С использованием учебного материала — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

С использованием учебного материала

2019-06-06 268
С использованием учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

ПРАКТИКУМ

По истории России с древнейших времен

До начала XXI века

Раздел V

«РОССИЯ В XX -начале XXI вв.»

Из доклада министра земледелия и государственных имуществ А.С. Ермолова

«Брожение замечается  почти повсеместно, горячие элементы накапливаются повсюду, и достаточно одной искры, чтобы произвести взрыв. В последнее время распространяются слухи о предстоящей мобилизации, есть все основания опасаться, что такая мобилизация сможет во многих местах послужить поводом к беспорядкам, в особенности, если она будет производиться на тех же основаниях, как и бывшие до сих пор мобилизации, при которых в отдельных уездах призывались запасные очень старых разрядов и притом многосемейные, в то время как в других уездах, рядом, призыва вовсе не было, а также если мобилизация совпадет со временем самых горячих полевых работ. Нельзя скрывать от себя, что война на дальнем Востоке  никакою популярностью среди населения не пользуется, что никакого подъема патриотического чувств в народе нет и не было, что народ только и подавлен тяжелыми для него последствиями этой войны и   вместе с тем, на него самым угнетающим образом действуют слухи о наших военных неудачах. Возвращающиеся с Дальнего Востока раненые, распространяя слухи о понесенных нами поражениях, только еще более возбуждают население против этой войны, продолжение которой должно будет, однако, потребовать от народа еще новых и более тяжких чувств, притом в народе распространено убеждение, что и все эти жертвы пользы не принесут, что отправляемые в действующую армию посылки и пожертвования по назначению не доходят и т.д. Нельзя не опасаться, что призванные при таком настроении народа в войска внесут деморализацию и на среду самой нашей армии.

Вот то положение, которое Россия переживает ныне, и то, что может нам еще в будущем угрожать. Не подлежит сомнению, что все эти явления угрожают внутреннему благосостоянию государства.

1) Война, о которой говорится в тексте, началась в 1904 г.

2) Автор считает, что общество относилось к войне положительно

3) По результатам этой войны к России отошла южная часть Сахалина

4) Англия и США выступили союзниками России в этой войне

5) Причиной поражения русских войск стала техническая отсталость России

6) Одним из главных сражений этой войны стало Цусимское сражение

 

Из Манифеста

«Ныне настало время… призвать выборных людей от всей земли русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.

В сию видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и твердили положение о выборах в думу…

Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании учреждения Государственной думы…».

1) Данный Манифест вышел в феврале 1917 г.

2) Автором Манифеста был император Николай II

3) Государственная дума являлась законодательным органом власти

4) Высшим органом исполнительной власти являлось Правительство, формировавшееся Государственной думой

5) Император сохранял за собой право верховной власти

6) Россия становилась парламентской монархией

 

Манифест

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

1) Автор данного манифеста - Алексей Николаевич Романов.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.

 

Отрывок из Декрета ВЦИК

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

 

14.   Прочтите от­ры­вок из те­ле­грам­мы военачальника

«Все от­лич­но сознавали, что при со­здав­шей­ся обстановке и при фак­ти­че­ском руководстве и на­прав­ле­нии внутренней по­ли­ти­ки безответственными об­ще­ствен­ны­ми организациями, а также гро­мад­но­го разлагающего вли­я­ния этих ор­га­ни­за­ций на массу армии, по­след­нюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как та­ко­вая должна раз­ва­лить­ся через два-три месяца. И тогда Рос­сия должна будет за­клю­чить позорный се­па­рат­ный мир, по­след­ствия которого были бы для Рос­сии ужасны. Пра­ви­тель­ство принимало полумеры, которые, ни­че­го не поправляя, лишь за­тя­ги­ва­ли агонию, и, спа­сая революцию, не спа­са­ло Россию. Между тем за­во­е­ва­ния революции можно было спа­сти лишь путём спа­се­ния России, а для этого, пре­жде всего, не­об­хо­ди­мо создать дей­стви­тель­ную сильную власть и оздо­ро­вить тыл. Ге­не­рал Корнилов предъ­явил ряд требований, про­ве­де­ние коих в жизнь затягивалось. При таких усло­ви­ях генерал Корнилов, не пре­сле­дуя никаких лич­ных честолюбивых за­мыс­лов и опи­ра­ясь на ясно вы­ра­жен­ное сознание всей здо­ро­вой части об­ще­ства и армии, тре­бо­вав­шее скорейшего со­зда­ния крепкой вла­сти для спа­се­ния Родины, а с ней и за­во­е­ва­ний революции, счи­тал необходимыми более ре­ши­тель­ные меры, кои обес­пе­чи­ли бы во­дво­ре­ние порядка в стране…»

1) Опи­сан­ные в те­ле­грам­ме события про­изо­шли в 1916 г.

2) Правительство, о ко­то­ром идёт речь в телеграмме, на­зы­ва­лось СНК.

3) Автор телеграммы - сто­рон­ник продолжения войны с Германией.

4) Автор те­ле­грам­мы поддерживает дей­ствия генерала Корнилова.

5) Боль­ше­ви­ки поддерживали дей­ствия генерала Корнилова.

6) «Решительные меры» ге­не­ра­ла Корнилова, ко­то­рые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

 

Исторический диктант № 1

    Революция _____________ гг. стала закономерным итогом исторического развития Российской империи. Причинами революции стали:

-приверженность Николая II к _________________________ форме правления

-отказ от предоставления  _________________________ свобод населению

-низкая ______________________________________ рабочих

-политика ______________________________ в национальных окраинах

-______________________________ в крестьянских хозяйствах

    Началом революции стало событие __________________ г., которое получило в истории название __________________________________. Рабочие обратились с __________________ к императору, в которой содержались требования политических перемен в обществе. Возглавил шествие рабочих священник __________________. Произошла трагическая развязка – демонстрация была расстреляна.  Долго копившееся недовольство народа вылилось в революцию. Начались массовые беспорядки в крупных городах. Забастовали рабочие. Новым толчком к нарастанию волнений стало поражение _______________________________________- и подписание унизительного для России ______________________________________ мира, по которому:

- Россия уступала __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    В июне 1905 г. вспыхнуло восстание на броненосце «______________________

_______________________», находившемся в Черном море. Это показало, что и в армии распространились революционные настроения, и правительство теряет поддержку в войсках и на флоте.

    Ситуация для самодержавия становилась все более угрожающей. В ответ на Манифест о ____________________ думе, которая имела только ___________________ характер, по всей стране вспыхнула _________________________________________- стачка, которая сыграла решающую роль и заставила правительство опубликовать Манифест ____________________________ г. Манифест объявил о созыве ________________ Гсударственной думы. Наряду с этим провозглашалась свобода _________________, ___________________, ______________________. Тем самым был сделан поворот в сторону _____________________________ монархии.

    В результате революции в России появилась многопартийность.

 

Таблица «Российская политическая система»

Легальные партии

Идеологическая основа Название партий Лидер
  Монархические партии консервативного направления      

 

Либералы

     
     

Нелегальные партии

 

Идеологическая основа Название партии Лидер

 

Социалистическая партия

Социал-демократы 

     
     
Социалисты-революционеры    

 

    Если монархические и либеральные партии были удовлетворены Манифестом, который устанавливал многопартийную систему и легализовал ____________________ деятельность в России, то революционные партии стали готовиться к _______________ восстанию в ___________________, которое началось в ________________________г.

Но оно было обречено на поражение, несмотря на значительную закупку оружия. Жертвами стали тысячи рабочих, выведенных на баррикады. Революция пошла на спад.

    Манифест 20 февраля 1906 г. наделил __________________________ функциями_________________________, Это был противовес Государственной думе. 

    В апреле 19-6 г. была издана новая редакция «Основных законов Российской империи», которые определяли новую структуру государственных органов:

- в определении императорской власти слово «__________________________» было заменено «___________________________»

-любой законопроект утверждался сначала __________________, затем ____________________________________, затем ___________________________

- император сохранял всю полноту _________________________________ власти, т.е. назначал членов ______________________________ и отправлял их в _______________

-руководил ________________________ политикой

- управлял ____________________ и _________________________

-мог в перерывах между сессиями Думы издавать _______________________________

    Вторая глава содержала статьи о _________________ и _____________________ граждан. Гражданам даровались:

-__________________________ личности

-неприкосновенность _________________

-неприкосновенность ________________

-право ______________________ выезда за границу

-право на свободу ____________________________

-право на свободу _____________ и _____________

-была восстановлена __________________________ автономия

    Существенные изменения произошли и высших органах исполнительной власти: - было создано коллегиальное правительство ____________________________________-его председатель получал право ________________________ деятельность министров,

___________________________ правительство перед ____________________________, Первым Председателем _______________________был назначен автор Манифеста 17 октября 1905 г. ______________________________.

    Новая политическая система имела недостатки. Законотворческая деятельность Государственной думы была ограничена невозможностью _______________________

__________________ в «Основные законы Российской империи». Император обладал правом ______________________ Государственной думы и изданием законом в обход ее. Правительство _________________ и _____________________ в отставку только императором. Тем не менее, население империи получило основные политические права, россияне являлись не _________________ страны, а ее ____________________.

    Становление российского парламентаризма началось с издания указа в декабре __________ г. о выборах в Государственную думу. Все население страны делилось на 4 избирательных _____________- землевладельческую, городскую, крестьянскую, рабочую. Выборы не были_________________, в них не могли участвовать ________

______________________, _______________________, ___________________________, _______________________________________________.

Выборы были_______________, 1 голос помещика приравнивался к ________ голосам буржуазии, _______________ голосам крестьян, 45 голосам рабочих.

Выборы были __________________________ для крестьян, ___________________для рабочих,  _________________________для буржуазии и помещиков.

    Депутаты Государственной думы избирались сроком на ____________ лет _______________ голосованиям по куриям. Дума созывалась указами ______________ два раза в год.

    Закон предоставлял депутатам ___________________, согласно которому арест депутата допускался в исключительных случаях с санкции судебных органов.

    Работой Государственной думы руководил ее ______________________, который являлся лидером фракции, составляющей думское ____________________. При этом в Думе свободно функционировали и фракции ____________________ партий.

    Работа Думы носила ___________________ характер, публиковались стенографические отчеты о парламентских заседаниях, присутствовала _____________.

    В компетенцию Думы входило:

-утверждение ___________________________________

-обсуждение и одобрение _________________________

-выражение _____________________ мнения

    Деятельность I  Государственной думы началась с 27 апреля ____________ г., ее председателем был избран ______________________. Закон о выборах обеспечил преобладание ____________________, так как правительство надеялось на их консерватизм. Однако они проявляли равнодушие только к политическим свободам, а по _____________________ вопросу были одержимы мечтой о переделе земли.  

    По политическому составу в I Государственной думе преобладали ___________, думцы требовали проведения крупных политических реформ. Проект, предложенный кадетами предусматривал наделение малоземельных крестьян землей за cчет ______________________________________________________________ земель. Покушение на принцип __________________________________, требования о введении ряда политических свобод, вызвали протест со стороны правительства. Проработав _________ дня дума была распущена, объявлены новые выборы.

    Вторая Государственная дума начала свою работу с 27 февраля ____________ 1907 г. Депутатский корпус значительно_____________________, преобладали ________________,________________, _____________________________. Тон задавали левые партии. Они заблокировали реформы, предложенные Председателем Совета министров ____________________________:

-проект ___________________ реформы

-введение государственного __________________________ рабочих

-введение обязательного _____________________ образования

    Делегаты от левых партий вновь потребовали _____________________________

и ________________________________________________________________________.

Проработав ________ дня вторая Государственная дума вновь была распущена указом царя от __________________________ г.

    Это событие получило название _______________________________, так как это событие ознаменовало собой ___________________ первой российской революции.  

 

Исторический диктант № 2

Февральская буржуазная революция ____________ г. началась стихийно. Первая мировая война тяжелым бременем легла на плечи народа. Внешний долг России _____________, в армию было мобилизовано ___________% трудоспособных мужчин. Это привело к сокращению ______________________ производства. Из-за низкой пропускной способности ______________________ разразился голод в _____________ и __________________. Усилилось ___________________ движение. Экономика страны в годы войны была серьезно подорвана.

    В годы войны полномочия императора расширились. Совет министров стал менее самостоятельным, это вызвало «__________________». Государственная дума не разделяла с императором ответственность за положение дел в стране, но и превратилась в центр ___________________.

    Ситуация еще больше осложнилась, когда _________________ взял на себя функции _______________________________ в 1915 г. Оппозиция создала межпартийный «____________________________», который требовал от императора создания правительства, подотчетного ___________. Это стало началом последнего кризиса _____________________.

    Неудачи на фронте изменили отношение _______________ к войне. С октября ___________ г. конфликт между _______________ и ______________ нарастал. Лидер кадетов _____________________ в своей знаменитой речи обвинил императора и правительство в сложившейся ситуации. Стремясь спасти репутацию власти, лидер монархистов ___________________ при участии родственников царя убили _________________. Свидетельством слабости императора стал тот факт, что он освободил убийц от ответственности.

    В условиях нарастающих народных волнений 27 февраля  правительство издало указ о перерыве заседаний ___________________________. В ответ Милюков предложил создать _______________________________________________ для восстановления порядка.

    В это же время был создан _________________________________ председателем которого стал ______________. При поддержке Петросовета было создано __________________ правительство, главной задачей которого являлось проведение выборов в _______________________________, которое и должно было определить форму правления России.

    Казалось, что либеральные преобразования обеспечат России переход к конституционной монархии, но закономерностью всякой революции является стихийная радикализация населения.  Временное правительство планировало лишь ______________ императора Николая II, но по настоянию __________________ монархия в России была ___________________. Чтобы обеспечить себе поддержку Петроградского военного гарнизона Петросовет принимает ______________________, вслед за ним ______________________________ правительство продублировало этот приказ по всей армии, что лишило ее боеспособности в условиях войны. Рубежи Российской империи остались незащищенными. Кто же стоял у власти в этот период? Юридически - ________________________________, а фактически - _______________.

Так возникло _________________________.

    Популярность _____________________________ падала, так как оно оказалось неспособным преодолеть ______________, в этих условиях нарастала популярность партии _______________________, главным лозунгом которых стало «превращение войны империалистической в войну гражданскую». В этих условиях коалиционное правительство, возглавляемое _______________________ оказалось перед выбором: либо ведение военной диктатуры, либо союз с большевиками. Из опасения потери личной власти ______________________ предал Верховного главнокомандующего армией генерала ____________________, который уже двинул свои войска на Петроград с целью подавления большевистского движения. 

    Люмпменизированные слои городского населения Петрограда поддержали партию _______________________, так как  лидер этой партии ____________________ выдвигал популистские лозунги: «Мир _____________!», «Земля _____________!».  Поэтому во время штурма Зимнего 25 октября Временное правительство защищать было некому. Демократия пала. Россия перешла к диктатуре.

    Главными причинами Гражданской войны стало:

1)______________________________________________

2) ______________________________________________

3)_______________________________________________

4)_______________________________________________

5)_______________________________________________

6)_______________________________________________

    Белое движение потерпело поражение в этой войне, так как аграрная программа большевиков была основана принципе _________________________________________________________________________________________________________________. Аграрная программа Белого движения была основана ________________________________________________________, поэтому крестьянское население России, которое составляло большинство населения, поддержало _________________________.

 

Исторический диктант № 3

В условиях политики _______________________________, которая проводилась большевиками с 1918 по 1921 г.  страна вступила в полосу затяжного кризиса. С 1920 по 1921 г. начались массовые крестьянские выступления, которые получили название «_________________________________________________ война», подавленная регулярной армией. Но после восстания матросов в ______________________ Ленин перешел к политике «регулируемого рынка», которая продолжалась с _______ г. по ____________ г. и получила название НЭПа.

Основными отличиями НЭПа от политики «военного коммунизма» стало:

1)_________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________

    Выбор пути дальнейшего развития СССР зависел не от желания вождей, а от выбора большинства населения, которое предпочло социалистическую утопию развитию института частной собственности. НЭП рассматривался большевиками как ______________________ капиталистических отношений, это противоречила главной цели социализма - _________________________________________________________.

Демонтаж НЭПа и переход к _____________________________ и ___________________ был для России закономерностью. Длительное сохранение крестьянской ___________________ предопределило выбор исторического пути развития.

    Первая пятилетка началась с _____________г. Ее главной целью было ___________________________________________________. За этот период было построено ___________________ крупных промышленных предприятий, среди них общесоюзное значение имели такие предприятия как:

- _____________________________________________

- ______________________________________________

- ______________________________________________

    Но первая пятилетка имела и свои недостатки, главным из которых стала _______________________________, поэтому главной задачей второй пятилетки стала _____________________________________________________. За годы второй пятилетки было построено __________ предприятий, появились новые отрасли_________________________, ____________________________.

    Планы третьей пятилетки были существенно изменены, так как началась форсированная __________________________ страны, в связи с опасностью развязывания __________________________________ войны.

    В этих условиях переход к ______________________________ стал главным условием финансового обеспечения индустриализации, так как заемных средств в СССР не было. Главным фактором осуществления перехода к _____________________ сельскохозяйственному труду стало _______________________ зажиточных крестьян.

Боевые действия на фронтах

Великой Отечественной войны

 

Сталинских ударов

  освобождение Правобережной Украины  Корсуньско-Шевченковская операция   снятие блокады Ленинграда – Ленинградско-Новгородская операция   освобождение Крыма   освобождение  Выборга, Петрозаводска, наступление на Карельском перешейке   освобождение Белоруссии – операция «Багратион»   бои за Белоруссию и Польшу   Ясско-Кишиневская операция   Белградская наступательная операция   Прибалтийская наступательная операция   Петсамо-Киркинесская наступательная операция (Карелия)

Южно-Сахалинская операция

 

Герои

Яковлев А.С. Лавочкин С.А. конструкторы самолетов в годы ВОВ, превосходившие по скорости, скороподъемности и маневренности немецкие мессершмитты Олег Кошевой Ульяна Громова участник подпольной организации в Краснодоне «Молодая гвардия» Кантария М.В. водрузил знамя победы над рейхстагом Котик В.А. пионер-герой, юный партизан разведчик, самый молодой Герой Советского Союза Клочков В. Г. политрук Панфиловской дивизии, участник боя у разъезда Дубосекова Панфилов И.В. руководил 326 стрелковой дивизией, задержавшей танки на Волоколамском шоссе у разъезда Дубосекова, Герой СССР Чуйков В.И. командующий 62-ой армии, особо отличившийся в боях под Сталинградом Карбышев Д.М. доктор военных наук, профессор Военной академии Генерального штаба РККА. Герой Советского Союза, в немецком концлагере был облит водой на морозе и замерз Павлов Д.Г. командующий Западным фронтом, был обвинен в неудачах Красной армии на начальном этапе войны и репрессирован Шумилов М.С. командующий 64-й армией, участвовавшей в обороне Сталинграда в 1942 Нормандия-Неман французский авиационный полк, воевавший во время Второй Мировой войны против фашистов на советско-германском фронте Кошкин М.И. создатель танка Т-34, признанного лучшим танком Второй Мировой войны Кожедуб И.Н. летчик трижды герой Советского Союза Марат Казей белорусский и советский пионер-герой, юный красный партизан-разведчик Муса Джалиль татарский советский поэт, казненный фашистами в 1941 г. Герой Советского Союза Покрышкин А.И. советский летчик-ас, трижды герой советского Союза Маресьев А.П легендарный летчик, Герой Советского Союза, прототип героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Гастелло Н.Ф. совершил огненный таран - направил горящую машину на механизированную колонну врага. Дегтярев В.А. советский конструктор стрелкового оружия, которое стояло на вооружении Красной армии в годы Великой Отечественной войны Ильюшин С.В. создал штурмовик Ил-2 Рокоссовский К.К. командующий Донским фронтом, разгромивший окруженную в Сталинграде группировку Ф.Паулюса, был командующим Центрального фронта во время курской битвы Талалихин В.В. первым применил таран в ночном воздушном бою Доватор Л.М. Герой Советского Союза, командир конного соединения Матросов А.М. Герой Советского Союза, погиб, закрыв своей грудью немецкого дота, дав возможность бойцам своего отряда пойти в атаку Кузнецов Н.Г. народный комиссар Военно-морского флота СССР во время ВОВ Кузнецов Н.И. советский разведчик Шпагин С.Г. конструктор пистолета-пулемета, который являлся основным пистолетом-пулеметом вооруженных сил в Великой Отечественной войне Родимцев А.И. дважды Герой Советского Союза, командир гвардейской стрелковой дивизии, отличившейся в боях под Сталинградом Зоя Космодемьянская первая женщина удостоенная в годы ВОВ звания Героя Советского Союза. Партизанка, казненная фашистами в деревне Петрищево Раскова М.М. Летчица-штурман, одна из первых удостоенная звания Героя Советского Союза Токарев В.Ф. Герой Советского Союза, конструктор, создатель пистолета ТТ Жуков Г.К. заместитель Верховного главнокомандующего в период ВОВ, был дважды удостоен высокого полководческого ордена «Победа» Мерецков К.А. Был командующим Волховского фронта отличился при прорыве блокады Ленинграда в ходе операции «Искра» Ворошилов К.Е. полководец Красной армии в годы Гражданской Буденный В.И. полководец Красной армии в годы Гражданской Чапаев В.И. полководец Красной армии в годы Гражданской Смирнов Ю.В. Герой Советского Союза, участник ВОВ Октябрьский Ф.С. Герой Советского Союза, один из руководителей обороны Севастополя

 

 

ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

ПРАКТИКУМ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.