Тема 1.1 Основные операции качественного анализа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 1.1 Основные операции качественного анализа

2019-06-06 140
Тема 1.1 Основные операции качественного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

Образовательные:

– показать неразрывную связь между химическими знаниями и технологиями производства материалов;

– повысить мотивацию к бережливому отношению к окружающей среде;

– продолжить формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы;

– развить навыки проведения исследований в химической лаборатории и оформления результатов экспериментов;

– показать возможность применения приобретенных знаний и умения в повседневной жизни;

- обучить самостоятельной работе в химической лаборатории.

Развивающие:

- способствовать формированию познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, память, воображение, самостоятельность в решении экспериментальных задач;

- развивать творческий потенциал учащихся средствами изучения предметной области – химия.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию научной культуры;

- способствовать развитию коммуникативной культуры;

- формировать стремление к получению качественного законченного результата;

- формировать навык работы в группе, формирование коллективизма;

- формировать навыки самостоятельной творческой работы;

- способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Срок реализации программы: 4 месяца, 48 часов.

Режим занятий: 3 занятия в неделю. Продолжительность 1 занятия - 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут.

Возраст детей – 14-17 лет. Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций.  Формирование контингента учебных групп происходит без специального отбора.

Количество детей в группе: 5-17 человек.

Формы занятий, используемыедля реализации целей и задач данной программы: лекции, занятия по выработке практических навыков, самостоятельная работа учащихся.

Методы обучения: 1) экспериментально-исследовательская работа, 2) анализ, 3) наблюдение. В зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащиеся имеются возможность овладевать каждым модулем отдельно.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся научатся:

- работать в химической лаборатории (обращаться с посудой, реактивами и приборами);

- основным техникам анализа объектов;

- самостоятельно осуществлять поиск информации в области химии;

- выбирать методику исследования;

- проводить обработку результатов эксперимента и их оформление;

- владеть методами самоконтроля и самооценки.

Оценка у ровня освоения программы определяется в ходе:

- наблюдения активности на практических занятиях;

- проверки результатов экспериментов;

- анализа этапов выполнения самостоятельного эксперимента (итоговой работы).

Форма подведения итогов реализации программы – защита итоговой работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебно-тематический план

 

П/п

Наименование модулей и тем

Общий

Объем часов

В том

Числе

лекции, час. Прак.  час. 1 2 3 4 5 1 Аналитическая химия – качественный анализ 48 13 35 1.1 Основные операции качественного анализа 9 3 6 1.2 Качественные реакции на катионы неорганических веществ 15 5 10 1.3 Качественные реакции на анионы неорганических веществ 6 2 4 1.4 Качественные реакции на органические вещества 9 3 6 1.5 Самостоятельный эксперимент (итоговая работа) 9 0 9

Календарный учебный график

Календарный учебный график представлен расписанием занятий по конкретной группе.

Содержание программы

Тема 1.1 Основные операции качественного анализа

Техника выполнения качественных реакций и требования к ним.  Микрокристаллические реакции. Реакция окрашивания пламени. Мокрый и сухой виды анализов.

Практическое занятие по формированию навыков проведения микрокристаллических реакций, реакций окрашивания пламени, техники проведения мокрого анализа, обучение ведению журнала наблюдений и анализу внешних эффектов реакции.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение программы

Литература для педагогов

1. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 1. Титриметрические и гравиметрический методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 368 с.;

2. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 384 с.;

3. Жаркова Г.М., Петухова Э.Е. Аналитическая химия. Качественный анализ. – Л.: Химия, 1993. – 320 с.;

4. Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.: Высш. шк., 1994. – 495с.

    5. Шапиро С.А., Шапиро М.А. Аналитическая химия.: М.: Высш. шк., 1971. – 342 с.

6. Попадич И.А. и др. Аналитическая химия. М.: Химия, Высш. шк., 1989. – 240 с.

7. Барсукова З.А. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1990. – 320 с.

8. Пискарева С.К. и др. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1994. – 384 с.

9. Технический анализ и контроль в производстве неорганических веществ / Под ред. Н.С. Перочинникова – М.: Высш. шк., 1986. – 280 с.

10. Мечковский С.А. Аналитическая химия. Минск: Университетское, 1991. – 334 с.

10. Практикум по физической химии /Под ред. И.В. Кудряшова.. – М.: Высш. шк.1986. – 468 с.;

11. Краткий справочник физико-химических величин /Под ред. А.А. Равделя, А.М. Пономаревой – СПб.: «Иван Федоров», 2003. – 240 с.;

12. Практикум по физической химии / Под ред. С. В. Горбачева. – М.: Высш. шк., 1963. – 555 с.;

13. Третьяков Ю.Д. Практикум по неорганической химии: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004.;

 

Литература для учащихся

 

1. Храмов В.А. Картофельные очистки как объект экспериментального исследования / В. А. Храмов // Химия в школе. – 2005. - N 7. - С. 67.

2. Исаев Д.С. Практикумы исследовательского характера в 11 классе: практическая работа / Д. С. Исаев // Химия в школе. - 2002.- N3. - С. 67.

3. Ризванов А.К. Химические опыты в познании основ науки: обращение к юному исследователю / А. К. Ризванов // Химия в школе. - 2007. - № 1. - С. 55-63.

4. Гильманшина С.И. Организация исследовательской деятельности как мотивация к познанию химических явлений / С. И. Гильманшина, Р. Р. Миннуллин // Химия в школе. – 2006. - N 3. - С. 58-62.

5. Давтян М.Л. Ознакомление учащихся с физико-химическими методами исследования: специализированный химический профиль / М. Л. Давтян, Волков В.Н., Лобов Б.И. // Химия в школе. - 2002.- N6. - С. 67.

6. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся. – 2008.

7. Г.В. Козлова Г.В. Руководство к выполнению лабораторных работ по курсу «Методы контроля и анализа веществ». Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 40 с.

8. Козлова Г.В., Кунина Н.В. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.1. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 36 с.

9. Козлова Г.В., Н.В. Кунина. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.2. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. - 33 с.

10. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 1. - Череповец, ЧГУ, 2000 г., 26 с.

11. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 2. - Череповец, ЧГУ, 2001 г., 26 с.

12. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 3. - Череповец, ЧГУ, 2002 г., 31 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Образовательная среда «Virtual Chemistry Laboratory». Режим доступа: http://www.chemcollective.org.

2. Электронная библиотека учебных материалов по химии. Режим доступа: http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/.

3. Российский химический портал. Режим доступа: http://www.chemport.ru.

4. Открытая химия. Режим доступа: http://chemistry.ru.

5. Химическая энциклопедия ON-LINE. Режим доступа: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/.

6. Журнал «Химия и жизнь XXI век». Режим доступа: http://www.hij.ru.

7. Химическая информационная сеть [сайт]. – Режим доступа: http://www.chemnet.ru/.

8. Библиотека гостов и нормативных документов http://libgost.ru/

9. Лучшая бесплатная электронная библиотека стандартов и нормативов

http://www.docnorma.ru/

10.  Научная электронная библиотека «Киберленинка» http://cyberleninka.ru/

11. Федеральный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала России https://www.каталог-нп.рф/

 

Задачи:

Образовательные:

– показать неразрывную связь между химическими знаниями и технологиями производства материалов;

– повысить мотивацию к бережливому отношению к окружающей среде;

– продолжить формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы;

– развить навыки проведения исследований в химической лаборатории и оформления результатов экспериментов;

– показать возможность применения приобретенных знаний и умения в повседневной жизни;

- обучить самостоятельной работе в химической лаборатории.

Развивающие:

- способствовать формированию познавательной активности, интереса к научно-исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, память, воображение, самостоятельность в решении экспериментальных задач;

- развивать творческий потенциал учащихся средствами изучения предметной области – химия.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию научной культуры;

- способствовать развитию коммуникативной культуры;

- формировать стремление к получению качественного законченного результата;

- формировать навык работы в группе, формирование коллективизма;

- формировать навыки самостоятельной творческой работы;

- способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Срок реализации программы: 4 месяца, 48 часов.

Режим занятий: 3 занятия в неделю. Продолжительность 1 занятия - 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут.

Возраст детей – 14-17 лет. Учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций.  Формирование контингента учебных групп происходит без специального отбора.

Количество детей в группе: 5-17 человек.

Формы занятий, используемыедля реализации целей и задач данной программы: лекции, занятия по выработке практических навыков, самостоятельная работа учащихся.

Методы обучения: 1) экспериментально-исследовательская работа, 2) анализ, 3) наблюдение. В зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащиеся имеются возможность овладевать каждым модулем отдельно.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся научатся:

- работать в химической лаборатории (обращаться с посудой, реактивами и приборами);

- основным техникам анализа объектов;

- самостоятельно осуществлять поиск информации в области химии;

- выбирать методику исследования;

- проводить обработку результатов эксперимента и их оформление;

- владеть методами самоконтроля и самооценки.

Оценка у ровня освоения программы определяется в ходе:

- наблюдения активности на практических занятиях;

- проверки результатов экспериментов;

- анализа этапов выполнения самостоятельного эксперимента (итоговой работы).

Форма подведения итогов реализации программы – защита итоговой работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебно-тематический план

 

П/п

Наименование модулей и тем

Общий

Объем часов

В том

Числе

лекции, час. Прак.  час. 1 2 3 4 5 1 Аналитическая химия – качественный анализ 48 13 35 1.1 Основные операции качественного анализа 9 3 6 1.2 Качественные реакции на катионы неорганических веществ 15 5 10 1.3 Качественные реакции на анионы неорганических веществ 6 2 4 1.4 Качественные реакции на органические вещества 9 3 6 1.5 Самостоятельный эксперимент (итоговая работа) 9 0 9

Календарный учебный график

Календарный учебный график представлен расписанием занятий по конкретной группе.

Содержание программы

Тема 1.1 Основные операции качественного анализа

Техника выполнения качественных реакций и требования к ним.  Микрокристаллические реакции. Реакция окрашивания пламени. Мокрый и сухой виды анализов.

Практическое занятие по формированию навыков проведения микрокристаллических реакций, реакций окрашивания пламени, техники проведения мокрого анализа, обучение ведению журнала наблюдений и анализу внешних эффектов реакции.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.