчета

 

Отчет о производственной практике (преддипломной практике) должен быть набран на компьютере и правильно оформлен в соответствии с:

- ГОСТ Р 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

- ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;

- ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы;

- ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования;

- СТУ 04.02.030-2017 «Курсовые работы (проекты). Выпускные квалификационные работы. Общие требования к структуре и оформлению»;

- П 02.043–2016 «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры».

Каждая письменная работа должна быть набрана в текстовом редакторе (с включением таблиц и иллюстраций непосредственно в текст работы) и сохранена в формате.doc или.rtf в виде одного файла (начиная с титульного листа и заканчивая последней страницей).

Формат страницы – А4.

Текст письменной работы следует набирать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее, нижнее и левое – 20 мм.

Тип шрифта: Times New Roman, размер: 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).

Текст печатается через полтора интервала, красная строка – 1,25 см. Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

Полужирный шрифт, курсив и подчеркнутый шрифт не применяются.

Выравнивание текста – по ширине. Выравнивание таблиц и рисунков – по центру.

Расстановка переносов – автоматическая.

Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами по порядку без пропусков и повторений. Титульный лист и реферат включаются в общее количество страниц, но номера страниц на них не проставляются. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа (нижнего колонтитула) без точки.

В тексте документа не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно), (меньше или равно), (не равно), а также знаки N (номер), % (процент).

 

Оформление заголовков

Наименования разделов и подразделов (заголовки) начинаются с заглавной буквы того же размера и располагаются по центру. В конце заголовка точка не ставятся, не допускаются переносы слов в заголовках.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Подразделы следуют друг за другом без вынесения нового подраздела на новую страницу. Не допускается начинать новый подраздел внизу страницы, если после заголовка подраздела на странице остается менее четырех строк основного текста. В этом случае подраздел необходимо начать с новой страницы.

Заголовки разделов следует печатать с абзацного отступа. Заголовок раздела (подраздела) должен быть отделен от основного текста и от текста предыдущего раздела одинарным междустрочным интервалом (8 мм или одна пустая строка основного текста 14 pt).

Пример

 

Предыдущий текст

(8 мм или одна пустая строка основного текста 14 pt)

Заголовок раздела

(8 мм или одна пустая строка основного текста 14 pt)

Заголовок подраздела

(8 мм или одна пустая строка основного текста 14 pt)

Текст подраздела

3.2.2 Правила оформления ссылок

Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник.

Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников.

Пример

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].

 

 

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в квадратных скобках указывают порядковый номер источника и номер страницы, на которой помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

 

Пример

Известно [4, с. 35], что для многих людей опорными и наиболее значимыми в плане восприятия и хранения информации являются визуальные образы.

 

Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием.

 

Пример

Ф. Котлер подчеркивал, что современный маркетинг «...все в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей индивидуального потребителя» [26, с. 84].

3.2.3 Правила оформления иллюстраций

 

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его (в приложениях).

При цветном исполнении рисунков следует использовать принтер с возможностью цветной печати. При использовании в рисунках черно-белой печати следует применять черно-белую штриховку элементов рисунка.

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы, например: «... в соответствии с рисунком 2 …» или «… тенденцию к снижению (рисунок 2)».

Независимо от содержания (схемы, графики, диаграммы, фотографии и пр.) каждая иллюстрация обозначается словом «Рисунок», с указанием номера и заголовка. Рисунок располагается по центру без абзацного отступа. Между наименованием рисунка и текстом пустой строки нет, сразу идет текст.

Пример

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Рисунок 2 – Управление древнерусским государством

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

 

 

Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые (при наличии достаточного пространства для помещения рисунка со всеми поясняющими данными), или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе, при этом допускается поворот рисунка на 90° против часовой стрелки относительно страницы (альбомная ориентация). Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в приложении. Рисунки, за исключением рисунков в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.

Если на рисунке отражены количественные показатели, то после заголовка рисунка через запятую указывается единица измерения.

Пример

 

Рисунок 4 – Цена на нефть марки Brent за период с 1988 по 2015 год, USD

 

Если рисунок взят из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку на источник.

При необходимости между рисунком и его заголовком помещаются поясняющие данные (подрисуночный текст).

Рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, рисунок Б.3).

 

Пример

 

Рисунок Б.3 – Объёмы торгов ММВБ [6, с. 14]

 

3.2.4 Правила оформления таблиц

 

В письменной работе фактический материал в обобщенном и систематизированном виде может быть представлен в виде таблицы для наглядности и удобства сравнения показателей. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «…в таблице 2 представлены …» или «… характеризуется показателями (таблица 2)».

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы, за исключением таблиц в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждая таблица должна иметь заголовок, который должен отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте работы, но не менее 10 pt, межстрочный интервал может быть одинарным.

Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Между основным текстом и наименованием таблицы, а также между наименованием таблицы и самой таблицей пустых строк нет. После таблицы, перед текстом – пустая строка размером шрифта 8 pt. Сама таблица располагается по центру.

Пример. Описание функций модуля агента предварительной цифровой обработки сигналов представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Описание функций модуля агента предварительной цифровой обработки сигналов

 

Наименование функции Входные данные Выходные данные Описание функции
adc_init Регистры аналого-цифрового преобразователя Инициализация аналого-цифрового преобразователя Функция adc_init обеспечивает инициализацию аналого-цифрового преобразователя
adc_start Номер канала аналого-цифрового преобразователя Значение, полученное в результате считывания значения из выходного регистра аналого-цифрового преобразователя Функция adc_start выполняет преобразование входного сигнала и фильтрацию с помощью фильтра низких частот

 

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью. Над другими частями слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

 


Пример:

В таблице 1 представлены описания функций модуля агента распознавания разовых команд.

Таблица 1 – Описание функций модуля агента распознавания разовых команд
Наименование функции Входные данные Выходные данные Описание функции
       
rk_init Регистры каналов аналого-цифрового преобразователя Инициализация модуля распознавания разовых команд Функция rk_init инициализирует модуль агента распознавания разовых команд
rk_vsk Тип и номер тестовой разовой команды Признак исправности тракта приема аналоговых сигналов Функция rk_vsk выполняет проверку исправности трактов приема аналоговых сигналов

 

Окончание таблицы 1

       
rk_typeOf Уровни переднего и заднего фронтов сигнала, дескриптор типа разовой команды Признак принадлежности поступившей разовой команды к заданному типу Функция выполняет проверку принадлежности значений фронтов сигнала к заданному типу разовой команды
rk_findType Дескриптор разовой команды Тип, к которому относится принятая разовая команда Функция вычисляет тип поступившей разовой команды
rk_select Дескриптор разовой команды Коммутация разовой команды Функция выполняет коммутацию внутренних аналоговых цепей для измерения заданной разовой команды

 

3.2.5 Правила оформления списка использованных источников

 

Список должен содержать сведения об источниках, которые использованы при написании работы. Год издания источников должен быть не старше пяти лет. Например, в 2017 году вы пишете работу – значит, литература должна быть использована с 2012-го года и дальше. На все приведенные источники должны быть ссылки в тексте работы.

В списке использованных источников применяется сквозная нумерация арабскими цифрами. Все объекты печатаются единым списком, группы объектов не выделяются. Объекты описания списка должны быть обозначены терминами в квадратных скобках:

- [Видеозапись]; - [Мультимедиа]; - [Текст]; - [Электронный ресурс].

Начинать оформление списка удобно, предварительно сгруппировав источники по группам: официальные акты, книги (учебники), журналы, электронные ресурсы. После того, как у вас образуется четыре группы, внутри каждой из них источники располагают в алфавитном порядке.

При занесении источников в список следует придерживаться установленных правил их библиографического описания.

 

Примеры оформления нормативно-правовых актов

1. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №43.

2. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

 

Электронные ресурсы

1. Журавель, И.М. Краткий курс теории обработки изображений. [Электронный ресурс] / И.М. Журавель. – Режим доступа: http://matlab. exponenta.ru/imageprocess/book2/index.php. (дата обращения 05.05.2017)

2. Кварнстром, М. Алгоритмы анализа изображения для распознавания контура дрожжевых клеток [Электронный ресурс] / М. Кварнстром // Пер. с англ. Батлук Н.С. – Режим доступа: http://masters.donntu.edu.ua/2009/kita/batluk library/image_analysis_ ru.pdf. (дата обращения 05.05.2017)

Стандарты

ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.

 

3.2.6 Правила оформления приложений

 

Приложения оформляются как продолжение письменной работы на последующих её листах.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение может иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 

3.2.7 Правила оформления формул

 

Оформление формул осуществляется с помощью встроенного редактора формул Microsoft Equation. Шрифт – Times New Roman Cyr, размер: обычный – 14 пт., крупный индекс – 10 пт., мелкий индекс – 9 пт., крупный символ – 17 пт., мелкий символ – 13 пт.

Буквенные обозначения и греческие символы – курсивом.

Латинские обозначения, кроме устойчивых форм, наименований типа max, min, cos, sin, tg, log, exp, det и т.д. набираются курсивом. Русские, греческие обозначения и цифры всегда набираются прямым шрифтом.

Формулы нумеруются в пределах главы. Первая цифра означает номер главы, в котором приводится формула. Вторая цифра определяет порядковый номер формулы в пределах данной главы. Номер формулы приводится в скобках. После формулы ставится запятая, затем указывается слово «где», а затем расшифровка условных обозначений, которые использованы для написания формулы. Расшифровка начинается с наименования рассчитываемого показателя.

Расшифровка условных обозначений формулы должна быть приведена ниже.

Пример.

Коэффициент нормирования вычисляется в виде

 

, (1)

 

где - i -й интервал гистограммы,


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.