Раздел 3. Анализ экономических результатов деятельности предприятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 3. Анализ экономических результатов деятельности предприятия

2019-06-06 154
Раздел 3. Анализ экономических результатов деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель анализа: Изучение и анализ состава, динамики и структуры прибыли предприятия.

ТЕМА 3.1. АНАЛИЗ СОСТАВА, ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ

 

Экономический результат - итог деятельности предприятия. В зависимости от уровня управления, отраслевой принадлежности хозяйствующего субъекта он может быть выражен показателями: валовой национальный продукт, национальный доход, прибыль, валовой доход от продажи товаров и т. д.

Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Успешная работа предприятия определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль.

Диагностика прибыли и ее состав­ляющих может быть проведена в виде вертикального анализа «От­чета о прибылях и убытках» (форма № 2).

Таблица 13- Диагностика экономических результатов на

 предприятии

Показатели

20__

год

20__

год

Отклонение(+;-)

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Всего доходов и поступлений  (ф.2 стр.010+060+080+090 +120+170)* (стр.2110+2320+2310+2340)**   100   100   0
2. Общие расходы (ф.2 стр.020+030+040+070 +100+130+180)* (стр.2120+2210+2220+2330)** (в % к 1 показателю)            
3. Выручка от реализации (010 код строки ф.2)            
4. Затраты на производство и сбыт продукции, всего (% к 2 показателю)            
в том числе:

 

себестоимость продукции (020 код строки ф.2)*            
коммерческие расходы (030 код строки ф.2)*            
управленческие расходы (040 код строки ф.2)*            
5. Прибыль (убыток) от продаж (050 код строки ф.2)* (в % к 3 показателю)            
6. Доходы по операциям финансового характера (060+080 код строки ф.2)* (в % к 1 показателю)            
7. Расходы по операциям финансового характера (070 код строки ф.2)* (в % к 2 показателю)            

Продолжение таблицы 13

 

8. Прочие доходы (ф.2 стр.090+120 +170)*            
9. Прочие расходы (ф.2 стр.130+180)* (в % к 2 показателю)            
10. Прибыль (убыток) до налогообложения (ф.2 стр.140)*  (в % к 1 показателю)            
11. Налог на прибыль и иные обязательные платежи (ф.2стр.150)* (в % к 10 показателю)            
12. Чистая прибыль (ф.2стр.190) (в % к 1 показателю)            

 

Абсолютное изменение прибыли

∆П = Поб                 (39)

По- прибыль отчетного года

Пб- прибыль базисного года

     (40)

Уровень каждого показателя по отношению к общему объему прибыли

                       (41)

П1 – виды доходов предприятия (прибыль от продаж, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы).

П – прибыль до налогообложения, или чистая прибыль.

 

 

ТЕМА 3.2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ И УСЛУГ)

Прибыль от продаж непосредственно зависит от факторов про­изводства и сбыта продукции, она является определяющим пока­зателем на производственных предприятиях, так как в большин­стве случаев служит донором для дальнейших расходов. Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня се­бестоимости продукции, коммерческих и управленческих расхо­дов.

Таблица 14-Факторный анализ прибыли от продажи продукции

(работ и услуг) предприятия

Показатели

20__ год

Отчетный год в ценах и затратах базисного года

20__ год

сумма, тыс.руб. обозна-чение сумма, тыс.руб. обозна-чение сумма, тыс.руб. обозна-чение
Выручка от продаж   ∑ q б p б   ∑ q о p б   ∑ q о ро
Себестоимость проданной продукции   ∑ q б сб   ∑ q о сб   ∑ q о со
Прибыль от продаж   Пб   Поб   По

 

Обозначения:

q - количество единиц проданной продукции;

р - цена единицы продукции;

с – себестоимость единицы продукции

П – прибыль от продаж продукции

П об – прибыль продаж продукции отчетного года в ценах и затратах предыдущего года

Индексы: о - отчетный год; б – базисный год

 

Таблица 15-Влияние факторов на прирост прибыли

Показатели

Изменение показателей

сумма (+;-), тыс.руб. % к общему изменению прибыли
Изменение прибыли, всего    
В том числе по факторам:    
увеличение цен на продукции    
изменение объема продаж    
изменение структуры продукции    
увеличение себестоимости    
изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции    

Изменение цен продаж в отчетном году.

Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию находим по формуле:

ΔПр= ∑ q о ро - ∑ q о рб                    (42)

Изменение объема продаж.

Влияние объема продаж на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли базисного года на темп прироста объема продаж продукции в сопоставимых затратах. Таким образом, величина прироста прибыли будет равна:

ΔП q = Пб (k 1 – 1)           (43)

 - коэффициент изменения объема проданной продукции в оценке затрат базисного года

Изменение структуры проданной продукции.

Формула расчета имеет вид:

ΔП s = Пб (k 2 – k 1)          (44)

- коэффициент изменения объема продаж в ценах базисного года

Изменение себестоимости продукции.

Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением предприятия. Влияние изменения себестоимости продукции на прибыль можно оценить прямым расчетом как разницу себестоимости проданной продукции отчетного года и себестоимости этой же продукции в затратах базисного года:

Δ П с = ∑ q о со - ∑ q о сб        (45)

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции.

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции оценивают путем сравнения себестоимости продукции базисного года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью проданной продукции в отчетном году, рассчитанной по затратам базисного года:

Δ П сс = ∑ q б сб k 2 - ∑ q о сб (46)

Контрольные вопросы

1. Какие направления формирования прибыли являются основными?

2. В чем состоит главная задача факторного анализа прибыли? Какова последовательность его проведения?

3. Назовите факторы прямого действия, оказывающие влияние на величину прибыли от продажи продукции (работ, услуг).

4. Что такое операционные и внереализационные расходы? Какое влияние на прибыль они оказывают?

5. Какова методика анализа использования прибыли?

6. Как могут сказываться на прибыли упущения и недостатки в работе экономических и финансовых служб?


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.