Ключевые коммуникационные эффекты — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ключевые коммуникационные эффекты

2019-06-06 205
Ключевые коммуникационные эффекты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффект визуального имиджа – восприятие оратора по внешнему облику, составляющими которого являются: эстетика одежды, отработанная мимика, развитое чувство такта, обаяние, отточенные манеры общения, уверенное и доброжелательное поведение.

Эффект первых фраз: закрепляет и корректирует первоначальное впечатление от облика оратора. Для этого в первых фразах должна быть сконцентрирована интересная и оригинальная информация, приковывающая внимание слушателей.

Эффект аргументации: речь должна быть аргументированной, логичной, вызывающей со-переживание и со-размышление слушателей.

Эффект интонации и паузы: интонационное богатство речи дает значительное приращение получаемой слушателями информации (до 15%), а пауза дает возможность оттенять более значимые слова, выделять кульминационные моменты речи, отделять один логический "кусок" от другого.

Эффект художественной выразительности: грамотное построение предложений, умеренное использование художественных приемов, правильная расстановка логических и смысловых ударений.

Эффект релаксации: умение вовремя вставить остроумное замечание, краткое лирическое отступление без потери контроля над аудиторией.

Эффект порционного выброса информации: заранее продуманное распределение по всему "полю" речи новых мыслей и подкрепляющих их аргументов, а также периодического комментария вышесказанного.

В зависимости от типа и стиля речи возможно выборочное использование коммуникационных эффектов и даже их частей.

 

Причины скованности оратора. Способы их устранения

Слишком глубокое погружение в собственные переживания ® сконцентрировать свое внимание на содержании речи, которая обязательно должна иметь грамотно аргументированную, четкую позицию.

Недооценка собственных возможностей ® заставить себя поверить в высокое качество своего выступления (подготовленность и информативность).

Недостаток опыта ® последовательное накопление опыта путем развития своей речевой (коммуникативной) компетенции в целом.

Ошибочная оценка слушателей ® видеть в слушателях не озлобленных критиков, а доброжелательных и понимающих (в худшем случае – нейтральных) партнеров.

Воспоминания о провале ® смириться с мыслью, что даже опытнейший оратор не застрахован от полного или частичного провала и, разумеется, скрупулезно проанализировать свое неудачное выступление вплоть до мелочей.

      Одной из серьезнейших причин скованности и последующей растерянности оратора может стать потеря логической и словесной "нити" выступления. В этом случае можно применять как психологические, так и риторические приемы, главное назначение которых – выиграть время и снова обрести уверенность.

Способы возвращения к "нити" выступления

Никогда не говорить в начале своего выступления о своей некомпетентности в каком либо из предлагаемых вниманию аудитории вопросов: это производит негативное впечатление.

Спокойно объявить небольшой (не более 4-х минут) перерыв.

Сделать краткие выводы по сказанному ранее. Например: " Подводя итоги сказанному, позвольте мне еще раз подчеркнуть…".

Повторить сказанное последнее предложение, чтобы выиграть время для раздумья. Например: " Хочу еще раз обратить ваше внимание, что…".

Обезоруживающе честно признаться: "Ну вот, потерял нить мысли (рассуждения)…". Только в предельно официальной обстановке это признание нежелательно.

Задать вопрос(ы) слушателям, чтобы выиграть время. Например: "Нет ли у вас вопросов по изложенному ранее материалу? ".

Сменить тему, аргументировав это впоследствии. Например: "Теперь позвольте перейти к следующей теме (вопросу)…".

Иметь наготове для подобного случая какую-либо веселую историю (шутку), тематически связанную с проблематикой выступления. Например: " Здесь мне приходит на ум один забавный эпизод, главными участниками которого были…".

Не переоценивать степень подготовленность аудитории и не слишком серьезно воспринимать самого себя.

Советы начинающему оратору

Настроиться на аудиторию.

Выяснить степень соответствия содержания речи интересам аудитории. При их расхождении попытаться установить взаимопонимание.

Уверенно держаться во время выступления, всем своим видом демонстрируя твердую убежденность в собственных словах.

Смотреть на слушателей и не избегать их взглядов. Не смотреть в одну точку. Перед началом выступления обвести аудиторию медленным и внимательным взглядом, как бы проверяя, готова ли она к восприятию речи.

Начинать говорить только после того, как установится тишина.

Начать речь с краткого обращения к аудитории, после которого обязательно сделать паузу (от 1 до 5-ти сек.)

С первых своих слов внимательно наблюдать за реакцией аудитории.

Следить за четкостью речи, избегая двух крайностей: не говорить слишком быстро и не говорить монотонно.

Если, на ваш взгляд, часть аудитории слушает менее внимательно, смотреть в ее сторону, как бы обращаясь именно к ней в первую очередь.

Если, на ваш взгляд, аудитория устала, начать говорить тише, а затем резко повысить голос (прием "взбадривания").

Если только что сказанные слова вызвали живую положительную реакцию аудитории, немедленно развить затронутую тему.

Сразу после момента достижения положительной реакции аудитории переходить к изложению главной темы (части) выступления. Положительные эмоции слушателей помогут достичь одобрения.

В момент собственного душевного подъем и эмоционального одобрения аудитории не терять самоконтроль.

Отвечая на провокационные реплики, не "застревать " на них эмоционально.

Не вступать во время выступления в дискуссию. Чтобы выиграть время и собраться с мыслями, перенести дискуссию (пресс-конференцию) на момент после выступления. Возможно, что в ходе вступления часть вопросов, вызвавших негативную реакцию, будет освещена.

В "острые" моменты выступления говорить убежденно, уверенно, подчеркивая каждое слово.

Нелестные для аудитории места речи подкреплять яркими, убедительными примерами, сглаживая впоследствии остроту сдержанными комплиментами

Не делать обобщающих выводов, не аргументированных рационально (с точки зрения здравого смысла), даже если аудитория их ждет.

Не демонстрировать собственную неуверенность, усталость, пессимизм.

В конце выступления поблагодарить аудиторию за внимание, не допуская лишних аплодисментов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.