Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-06-06 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверка словарного запаса и звукопроизношения. Материал — картинки: 1) шкаф стол стул кровать 2) красная чашка блюдце тарелка зеленый кастрюля 3) желтое платье синяя шапка шарф черное пальто Проверяющий и ребенок сидят за столом. — Посмотри, какие у меня есть картинки. Черныш тоже любит рассматривать картинки. А ты? Хочешь я тебе их покажу? Я буду показывать, а ты назови, что нарисовано! Если тебе будет трудно, то Черныш поможет. (Собака «кивает» головой.) В дальнейшем она может каждый раз приходить на помощь (собака называет предмет, обобщающее слово или цвет, произносит слово с выделением звука и т. д.). Предъявляется первый лист, на котором изображены предметы мебели. — Назови, что здесь нарисовано! Если ребенок не называет самостоятельно, то проверяющий показывает на предмет: «Это...(шкаф), это... (стул)» и т. д. — Шкаф, стол, стул, кровать... Что это? Как можно назвать одним словом? Правильно, мебель (если ребенок не называет, проверяющий говорит слово сам). Затем предъявляется второй лист, на котором изображены предметы посуды, третий лист с одеждой. Методика такая же, как и в первом случае. При назывании предметов посуды и одежды ребенок должен назвать и цвет. — Правильно, это чашка. Какого она цвета? Какая чашка? Старайтесь так задавать вопросы, чтобы ребенок употреблял имя существительное с именем прилагательным в именительном падеже: чашка красная, шарф зеленый, платье желтое. Так как в этом задании одновременно проверяется и звукопроизношение, то ребенок должен назвать (или повторить за проверяющим) все слова:. шапка — чашка — желтый; стол — зеленый —синий; кровать — пальто — стол и т. д. — Послушай, я тебе скажу слово шшшапка. Какой звук я произнесла долго? Теперь сам скажи слово шшшапка так, чтобы я услышала звук ш. В конце учебного года при проверке словарного запаса детей можно спросить: «Какую мебель, одежду, посуду ты еще знаешь?» Проверяется умение детей называть предметы мебели, посуды, одежды; знание обобщающих слов и цвета: красный, желтый, черный, синий, зеленый; умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным в роде; произношение трех групп звуков: свистящих, шипящих, сонорных; умение выделять первый звук в слове, повторять слово с выделением звука. Словарь 3 балла получает ребенок, если он правильно самостоятельно называет предмет, цвет и одно обобщающее слово. 2 балла ставится, если ребенок самостоятельно называет предмет и цвет. 1 балл — если ребенок называет предмет после вопроса «Что это?» и показа картинки. Звукопроизношение 3 балла ставится ребенку, если у него правильное произношение всех звуков в трех группах. 2 балла — если правильное произношение в двух группах. 1 балл — если правильное произношение лишь в одной из трех групп проверяемых звуков. 3 балла получает ребенок, если он вычленяет заданный звук в слове и правильно произносит слово с выделением звука самостоятельно. 2 балла — если он вычленяет звук со значительной помощью проверяющего. 1 балл — если повторяет звук и слово за проверяющим. Таким образом, в результате проведения обследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста можно выделить три уровня: высокий, хороший, удовлетворительный. Высокий уровень — ребенок получает 24 балла; хороший уровень — 16 баллов; удовлетворительный — 8 баллов
|
Средняя группа.
1.Дидактическая игра «Закончи предложение».
Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».
- Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.
- Сахар сладкий, а перец... (горький).
- Дорога широкая, а тропинка... (узкая).
-Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
|
- Мачеха злая, а Золушка...
- Карабас-Барабас злой, а Папа Карло... и т. п.
2.Задание «Расскажи о мальчиках».
Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.
Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовывает беседу по вопросам:
- Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?
- Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)
- Быть неряшливым хорошо?
- А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?
- А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т.п.
1 балл - словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов.
2 балла - понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик.
3 балла - ребенок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики
Старшая группа.
Методика (Ю.С. Ляховского, Ч. Осгуд).
Цель: оценить словарь и проанализировать словарный запас (установление наличия/ отсутствия наименований в словаре детей, освоение тематического словаря минимума, сравнение результатов для установления динамики развития лексики, установление степени разнообразия и богатства словаря).
Оборудование: картинки, предметы.
Инструкция:
1) детям предлагается описать предмет на основе зрительного восприятия;
2) рассказ по памяти, из личного опыта;
3) творческий (продуманный рассказ);
4) беседа о видах, классификациях (в зависимости от темы);
5) рассказ в процессе игровой деятельности;
6) рассказ в процессе трудовой деятельности.
Результаты:
Дать оценки словаря: высокий уровень- слово правильно используется и употребляется независимо от ситуации; средний- слово имеется в словаре, но применяется ошибочно или ограниченно, только в определенных ситуациях; низкий- слово отсутствует в активном и пассивном словарях.
Для анализа словарного запаса: высчитывается коэффициент лексического богатства (на основе подсчетов слов в тексте в единицу времени: в начале года ребенок использовал 22 слова в минуту, в конце года- 30 слов), коэффициент лексического разнообразия измеряется через соотношение слов, употребленных в тексте однократно, и общего количества употребительных слов.
|
Методика «Подбор синонимов».
Цель: выявить уровень подбора синонимов.
Оборудование: словесный материал.
Инструкция:
Проводится в форме игры «Скажи по- другому». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, близкое по смыслу слово. Предъявляется 10 слов: хмурый, старый, веселый, большой, трусливый, идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать.
Результаты:
Ребенок получает 1 балл, если подобранное слово является синонимом, 0 балл, если подобранное слово не соответствует семантическому полю заданного.
Оценка: высокий уровень- от 8 до 10 баллов, средний- от 4 до 7, низкий- от 0 до 3.
Подготовительная группа.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!