История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-06-06 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задачи:
Образовательные:
– показать неразрывную связь между химическими знаниями и технологиями производства материалов;
– повысить мотивацию к бережливому отношению к окружающей среде;
– продолжить формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы;
– развить навыки проведения исследований в химической лаборатории и оформления результатов экспериментов;
– показать возможность применения приобретенных знаний и умения в повседневной жизни;
- обучить самостоятельной работе в химической лаборатории.
Развивающие:
- способствовать формированию познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, память, воображение, самостоятельность в решении экспериментальных задач;
- развивать творческий потенциал учащихся средствами изучения предметной области – химия.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию научной культуры;
- способствовать развитию коммуникативной культуры;
- формировать стремление к получению качественного законченного результата;
- формировать навык работы в группе, формирование коллективизма;
- формировать навыки самостоятельной творческой работы;
- способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Срок реализации программы: 4 месяца, 48 часов.
Режим занятий: 3 занятия в неделю. Продолжительность 1 занятия - 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут.
Возраст детей – 14-17 лет. Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Формирование контингента учебных групп происходит без специального отбора.
Количество детей в группе: 5-17 человек.
Формы занятий, используемыедля реализации целей и задач данной программы: лекции, занятия по выработке практических навыков, самостоятельная работа учащихся.
Методы обучения: 1) экспериментально-исследовательская работа, 2) анализ, 3) наблюдение. В зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащиеся имеются возможность овладевать каждым модулем отдельно.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы учащиеся научатся:
- работать в химической лаборатории (обращаться с посудой, реактивами и приборами);
- основным техникам анализа объектов;
- самостоятельно осуществлять поиск информации в области химии;
- выбирать методику исследования;
- проводить обработку результатов эксперимента и их оформление;
- владеть методами самоконтроля и самооценки.
Оценка у ровня освоения программы определяется в ходе:
- наблюдения активности на практических занятиях;
- проверки результатов экспериментов;
- анализа этапов выполнения самостоятельного эксперимента (итоговой работы).
Форма подведения итогов реализации программы – защита итоговой работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебно-тематический план
№ |
П/п
Наименование модулей и тем
Общий
Объем часов
В том
Числе
Календарный учебный график
Календарный учебный график представлен расписанием занятий по конкретной группе.
Содержание программы
Тема 1.1 Основные операции качественного анализа
Техника выполнения качественных реакций и требования к ним. Микрокристаллические реакции. Реакция окрашивания пламени. Мокрый и сухой виды анализов.
Практическое занятие по формированию навыков проведения микрокристаллических реакций, реакций окрашивания пламени, техники проведения мокрого анализа, обучение ведению журнала наблюдений и анализу внешних эффектов реакции.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы
Литература для педагогов
1. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 1. Титриметрические и гравиметрический методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 368 с.;
2. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 384 с.;
3. Жаркова Г.М., Петухова Э.Е. Аналитическая химия. Качественный анализ. – Л.: Химия, 1993. – 320 с.;
4. Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.: Высш. шк., 1994. – 495с.
5. Шапиро С.А., Шапиро М.А. Аналитическая химия.: М.: Высш. шк., 1971. – 342 с.
6. Попадич И.А. и др. Аналитическая химия. М.: Химия, Высш. шк., 1989. – 240 с.
7. Барсукова З.А. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1990. – 320 с.
8. Пискарева С.К. и др. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1994. – 384 с.
9. Технический анализ и контроль в производстве неорганических веществ / Под ред. Н.С. Перочинникова – М.: Высш. шк., 1986. – 280 с.
10. Мечковский С.А. Аналитическая химия. Минск: Университетское, 1991. – 334 с.
10. Практикум по физической химии /Под ред. И.В. Кудряшова.. – М.: Высш. шк.1986. – 468 с.;
11. Краткий справочник физико-химических величин /Под ред. А.А. Равделя, А.М. Пономаревой – СПб.: «Иван Федоров», 2003. – 240 с.;
12. Практикум по физической химии / Под ред. С. В. Горбачева. – М.: Высш. шк., 1963. – 555 с.;
13. Третьяков Ю.Д. Практикум по неорганической химии: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004.;
Литература для учащихся
1. Храмов В.А. Картофельные очистки как объект экспериментального исследования / В. А. Храмов // Химия в школе. – 2005. - N 7. - С. 67.
2. Исаев Д.С. Практикумы исследовательского характера в 11 классе: практическая работа / Д. С. Исаев // Химия в школе. - 2002.- N3. - С. 67.
3. Ризванов А.К. Химические опыты в познании основ науки: обращение к юному исследователю / А. К. Ризванов // Химия в школе. - 2007. - № 1. - С. 55-63.
4. Гильманшина С.И. Организация исследовательской деятельности как мотивация к познанию химических явлений / С. И. Гильманшина, Р. Р. Миннуллин // Химия в школе. – 2006. - N 3. - С. 58-62.
5. Давтян М.Л. Ознакомление учащихся с физико-химическими методами исследования: специализированный химический профиль / М. Л. Давтян, Волков В.Н., Лобов Б.И. // Химия в школе. - 2002.- N6. - С. 67.
6. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся. – 2008.
7. Г.В. Козлова Г.В. Руководство к выполнению лабораторных работ по курсу «Методы контроля и анализа веществ». Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 40 с.
8. Козлова Г.В., Кунина Н.В. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.1. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 36 с.
9. Козлова Г.В., Н.В. Кунина. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.2. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. - 33 с.
10. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 1. - Череповец, ЧГУ, 2000 г., 26 с.
11. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 2. - Череповец, ЧГУ, 2001 г., 26 с.
12. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 3. - Череповец, ЧГУ, 2002 г., 31 с.
Интернет-ресурсы
1. Образовательная среда «Virtual Chemistry Laboratory». Режим доступа: http://www.chemcollective.org.
2. Электронная библиотека учебных материалов по химии. Режим доступа: http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/.
3. Российский химический портал. Режим доступа: http://www.chemport.ru.
4. Открытая химия. Режим доступа: http://chemistry.ru.
5. Химическая энциклопедия ON-LINE. Режим доступа: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/.
6. Журнал «Химия и жизнь XXI век». Режим доступа: http://www.hij.ru.
7. Химическая информационная сеть [сайт]. – Режим доступа: http://www.chemnet.ru/.
8. Библиотека гостов и нормативных документов http://libgost.ru/
9. Лучшая бесплатная электронная библиотека стандартов и нормативов
http://www.docnorma.ru/
10. Научная электронная библиотека «Киберленинка» http://cyberleninka.ru/
11. Федеральный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала России https://www.каталог-нп.рф/
Задачи:
Образовательные:
– показать неразрывную связь между химическими знаниями и технологиями производства материалов;
– повысить мотивацию к бережливому отношению к окружающей среде;
– продолжить формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы;
– развить навыки проведения исследований в химической лаборатории и оформления результатов экспериментов;
– показать возможность применения приобретенных знаний и умения в повседневной жизни;
- обучить самостоятельной работе в химической лаборатории.
Развивающие:
- способствовать формированию познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, память, воображение, самостоятельность в решении экспериментальных задач;
- развивать творческий потенциал учащихся средствами изучения предметной области – химия.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию научной культуры;
- способствовать развитию коммуникативной культуры;
- формировать стремление к получению качественного законченного результата;
- формировать навык работы в группе, формирование коллективизма;
- формировать навыки самостоятельной творческой работы;
- способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Срок реализации программы: 4 месяца, 48 часов.
Режим занятий: 3 занятия в неделю. Продолжительность 1 занятия - 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут.
Возраст детей – 14-17 лет. Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Формирование контингента учебных групп происходит без специального отбора.
Количество детей в группе: 5-17 человек.
Формы занятий, используемыедля реализации целей и задач данной программы: лекции, занятия по выработке практических навыков, самостоятельная работа учащихся.
Методы обучения: 1) экспериментально-исследовательская работа, 2) анализ, 3) наблюдение. В зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащиеся имеются возможность овладевать каждым модулем отдельно.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы учащиеся научатся:
- работать в химической лаборатории (обращаться с посудой, реактивами и приборами);
- основным техникам анализа объектов;
- самостоятельно осуществлять поиск информации в области химии;
- выбирать методику исследования;
- проводить обработку результатов эксперимента и их оформление;
- владеть методами самоконтроля и самооценки.
Оценка у ровня освоения программы определяется в ходе:
- наблюдения активности на практических занятиях;
- проверки результатов экспериментов;
- анализа этапов выполнения самостоятельного эксперимента (итоговой работы).
Форма подведения итогов реализации программы – защита итоговой работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебно-тематический план
№ |
П/п
Наименование модулей и тем
Общий
Объем часов
В том
Числе
Календарный учебный график
Календарный учебный график представлен расписанием занятий по конкретной группе.
Содержание программы
Тема 1.1 Основные операции качественного анализа
Техника выполнения качественных реакций и требования к ним. Микрокристаллические реакции. Реакция окрашивания пламени. Мокрый и сухой виды анализов.
Практическое занятие по формированию навыков проведения микрокристаллических реакций, реакций окрашивания пламени, техники проведения мокрого анализа, обучение ведению журнала наблюдений и анализу внешних эффектов реакции.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!