Для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью

2019-06-06 261
Для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью

На 2018-2019 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Программу составила учитель музыки Сороченко Е.Н.

                                        

 

г.Котовск

2018 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Программа адаптирована для детей с умственной отсталостью.

 

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.

  В основной школе на учебный предмет «Музыка и пение» отводится в 5-6 классах 68 часов (из расчета 1 час в неделю, по 34 часа в каждом классе).

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.

  Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

- Задачи воспитательные:

- помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью; - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; 

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи, осуществлять разноуровневый подход к обучению в классе коррекции.

Принципы обучения:

-коррекционная направленность обучения;

-оптимистическая перспектива образования;

-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-комплексное     обучение на   основе      передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Межпредметные связи  

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета), кино.  

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения предмета выпускник должен:

Знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности; - особенности творчества изученных композиторов; - особенности народного музыкального творчества.

Уметь:

- самостоятельно исполнять несколько песен;

- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях:

- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;

- называть исполнителя — певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

- определять характер, содержание произведения;

- определять ведущие средства выразительности;

- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

- подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.

Содержание учебного материала

Отличительные особенности программы:

интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки; обновление нотно- музыкального материала для разучивания;

использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки);

включение в изучаемый материал произведений вологодских авторов и сведений по музыкальному краеведению.

Слушание музыки

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструментами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Музыкальная грамота

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

 

Г” КЛАСС

Программа в количестве 34 часов будет пройдена в полном объеме за 32 часа, так как 10 мая день здоровья и 08 марта праздничный день.

№ п/п Дата Тема урока Содержание, формы работы
1 07.09 Музыка, театр, киноискусство, анимация

Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др

2 14.09 Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране.  
3 21.09 . Роль музыки в других видах искусств
4 28.09 Роль музыки в раскрытии содержания спектакля.
5 05.10 Роль музыки в изображении образов героев.
6 12.10 Что такое образ
7 19.10 С. Прокофьев. «Танец рыцарей».
8 26.10 «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»:
9 09.11 Обобщение знаний учащихся. Викторина
10 16.11 Особенности творчества композиторов: В. Моцарта
11 23.11 В. Моцарт. Турецкое рондо.
12 30.11 Особенности творчества Л. Бетховена
13 07.12 . Л. Бетховен. «Сонаты № 14»
14 14.12 . Особенности творчества Э. Грига.  
15 21.12 . Э. Григ. «Песня Сольвейг»,
16 28.12 «Симфонический оркестр».  
17 18.01 История симфонического оркестра.
18 25.01 Инструменты симфонического оркестр   
19 01.02 Струнные смычковые инструменты
20 08.02 Духовые деревянные инструменты
21 15.02 . Духовые медные инструменты.
22 01.03 Ударные инструменты.
23 15.03 Его величество дирижер!
24 22.03 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»
25 05.04 «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова
26 12.04 . Итоговый урок по теме
27 19.04 Музыка и изобразительное искусство.
28 26.04 Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
29 03.05 Картины природы в музыке и живописи.
30 10.05 Музыкальная живопись и живописная музыка
31 17.05 Способность музыки изображать слышимую реальность
32 24.05 С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»

 

Календарно-тематический план

В” КЛАСС

Программа в количестве 34 часов будет пройдена в полном объеме за 33 часа, так как 9 мая праздничный день.

№ п/п Дата Тема урока Содержание, формы работы
1 06.09 Музыка, театр, киноискусство, анимация

Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др

2 13.09 Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране.  
3 20.09 . Роль музыки в других видах искусств
4 27.09 Роль музыки в раскрытии содержания спектакля.
5 04.10 Роль музыки в изображении образов героев.
6 11.10 Что такое образ
7 18.10 С. Прокофьев. «Танец рыцарей».
8 25.10 «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»:
9 08.11 Обобщение знаний учащихся. Викторина
10 15.11 Особенности творчества композиторов: В. Моцарта
11 22.11 В. Моцарт. Турецкое рондо.
12 29.11 Особенности творчества Л. Бетховена
13 06.12 . Л. Бетховен. «Сонаты № 14»
14 13.12 . Особенности творчества Э. Грига.  
15 20.12 . Э. Григ. «Песня Сольвейг»,
16 27.12 «Симфонический оркестр».  
17 17.01 История симфонического оркестра.
18 24.01 Инструменты симфонического оркестр   
19 31.01 Струнные смычковые инструменты
20 07.02 Духовые деревянные инструменты
21 14.02  Духовые медные инструменты.
22 21.02 Ударные инструменты.
23 28.02 Его величество дирижер!
24 07.03 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк»
25 14.03 «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова
26 21.03 . Итоговый урок по теме
27 04.04 Музыка и изобразительное искусство.
28 11.04 Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
29 18.04 Картины природы в музыке и живописи.
30 25.04 Музыкальная живопись и живописная музыка
31 02.05 Способность музыки изображать слышимую реальность
32 16.05 С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»
33 23.05  Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по музыке:

Библиотечный фонд

Учебно-методические комплекты по музыке (программы, учебники, рабочие тетради)

 Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по музыке.

Портреты композиторов.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Оборудование класса

Эргономическая мебель

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Магнитная доска

 

 

Список используемой литературы:

Н.Н. Доломанова «Музыкальное воспитание детей 9-12 лет», М.: Творческий центр «Сфера», 2003 г.

Серия «Современная школа» «Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы», М.: «Планета, 2010 г.

Департамент образования Вологодской области ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования», ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет «Православные традиции на европейском Севере России в 18-20 в.в.», Вологда, 2007 г.

Н.И. Журавленко «Уроки пения 1-3 классы», М.: «Полиграфмаркет», 1998 г.

Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Русская музыка в школе», М.: «Мирос», 1998 г.

С.И. Пушкина «Мы играем и поем», М.:«Школьная Пресса», 2001 г.

Е.А. Смолина «Современный урок музыки, творческие задания», Я.: «Академия развития», 2006 г.

Департамент образования Вологодской области ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» Музыка в сельской школе, Вологда, 2008 г. Е.Л. Гуревич История зарубежной музыки, М.:«Аадемия», 1999 г.

Ю.Б. Алиев «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М.: «Владос», 2000 г. Т.В. Надолинская, А.В. Лукшина, Н.А. Любимищенко «Музыка 1кл., 2 кл., 3 кл., ТОО «Айкэн», 1998 г.

Журнал «Музыка в школе», № 1, №2, №3, №4, №5, №6 – 2001 г.; №1, №2, №3, №4, №5, №6 – 2004 г.

Журнал «Искусство в школе», №2, №3 – 2000 г.

 

для обучающихся 6 классов с умственной отсталостью

На 2018-2019 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Программу составила учитель музыки Сороченко Е.Н.

                                        

 

г.Котовск

2018 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы. Москва: Владос, 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Программа адаптирована для детей с умственной отсталостью.

 

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.

  В основной школе на учебный предмет «Музыка и пение» отводится в 5-6 классах 68 часов (из расчета 1 час в неделю, по 34 часа в каждом классе).

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.

  Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

- Задачи воспитательные:

- помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью; - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.