Правила для обучающихся начальных классов по поиску информации в библиотеке — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Правила для обучающихся начальных классов по поиску информации в библиотеке

2019-06-06 283
Правила для обучающихся начальных классов по поиску информации в библиотеке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Предложи список литературы библиотекарю, если его уже составил руководитель проекта или назови тему своего проекта, библиотекарь укажет, где надо искать литературу.

- На титульном листе книги - имя автора и название книги, на страничке с кратким содержанием: год издания, название издательства, город, где она напечатана, число страниц.

 - Если известен автор и название книги, и нужно установить наличие этой книги в библиотеке, обращайтесь к алфавитному каталогу.

- Если интересует какая-то определенная тема (например, «солнечная система»), и ты хочешь узнать, какие книги или журналы есть в библиотеке, следует обратиться к каталогу систематическому. При необходимости обратись к библиотекарю.

- Рекомендательный библиографический указатель содержит сведения о лучших книгах, изданных за определенное время, а не имеющихся в этой библиотеке.

- Помни, что книги на полке расставлены слева направо, корешком наружу, по разделам и по алфавиту фамилий авторов.

- Если ты испытываете трудности в поисках книги, узнай у библиотекаря, на каких стеллажах можно посмотреть литературу по интересующему вопросу.

- Помни, что тематику книги помогают определить заглавие книги и иллюстрация на обложке. Но лучше заглянуть в книгу и ознакомиться с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале и отобрать нужные книги.

- Если нужно узнать даты жизни и деятельности выдающегося ученого, обращайся к Большой советской энциклопедии.

- Если нужно уточнить дату какого-либо исторического события, обращайся к исторической энциклопедии.

- Если нужно узнать значение какого-то слова, обращайся к толковому словарю или словарю иностранных слов.

- Если нужно подобрать литературу о творчестве какого-то писателя или поэта, обращайся к библиографическому указателю, систематической картотеке и справочной литературе.

- Помни, что для проекта в первую очередь нужно искать информацию в книгах и журналах последних лет изданий.

- Если в библиотеке в настоящее время нет нужной книги (журнала), заполните листок требования на книгу, библиотекарь вложит его в читательский формуляр и сделает интересующую тебя подборку.

 

Каталог. Для того чтобы найти нужную книгу, в библиотеке созданы специальные каталоги. В каталоге перечислены все книги, имеющиеся в библиотеке и указано точное место, где хранится книга. Каталоги бывают алфавитные и систематические.

Алфавитный каталог.

Если ты знаешь, какая книга тебе именно нужна, знаешь фамилию автора и хочешь уточнить имеется ли она в библиотеке, нужно обратиться к алфавитному каталогу, где на каждую книгу составлена карточка.

Вот как она выглядит:

Сладков Н. От зари до зорьки. – М.: Детская литература, 1973.    

На каталожной карточке всегда указаны: фамилия автора, название книги, город, в котором выпустили книгу (место издания), название издательства и год издания.

Систематический каталог.

Если тебе нужно подобрать книги по какой-то определённой теме, но ты не знаешь в каких именно книгах есть необходимый материал, поможет систематический каталог. В нём, как и в алфавитном, карточки оформлены так же, но располагаются они по отраслям науки, по темам.

Книга.

Книга состоит из частей.

Обложка. На обложке указаны фамилия автора и название книги. Часто на обложке пишут название издательства и год издания. На обложке почти всегда есть рисунок, иллюстрация. Оформление обложки, как и название книги, отражает общий смысл, суть книги.

Форзац – двойной лист плотной бумаги, который защищает страницы от загрязнений и украшает книгу.

Титульный лист. На титульном листе помещают фамилию автора, название книги, издательство и год издания.

Страницы – основная часть книги, на которых и напечатано содержание книги.

Оглавление. Располагается на предпоследней или последней странице. Оглавление быстро помогает найти нужный рассказ или главу. В оглавлении по порядку перечислены названия глав или частей книги и указаны страницы.

Послесловие (после «слова») следует непосредственно за основным содержанием книги, это дополнение автора к литературному произведению, которое содержит разъяснения к тексту.

На обороте титульного листа или на последней странице иногда даётся аннотация к книге. Аннотация – краткая характеристика содержания книги.

Рефлексия.

Оценочный лист

_________________________________________________________________

(Фамилия, имя уч – ся или группы уч-ся)

_________________________________________________________________

(класс)

  Критерии оценивания работы над проектом Моя самооценка Оценка товарищей   Оценка руководи теля проекта
1 Работа над проектом была интересна      
2 Самым ценным в работе над проектом были новые знания      
3 Самым ценным в работе над проектом были приобретённые умения      
4 Что было самым трудным (записать)        
5 Что бы хотелось ещё обсудить (записать оставшиеся вопросы, проблемы)          
6 Я (мы) доволен (довольна, довольны) своей работой      
7 Я (мы) не доволен (не довольна, не довольны) своей работой      
8 Кто из одноклассников, на твой (ваш) взгляд, работал (-ла, ли) более продуктивнее, чем ты (вы):          
9 Кому из одноклассников ты (вы) бы предложил (-ла, -ли) помощь:          
10 Оценить работу (в баллах: от 5 до 20):   баллов:      

 

“+” - выполнение без проблем

“+-“- выполнение частичное

“-“ – не справился (не справилась, не справились)

Проблемы: _____________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Пути их решения: ________________________________________________

________________________________________________________________

 

Моё (наше) настроение:

(обвести настроение в кружок)

1 (УРА! Всё получилось!)

2  (Надо ещё поработать…)

3  (К сожалению, мне (нам) грустно!)

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Оформление слайдов

Стиль 1. Соблюдайте единый стиль оформления и избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. 2. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок). Фон 1. Используйте тона приятного для глаз зрителя. 2. Можете выбирать более холодные тона (синий или зеленый). Использование цвета 1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. 2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета. Анимационные эффекты 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. 2. Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания на слайде. 3. Звуковое оформление не должно быть громким.

Представление информации

Содержание информации 1. Начало должно заинтересовывать слушателей. 2. Содержание должно раскрывать цель и задачи исследования. 3. Текстовый материал должен строиться так, что бы легко прослеживались связи между излагаемыми понятиями. 4. Все определения и выводы должны быть построены на строго научной основе. 5. Текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено. 6. При текстовом изложении используйте короткие слова и предложения. 7. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. 8. Указывайте ссылки, сведения о происхождении информации. Расположение информации на странице 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. 2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты 1. Для заголовков - не менее 30. 2. Для информации - не менее 24. 3. Используйте шрифты без засечек (их легче читать с большого расстояния). 4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. Способы выделения информации 1. Рамки, границы, заливки, штриховка. 2. Разные цвета и начертания шрифтов. 3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. При использовании форм и линий желательны плавные линии, отсутствие прямых углов. Объем информации 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений 2. Важные факты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. 3. Презентация в среднем должна содержать около 12 файлов. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: 1. С текстом 2. С таблицами 3. С диаграммами Структура презентации Структура презентации может быть примерно следующей. 1-й слайд. Вопрос для исследования ученика / Тема исследования ученика, автор(ы), руководитель (и). 2-й слайд. Вопрос учебной темы (как объект исследования), гипотеза исследования. 3-й слайд. Цель исследования, задачи исследования (что я поэтапно и конкретно сделал, чтобы достичь цели). 4-й слайд – n-й слайд. Краткое представление решенных задач (хода исследования). n +1 слайд. Выводы, которые могут быть представлены в форме обобщений, перечня результатов, предложений, рекомендаций, алгоритмов деятельности и др. Помните! Выводы должны соответствовать цели и гипотезе исследования. n +2 слайд. Использованные источники.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.