Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-06-06 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. В ритмике развиваются музыкальные способности, а так же пластичность и выразительность движений.
Значительное место в музыкально – ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается гибкость. [1;128]
Музыкально-ритмическое воспитание является важной частью процесса формирования гармоничной личности, делает детей открытыми, общительными. Чтобы поставить танец для дошколят, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности маленьких артистов.
Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культуре своего народа. Педагоги на занятиях с детьми формируют эту культуру, учитывая особенности формирования музыкально – ритмических движений, а так же изучают и виды этих движений. [2;50]
Движения русского народного танца являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений, благодаря которым дети познают культуру русского народа, его историю, а так же самобытность. В системе эстетического воспитания дошкольников немаловажная роль отводится народном танцу, ведь именно он развивает чувство ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, выразительность и грацию. [3]
Данной проблемой нашего исследования занимались известные ученые и педагоги, такие как Борис Владимирович Астафьев, Александр Владимирович Запорожец и другие, которые считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.
Pусский народный тaнец является одним из наиболее популярных и любимых видов народного творчествa. Нaродная музыкa и основы русского танца – это средства, которые благотворно влияют на развитие нравственности, на формирование музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста. [1;170]
Мы предполагаем, что уровень сформированности музыкально – ритмических движений у детей старшей группы посредством русского народного танца повысится, если создать следующие условия, которые вы видите на слайде.
Используемые движения русского народного танца могут быть применены педагогами дошкольных образовательных организаций в формировании музыкально – ритмических движений.
Нами была проведена опытно – экспериментальная работа по формированию музыкально – ритмических движений была проведена с детьми старшей группы МБДОУ № 43 города Сыктывкара, в ходе которой мы реализовали задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.
Мы разработали перспективный план работы с детьми по формированию музыкально – ритмических движений на месяц, где были включены следующие мероприятия: беседа, дидактические игры, мастер – классы, упражнения, хороводные игры, музыкальные подвижные игры, изготовление атрибутов костюма. Данные мероприятия были направлены на улучшение исполнения музыкально – ритмических движений, они способствовали к постановке русского народного танца «Сударушка», и исполнение детьми этого танца мы хотим сейчас вам представить на слайде.
На этом формирующая работа была завершена. В педагогическом процессе дети принимали участие с удовольствием. Мы считаем это хорошим показателем формирующей работы. Из результатов формирующего эксперимента мы сделали вывод, что русские народные движения являются эффективным средством в формировании музыкально – ритмических движений у детей старшей группы.
Библиографический список
1. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]: учебник / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
2. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. Ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз. Руководителей и воспитателей дет. Сада [Текст] / О.П. Радынова.- М.: Просвещение: Владос, 1994.-223 с.
3. Русский танец для детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wdoxnovenie.ru/stati/1826/russkii-tanec-dlja-detei/).
«МУЗЫКА ТРАВ» (ПЛАТОК С РУЧНОЙ РОСПИСЬЮ, ВЫПОЛНЕННОЙ В ТЕХНИКЕ ГОРЯЧЕГО БАТИКА)
Вишератина Ульяна Сергеевна
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!