Артеев М.И. Герои русских опер в творчестве Ф.И. Шаляпина: на примере образа Бориса Годунова
| 51
|
Бахина К.К. Самоотношение младших школьников
| 53
|
Босович И.Я. Формирование музыкально-ритмических движений у детей старшей группы посредством русского народного танца
| 54
|
Вишератина У.С. «Музыка трав» (платок с ручной росписью, выполненной в технике горячего батика)
| 56
|
Гулиева Р.В. Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время
| 58
|
Коробченко Е.А. Музыкально-исполнительская деятельность как средство развития музыкальных способностей дошкольников
| 61
|
Костылева А.А. Кукла в русской музыке XIX-XX веков: от образного содержания к значению в музыкальном образовании детей
| 63
|
Лапина А.А. Сöстöм коми ю вылын чери кыйöм. Рыбалка на чистой коми реке
| 66
|
Мельникова М.В. Учебно-методическое пособие «Творчество Я.С. Перепелицы – детям и юношеству» как средство воспитания патриотических чувств детей и молодежи
| 68
|
Нагель И.В., Щербакова А.Л. Разработка коллекции украшений в коми стиле для ознакомления с историей, культурой и традициями нашей малой Родины
| 70
|
Плесовская Е.А. Живописная картина «Между забвением и свободой»
| 72
|
Попова П.В. Использование музыкального дневника как средства формирования самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе
| 75
|
Ремизова П.Е. STREET ART в экскурсионном туризме в России
| 77
|
Русанова Е.А. Каркасное изделие крупных форм из бересты
| 78
|
Семяшкин А.А. Обучение подростков изучению коми музыкальных инструментов на занятиях в центрах дополнительного образования
| 80
|
Ябс А.И. Мультфильм по мотивам коми национальной легенды «Бегство от лешего»
| 82
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
|
Гаджиева Ч. Р. Формирование коллектива младших школьников в процессе воспитательной работы
| 84
|
Гагарина О.И. Особенности развития логической сферы у детей дошкольного возраста
| 87
|
Гилева А.И. Формирование коммуникативных умений у детей 6-7 лет посредством использования в музыкальной деятельности коммуникативных танцев-игр
| 90
|
Голубева Ю.А. Знакомство детей 4-5 года жизни с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевой игры
| 92
|
Казанцева К.Е. Формирование технических умений детей дошкольного возраста посредством аппликации
| 94
|
Катаева А.А. Развитие связной родной речи детей дошкольного возраста посредством коми фольклора
| 96
|
Коданёва М.М. Развитие воображения детей дошкольного возраста
| 99
|
Колегова Б.А. Кардмейкинг как средство формирования художественного творчества у детей 5-6 лет с нарушением зрения
| 102
|
Косолапова А.Е. Формирование представлений о коми народных музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста
| 104
|
Кошевская М.М. Использование межпредметных связей в процессе обучения младших школьников
| 107
|
Михайлова С.В. Педагогические условия формирования представлений о форме и величине у детей третьего года жизни посредством дидактических игр
| 110
|
Попова Е.В. Формирование пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата с помощью комплекса игр и игровых упражнений
| 113
|
Попова Ю.В. Знакомство дошкольников с доступными сведениями из истории олимпийского движения
| 115
|
Руденская А.Н. Подготовка руки ребенка старшего возраста к письму посредством развития мелкой моторики
| 117
|
Сафронова В.С. Формирование безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста
| 120
|
Тимкина В.Э. Формирование технических умений детей 7 года жизни посредством росписи на камнях
| 123
|
Уляшева Т.А. Педагогические условия развития мелкой моторики у детей старшей группы посредством тестопластики
| 125
|
Фомина Л.А. Формирование основ безопасного поведения на улицах города у детей шестого года жизни посредством игр
| 128
|
Чугаева С.В. Развитие технических навыков детей дошкольного возраста посредством аппликации
| 130
|
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Большакова К.П. Виды проектов на уроках технологии в начальной школе
| 133
|
Булдакова А.А. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью посредством пластилинографии
| 134
|
Власова Л.Э. Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста
| 136
|
Жаманбаева А.А., Ильясова С.А. Обучение детей дошкольного возраста устному счету посредством народной педагогики
| 139
|
Завадская Л.П. Развитие социально-личностных качеств учащихся колледжа в ходе учебной и внеучебной деятельности
| 141
|
Зезегова Е.А. Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр
| 144
|
Зорина И.В. Освоение действий анализа и синтеза детьми третьего года жизни
| 147
|
Ковалёва Ю.А. Использование технологии лэпбук в контексте формирования представлений о профессиях у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
| 150
|
Крупко Д.И. Технология «лэпбук» и ее применение
| 153
|
Лихачева В.А. Логоритмические упражнения как средство развития чувства ритма старших дошкольников
| 155
|
Осипова Х.А. Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки
| 157
|
Потолицына В.Е. Педагогические условия формирования речевого этикета у детей подготовительной к школе группы
| 160
|
Стешина А.В. Блоки Дьенеша как средство формирования логической сферы у дошкольников
| 162
|
Туисова Ю.А. Развитие способности к наглядному моделированию у детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструктора
| 165
|
Федорова П.В. Развитие пространственной ориентировки у детей 5-6 лет с нарушением зрения в процессе работы с бумагой в технике «оригами»
| 168
|
Яростюк А.Е. Особенности формирования представлений о животном мире у детей дошкольного возраста посредством использования лэпбуков
| 170
|
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ЯЗЫКОЗНАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Ветошкина Л.С. Повесть Е. Габовой и Н. Макаровой «Дети древней земли» как средство формирования представлений о народной культуре Коми у детей старшего дошкольного возраста
| 174
|
Ершова Т.В., Кобыльникова К.В. Информатизация почтовой связи: история и перспективы развития
| 177
|
Игнатова Д.С. Соотношение Пушкинского текста «Евгений Онегин» с либретто оперы Чайковского
| 179
|
Канева Д.В. Педагогические условия формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров
| 180
|
Клочко А.С. Сравнительный анализ жестов в английском и русском языках
| 183
|
Краскевич Я.А. Прошлое, настоящее и будущее профессии «учитель начальных классов»
| 186
|
Малафеева Л.А. Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
| 189
|
Мамонтова Е.Р. Петербург в произведениях А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского
| 191
|
Мартюшева Л.А. Политическая карта мира
| 192
|
Патракеев В.Е. Традиции и обычаи Великобритании. Чаепитие в Англии
| 195
|
Потапова С.В. Вопреки всему: судьба моего прадеда
| 198
|
Самарин С.С. Военная судьба семьи Самариных
| 199
|
Юхнина А.М. Село Спаспоруб: новый взгляд на знакомые места
| 201
|
Шаньгина В.А. Читательское досье первого курса «Сыктывкарского гуманитарного-педагогического колледжа им. И.А. Куратова»
| 203
|
ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
|
Безносиков А.П. Роль и место научно-развлекательного проекта «Алхимик» в формировании научного знания учащихся г. Сыктывкара на примере учебно-исследовательского мероприятия «Экология питания»
| 205
|
Кузин А.С. Эффективность специальных упражнений в формировании техники нападающего удара при опережающем обучении школьников
| 207
|
Кузнецова М.Р. Факторы риска развития профессиональных заболеваний медицинских сестер
| 210
|
Логинова В.Е. Оценка развития гибкости у детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробикой
| 212
|
Манченко М.А. Взаимосвязь технической и силовой подготовленности лыжников-гонщиков 16 – 18 лет (на примере спринта)
| 215
|
Мишарина А.М. Суррогатное материнство: проблемы правового регулирования
| 218
|
Пережогина А.С. Эффективность применения подвижных игр в волейболе для развития физических качеств юношей старшего школьного возраста
| 221
|
Рудова Н.Н. Проблемы правового регулирования в сфере трансплантологии
| 224
|
Чаланова А.Н. Спортивно-патриотические игры как средство военно-патриотического воспитания
| 226
|
Чухлова Л.Н. Формирование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
| 229
|
НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ
|
Ануарбекова Д.З. Последствия кислотных дождей и их влияние на окружающую среду
| 231
|
Биктимирова К.М. История граффити. Граффити как вид искусства
| 234
|
Боброва Я.А. Влияние СМИ и Интернет на отдельные социальные группы
| 236
|
Костылев К.С. Строение Солнечной системы
| 238
|
Крыцовкин В.И. Этнодизайн как средство сохранения национальной культуры
| 239
|
Некрасова Е.А. Хореографическая терминология – инструмент профессионала-хореографа
| 242
|
Пантелеева И.А. Моя малая Родина – местечко Тентюково
| 245
|
Попова А.В. Традиции семейных праздников
| 248
|
Раевская Д.В. Песни о войне, облетевшие весь мир (по творчеству М.В. Исаковского)
| 250
|
Реунова А.В. Народная кукла славянских и германских народов
| 251
|
Рубцов Е.Н. География в строительстве и других профессиях
| 253
|
Селиванова Ф.А. Причины и пути решения сценического волнения
| 255
|
Сметанина С.Л. Морские путешествия в жизни и творчестве Н.А. Римского-Корсакова
| 257
|
Шкондеюк А.Ю. Символика цветов в произведениях А.А.Ахматовой
| 258
|
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
| 262
|
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Кадровая политика является одним из ключевых приоритетов государственного управления. Уровень профессиональной подготовки кадров определяет эффективность программ структурной перестройки экономики, расширения производства товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Субъекты Российской Федерации стоят перед проблемой обеспечения экономики эффективными кадрами рабочих профессий и специальностей в соответствии с их отраслевой спецификой.
В условиях государственной политики по развитию российской промышленности дефицит квалифицированных рабочих кадров оказался одной из ключевых трудностей, мешающей современной российской промышленности динамично развиваться, а территориям страны планомерно повышать свою инвестиционную привлекательность.
Решение данных проблем лежит в сфере государственно-частного партнерства органов государственной власти, работодателей, профессиональных образовательных организаций в области проведения системных преобразований, выстраивающих практикоориентированную систему подготовки кадров от профориентации до процедуры оценки профессиональной квалификации.
Изменение системы способствует созданию в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения перехода от традиционной к целевой модели обеспечения экономики региона высококвалифицированными рабочими кадрами.
Поэтому сегодня перед системой профессионального образования ставятся разноплановые задачи, выдвигаются новые требования к формам и методам организации образовательного процесса, связанные с участием в движении WorldSkills Russia, инклюзивным образованием, подготовкой кадров для высокотехнологичных производств, в том числе по профессиям и специальностям ТОП-50.
Методические рекомендации по распространению передовых практик среди профессиональных образовательных организаций подготовки высококвалифицированных кадров, разработаны в целях обеспечения создания в Республике Коми системы подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями под потребности экономики Республики Коми путем обеспечения к концу 2020 года увеличения доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, обозначенной в приоритетном проекте «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий под потребности экономики Республики Коми», согласованным 28.12.2016 г. Заместителем Председателя РК – министром образования, науки и молодежной политики РК, исполнительным директором РОР Союз промышленников и предпринимателей РК (регистрационный номер 500-059) в рамках утвержденного президиумом Совета при Правительстве РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Паспорта приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий») (протокол от 25.10.2016 г. № 9).
Методические рекомендации адресованы работникам органов управления образования, осуществляющим анализ и актуализацию ФГОС СПО с учетом утвержденных профессиональных стандартов; работодателям, включенным в обновление материально- технической базы образовательных организаций, разработку и реализацию образовательных программ для внедрения практико-ориентированных моделей обучения, развития практики подготовки на основе договоров целевого обучения, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и предприятий с целью обеспечения качества актуализации ФГОС СПО; руководителям профессиональных образовательных организаций системы СПО, реализующим непосредственную подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.
ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ