Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-06-06 | 1587 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
12.Инструкция. Разработайте проект книжного уголка в группе детей дошкольного возраста (группа по выбору).
Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.
Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.
Задачи книжного уголка
Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются:
1. Образовательные задачи
|
Глава 9. Подготовка детей к обучению грамоте
|
Тема 9.1. Сущность подготовки к обучению грамоте
1. Инструкция. Продолжите цитату Ананьева Б.Г.
«Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь.
Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых являетсяустная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает ее (Б. Г. Ананьев). Следовательно, основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.... Поэтому развитие произвольности и рефлексии устной речи служит основой для последующего овладения письменной речью. Исследования и опыт работы учителей показали, что дети с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой и всеми другими учебными предметами.
2.Инструкция. Ответьте на вопросы.
1. Какой метод обучения грамоте применяется в дошкольной педагогике?
Метод обучения грамоте – принятое в методике обучения грамоте название организационно – методической системы обучения детей первоначальному чтению и письму.
Метод обучения грамоте классифицируется по разным признакам:
1. В зависимости от выбора исходной единицы, на которой строится обучение грамоте, методы могут быть буквенные, звуковые, слоговые, целых слов;
2. В зависимости от ведущего вида деятельности при овладении грамотой выделяются синтетические, аналитические и аналитико – синтетические методы обучения грамоте;
|
3. По соотношению в процессе обучения чтения и письма: письмо – чтение, чтение – письмо и комбинированный метод.
Обучение грамоте в современной школе осуществляется на основе звукового аналитико – синтетического метода. Само название его говорит о том, что в основе обучения лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи.
2. Назовите представителей современной методики.
3. В современных условиях постоянных общественных, экономических, политических изменений представляется важным изучение динамики адаптационного процесса, механизмов и факторов адаптации личности и социальных групп. Реакцией общества на негативную обстановку является попытка самоорганизации общества в субкультуры, осмысление закономерностей социально психологической адаптации которых требует особого внимания как возможного фактора социальной нестабильности, а,
следовательно, и понимания механизмов взаимодействия с ними.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Александров И. А. Современные методики определения уровня социально-психологической адаптации представителей субкультуры ролевиков // Молодой ученый. — 2018. — №30. — С. 151-154. — URL https://moluch.ru/archive/216/52149/ (дата обращения: 05.05.2019).
3. Какой принцип чтения лежит в основе данного метода?
Анализ механизма чтения приводит к выводу, что дети должны приобрести широкую ориентировку в звуковой стороне речи.
Необходимо уделять большое внимание развитию фонематического слуха. Фонематический слух – это способность воспринимать звуки человеческой речи.
Исследователи детской речи (А.Н. Гвоздев, В.И. Бельтюков, Н.X. Швачкин, Г.М. Лямина и другие) доказали, что фонематический слух развивается очень рано. Уже к двум годам дети различают все тонкости родной речи, понимают и реагируют на слова, отличающиеся всего одной фонемой (мишка – миска).
Однако первичного фонематического слуха, достаточного для повседневного общения, недостаточно для овладения навыком чтения и письма. Необходимо развитие более высоких его форм, при которых дети могли бы расчленять поток речи, слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т.е. производить анализ звуковой структуры слова.
|
Тема 9.2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
3.Инструкция. Заполните таблицу «Подготовка дошкольников к обучению грамоте».
Возрастная группа | Подготовка к обучению грамоте |
Вторая младшая группа | Задачами этого года являются:
|
Средняя группа | Задачами этого года являются:
|
Старшая группа | Можно выделить следующие задачи:
|
Подготовительная группа | Можно выделить следующие задачи обучения грамоте в этом году:
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!