Тема 1.2 Химическая посуда: ее виды и назначение — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1.2 Химическая посуда: ее виды и назначение

2019-06-06 165
Тема 1.2 Химическая посуда: ее виды и назначение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды химической посуды и ее предназначение. Мерная химическая посуда и её поверка. Основные приемы работы с мерной химической посудой.

Практическое занятие по формированию навыков работы с мерной химической посудой.

 

Тема 1.3 Техника взвешивания

Взвешивающие устройства. Основные приемы взвешивания твердых, жидких и газообразных проб. Особенности взвешивания летучих веществ. Посуда для взвешивания.

Практическое занятие по формированию навыков взвешивания различных материалов.

 

Тема 1.4 Простейшие операции с веществом

 

    Понятие о чистом веществе и смеси, их отличиях. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей. Различные образцы смесей. Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки.

Практическое занятие по формированию навыков разделения смесей.

Тема 1.5 Выделение веществ в виде осадков

Виды осадков. Условия образования кристаллических осадков. Понятие о гравиметрической форме. Посуда и приборы для фильтрования и промывания осадков. Виды фильтров. Техника высушивания осадков.

Практическое занятие по формированию навыков выделения вещества из раствора, работа с приборами и посудой соответствующего назначения.

 

Тема 1.6 Приготовление растворов заданной концентрации

Способы выражения состава раствора. Связь между концентрациями. Основные методы приготовления растворов: из чистых компонентов, путем разбавления более концентрированного раствора, упариванием, смешиванием различных растворов, из стандарт-титра.

Практическое занятие по формированию навыков приготовления растворов различными способами.

 

Тема 1.7 Изучение свойств неорганических веществ

     Классификация веществ. Простые и сложные вещества. Свойства металлов и неметаллов. Номенклатура неорганических веществ.

Практическое занятие по изучению свойств основных классов неорганических веществ: оксиды, гидроксиды и соли.

 

Тема 1.8 Окислительно-восстановительные процессы вокруг нас

Степень окисления. Окисление и восстановление. Типы ОВР. Типичные окислители и восстановители. Метод электронного баланса.

Практическое занятие по изучению окислительно-восстановительных свойств перманганата калия, бихромата калия, азотной и серной кислот.

Тема 1.9 Ионообменные процессы. Гидролиз солей

       Реакции обмена. Сущность реакций обмена и составление уравнений реакций ионного обмена. Смещение химического равновесия в реакциях ионного обмена. Индикаторы, рН среды. Гидролиз солей. Усиление и ослабление гидролиза.

    Практическое занятие по формированию навыков смещения химического равновесия в реакциях ионного обмена, изучение окраски индикаторов в различных средах, получение основных и кислых солей при гидролизе, подавление гидролиза.

 

Тема 1.10 Самостоятельная работа (итоговая работа)

    Выполнение комплексной практической работы по применению навыков, приобретенных в ходе овладения модулем 1.  

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Реализация программы осуществляется в учебно-лабораторном аудиторном фонде кафедры химических технологий ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», который оснащен:

- мультимедийным проектором;

- интерактивной доской;

- принтером;

- персональными компьютерами с доступом к Интернет-ресурсам; 

- химической посудой и реактивами;

- вытяжными шкафами;

- весами аналитическими и техническими;

- наборами ареометров;

- нагревателем для пробирок;

- сушильным и муфельным шкафами;

- колбонагревателем;

- колбовстряхивателем;

- вакуумным насосом;

- фильтрами различного назначения;

- центрифугой;

- аквадистиллятором;

- кондуктометром;

- рефрактометром;

- фотоколориметрами;

- спектрофотометром;

- дериватографом;

- термометрами;

- барометром;

- перемешивающими устройствами;

- термостатами;

- наборами сит;

- иономерами И-160

 

Информационное обеспечение программы

Литература для педагогов

1. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 1. Титриметрические и гравиметрический методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 368 с.;

2. Васильев В. П. Аналитическая химия. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учеб. для вузов. / В. П. Васильев. – М.: Дрофа, 2002. – 384 с.;

3. Жаркова Г.М., Петухова Э.Е. Аналитическая химия. Качественный анализ. – Л.: Химия, 1993. – 320 с.;

4. Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.: Высш. шк., 1994. – 495с.

    5. Шапиро С.А., Шапиро М.А. Аналитическая химия.: М.: Высш. шк., 1971. – 342 с.

6. Попадич И.А. и др. Аналитическая химия. М.: Химия, Высш. шк., 1989. – 240 с.

7. Барсукова З.А. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1990. – 320 с.

8. Пискарева С.К. и др. Аналитическая химия. М.: Высш. шк., 1994. – 384 с.

9. Технический анализ и контроль в производстве неорганических веществ / Под ред. Н.С. Перочинникова – М.: Высш. шк., 1986. – 280 с.

10. Мечковский С.А. Аналитическая химия. Минск: Университетское, 1991. – 334 с.

10. Практикум по физической химии /Под ред. И.В. Кудряшова.. – М.: Высш. шк.1986. – 468 с.;

11. Краткий справочник физико-химических величин /Под ред. А.А. Равделя, А.М. Пономаревой – СПб.: «Иван Федоров», 2003. – 240 с.;

12. Практикум по физической химии / Под ред. С. В. Горбачева. – М.: Высш. шк., 1963. – 555 с.;

13. Третьяков Ю.Д. Практикум по неорганической химии: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004.;

 

Литература для учащихся

 

1. Храмов В.А. Картофельные очистки как объект экспериментального исследования / В. А. Храмов // Химия в школе. – 2005. - N 7. - С. 67.

2. Исаев Д.С. Практикумы исследовательского характера в 11 классе: практическая работа / Д. С. Исаев // Химия в школе. - 2002.- N3. - С. 67.

3. Ризванов А.К. Химические опыты в познании основ науки: обращение к юному исследователю / А. К. Ризванов // Химия в школе. - 2007. - № 1. - С. 55-63.

4. Гильманшина С.И. Организация исследовательской деятельности как мотивация к познанию химических явлений / С. И. Гильманшина, Р. Р. Миннуллин // Химия в школе. – 2006. - N 3. - С. 58-62.

5. Давтян М.Л. Ознакомление учащихся с физико-химическими методами исследования: специализированный химический профиль / М. Л. Давтян, Волков В.Н., Лобов Б.И. // Химия в школе. - 2002.- N6. - С. 67.

6. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся. – 2008.

7. Г.В. Козлова Г.В. Руководство к выполнению лабораторных работ по курсу «Методы контроля и анализа веществ». Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 40 с.

8. Козлова Г.В., Кунина Н.В. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.1. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006. - 36 с.

9. Козлова Г.В., Н.В. Кунина. Аналитическая химия. Качественный анализ: Ч.2. Учебно-методическое пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. - 33 с.

10. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 1. - Череповец, ЧГУ, 2000 г., 26 с.

11. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 2. - Череповец, ЧГУ, 2001 г., 26 с.

12. Кунина Н.В., Ю.С. Кузнецова. Технический анализ. Лабораторный практикум, Ч. 3. - Череповец, ЧГУ, 2002 г., 31 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Образовательная среда «Virtual Chemistry Laboratory». Режим доступа: http://www.chemcollective.org.

2. Электронная библиотека учебных материалов по химии. Режим доступа: http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/.

3. Российский химический портал. Режим доступа: http://www.chemport.ru.

4. Открытая химия. Режим доступа: http://chemistry.ru.

5. Химическая энциклопедия ON-LINE. Режим доступа: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/.

6. Журнал «Химия и жизнь XXI век». Режим доступа: http://www.hij.ru.

7. Химическая информационная сеть [сайт]. – Режим доступа: http://www.chemnet.ru/.

8. Библиотека гостов и нормативных документов http://libgost.ru/

9. Лучшая бесплатная электронная библиотека стандартов и нормативов

http://www.docnorma.ru/

10.  Научная электронная библиотека «Киберленинка» http://cyberleninka.ru/

11. Федеральный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала России https://www.каталог-нп.рф/

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.