Социально-педагогические и художественно-эстетические проблемы современного общества: от теории к практике разрешения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Социально-педагогические и художественно-эстетические проблемы современного общества: от теории к практике разрешения

2019-06-06 171
Социально-педагогические и художественно-эстетические проблемы современного общества: от теории к практике разрешения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Артеев М.И. Герои русских опер в творчестве Ф.И. Шаляпина: на примере образа Бориса Годунова 51 Бахина К.К. Самоотношение младших школьников 53 Босович И.Я. Формирование музыкально-ритмических движений у детей старшей группы посредством русского народного танца 54 Вишератина У.С. «Музыка трав» (платок с ручной росписью, выполненной в технике горячего батика) 56 Гулиева Р.В. Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время 58 Коробченко Е.А. Музыкально-исполнительская деятельность как средство развития музыкальных способностей дошкольников 61 Костылева А.А. Кукла в русской музыке XIX-XX веков: от образного содержания к значению в музыкальном образовании детей 63 Лапина А.А. Сöстöм коми ю вылын чери кыйöм. Рыбалка на чистой коми реке 66 Мельникова М.В. Учебно-методическое пособие «Творчество Я.С. Перепелицы – детям и юношеству» как средство воспитания патриотических чувств детей и молодежи 68 Нагель И.В., Щербакова А.Л. Разработка коллекции украшений в коми стиле для ознакомления с историей, культурой и традициями нашей малой Родины 70 Плесовская Е.А. Живописная картина «Между забвением и свободой» 72 Попова П.В. Использование музыкального дневника как средства формирования самооценочных умений второклассников на уроках музыки в школе 75 Ремизова П.Е. STREET ART в экскурсионном туризме в России 77 Русанова Е.А. Каркасное изделие крупных форм из бересты 78 Семяшкин А.А. Обучение подростков изучению коми музыкальных инструментов на занятиях в центрах дополнительного образования 80 Ябс А.И. Мультфильм по мотивам коми национальной легенды «Бегство от лешего» 82

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Гаджиева Ч. Р. Формирование коллектива младших школьников в процессе воспитательной работы 84 Гагарина О.И. Особенности развития логической сферы у детей дошкольного возраста 87 Гилева А.И. Формирование коммуникативных умений у детей 6-7 лет посредством использования в музыкальной деятельности коммуникативных танцев-игр 90 Голубева Ю.А. Знакомство детей 4-5 года жизни с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевой игры 92 Казанцева К.Е. Формирование технических умений детей дошкольного возраста посредством аппликации 94 Катаева А.А. Развитие связной родной речи детей дошкольного возраста посредством коми фольклора 96 Коданёва М.М. Развитие воображения детей дошкольного возраста 99 Колегова Б.А. Кардмейкинг как средство формирования художественного творчества у детей 5-6 лет с нарушением зрения 102 Косолапова А.Е. Формирование представлений о коми народных музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста 104 Кошевская М.М. Использование межпредметных связей в процессе обучения младших школьников 107 Михайлова С.В. Педагогические условия формирования представлений о форме и величине у детей третьего года жизни посредством дидактических игр 110 Попова Е.В. Формирование пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата с помощью комплекса игр и игровых упражнений 113 Попова Ю.В. Знакомство дошкольников с доступными сведениями из истории олимпийского движения 115 Руденская А.Н. Подготовка руки ребенка старшего возраста к письму посредством развития мелкой моторики 117 Сафронова В.С. Формирование безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста 120 Тимкина В.Э. Формирование технических умений детей 7 года жизни посредством росписи на камнях 123 Уляшева Т.А. Педагогические условия развития мелкой моторики у детей старшей группы посредством тестопластики 125 Фомина Л.А. Формирование основ безопасного поведения на улицах города у детей шестого года жизни посредством игр 128 Чугаева С.В. Развитие технических навыков детей дошкольного возраста посредством аппликации 130

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Большакова К.П. Виды проектов на уроках технологии в начальной школе 133 Булдакова А.А. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью посредством пластилинографии 134 Власова Л.Э. Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста 136 Жаманбаева А.А., Ильясова С.А. Обучение детей дошкольного возраста устному счету посредством народной педагогики 139 Завадская Л.П. Развитие социально-личностных качеств учащихся  колледжа в ходе учебной и внеучебной деятельности 141 Зезегова Е.А. Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр 144 Зорина И.В. Освоение действий анализа и синтеза детьми третьего года жизни 147 Ковалёва Ю.А. Использование технологии лэпбук в контексте формирования представлений о профессиях у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 150 Крупко Д.И. Технология «лэпбук» и ее применение 153 Лихачева В.А. Логоритмические упражнения как средство развития чувства ритма старших дошкольников 155 Осипова Х.А. Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки 157 Потолицына В.Е. Педагогические условия формирования речевого этикета у детей подготовительной к школе группы 160 Стешина А.В. Блоки Дьенеша как средство формирования логической сферы у дошкольников 162 Туисова Ю.А. Развитие способности к наглядному моделированию у детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструктора 165 Федорова П.В. Развитие пространственной ориентировки у детей 5-6 лет с нарушением зрения в процессе работы с бумагой в технике «оригами» 168 Яростюк А.Е. Особенности формирования представлений о животном мире у детей дошкольного возраста посредством использования лэпбуков 170

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ЯЗЫКОЗНАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

Ветошкина Л.С. Повесть Е. Габовой и Н. Макаровой «Дети древней земли» как средство формирования представлений о народной культуре Коми у детей старшего дошкольного возраста 174 Ершова Т.В., Кобыльникова К.В. Информатизация почтовой связи: история и перспективы развития 177 Игнатова Д.С. Соотношение Пушкинского текста «Евгений Онегин» с либретто оперы Чайковского 179 Канева Д.В. Педагогические условия формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров 180 Клочко А.С. Сравнительный анализ жестов в английском и русском языках 183 Краскевич Я.А. Прошлое, настоящее и будущее профессии «учитель начальных классов» 186 Малафеева Л.А. Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи 189 Мамонтова Е.Р. Петербург в произведениях А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского 191 Мартюшева Л.А. Политическая карта мира 192 Патракеев В.Е. Традиции и обычаи Великобритании. Чаепитие в Англии 195 Потапова С.В. Вопреки всему: судьба моего прадеда 198 Самарин С.С. Военная судьба семьи Самариных 199 Юхнина А.М. Село Спаспоруб: новый взгляд на знакомые места 201 Шаньгина В.А. Читательское досье первого курса «Сыктывкарского гуманитарного-педагогического колледжа им. И.А. Куратова» 203

ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Безносиков А.П. Роль и место научно-развлекательного проекта «Алхимик» в формировании научного знания учащихся г. Сыктывкара на примере учебно-исследовательского мероприятия «Экология питания» 205 Кузин А.С. Эффективность специальных упражнений в формировании техники нападающего удара при опережающем обучении школьников 207 Кузнецова М.Р. Факторы риска развития профессиональных заболеваний медицинских сестер 210 Логинова В.Е. Оценка развития гибкости у детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробикой 212 Манченко М.А. Взаимосвязь технической и силовой подготовленности лыжников-гонщиков 16 – 18 лет (на примере спринта) 215 Мишарина А.М. Суррогатное материнство: проблемы правового регулирования 218 Пережогина А.С. Эффективность применения подвижных игр в волейболе для развития физических качеств юношей старшего школьного возраста 221 Рудова Н.Н. Проблемы правового регулирования в сфере трансплантологии 224 Чаланова А.Н. Спортивно-патриотические игры как средство военно-патриотического воспитания 226 Чухлова Л.Н. Формирование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр 229

НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ

Ануарбекова Д.З. Последствия кислотных дождей и их влияние на окружающую среду 231 Биктимирова К.М. История граффити. Граффити как вид искусства 234 Боброва Я.А. Влияние СМИ и Интернет на отдельные социальные группы 236 Костылев К.С. Строение Солнечной системы 238 Крыцовкин В.И. Этнодизайн как средство сохранения национальной культуры 239 Некрасова Е.А. Хореографическая терминология – инструмент профессионала-хореографа 242 Пантелеева И.А. Моя малая Родина – местечко Тентюково 245 Попова А.В. Традиции семейных праздников 248 Раевская Д.В. Песни о войне, облетевшие весь мир (по творчеству М.В. Исаковского) 250 Реунова А.В. Народная кукла славянских и германских народов 251 Рубцов Е.Н. География в строительстве и других профессиях 253 Селиванова Ф.А. Причины и пути решения сценического волнения 255 Сметанина С.Л. Морские путешествия в жизни и творчестве Н.А. Римского-Корсакова 257 Шкондеюк А.Ю. Символика цветов в произведениях А.А.Ахматовой 258 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ 262    

ПРЕДИСЛОВИЕ

Кадровая политика является одним из ключевых приоритетов государственного управления. Уровень профессиональной подготовки кадров определяет эффективность программ структурной перестройки экономики, расширения производства товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Субъекты Российской Федерации стоят перед проблемой обеспечения экономики эффективными кадрами рабочих профессий и специальностей в соответствии с их отраслевой спецификой.

В условиях государственной политики по развитию российской промышленности дефицит квалифицированных рабочих кадров оказался одной из ключевых трудностей, мешающей современной российской промышленности динамично развиваться, а территориям страны планомерно повышать свою инвестиционную привлекательность.

Решение данных проблем лежит в сфере государственно-частного партнерства органов государственной власти, работодателей, профессиональных образовательных организаций в области проведения системных преобразований, выстраивающих практикоориентированную систему подготовки кадров от профориентации до процедуры оценки профессиональной квалификации.

Изменение системы способствует созданию в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения перехода от традиционной к целевой модели обеспечения экономики региона высококвалифицированными рабочими кадрами.

Поэтому сегодня перед системой профессионального образования ставятся разноплановые задачи, выдвигаются новые требования к формам и методам организации образовательного процесса, связанные с участием в движении WorldSkills Russia, инклюзивным образованием, подготовкой кадров для высокотехнологичных производств, в том числе по профессиям и специальностям ТОП-50.

Методические рекомендации по распространению передовых практик среди профессиональных образовательных организаций подготовки высококвалифицированных кадров, разработаны в целях обеспечения создания в Республике Коми системы подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями под потребности экономики Республики Коми путем обеспечения к концу 2020 года увеличения доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, обозначенной в приоритетном проекте «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий под потребности экономики Республики Коми», согласованным 28.12.2016 г. Заместителем Председателя РК – министром образования, науки и молодежной политики РК, исполнительным директором РОР Союз промышленников и предпринимателей РК (регистрационный номер 500-059) в рамках утвержденного президиумом Совета при Правительстве РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Паспорта приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий») (протокол от 25.10.2016 г. № 9).

Методические рекомендации адресованы работникам органов управления образования, осуществляющим анализ и актуализацию ФГОС СПО с учетом утвержденных профессиональных стандартов; работодателям, включенным в обновление материально- технической базы образовательных организаций, разработку и реализацию образовательных программ для внедрения практико-ориентированных моделей обучения, развития практики подготовки на основе договоров целевого обучения, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и предприятий с целью обеспечения качества актуализации ФГОС СПО; руководителям профессиональных образовательных организаций системы СПО, реализующим непосредственную подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.

 

ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.