Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-06-06 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью
На 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.
Программу составила учитель музыки Сороченко Е.Н.
г.Котовск
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.
Программа адаптирована для детей с умственной отсталостью.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.
В основной школе на учебный предмет «Музыка и пение» отводится в 5-6 классах 68 часов (из расчета 1 час в неделю, по 34 часа в каждом классе).
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.
|
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
- Задачи воспитательные:
- помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью; - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи, осуществлять разноуровневый подход к обучению в классе коррекции.
Принципы обучения:
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива образования;
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Межпредметные связи
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета), кино.
Требования к уровню подготовки выпускника
|
В результате изучения предмета выпускник должен:
Знать:
- средства музыкальной выразительности;
- основные жанры музыкальных произведений;
- музыкальные инструменты;
- музыкальные профессии и специальности; - особенности творчества изученных композиторов; - особенности народного музыкального творчества.
Уметь:
- самостоятельно исполнять несколько песен;
- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях:
- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;
- называть исполнителя — певец, инструмент, оркестр, ансамбль;
- определять характер, содержание произведения;
- определять ведущие средства выразительности;
- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;
- подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.
Содержание учебного материала
Отличительные особенности программы:
интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки; обновление нотно- музыкального материала для разучивания;
использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки);
включение в изучаемый материал произведений вологодских авторов и сведений по музыкальному краеведению.
Слушание музыки
Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.
Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.
Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.
Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.
Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами.
|
Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».
Музыкальная грамота
Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).
Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.
Г” КЛАСС
Программа в количестве 34 часов будет пройдена в полном объеме за 32 часа, так как 10 мая день здоровья и 08 марта праздничный день.
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание, формы работы |
1 | 07.09 | Музыка, театр, киноискусство, анимация | Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др |
2 | 14.09 | Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране. | |
3 | 21.09 | . Роль музыки в других видах искусств | |
4 | 28.09 | Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. | |
5 | 05.10 | Роль музыки в изображении образов героев. | |
6 | 12.10 | Что такое образ | |
7 | 19.10 | С. Прокофьев. «Танец рыцарей». | |
8 | 26.10 | «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: | |
9 | 09.11 | Обобщение знаний учащихся. Викторина | |
10 | 16.11 | Особенности творчества композиторов: В. Моцарта | |
11 | 23.11 | В. Моцарт. Турецкое рондо. | |
12 | 30.11 | Особенности творчества Л. Бетховена | |
13 | 07.12 | . Л. Бетховен. «Сонаты № 14» | |
14 | 14.12 | . Особенности творчества Э. Грига. | |
15 | 21.12 | . Э. Григ. «Песня Сольвейг», | |
16 | 28.12 | «Симфонический оркестр». | |
17 | 18.01 | История симфонического оркестра. | |
18 | 25.01 | Инструменты симфонического оркестр | |
19 | 01.02 | Струнные смычковые инструменты | |
20 | 08.02 | Духовые деревянные инструменты | |
21 | 15.02 | . Духовые медные инструменты. | |
22 | 01.03 | Ударные инструменты. | |
23 | 15.03 | Его величество дирижер! | |
24 | 22.03 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» | |
25 | 05.04 | «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова | |
26 | 12.04 | . Итоговый урок по теме | |
27 | 19.04 | Музыка и изобразительное искусство. | |
28 | 26.04 | Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. | |
29 | 03.05 | Картины природы в музыке и живописи. | |
30 | 10.05 | Музыкальная живопись и живописная музыка | |
31 | 17.05 | Способность музыки изображать слышимую реальность | |
32 | 24.05 | С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» |
|
Календарно-тематический план
В” КЛАСС
Программа в количестве 34 часов будет пройдена в полном объеме за 33 часа, так как 9 мая праздничный день.
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание, формы работы |
1 | 06.09 | Музыка, театр, киноискусство, анимация | Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др |
2 | 13.09 | Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране. | |
3 | 20.09 | . Роль музыки в других видах искусств | |
4 | 27.09 | Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. | |
5 | 04.10 | Роль музыки в изображении образов героев. | |
6 | 11.10 | Что такое образ | |
7 | 18.10 | С. Прокофьев. «Танец рыцарей». | |
8 | 25.10 | «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: | |
9 | 08.11 | Обобщение знаний учащихся. Викторина | |
10 | 15.11 | Особенности творчества композиторов: В. Моцарта | |
11 | 22.11 | В. Моцарт. Турецкое рондо. | |
12 | 29.11 | Особенности творчества Л. Бетховена | |
13 | 06.12 | . Л. Бетховен. «Сонаты № 14» | |
14 | 13.12 | . Особенности творчества Э. Грига. | |
15 | 20.12 | . Э. Григ. «Песня Сольвейг», | |
16 | 27.12 | «Симфонический оркестр». | |
17 | 17.01 | История симфонического оркестра. | |
18 | 24.01 | Инструменты симфонического оркестр | |
19 | 31.01 | Струнные смычковые инструменты | |
20 | 07.02 | Духовые деревянные инструменты | |
21 | 14.02 | Духовые медные инструменты. | |
22 | 21.02 | Ударные инструменты. | |
23 | 28.02 | Его величество дирижер! | |
24 | 07.03 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» | |
25 | 14.03 | «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова | |
26 | 21.03 | . Итоговый урок по теме | |
27 | 04.04 | Музыка и изобразительное искусство. | |
28 | 11.04 | Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. | |
29 | 18.04 | Картины природы в музыке и живописи. | |
30 | 25.04 | Музыкальная живопись и живописная музыка | |
31 | 02.05 | Способность музыки изображать слышимую реальность | |
32 | 16.05 | С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» | |
33 | 23.05 | Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по музыке:
|
Библиотечный фонд
Учебно-методические комплекты по музыке (программы, учебники, рабочие тетради)
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по музыке.
Портреты композиторов.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Оборудование класса
Эргономическая мебель
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Магнитная доска
Список используемой литературы:
Н.Н. Доломанова «Музыкальное воспитание детей 9-12 лет», М.: Творческий центр «Сфера», 2003 г.
Серия «Современная школа» «Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы», М.: «Планета, 2010 г.
Департамент образования Вологодской области ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования», ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет «Православные традиции на европейском Севере России в 18-20 в.в.», Вологда, 2007 г.
Н.И. Журавленко «Уроки пения 1-3 классы», М.: «Полиграфмаркет», 1998 г.
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Русская музыка в школе», М.: «Мирос», 1998 г.
С.И. Пушкина «Мы играем и поем», М.:«Школьная Пресса», 2001 г.
Е.А. Смолина «Современный урок музыки, творческие задания», Я.: «Академия развития», 2006 г.
Департамент образования Вологодской области ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» Музыка в сельской школе, Вологда, 2008 г. Е.Л. Гуревич История зарубежной музыки, М.:«Аадемия», 1999 г.
Ю.Б. Алиев «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М.: «Владос», 2000 г. Т.В. Надолинская, А.В. Лукшина, Н.А. Любимищенко «Музыка 1кл., 2 кл., 3 кл., ТОО «Айкэн», 1998 г.
Журнал «Музыка в школе», № 1, №2, №3, №4, №5, №6 – 2001 г.; №1, №2, №3, №4, №5, №6 – 2004 г.
Журнал «Искусство в школе», №2, №3 – 2000 г.
для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью
На 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.
Программу составила учитель музыки Сороченко Е.Н.
г.Котовск
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.
Программа адаптирована для детей с умственной отсталостью.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.
В основной школе на учебный предмет «Музыка и пение» отводится в 5-6 классах 68 часов (из расчета 1 час в неделю, по 34 часа в каждом классе).
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
- Задачи воспитательные:
- помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью; - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!