Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-06-06 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды химической посуды и ее предназначение. Мерная химическая посуда и её поверка. Основные приемы работы с мерной химической посудой.
Практическое занятие по формированию навыков работы с мерной химической посудой.
Тема 1.3 Техника взвешивания
Взвешивающие устройства. Основные приемы взвешивания твердых, жидких и газообразных проб. Особенности взвешивания летучих веществ. Посуда для взвешивания.
Практическое занятие по формированию навыков взвешивания различных материалов.
Тема 1.4 Простейшие операции с веществом
Понятие о чистом веществе и смеси, их отличиях. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей. Различные образцы смесей. Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки.
Практическое занятие по формированию навыков разделения смесей.
Тема 1.5 Выделение веществ в виде осадков
Виды осадков. Условия образования кристаллических осадков. Понятие о гравиметрической форме. Посуда и приборы для фильтрования и промывания осадков. Виды фильтров. Техника высушивания осадков.
Практическое занятие по формированию навыков выделения вещества из раствора, работа с приборами и посудой соответствующего назначения.
Тема 1.6 Приготовление растворов заданной концентрации
Способы выражения состава раствора. Связь между концентрациями. Основные методы приготовления растворов: из чистых компонентов, путем разбавления более концентрированного раствора, упариванием, смешиванием различных растворов, из стандарт-титра.
Практическое занятие по формированию навыков приготовления растворов различными способами.
Тема 1.7 Изучение свойств неорганических веществ
|
Классификация веществ. Простые и сложные вещества. Свойства металлов и неметаллов. Номенклатура неорганических веществ.
Практическое занятие по изучению свойств основных классов неорганических веществ: оксиды, гидроксиды и соли.
Тема 1.8 Окислительно-восстановительные процессы вокруг нас
Степень окисления. Окисление и восстановление. Типы ОВР. Типичные окислители и восстановители. Метод электронного баланса.
Практическое занятие по изучению окислительно-восстановительных свойств перманганата калия, бихромата калия, азотной и серной кислот.
Тема 1.9 Ионообменные процессы. Гидролиз солей
Реакции обмена. Сущность реакций обмена и составление уравнений реакций ионного обмена. Смещение химического равновесия в реакциях ионного обмена. Индикаторы, рН среды. Гидролиз солей. Усиление и ослабление гидролиза.
Практическое занятие по формированию навыков смещения химического равновесия в реакциях ионного обмена, изучение окраски индикаторов в различных средах, получение основных и кислых солей при гидролизе, подавление гидролиза.
Тема 1.10 Самостоятельная работа (итоговая работа)
Выполнение комплексной практической работы по применению навыков, приобретенных в ходе овладения модулем 1.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
Реализация программы осуществляется в учебно-лабораторном аудиторном фонде кафедры химических технологий ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», который оснащен:
- мультимедийным проектором;
- интерактивной доской;
- принтером;
- персональными компьютерами с доступом к Интернет-ресурсам;
- химической посудой и реактивами;
- вытяжными шкафами;
- весами аналитическими и техническими;
- наборами ареометров;
- нагревателем для пробирок;
- сушильным и муфельным шкафами;
- колбонагревателем;
- колбовстряхивателем;
|
- вакуумным насосом;
- фильтрами различного назначения;
- центрифугой;
- аквадистиллятором;
- кондуктометром;
- рефрактометром;
- фотоколориметрами;
- спектрофотометром;
- дериватографом;
- термометрами;
- барометром;
- перемешивающими устройствами;
- термостатами;
- наборами сит;
- иономерами И-160
Информационное обеспечение программы
Литература для педагогов
1. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 1. Титриметрические и гравиметрический методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 368 с.;
2. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 384 с.;
3. Жаркова Г.М., Петухова Э.Е. Аналитическая химия. Качественный анализ. – Л.: Химия, 1993. – 320 с.;
4. Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.: Высш. шк., 1994. – 495с.
5. Шапиро С.А., Шапиро М.А. Аналитическая химия.: М.: Высш. шк., 1971. – 342 с.
6. Попадич И.А. и др. Аналитическая химия. М.: Химия, Высш. шк., 1989. – 240 с.
7. Барсукова З.А. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1990. – 320 с.
8. Пискарева С.К. и др. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1994. – 384 с.
9. Технический анализ и контроль в производстве неорганических веществ / Под ред. Н.С. Перочинникова – М.: Высш. шк., 1986. – 280 с.
10. Мечковский С.А. Аналитическая химия. Минск: Университетское, 1991. – 334 с.
10. Практикум по физической химии /Под ред. И.В. Кудряшова.. – М.: Высш. шк.1986. – 468 с.;
11. Краткий справочник физико-химических величин /Под ред. А.А. Равделя, А.М. Пономаревой – СПб.: «Иван Федоров», 2003. – 240 с.;
12. Практикум по физической химии / Под ред. С. В. Горбачева. – М.: Высш. шк., 1963. – 555 с.;
13. Третьяков Ю.Д. Практикум по неорганической химии: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004.;
Литература для учащихся
1. Храмов В.А. Картофельные очистки как объект экспериментального исследования / В. А. Храмов // Химия в школе. – 2005. - N 7. - С. 67.
2. Исаев Д.С. Практикумы исследовательского характера в 11 классе: практическая работа / Д. С. Исаев // Химия в школе. - 2002.- N3. - С. 67.
3. Ризванов А.К. Химические опыты в познании основ науки: обращение к юному исследователю / А. К. Ризванов // Химия в школе. - 2007. - № 1. - С. 55-63.
4. Гильманшина С.И. Организация исследовательской деятельности как мотивация к познанию химических явлений / С. И. Гильманшина, Р. Р. Миннуллин // Химия в школе. – 2006. - N 3. - С. 58-62.
|
5. Давтян М.Л. Ознакомление учащихся с физико-химическими методами исследования: специализированный химический профиль / М. Л. Давтян, Волков В.Н., Лобов Б.И. // Химия в школе. - 2002.- N6. - С. 67.
6. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся. – 2008.
7. Г.В. Козлова Г.В. Руководство к выполнению лабораторных работ по курсу «Методы контроля и анализа веществ». Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 40 с.
8. Козлова Г.В., Кунина Н.В. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.1. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 36 с.
9. Козлова Г.В., Н.В. Кунина. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.2. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. - 33 с.
10. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 1. - Череповец, ЧГУ, 2000 г., 26 с.
11. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 2. - Череповец, ЧГУ, 2001 г., 26 с.
12. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 3. - Череповец, ЧГУ, 2002 г., 31 с.
Интернет-ресурсы
1. Образовательная среда «Virtual Chemistry Laboratory». Режим доступа: http://www.chemcollective.org.
2. Электронная библиотека учебных материалов по химии. Режим доступа: http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/.
3. Российский химический портал. Режим доступа: http://www.chemport.ru.
4. Открытая химия. Режим доступа: http://chemistry.ru.
5. Химическая энциклопедия ON-LINE. Режим доступа: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/.
6. Журнал «Химия и жизнь XXI век». Режим доступа: http://www.hij.ru.
7. Химическая информационная сеть [сайт]. – Режим доступа: http://www.chemnet.ru/.
8. Библиотека гостов и нормативных документов http://libgost.ru/
9. Лучшая бесплатная электронная библиотека стандартов и нормативов
http://www.docnorma.ru/
10. Научная электронная библиотека «Киберленинка» http://cyberleninka.ru/
11. Федеральный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала России https://www.каталог-нп.рф/
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!