Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-06-06 | 1049 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальная стратификация - наличие в обществе множества социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом материального богатства, власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа.
Страта - реальная общность, социальный слой, группа людей, объединенная каким-либо социальным признаком.
Критериями (причинами) стратификации были:
- экономическое благосостояние
- социальное положение
- происхождение (семья, национальность)
- степень доступа к власти и т.д.
Исторические типы социальной стратификации:
1. Рабство (единственная в истории форма социальных отношений, когда один человек выступает собственностью другого и когда низший слой лишен всяких прав и свобод). Примитивная форма рабства, или патриархальное рабство - раб был младшим членом семьи: жил в одном доме с хозяевами, вступал в брак со свободными, мог наследовать имущество хозяина. Однако его можно было безнаказанно убить, он не мог свидетельствовать в суде.
Классическое рабство — раб жил в отдельном помещении, не имел никаких прав, кроме обязанности работать на своего хозяина, он считался собственностью своего хозяина, «говорящим орудием».
2. Касты (социальная группа, членством в которой человек обязан исключительно своим рождением). Классический пример кастового общества - Индия, а кастовое положение человека закреплено индусской религией.
3. Сословия (социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Все это освящалось религиозной доктриной). Сословия основаны на отношении к земельной собственности. Характерная черта сословий - наличие социальных символов и знаков: титулов, чинов, званий, мундиров, орденов.
|
4. Классы (большие социальные группы, различающиеся по их месту в системе общественного производства, отношению к средствам производства, роли в общественной организации труда, способам и размерам получаемого богатства). Выделяются три класса и несколько слоев внутри них: высший класс (верхний, нижний), средний класс (высший, средний, низший), низший класс (верхний, низший). В классовом обществе никакие правовые акты не регламентируют место индивида в социальной структуре. Каждый человек может переходить при наличии способностей, образования или доходов из одного класса в другой.
*Люмпены - лица, не имеющие никакой собственности и живущие случайными заработками. Деклассированный элемент («дно» общества).
*Маргиналы – люди, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающие влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей.
Социальная группа – устойчивая совокупность людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
Основными причинами формирования социальных групп являются следующие:
• работники приходят к пониманию, что достижение определенных целей возможно только на основе соединения, комбинирования усилий некоторого числа членов организации;
• в ходе трудовой деятельности индивидам требуются понимание и поддержка коллег по работе, для чего он выбирает отдельных членов организации, с которыми возможны не только деловые, но и доверительные отношения;
• в процессе идентификации у некоторой части членов организации возникает ощущение ингруппы, что в свою очередь приводит к формированию системы более тесных связей, отделению этой ингруппы от остальных членов организации, проведению групповых границ;
• часть работников нуждается в защите своих интересов и потребностей, что возможно лишь при совмещении усилий в условиях организации, включении индивида в социальные институты, которые осуществляют свои функции также через деятельность организаций;
|
• индивидам необходим контроль за основными нормами поведения, так как у них существует потребность в социальном порядке и сохранении устойчивых социальных отношений;
• у всех индивидов имеется потребность в общении и проведении свободного времени в кругу сослуживцев, что может быть реализовано только в пределах социальной группы.
Индивиды испытывают различные ожидания относительно выгоды, которую приносит им членство в социальных группах. Можно сказать, что группа является постоянным источником мотивации и удовлетворенности трудом, а также главной детерминантой эффективности деятельности в рамках организации.
Билет № 2
1. Охарактеризуйте основные черты социального института. На примерах покажите, как общественные потребности реализуются через социальные институты.
Социальный институт – исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности.
Социальные институты –
1) элементы общества, представляющие стабильные формы организации и регулирования общественной жизни;
2) ценностно-нормативные комплексы (ценности, правила, нормы, установки, образцы, стандарты поведения в определенных ситуациях), а также органы и организации, обеспечивающие их реализацию и утверждение в жизни общества;
3) определенная организация социальной деятельности и социальных отношений, осуществляемая посредством стандартов поведения, возникновение и группировка которых в систему обусловлены содержанием решаемой этим институтом определенной задачи.
Основные черты (признаки) социального института:
Основные социальные институты
|
Институты многочисленны и разнообразны по своим формам и проявлениям. Крупные институты могут включать в себя институты более низкого уровня (например, суд – институты адвокатуры, прокуратуры, судейства). Каждый институт может удовлетворять несколько потребностей (церковь способна удовлетворять религиозные, моральные, культурные потребности), а одна и та же потребность – удовлетворяться разными институтами (духовные потребности могут удовлетворяться искусством, наукой, религией и т. д.).
Социальные институты способствуют закреплению и воспроизводству тех или иных особо важных для общества социальных отношений, а также устойчивости системы во всех основных сферах ее жизнедеятельности. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!