Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-06-06 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
ПРАКТИКУМ
По истории России с древнейших времен
До начала XXI века
Раздел V
«РОССИЯ В XX -начале XXI вв.»
Из доклада министра земледелия и государственных имуществ А.С. Ермолова
«Брожение замечается почти повсеместно, горячие элементы накапливаются повсюду, и достаточно одной искры, чтобы произвести взрыв. В последнее время распространяются слухи о предстоящей мобилизации, есть все основания опасаться, что такая мобилизация сможет во многих местах послужить поводом к беспорядкам, в особенности, если она будет производиться на тех же основаниях, как и бывшие до сих пор мобилизации, при которых в отдельных уездах призывались запасные очень старых разрядов и притом многосемейные, в то время как в других уездах, рядом, призыва вовсе не было, а также если мобилизация совпадет со временем самых горячих полевых работ. Нельзя скрывать от себя, что война на дальнем Востоке никакою популярностью среди населения не пользуется, что никакого подъема патриотического чувств в народе нет и не было, что народ только и подавлен тяжелыми для него последствиями этой войны и вместе с тем, на него самым угнетающим образом действуют слухи о наших военных неудачах. Возвращающиеся с Дальнего Востока раненые, распространяя слухи о понесенных нами поражениях, только еще более возбуждают население против этой войны, продолжение которой должно будет, однако, потребовать от народа еще новых и более тяжких чувств, притом в народе распространено убеждение, что и все эти жертвы пользы не принесут, что отправляемые в действующую армию посылки и пожертвования по назначению не доходят и т.д. Нельзя не опасаться, что призванные при таком настроении народа в войска внесут деморализацию и на среду самой нашей армии.
|
Вот то положение, которое Россия переживает ныне, и то, что может нам еще в будущем угрожать. Не подлежит сомнению, что все эти явления угрожают внутреннему благосостоянию государства.
1) Война, о которой говорится в тексте, началась в 1904 г.
2) Автор считает, что общество относилось к войне положительно
3) По результатам этой войны к России отошла южная часть Сахалина
4) Англия и США выступили союзниками России в этой войне
5) Причиной поражения русских войск стала техническая отсталость России
6) Одним из главных сражений этой войны стало Цусимское сражение
Из Манифеста
«Ныне настало время… призвать выборных людей от всей земли русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.
В сию видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и твердили положение о выборах в думу…
Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании учреждения Государственной думы…».
1) Данный Манифест вышел в феврале 1917 г.
2) Автором Манифеста был император Николай II
3) Государственная дума являлась законодательным органом власти
4) Высшим органом исполнительной власти являлось Правительство, формировавшееся Государственной думой
5) Император сохранял за собой право верховной власти
6) Россия становилась парламентской монархией
Манифест
«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.
|
Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.
Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».
1) Автор данного манифеста - Алексей Николаевич Романов.
2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.
3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом
4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.
5) Данный манифест написан в марте 1917 г.
6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.
Отрывок из Декрета ВЦИК
«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.
А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.
|
Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».
1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.
2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.
3) Данный Декрет был издан в 1917 г.
4) Декрет выражает позицию партии большевиков.
5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.
6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.
14. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника
«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»
|
1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы - сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.
Исторический диктант № 1
Революция _____________ гг. стала закономерным итогом исторического развития Российской империи. Причинами революции стали:
-приверженность Николая II к _________________________ форме правления
-отказ от предоставления _________________________ свобод населению
-низкая ______________________________________ рабочих
-политика ______________________________ в национальных окраинах
-______________________________ в крестьянских хозяйствах
Началом революции стало событие __________________ г., которое получило в истории название __________________________________. Рабочие обратились с __________________ к императору, в которой содержались требования политических перемен в обществе. Возглавил шествие рабочих священник __________________. Произошла трагическая развязка – демонстрация была расстреляна. Долго копившееся недовольство народа вылилось в революцию. Начались массовые беспорядки в крупных городах. Забастовали рабочие. Новым толчком к нарастанию волнений стало поражение _______________________________________- и подписание унизительного для России ______________________________________ мира, по которому:
- Россия уступала __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В июне 1905 г. вспыхнуло восстание на броненосце «______________________
_______________________», находившемся в Черном море. Это показало, что и в армии распространились революционные настроения, и правительство теряет поддержку в войсках и на флоте.
Ситуация для самодержавия становилась все более угрожающей. В ответ на Манифест о ____________________ думе, которая имела только ___________________ характер, по всей стране вспыхнула _________________________________________- стачка, которая сыграла решающую роль и заставила правительство опубликовать Манифест ____________________________ г. Манифест объявил о созыве ________________ Гсударственной думы. Наряду с этим провозглашалась свобода _________________, ___________________, ______________________. Тем самым был сделан поворот в сторону _____________________________ монархии.
В результате революции в России появилась многопартийность.
Таблица «Российская политическая система»
|
Легальные партии
Идеологическая основа | Название партий | Лидер |
Монархические партии консервативного направления | ||
Либералы | ||
Нелегальные партии
Идеологическая основа | Название партии | Лидер |
Социалистическая партия Социал-демократы | ||
Социалисты-революционеры |
Если монархические и либеральные партии были удовлетворены Манифестом, который устанавливал многопартийную систему и легализовал ____________________ деятельность в России, то революционные партии стали готовиться к _______________ восстанию в ___________________, которое началось в ________________________г.
Но оно было обречено на поражение, несмотря на значительную закупку оружия. Жертвами стали тысячи рабочих, выведенных на баррикады. Революция пошла на спад.
Манифест 20 февраля 1906 г. наделил __________________________ функциями_________________________, Это был противовес Государственной думе.
В апреле 19-6 г. была издана новая редакция «Основных законов Российской империи», которые определяли новую структуру государственных органов:
- в определении императорской власти слово «__________________________» было заменено «___________________________»
-любой законопроект утверждался сначала __________________, затем ____________________________________, затем ___________________________
- император сохранял всю полноту _________________________________ власти, т.е. назначал членов ______________________________ и отправлял их в _______________
-руководил ________________________ политикой
- управлял ____________________ и _________________________
-мог в перерывах между сессиями Думы издавать _______________________________
Вторая глава содержала статьи о _________________ и _____________________ граждан. Гражданам даровались:
-__________________________ личности
-неприкосновенность _________________
-неприкосновенность ________________
-право ______________________ выезда за границу
-право на свободу ____________________________
-право на свободу _____________ и _____________
-была восстановлена __________________________ автономия
Существенные изменения произошли и высших органах исполнительной власти: - было создано коллегиальное правительство ____________________________________-его председатель получал право ________________________ деятельность министров,
___________________________ правительство перед ____________________________, Первым Председателем _______________________был назначен автор Манифеста 17 октября 1905 г. ______________________________.
Новая политическая система имела недостатки. Законотворческая деятельность Государственной думы была ограничена невозможностью _______________________
__________________ в «Основные законы Российской империи». Император обладал правом ______________________ Государственной думы и изданием законом в обход ее. Правительство _________________ и _____________________ в отставку только императором. Тем не менее, население империи получило основные политические права, россияне являлись не _________________ страны, а ее ____________________.
Становление российского парламентаризма началось с издания указа в декабре __________ г. о выборах в Государственную думу. Все население страны делилось на 4 избирательных _____________- землевладельческую, городскую, крестьянскую, рабочую. Выборы не были_________________, в них не могли участвовать ________
______________________, _______________________, ___________________________, _______________________________________________.
Выборы были_______________, 1 голос помещика приравнивался к ________ голосам буржуазии, _______________ голосам крестьян, 45 голосам рабочих.
Выборы были __________________________ для крестьян, ___________________для рабочих, _________________________для буржуазии и помещиков.
Депутаты Государственной думы избирались сроком на ____________ лет _______________ голосованиям по куриям. Дума созывалась указами ______________ два раза в год.
Закон предоставлял депутатам ___________________, согласно которому арест депутата допускался в исключительных случаях с санкции судебных органов.
Работой Государственной думы руководил ее ______________________, который являлся лидером фракции, составляющей думское ____________________. При этом в Думе свободно функционировали и фракции ____________________ партий.
Работа Думы носила ___________________ характер, публиковались стенографические отчеты о парламентских заседаниях, присутствовала _____________.
В компетенцию Думы входило:
-утверждение ___________________________________
-обсуждение и одобрение _________________________
-выражение _____________________ мнения
Деятельность I Государственной думы началась с 27 апреля ____________ г., ее председателем был избран ______________________. Закон о выборах обеспечил преобладание ____________________, так как правительство надеялось на их консерватизм. Однако они проявляли равнодушие только к политическим свободам, а по _____________________ вопросу были одержимы мечтой о переделе земли.
По политическому составу в I Государственной думе преобладали ___________, думцы требовали проведения крупных политических реформ. Проект, предложенный кадетами предусматривал наделение малоземельных крестьян землей за cчет ______________________________________________________________ земель. Покушение на принцип __________________________________, требования о введении ряда политических свобод, вызвали протест со стороны правительства. Проработав _________ дня дума была распущена, объявлены новые выборы.
Вторая Государственная дума начала свою работу с 27 февраля ____________ 1907 г. Депутатский корпус значительно_____________________, преобладали ________________,________________, _____________________________. Тон задавали левые партии. Они заблокировали реформы, предложенные Председателем Совета министров ____________________________:
-проект ___________________ реформы
-введение государственного __________________________ рабочих
-введение обязательного _____________________ образования
Делегаты от левых партий вновь потребовали _____________________________
и ________________________________________________________________________.
Проработав ________ дня вторая Государственная дума вновь была распущена указом царя от __________________________ г.
Это событие получило название _______________________________, так как это событие ознаменовало собой ___________________ первой российской революции.
Исторический диктант № 2
Февральская буржуазная революция ____________ г. началась стихийно. Первая мировая война тяжелым бременем легла на плечи народа. Внешний долг России _____________, в армию было мобилизовано ___________% трудоспособных мужчин. Это привело к сокращению ______________________ производства. Из-за низкой пропускной способности ______________________ разразился голод в _____________ и __________________. Усилилось ___________________ движение. Экономика страны в годы войны была серьезно подорвана.
В годы войны полномочия императора расширились. Совет министров стал менее самостоятельным, это вызвало «__________________». Государственная дума не разделяла с императором ответственность за положение дел в стране, но и превратилась в центр ___________________.
Ситуация еще больше осложнилась, когда _________________ взял на себя функции _______________________________ в 1915 г. Оппозиция создала межпартийный «____________________________», который требовал от императора создания правительства, подотчетного ___________. Это стало началом последнего кризиса _____________________.
Неудачи на фронте изменили отношение _______________ к войне. С октября ___________ г. конфликт между _______________ и ______________ нарастал. Лидер кадетов _____________________ в своей знаменитой речи обвинил императора и правительство в сложившейся ситуации. Стремясь спасти репутацию власти, лидер монархистов ___________________ при участии родственников царя убили _________________. Свидетельством слабости императора стал тот факт, что он освободил убийц от ответственности.
В условиях нарастающих народных волнений 27 февраля правительство издало указ о перерыве заседаний ___________________________. В ответ Милюков предложил создать _______________________________________________ для восстановления порядка.
В это же время был создан _________________________________ председателем которого стал ______________. При поддержке Петросовета было создано __________________ правительство, главной задачей которого являлось проведение выборов в _______________________________, которое и должно было определить форму правления России.
Казалось, что либеральные преобразования обеспечат России переход к конституционной монархии, но закономерностью всякой революции является стихийная радикализация населения. Временное правительство планировало лишь ______________ императора Николая II, но по настоянию __________________ монархия в России была ___________________. Чтобы обеспечить себе поддержку Петроградского военного гарнизона Петросовет принимает ______________________, вслед за ним ______________________________ правительство продублировало этот приказ по всей армии, что лишило ее боеспособности в условиях войны. Рубежи Российской империи остались незащищенными. Кто же стоял у власти в этот период? Юридически - ________________________________, а фактически - _______________.
Так возникло _________________________.
Популярность _____________________________ падала, так как оно оказалось неспособным преодолеть ______________, в этих условиях нарастала популярность партии _______________________, главным лозунгом которых стало «превращение войны империалистической в войну гражданскую». В этих условиях коалиционное правительство, возглавляемое _______________________ оказалось перед выбором: либо ведение военной диктатуры, либо союз с большевиками. Из опасения потери личной власти ______________________ предал Верховного главнокомандующего армией генерала ____________________, который уже двинул свои войска на Петроград с целью подавления большевистского движения.
Люмпменизированные слои городского населения Петрограда поддержали партию _______________________, так как лидер этой партии ____________________ выдвигал популистские лозунги: «Мир _____________!», «Земля _____________!». Поэтому во время штурма Зимнего 25 октября Временное правительство защищать было некому. Демократия пала. Россия перешла к диктатуре.
Главными причинами Гражданской войны стало:
1)______________________________________________
2) ______________________________________________
3)_______________________________________________
4)_______________________________________________
5)_______________________________________________
6)_______________________________________________
Белое движение потерпело поражение в этой войне, так как аграрная программа большевиков была основана принципе _________________________________________________________________________________________________________________. Аграрная программа Белого движения была основана ________________________________________________________, поэтому крестьянское население России, которое составляло большинство населения, поддержало _________________________.
Исторический диктант № 3
В условиях политики _______________________________, которая проводилась большевиками с 1918 по 1921 г. страна вступила в полосу затяжного кризиса. С 1920 по 1921 г. начались массовые крестьянские выступления, которые получили название «_________________________________________________ война», подавленная регулярной армией. Но после восстания матросов в ______________________ Ленин перешел к политике «регулируемого рынка», которая продолжалась с _______ г. по ____________ г. и получила название НЭПа.
Основными отличиями НЭПа от политики «военного коммунизма» стало:
1)_________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________
Выбор пути дальнейшего развития СССР зависел не от желания вождей, а от выбора большинства населения, которое предпочло социалистическую утопию развитию института частной собственности. НЭП рассматривался большевиками как ______________________ капиталистических отношений, это противоречила главной цели социализма - _________________________________________________________.
Демонтаж НЭПа и переход к _____________________________ и ___________________ был для России закономерностью. Длительное сохранение крестьянской ___________________ предопределило выбор исторического пути развития.
Первая пятилетка началась с _____________г. Ее главной целью было ___________________________________________________. За этот период было построено ___________________ крупных промышленных предприятий, среди них общесоюзное значение имели такие предприятия как:
- _____________________________________________
- ______________________________________________
- ______________________________________________
Но первая пятилетка имела и свои недостатки, главным из которых стала _______________________________, поэтому главной задачей второй пятилетки стала _____________________________________________________. За годы второй пятилетки было построено __________ предприятий, появились новые отрасли_________________________, ____________________________.
Планы третьей пятилетки были существенно изменены, так как началась форсированная __________________________ страны, в связи с опасностью развязывания __________________________________ войны.
В этих условиях переход к ______________________________ стал главным условием финансового обеспечения индустриализации, так как заемных средств в СССР не было. Главным фактором осуществления перехода к _____________________ сельскохозяйственному труду стало _______________________ зажиточных крестьян.
Боевые действия на фронтах
Великой Отечественной войны
Сталинских ударов
Южно-Сахалинская операция
Герои
ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
ПРАКТИКУМ
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!